Профессор Оксфордского университета считает исследования об игровой зависимости мусором

Профессор Оксфордского университета считает исследования об игровой зависимости мусором

В рамках GDC 2019 профессор Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский рассказал о материалах, связанных с игровой зависимостью. Автор научных исследований о влиянии видеоигр на психику считает, что в современном мире ученые манипулируют информаций, а не предлагают качественные выводы.

Свое выступление Пшибыльский начал с первого случая, когда у общества сформировалось представление о вреде игр. В 1976 году издание The New York Times опубликовало материал, посвященный игре Death Race. Уже тогда журналисты использовали все тезисы и аргументы, которые остались неизменными спустя столько лет.

  1. Игроки не наблюдают за событиями со стороны, а переживают их, что в будущем может как-то на них повлиять.
  2. Речь идет о некоей уязвимой группе, например, о детях. Хотя потенциальный читатель почти всегда взрослый.
  3. Если вред игры неочевиден для конкретного человека, авторы исследования напирают на вред для всего общества в целом.
  4. В подобных материалах почти всегда есть комментарий эксперта-психолога, подтверждающий точку зрения автора.

По словам Пшибыльского, страхи перед видеоиграми можно разделить на две категории: провоцируют жестокость и вызывают зависимость. Если с первой корреляцию убедительно доказать нельзя, то со второй все сложнее. Здесь важно понимать, какой смысл вкладывается в слово "зависимость".

Академическое исследование не нашло никаких доказательств игровой зависимости как болезни
Дисфункциональные игровые привычки, скорее всего, являются р... Далее

Его используют часто, но, например, алкогольная зависимость и зависимость от инстаграма — разные вещи. Когда мы говорим о зависимости от сигарет или наркотиков, то имеем в виду никотин или допамин. Из фраз "он зависим от социальных сетей" или "у него зависимость от Fortnite" сложно извлечь причину. Даже науке неизвестно, на чем основана такая зависимость.

Пшибыльский считает, что все психиатры и соответствующие ассоциации изъясняются расплывчатой информацией. Все заключения строятся на аналогиях и носят умозрительный характер. Мы видим, что человек испытывает проблемы, при этом он играет в игры и предполагаем, что в этом есть взаимосвязь.

Однако у сторонников игрового расстройства нет научного объяснения этому, как в случае с никотином или допамином.

Их идея в том, что все игры без исключения содержат в себе некий общий компонент, делающий их опасными для уязвимой группы. Как, например, все никотиновые сигареты вызывают привыкание, вне зависимости от того, какой они марки.

За последние десять лет вышло около 250 исследований, посвященных зависимости от видеоигр. Пшибыльский проанализировал их все и пришел к выводу, что большинство из них базируются на результатах общения с пользователями тематического форума. По словам ученого, это все равно что исследовать проблему наркомании на основе общения с посетителями центра помощи наркозависимым.

Такие исследования публикуются постоянно. Каждый месяц выходит новое подобное исследование, и они продолжат выходить в том же темпе до самой нашей смерти.

Есть группа учёных, включающая меня, которая пытается громко заявлять об этой ситуации. Мы говорим: "Эй, погодите-ка. В мире 2 миллиарда игроков, а у нас тут только 250 исследований, которые как бы — мусор. Это какая-то ерунда! В таких условиях невозможно было бы, например, открыть нового паразита — так почему вы уверенно заявляете о новом расстройстве?"

Пшибыльский сделал прогноз, согласно которому игровая индустрия просуществует в нынешнем виде еще лет пять. После этого случится неизбежное и массовое столкновение общественного мнения с властями. Пока что правительство изучает лутбоксы, поведение в онлайн-играх и системы pay-to-win.

Позже чиновники начнут разбираться в более сложных концепциях. От этого появятся дополнительные ограничения для разработчиков видеоигр. По мнению ученого, некоторые такие ограничения будут глупыми.

24 Комментария

  • Здравые рассуждения, а то стыдно стало за этих "психологов" и "ученых". Стрельба в школе? Нет, это не родители алкаши, не сверстники которые задирают, не психические расстройства это все ИИИИгорь!

    37
  • @gerk32, ага, надо еще на коробку с дисками дополнительные ограничения нанести, не только 18+, но ещё например: родители алкаши, сверстники задирают, психические расстройства. И всем этим людям не продавать Игоря!

    1
    • @BestBlizzard, можно еще при покупке игр требовать полное медицинское обследование, справку из банка\с места работы, задокументирование интервью у психотерапевта под гипнозом, чтобы знать, что психика в норме.

      1
    • @BestBlizzard, достаточно просто начать соблюдать рейтинги) тогда и проблемы никакой не будет, ибо большинство "жестоких" игр 18+.

      3
    • @Yurski_period, Я могу по старинке, анализы в спичечной коробочке)

      0
  • "В современном мире учёные манипулируют информацией, а не предлагают качественные выводы" - чистейшая правда. Кто правит информацией - правит миром. Любая чушь становится общепризнанным фактом, если начинается со слов:..." А вот супер-ученые из Хрензнаетоткуда провели исследования и доказали, что...". Разумеется, я НЕ имею ввиду, что ВСЕ "исследования" - ложь; таким макаром усомниться можно в чём угодно... Я лишь считаю, что нет смысла верить всему, что пишут в сети. И в книгах. Как и в фильмах. Да и мнение "заумных" людей также не стоит воспринимать как истину в последней инстанции. У каждого свой мозг, нужно понимание, как и что работает - напрягай его! Опыт - лучший источник информации.

    6
  • Знаю некоторых руководителей которые технично в тихушку во время рабочего дня играют вместо того чтоб работать, может он сам из таких и конечно же выступает в роли адвоката))
    Что тогда у тех кто играет сутками и их невозможно оторвать? устраивают истерики итп? разве не зависимость?))

    1
    • @Normal,

      Что тогда у тех кто играет сутками и их невозможно оторвать? устраивают истерики итп? разве не зависимость?))

      "А тред мы читаем жопой"

      Все заключения строятся на аналогиях и носят умозрительный характер.

      Мы видим, что человек испытывает проблемы, при этом он играет в игры и предполагаем, что в этом есть взаимосвязь.

      Однако у сторонников игрового расстройства нет научного объяснения этому, как в случае с никотином или допамином.

      0
    • @Aratrok, Тогда ни у кого нет зависимости, наркоманы тоже просто имеют проблемы, алкоголики, порно зависимые, главная проблема психологов в них самих, они занимаются философией и метафизикой, но не реальными наблюдениями и выводами, факт в том что если человек уже не может представить свой день без «дозы» чего либо- это зависимость и никакие оправдания тут работать не могут

      0
    • @Normal,

      Тогда ни у кого нет зависимости, наркоманы тоже просто имеют проблемы, алкоголики,

      Зависимость от алкоголя или наркотиков имеет четкое научное объяснение. А здесь люди выдвигают гипотезу о том, что игры вызывают привыкание и считают это едино верной истиной без каких-либо научных обоснований.

      Когда мы говорим о зависимости от сигарет или наркотиков, то имеем в виду никотин или допамин. Из фраз "он зависим от социальных сетей" или "у него зависимость от Fortnite" сложно извлечь причину. Даже науке неизвестно, на чем основана такая зависимость.

      2
    • @Aratrok, У порно зависимости какие доказательства? от игромании так же лечат, есть помимо видео игр, азартные игры, у человека во время игр происходят те де процессы что и у всех, раздражители нервной системы могут быть абсолютно разными, есть те, кто на адреналин подсаживаются, на все что угодно

      0
    • @Normal,

      раздражители нервной системы могут быть абсолютно разными, есть те, кто на адреналин подсаживаются, на все что угодно

      На что подсаживаются люди, играющие в игры?

      1
    • @Aratrok, Уход от реальности, в жизни не все хорошо, а в играх он герой, та же проблем что и с жрачкой, доступное получение удовольствия, к примеру чем больше у человека денег и соответственно более насыщенная жизнь с путешествиями итп- тем менее у него развит интерес к играм, если жизнь не сказка то человек уходит туда где проще и он вершитель судеб, в итоге подсаживается, особенно онлайн герои, у которых судя по видео в случае удаления аккаунта происходят приступы, таких видео полно, человек погружается и уже живет там, а не в реале, соответсвенно и реакция неадекватная

      1
    • @Normal, Желание ”сбежать от грязной реальности” навряд-ли можно считать патологией, это движущая сила чуть-ли не всего искусства с начала времен. Игры - далеко не единственный инструмент, что позволяет людям “уходить от реальности“, но почему-то никто не устраивает дебатов вокруг “зависимости от фэнтезийных романов“ или “зависимости от настольных игр“. Мне кажется, что любая из подобных “зависимостей“ - это последствие каких-то других психологических проблем, что мешают человеку жить. Тот факт, что люди ищут убежища в играх и фильмах - это следствие, а не первопричина.
      Но если люди все-таки утверждают, что “игровая зависимость“ - это все-таки зависимость, им необходимо в научных терминах объяснить биохимические механизмы этой зависимости. Но в любом случае это должно быть серьезным исследованием. Ученый из статьи же просто указывает на тот факт, что большая часть исследований об играх - стати уровня “мы опросили 2000 анонов и пришли к выводу, что у них все хреново в жизни и они при этом играют в игры. Значит, виноваты игры“.

      0
    • @Aratrok, Сбежать это одно, а зависимость другое, если я напиваюсь до усрачки раз в пол года, это не значит что я алкоголик

      0
  • Одиночные-мейби, сетевые типа пубг-зависимость настоящая, разработчики делают всё, что-бы сделать тебя зависимым и удержать интерес всякими ухищрениями.

    0
  • Хоть кто-то адекватный нашёлся...

    3
  • профессор не такой как все)

    чтобы поменять его мнение, достаточно ему дать здешние комменты почитать)

    0
  • Вроде всё верно сказал, нужны более качественные исследования (обратите внимание, никаких выводов нельзя делать из речи данного ученого в адрес проблемы), рано или поздно к этому придут, наука дело сложное и тонкое.

    1
  • Так не сами игры являются предметом зависимости. Просто они идеальное место для людей с расстройствами психики и социальными проблемами, так как помогают забыть что у тебя всё херово. В своей дипломной работе на эту тему я приводил пример человека с поломанной ногой (с поломанной психикой), который взял костыли (игры) для помощи в передвижении (существовании). Представьте, что нога не заживает никогда (психика не «заживает«, если её не лечить) и человек использует костыли всё время. Ему и так нормально, с поломанной ногой (с психикой ещё проще, большинство окружающих просто не заметят) и он становится «зависим» от костылей (от игр). В таком случае можно сказать, что костыли вызвали у него зависимость, что будет парадоксальной глупостью. Практика показывает, что как только нога заживает (психика «заживает») то костыль тут же отбрасывается. В случае с играми всё переходит в нормальное русло: человек играет, но ни его окружение, ни он сам не страдают больше от «переигрывания».

    5
  • Все верно. Это спекуляция на теме. Именно поэтому я и пишу очень мало, и никогда серьёзно, в темах про исследование влияния на.

    0
  • Страшно то, как правительство лезет во все сферы жизни даже в нормальных странах - регуляция интернета, игр, лутбоксов и прочего.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.