Aima Wars

Стимпанк, дирижабли, драконы и орки

На этой неделе состоялся релиз российской инди-игры Aima Wars: Steampunk & Orcs от студии DiP Online. На фоне праздничных скидок и распродаж проект может затеряться, поэтому мы поделимся основными моментами MMO-песочницы, а также расскажем о своих первых впечатлениях за пару дней игрового процесса.

Когда и на чем вышла игра

Aima Wars: Steampunk & Orcs доступна только на PC через Steam. Релиз состоялся 18 декабря и в первую неделю действует скидка 40%. Сейчас игра стоит всего 155 рублей.

Системные требования очень доступные. Запустить можно без проблем даже на ноутбуке. Рекомендуемое железо:

  • ОС: Win7 (64-бит), 8, 10
  • Процессор: Intel Core i5 3.3 ГГц или AMD FX-8320 3.5 ГГц
  • RAM: 8 ГБ
  • Место на диске: 3 ГБ
  • Видеокарта: GeForce GTX 960 или лучше; AMD Radeon R9 380 или лучше; 2Гб видеопамяти
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Минимальное разрешение экрана 1280 x 1024

Сеттинг Aima Wars

Действие разворачивается в масштабном мире, где совмещена магия, стимпанк, драконы, летающие корабли, различное оружие, возможность строить свои поселения, заниматься производством вещей, добычей, фракционными войнами и прочей активностью.

В игре всего две основные стороны: Империя Людей и Союз Орков. Веками эти фракции враждуют за редкие ресурсы, содержащиеся в недрах трех крупнейший остров известного мира. При этом пересечение даже одного острова на базовом дирижабле может занять пару часов, не говоря уж об исследовании всего мира.

Каждый остров скован величественным сооружением Древних - Бастионом. О его месте в игровом процессе поговорим позднее. Помимо этого на островах расположено множество обычных поселений – некоторые уже были тут, другие возникли благодаря игрокам.

Игровой процесс

В целом геймплей чем-то напоминает EVE Online, но вместо космических кораблей дирижабли, летающие корабли и самолеты. В первые минуты интерфейс и управление несколько дезориентируют, однако осваиваешь тонкости воздухоплавания достаточно быстро. Тут можно устанавливать высоту, которой будет придерживаться корабль, скорость и направление. Также в нашем распоряжении управление оружием, инструмент добычи ресурсов и крюк для захвата лута. Последний используется, чтобы поднимать с земли предметы, упавшие с драконов или других кораблей.

Разобравшись с устройством полетов, понимаешь, что Aima Wars рассчитана на неспешный геймплей. По крайней мере на первых этапах, когда вам доступен базовый корабль. Ты просто направляешь корабль в необходимую сторону — например к ресурсам, и спокойно наблюдаешь медленно проплывающие ландшафты. Временами на пути попадаются драконы — с мелкими разобраться не представляет трудностей, а после можно собрать ценный лут, вроде глаз, используемых в производстве.

Тут же, на пути, обращаешь внимание на локации доступных поселений. Просто так сесть и разбить лагерь не получится — для этого необходимо изучить соответствующее умение, а стоит оно около 50 тысяч внутриигровых монет. Впрочем, данная сумма не столь велика. Уничтожение драконов, добыча ресурсов и продажа лута принесет необходимые средства довольно быстро. Достаточно разместить корабль недалеко от драконьей пещеры и вы получите несколько тысяч монет только за выполнение одного ежедневного задания.

Помимо строительства поселения, монеты расходуются и на другие ветви скиллов, разделенные на несколько категорий — от функций пилотирования до крафтинга. К счастью, тут их не бесконечное множество и в зависимости от предпочтений, что-то можно вовсе проигнорировать. Необходимо помнить, что если вы развиваете исключительно крафтовое направление, то ваши корабли не будут столь же эффективны в сражениях. В конечном счете потребуется балансировать… или искать союзников.

В одиночку попытка захват каравана может кончиться печально.

Социальный аспект

Игра рассчитана на большое количество игроков, поэтому партии и гильдии имеют важную роль. Если первые вполне типичны, то у гильдий есть одна ключевая возможность — это захват Бастионов.

Бастион — это не только точка на карте, но и контроль над территорией и добываемых на ней ресурсов, которые могут использоваться для производства амуниции, вооружения, кораблей и дирижаблей.

Несмотря на то, что игра только вышла, тут уже есть рабочие гильдии, некоторые из которых уже присматриваются к Бастионам. Так удалось познакомиться с несколькими игроками на стороне людей, которые разбили "лагерь" на юге от столицы. Группа выжидает, когда разработчики откроют захват Бастионов, чтобы ринуться в бой.

Место оказалось выгодным — до крепости можно быстро добраться из столицы, при этом вокруг можно добывать несколько типов ресурсов и строить поселения с производством, чтобы удерживать под контролем весь регион.

Что касается сражений между игроками, то в первое время после создания персонажа работает система защиты, которая в течение определенного времени не позволяет другим атаковать твое судно, как и тебе нападать на других игроков. Сделано это как для остановки ганкеров, так и для предотвращения спама новичков.

Помимо локальных разборок, существуют и фракционные сражения, в том числе можно совершать вылазки в стан врага при помощи специальных Врат перемещения, однако на ранних этапах к ним приближаться вовсе не стоит.

Общие впечатления

Aima Wars — это не сессионный шутер и не классическая ролевая MMO с элементами стратегии. В первую очередь, это достаточно комплексный менеджер, освоение всех сторон которого займет время. Разобраться со всей экономикой, производством, отношениями гильдий, моделями судов и самолетов за один вечер не получится. Поэтому подходить к ней стоит в первую очередь как к размеренному, медитативному проекту, где ты планомерно повышаешь опыт управления своим маленьким воздушным делом, расширяя влияние в одиночку или с товарищами по гильдии. Это игра, где процесс имеет превосходство перед целью. Своеобразный тур пилота-моряка, для которого главное — путешествие, а не пункт назначения.

Игра находится на раннем этапе своего существования. Aima Wars необходимо развивать и улучшать, в частности визуальную сторону и интерфейс. С одной стороны, неприхотливая графика позволяет играть на широком спектре машин, с другой, ряд графических опций могли бы сделать картинку приятнее глазу и повысить зрелищность во время сражений. Кроме того, разработчикам стоит уделить внимание кастомизации интерфейса — как минимум позволить двигать и менять размер окон, а не просто скрывать и разворачивать. Также стоит поработать над шрифтами и подсказками, чтобы даже после прохождения туториала получить необходимую информацию можно было контекстно и из определенного окна.

Заключительное слово

Очевидно, что разработчики DiP Online осознают позицию Aima Wars в масштабе общего гейминга. Игра не позиционируется как глобальный проект поколения — это тайтл от людей, которые любят стимпанк, менеджмент и управление воздушными судами.

В долгосрочной перспективе игра может занять нишу, где почти нет конкурентов, однако это будет зависеть от работы самой команды по развитию, взаимодействию с сообществом и правильному продвижению. 

Aima Wars: Steampunk & Orcs доступна в Steam.

Последние статьи

3 Комментария

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.