Архитектура RDNA 2 станет основой для трассировки лучей и сжатия при затенении
AMD оказала большое влияние на рынок графических процессоров, выпустив серию видеокарт RX 5000 с архитектурой RDNA. В следующем году компания готовит чипы на базе RDNA 2, которая станет основой для новых технологий.
Речь идет о трассировке лучей и технологии сжатия при затенении с переменной скоростью (VRS).
Подобные нововведения коснутся консоли Xbox Series X, анонсированной на The Game Awards 2019. Вероятно, эти же технологии станут частью настольных видеокарт. В первую очередь речь идет об аппаратном ускорении трассировки лучей. RT-блоки не исключение, но в рамках гибридного решения.
Что касается VRS, технология уже внедрена в API DirectX 12. По словам Microsoft, она разработала два уровня: первый — поддерживается архитектурами Intel Gen11 и Nvidia Turing, а второй — только Turing. Текущая версия RDNA не работает с VRS.
Описание принципа работы VRS:
Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается один раз. Подобная точность требуется далеко не всегда — многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. Здесь как раз и пригодится Variable Rate Shading.
В случае VRS кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, размер блоков может меняться.
Видеокарты AMD на графических процессорах с архитектурой RDNA 2 должны выйти в следующем году. Первые подробности от самой компании могут быть озвучены уже в январе на мероприятии CES 2020.
- СМИ: Lenovo выпустит упрощенную версию портативки Legion Go
- Инсайдер: ASUS ROG Ally X получит 24 ГБ оперативной памяти
- Инсайдер: Новая ревизия ASUS ROG Ally дороже на $100, объем накопителя составит 1 ТБ