Star Wars Jedi: Fallen Order плохая игра. Мнение
Путешествия Кэла Кестиса понравились многим, но не всем. Для меня игра, созданная в противоречивых условиях, породила смешанные впечатления, а иногда даже негативные. Сейчас расскажу поподробнее. (Осторожно! Спойлеры!)
История, рассказанная в Орден, не похвастается оригинальностью:
- события разворачиваются между 3-м и 4-м эпизодами и не привносят во вселенную ЗВ новых деталей;
- мотивация Главного героя и напарников слишком поверхностные и надуманные;
- «озарение», которое случится ближе к концу игры, сразу появляется у игрока, как только нам обрисуют задачу еще с первых миссий. Или в Ордене Джедаев не практиковали логику или Кэл очень «одаренный» мальчик;
- в самой истории присутствуют филлеры, это относится и к некой вымершей расе, а также Сестре ночи, чья мотивация разговаривать с главным героем под сомнением;
- Добавление героев из новой трилогии вообще ни к чему не ведет. Со? Ни истории о персонаже, ни его арки, ни каких-то скрытых подробностей. Да, воевал и все. Мы это знали и по фильму.
К гемплейной части тоже есть вопросы:
- изматывающий бектрекинг. Да, метроидвания, но кто сказал, что она не может быть удобной? God of War и Control себе таких ошибок не позволили.
- невнятная система с выносливостью врагов. Копировали явно с Секиро, но точности и баланс не соблюден. Особенно это заметно на высоких уровнях сложности.
- медленные анимации при блокировании, отражении лазерных снарядов.
- скудный набор полезных приемов, большинство из которых пассивные умения.
- отсутствие «ахуи****х» способностей силы
- второй меч для спец удара. Вот так комбо-разнообразие.
- общая отполированность: герой иногда не хватается или не дотягивается до ряда уступов, лиан. ИИ противников теряет Кэла прямо перед собой, а на более высоких уровнях сложности атакует спец-атакой без паузы. Ждет только в определенных зонах и начинает «тупить», если вы покидаете ее.
Несколько подробнее:
Есть претензии и к «лорной» части, где световой меч не может разрезать штурмовиков, двери, обходные пути или завалы, даже анимация выполнена так, что Кэл использует оружие, как обыкновенный нож. Вас хватает огромный зверь, но отбиваетесь от него «палкой». И в итоге получается, что самый страшный враг не инквизиция, а рядовой баран. Да, можно разрубить роботов, некоторых животных. Но надрез почти всегда один. Одна анимация убийства на несколько часов. Очень интересно (нет).
К истории и персонажам тоже есть вопросы. Почему Сестра ночи разговаривает с Кэлом и так быстро его прощает? Почему обладая такой силой (заточила джедая в камень) не разделалась с протагонистом еще в первой сцене? В чем мотивация джедая-отшельника пригласить падавана только в конце пути Датомира, а не в самом начале? А вы помните зачем вам пришлось ползти на самую верхушку дерева? Нет, не найти там станок для апгрейда меча (ЛОЛ)…
Боссы тоже заслуживают критики, даже бОльшую, чем гемплейная часть: ВЫ (как герой) никогда не покончите с врагами самолично. Или оттолкнете в стену и не узнаете, жив ли враг или нет. Боссы будут всегда убегать, как полоска ХР опуститься ниже определённой планки, а в самом конце и вовсе «добивающий» удар отдан на волю «Фан-сервиса». Один из самых «обтекаемых» продуктов по франшизе.
Так ли фан-сервис хорош в Павшем Ордене? Сравните с игрой 10-летней давности
Я так же напомню, что самый первый трейлер игры рассказывал и задавал несколько другой тон. Это должна была стать история о побеге, попытке скрыться, преследовании. Почему авторы бояться (или запрещено?) показывать НОРМАЛЬНЫЕ города, селения, страны, планеты, где нет «бомж-стиля» ? Почему на это были способны только 1-3 эпизоды от Лукаса в фильмах и старых играх? Большая загадка.
А вы знали, что SW могут быть и жуткими? И даже в промо-роликах
Так же стоит выделить отвратительную оптимизацию под нынешнее поколение и даже на самой мощной консоль Xbox One X счетчик фпс может опуститься ниже 30 кадров, а подзагрузки уровней прямо во время боя могут вывести из равновесия кого угодно. Патчи? На данный момент все еще криво (21 дек).
Стоит ли прощать ошибки в дизайне локаций, сценарии, коре-механике и производительности игре, созданной по вселенной ЗВ. Ведь мы не видели хороших игр по этой вселенной очень давно. Мое мнение – нет. Если мы согласимся и дадим зеленый свет таким проектам, то следующий может и вовсе опустить планку. До чего дошли игры по Звездным войнам, что мы сравниваем игру 2019 года с Академией джедаев 2003-го, в которой, к слову, нет ряда ошибок, озвученных выше. Есть настоящий световой меч, более цельная боевая система, а мотивация героя не основана на событиях фильма. Или игра со Старкиллером, где в целом авторы решили рисковать и с лором и с механиками.
По итогу я хотел бы выразить надежду, что когда нибудь мы увидим игры по вселенной Звездных Войн не хуже "Академии Джедаев", "КОТОР" и других достойных проектов, но возможно, не от ЕА и не с нынешним Дисней. Деньги и коммерческий путь не решат проблемы художественных произведений. И пока не будет человека, способного показать "как надо", мы будем радоваться падаванам, путешествующим между фильмами.
Спасибо за внимание и да прибудет с вами Сила!
- Первый полноценный трейлер "Звёздные войны: Опорная команда"
- Star Wars Battlefront от DICE — самая продаваемая игра по "Звездным войнам" в США с 1995 года
- 10 минут геймплея Star Wars Outlaws на Татуине