Star Wars: Jedi Fallen Order

Снова поверить в Силу

Популярность вселенной Star Wars сложно переоценить. Каждый год в свет выходят новые фильмы, книги и комиксы, а тематическим товарам о приключениях в далекой-далекой Галактике нет конца. Наиболее остро всегда стоит вопрос о видеоиграх. Все мы помним отмену Star Wars 1313 и неоднозначный запуск Star Wars Battlefront 2 — аудитория явно заслужила большего. Несколько лет назад за дело взялась студия Respawn Entertainment, и сегодня они подарили нам экшен Star Wars Jedi: Fallen Order — хороший повод снова отправиться навстречу приключениям.

События Star Wars Jedi: Fallen Order берут начало между третьим и четвертым эпизодом. Галактика уже погрузилась в состояние гражданской войны, имперские войска захватили множество планет и наводят там свои порядки. Республика переживает упадок: верховный канцлер Палпатин отдал Приказ-66, с которым началось истребление джедаев — адептов Силы со стороны Республики объявили изменниками и приговорили к смертной казни. Немногим удалось выжить. Среди счастливчиков оказался главный герой, падаван по имени Кэл Кестис (его роль исполнил актер Камерон Монахэн, известный по сериалам “Бесстыдники” и “Готэм”). Некогда ученик мастера-джедая, теперь он работает мусорщиком на задворках Галактики и вынужден скрываться от сил Империи. Его маскировка разрушается, когда по стечению обстоятельств он воспользовался Силой на глазах у штурмовиков. На него открывает охоту Инквизиция, особый отряд в подчинении Дарта Вейдера и Палпатина.

Все меняется, когда парень попадает на корабль к женщине по имени Цере — бывшему джедаю, которая отказалась от своих возможностей по причинам не связанным с Приказом-66. Она убеждена, что возрождение Ордена Джедаев возможно, и это позволит переломить ход Гражданской войны, поэтому предлагает Кэлу отправиться на планету Боган, где якобы можно найти нечто, что поможет им в неравной схватке с Империей.

Сюжет игры формально считается вписанным в рамки канона. История заботливо напоминает о событиях второй трилогии (1-3 эпизод), но при этом держится в некотором роде особняком — я встречал знакомых персонажей, но Star Wars Jedi: Fallen Order работает как самобытное произведение, в первую очередь за счет манеры подачи.

Картинки по запросу Star Wars: Jedi Fallen Order

В борьбе за свободу Галактики Star Wars Jedi: Fallen Order дает возможность переживать приключение с некоторой долей выбора. Корабль Цере — старый транспортник “Богомол“ — выступает в роли хаба, откуда можно отправиться на разные планеты. После Богана Кэл и команда побывают на родине Вуки, древней планете Зеффо, зловещем Датомире и ряде других мест, о которых мы узнаем по мере развития сюжета.

В пути Кэла сопровождает милый и забавный дроид BD-1, манерами и повадками напомнивший мне BB-8 из новой трилогии. C его помощью разработчики предлагают исследовать локации — малыш поможет взломать замок или замкнуть электрическую цепь, просканировать объекты и врагов, а также открыть ящики с лутом.

Я поймал себя на мысли, что мне хочется заниматься исследованием планет не только ради потехи моего внутреннего манчкина. Локации выдержаны в строгом, но красочном стиле и больше всего напоминают визуал, который мы видели в спин-оффе “Изгой-один”. При этом с красотой и богатством иногда в глаза бросается скудность и серость закрытых помещений, иногда — бедноватая лицевая анимация. Игра работает на Unreal Engine 4, но по каким-то причинам унаследовала общие проблемы от движка Frostbite. К счастью, это, наверное, самый значительный недостаток Star Wars Jedi: Fallen Order.

Картинки по запросу Star Wars: Jedi Fallen Order

Беги и смотри

Локации располагают к исследованию: каждая планета разветвляется на множество маленьких многоуровневых путей, где на каждую обходную тропу найдется еще пара тайных. Часть из них в начале закрыта, чтобы туда добраться необходимо открыть подходяшую способность, открываемой по мере прохождения сюжета. Игра настойчиво напоминает, что юноша не успел завершить обучение и теперь вспоминает уроки, полученные от своего мастера. Эти эпизоды представлены в виде коротких флешбеков. После Кэл научится, например, разбивать хрупкие стены, бегать по отвесным поверхностям и бросать световой меч.

На изучение каждой планеты можно потратить несколько часов, всюду разбросаны секреты и точки интереса. Разнообразия в этом немного: косметические предметы для светового меча и корабля или «отзвуки силы» — специальные места, в которых джедай чувствует прошлое. Через них Respawn Entertainment по-немногу рассказывает истории обителей планет. Любителям коллекционировать предметы будет чем заняться. По моим ощущениям площадь каждой территории достаточно большая, чтобы почувствовать себя победителем, когда наконец доберешься до заветного сундука. Для тех, кто заморачиваться поисками не хочет, стоит почаще обращать внимание на поведение дроида, в нужный момент напарник спрыгнет со спины Кэла и укажет путь. Он же даст ценную подсказку, если возникнет проблема с решением головоломки, хотя в Star Wars Jedi: Fallen Order они незатейливы. Например, на Зеффо нужно в большом зале с помощью Силы установить огромные валуны в специальные ячейки. Изначально камней не хватает, но вы без труда найдете пропажу, если посмотрите по сторонам.

К счастью, разработчики позаботились о том, чтобы обыденные перемещения по локации выглядели эффектно. Больше всего навигация напомнила мне приключения Нейтана Дрейка и Лары Крофт — короткие участки с перебежками по опасной местности (обрывы, движущиеся механизмы с острыми частями) и лазание по отвесным стенам. Время от времени игра напоминает о своей принадлежности к большой киновселенной и радует красивыми роликами и постановочным экшеном.

Картинки по запросу Star Wars: Jedi Fallen Order

Бей и беги

В поисках правды Кэл встречает сопротивление имперских войск и местной фауны. В бой идут причудливые животные, которыми всегда славилась Star Wars, с другой стороны напирают инквизиторы и штурмовики — все-все, от мала до велика. Отбиваться будем по-старинке: световым мечом и Силой.

Боевая система Star Wars Jedi: Fallen Order напоминает Sekiro: Shadow Die Twice. Это сравнение не сделал только ленивый, но стоит помнить, что игра целится в массовую аудиторию, поэтому схватки здесь сильно упростили. Они все еще тактичны и нужно обращать внимание на тайминг и повадки соперника, но в целом ошибки легко прощают. В бою всегда можно отойти на безопасное расстояние или еще лучше — напасть исподтишка, пока враг не готов такого действия. На высоких уровнях сложности будьте готовы к тому, что вам придется умирать много. Очень много.

Здесь, также как в Souls-играх важно правильно ставить блок и уворачиваться и тогда Кэл выполнит красивое добивание. В первые минуты смотришь, как завороженный, однако потом замечаешь, как анимации повторяются.

Кэл учится, его способности можно прокачивать. По мере победы над противниками накапливаются очки опыта. Есть три ветки для развития персонажа: сила, выживание и бои на мечах. По правде говоря, ролевая система показалась мне очень условной, сделанной просто для галочки, потому что герой не завершил обучение. С ней вроде и ощущается прогресс (например, противников можно будет замедлять, а в списке приемов появятся новые комбо), но меня не покидало чувство, что без этого «древа навыков» тайтл не сильно потерял бы в глубине и увлекательности. Скорее наоборот — все возможности доступные с самого начала могли сильно обогатить первую треть игры.

Но это я сейчас говорю о легкой и стандартной сложности. На более высоких уровнях разница чувствуется острее. Если вы не новичок в жанре, начать стоит не со средней сложности, так вы получите больше удовольствия.

Еще один элемент очевидного заимствования — места для медитации. С их помощью можно распределять очки опыта и отдохнуть. После такой медитации у BD-1 восстанавливается запас «стимов» (местный аналог аптечек), у Кэла наполняется полоска здоровья и Силы, а враги на уровне воскресают. Вспомнили о кострах из Dark Souls? Я тоже. Получается, в Star Wars Jedi: Fallen Order можно гриндить и прокачать основные ветки едва ли не после приземления на первой планете.

После смерти Кэл теряет накопленные очки опыта, но чтобы их вернуть достаточно найти обидчика, который вас убил, и просто его ударить. Довольно быстро меня настигло чувство, что все это я уже где-то видел, но я испытал, скорее радостное облегчение, нежели разочарование.

Star Wars — вселенная, которая целиком построена на популярных мотивах и общечеловеческих темах. Здесь нет глубокого погружения во внутренние противоречия и конфликты, они все тянутся веками и всем давно известны: больной вопрос отцов и детей, ученик, предавший учителя, война между добром и злом. На мой взгляд, сочетание вечного и понятного делает фильмы такими популярными, а вот с играми не все так просто.

Сделать хорошую игру по “Звездным войнам” тяжело. Здесь надо угодить как истинным фанатам, так и разномастной аудитории геймеров. У Respawn Entertainment получилось, в большей степени за счет того самого правильного заимствования. Разработчики взяли все, что хорошо работало в других играх и сопоставимо с механиками Star Wars и сложили в красивый паззл. Star Wars Jedi: Fallen Order несет в себе дух космического приключения, где каноничный сюжет с классными новыми и старыми знакомыми персонажами совместили с затягивающим геймплеем.

У Star Wars Jedi: Fallen Order есть свои трудности, но на общем фоне они незначительны. Самое главное, что игра от Respawn Entertainment помогла мне снова поверить в Силу.

Последние статьи

111 Комментариев

  • Ждем распродажу, за такую цену как сейчас не хочется покупать, скорее всего к новому году уже снизят цену

    21
    • @qwelp, можно в Sekiro пока поиграть )

      10
    • @qwelp Смотря как продажи пойдут, но вообще игра стоит своих денег.

      5
    • @Cohen, кстати отличное решение 8)

      1
    • @qwelp, игра стоит своего фулпрайса однозначно

      5
    • @qwelp, ЕА acces в помощь или как там его

      3
    • @qwelp, я origin premiere взял на месяц за 1к и в нем полная версия игры. Удобно

      7
    • @cyber_samovar, ни одна игра не стоит больше тысячи

      -4
    • @azarycheff, хм, и как же вы рассчитывали себестоимость данной игры? Почему именно тысячи ? Учитываете ли вы лицензионные отчисления? Откуда такая категоричная уверенность?

      6
    • @azarycheff, игры стоят столько, сколько за них готовы заплатить. Чем меньше людей купят сейчас, тем быстрее Гейб врубит региональные цены.

      4
    • @rsonny, при чем тут Гейб, он не ставит ценники

      2
    • @azarycheff, зато он на них влияет, распродажи в стиме мутят сами издатели? Я тут на днях купил DeusEx:MD за 97 рублей.

      0
    • @rsonny,
      Может и влияет на какую нить инди студию.
      Но на ЕА точно не повлияет и некогда ЕА не сделает в Стиме цены ниже нежели у них в Магазине, в это верят тока наивные глупцы.

      0
    • @Scotina, так это.. сравни стоимость Gears5 в стиме и на сайте мелкософта. Или M$ тоже инди студия?

      1
    • @rsonny,
      ЕА издатель .
      Мелкософт же в последнее время пытается играть в "классных" парней.
      И да в отличии от мелкомягких у ЕА на РС есть собственный магазин намного более успешный нежели то что предлогают Мелкософт.
      Единственное это скидки, у ЕА они часто бывают и очень хорошие.

      0
    • @azarycheff, да, ты прав, сейчас игры ААА ранга уже стоят от 2 и выше

      0
    • @Cohen, ты хотел сказать "можно в Секиро пока поумирать"? ;)

      Данная статья повод снова поверить в ЕА? Или это только заслуга Респаун и Зампеллы?

      0
    • @VoVaNag, я думаю, что это в первую очередь заслуга Respawn, они показали, что могут самостоятельно круто работать

      0
    • @VoVaNag, Я считаю, что тут обе стороны стоит похвалить. Respawn — потому что придумали и реализовали, EA — за то, что поверили разработчикам и дали финансирование.

      0
    • @Cohen, @kartosh, я тоже склоняюсь в сторону Респаун. Под руководством Зампеллы в тяжелых условиях (если верить Шраеру) они вытянули Арех и Стар Варс.

      0
  • @kartosh, а что по оружию, говорили будет двухклинковый меч? а дуалы есть?

    1
  • Приятно было читать обзор!
    "игра от Respawn Entertainment помогла мне снова поверить в Силу."

    Не терпится уже свалить с работы и погрузиться в далекую галактику.

    6
  • Сколько всего у вас заняло время для прохождения?????

    1
  • Ситха отыграть можно? (Это важно)

    0
  • рад слышать что электроники сделали СИНГЛ,!!!!!! да еще и качественный, механика боя чужая но не фиг с ним !купим тогда но попозже

    0
  • Опять мимо, интересно, сколько ещё придётся ждать игры уровня котор, вот нет вообще никакого желания бегать за очередного падавана, который не думает совоей головой. Дисней, такой Дисней.

    1
  • После всего того говна, что вылилось на вселенную ЗВ... Мандалорец и падший орден как глоток свежего воздуха для фаната этой вселенной.

    3
    • @JohnCraft, Мандалорец такое себе кинцо.

      0
    • @MerserEX, Один эпизод только вышел, погодите выносить приговор ;)

      1
    • @kartosh, по первому впечатлению гора нелогичных и ненужных сцен, которые ни к чему не ведут. А как он ходит в этом шлеме, это просто умора. Особенно когда спускался к кузнецу по лестнице. Осторожно так ступает... видно, что ему в этом шлеме ничерта не видно. Так же как и самому кузнецу. Это выглядит дёшево и второсортно. Я просто не верю в происходящее.
      Пока первые впечатления отрицательные.

      2
    • @JohnCraft,
      Только первая серия вышла. Не понятно шо далее будет.

      0
    • @MerserEX, Посмотрим, как дальше пойдет. Надо хотя бы 4 эпизода увидеть. После четырех, обычно, все ясно.

      0
  • Origin premiere за 4 к на год взял.Заодно поиграю в игры которые покупать не собирался

    0
  • То есть если совсем коротко то это немного оказуаленный рескин sekiro?
    Тут даже плюсы и минусы почти идентичны sekiro

    0
    • @HEllie, это смесь анчартеда и секиро, но да, оказуаленная. И это хорошо.

      2
  • По времени прождения как? Кто-то пишет 6-10 часов в story mode и до 30 на грандмастере. Правда?

    0
    • @zzeptox7, Ну, если рашить по сюжету, часов за 15 уложитесь. Если исследовать планеты, верхней планки по времени нет.

      0
  • Каждый по своему проходит.Метро все проходили за 20 часов а я за 60)

    2
  • Почитал я все рецензии и восторгов не разделяю, особенно то, что есть возрождение врагов и бектрекинг, одни из самых помойных говно механик в играх

    1
  • Может и стоит дать еще один шанс этой космо оперы !
    После новой кинотрилогии звездные войны для меня новые фильмы не существуют.
    До сих пор считаю что месть ситхов лучшая часть +
    А масс эффект самая шедевральная космоопера а звездная сказка и стартрек курят в сторонке !

    2
  • типа Roug One от мира игр?

    0
    • @demyxx, ну, если так удобнее, то да. Чуть-чуть самобытно, но с узнаваемыми мотивами.

      1
  • Спасибо за обзор.
    Предзаказал игру еще летом. Нужно будет попробовать поиграть после патча. Говорят, что на боксе есть вылеты.
    Глупый вопрос, но вдруг EA добавила возможность переключать отдельно озучку и текст по отдельности, можно в меню сменить язык озвучания на оригинал? К сожалению, этот издатель не в состоянии следовать адекватному подходу и предоставлять выбор.

    0
    • @Come_on_Roach,
      Давно есть эта возможность - менять озвучку в игре и ставить любые субтитры, по крайней мере в последних играх. В Ориджине в свойствах игры можно любую озвучку поставить.

      0
    • @greenfox111, в каких играх?

      0
  • @DarthLutor, знаю, но авось...
    Тогда игра мимо идёт.

    0
    • @Mercurionio, я смог это пережить... Сам парился, но потом подумал, что игра ведь все равно не РПГ уровня котор и решил поиграть. Теперь либо с распродажи или через подписку поиграю. К тому же отзывы хорошие а со времён академии джедаев нормальных экшенов по вселенной не выходило.

      0
  • А как техническое состояние игры? Баги, фризы, вылеты были?

    0
    • @Serjik22, с технической стороны было пару фризов, но не критично. Играл на PS4, первым же патчем поправят. Возможно, релизный патч уже вышел, я хз, сегодня утром не запускал игру.

      0
  • Жду "распродажу" на специализированных сайтах, может будет версия без привязки к Origin.

    0
  • @Weilard, SWTOR отличный, если отстраниться от ММО.
    Особенно Имперский агент и Ситх вар.

    2
  • Знакомые блоггеры тоже хорошо об игре отзываются, там у них 88 оценка стоит. Пойду на выходных к ним на пиво, может погамать дадут.
    А вообще в сети всё как обычно: одним - унитазный кал, другим - раса божья.

    0
  • Первое впечатление от стримов - божественно! Надо играть.

    0
  • Может и всё хорошо у игры, но вот анимации героя это ппц. Что у него с походкой, прыжками и тд и тп?

    0
  • Спасибо за обзор. На чем играли? Как дела с оптимизацией?

    0
  • Спасибо за обзор, правда читал по диагонали, чтобы получить минимум спойлеров. Скажите, а в игре есть love story гг с кем-то?(желательно не с негром-геем)

    0
  • глянул стримы по игре,сначала даже думал взять на пс4,но посмотрел подольше и решил что не разделяю радости по поводу этой игры,не знаю как сюжетка но механики аля дарксоул с боевкой в купе с отсутствием расчлененки от меча расстраивают,тупо захотелось поиграть в джедай академи какую-нибудь где я реально чувствовал себя джедаем,сделали красивую сочную картинку но всеравно кажется технические даже доисторический джедай академи превосходит эту игру

    1
    • @BLACKDEERSON,
      Не превосходят.

      -1
    • @Scotina, там хотя бы файты на лайт сейберах были сделаны отлично а тут как будто светящейся палкой дерешься,я помню там при включенном лайтсейбере можно было врагов убивать просто задевая им их,так что не знаю о чем тут говорить. большинство современных игр (особенно западных) это красивая обертка,а внутри пустышка

      1
    • @BLACKDEERSON,
      Ну это ж реально субъективно и на любителя.
      Кому и как.

      0
    • @Scotina, ну лайтсейберы объективно лучше реализованы были тогда тут нельзя говорить про субъективность,если только вы не играли в джедай кнайт или академи,так же там ты мог пачками косить врагов использую силу и лайтсейберы и чувствовал себя джедаем,а тут зачем то приплели концепцию дарк соулса где каждый враг опасен и это любому человеку знакомому с зв должно убивать все погружение.

      2
    • @BLACKDEERSON,
      Концепция Академии устарела на самом то деле. Одна из причин того что Падший орден это фул консольный проект.
      Глупо сейчас ждать что-то в духе Академии. Учитывая популярность на консолях боёвки с стиле дарк соулс.

      -1
    • @Scotina, хз в чем устарела,я с удовольствием недавно побегал,вообще в современные игры играть все тяжелее с каждым годом лично мне,кроме картинки красивой зачастую ничего нет геймлей слишком отягощенным чтоли кажется,даже не знаю как объяснить,но захожу в 90% новых игр и наскучивает через пару часов и тянет в что-нибдуь из старья поиграть,как раз вот тут после увиденного захотелось вновь на лайт сейберах пофайтить,где можно было 1 ударом убить а не полоску хп бить светящейся палкой.хотя те же восточные игроделы до сих пор радают и в основном играбельны их проекты и сейчас еще начали графику подтягивать так что вся надежда на них.

      1
    • @BLACKDEERSON,
      Тем что за такое новое поколение игроков не будет платить.

      -1
    • @Scotina, тоетсь если бы в фален ордер была механика больше слешерная и с расчлененнкой и проработанными лайтсейберами и отпалированой боевкой из джедай академи они бы не стали покупать?странная логика.

      0
    • @BLACKDEERSON,
      Думаю да.
      Т.к. слешерная механика уже всем приелась. Недавний провал ДМС-5 и Дарксайдерса 3 этому подтверждение.

      0
    • @Scotina, дмс 5 за 2 недели набрал 2 мл проданных копий и это вроде самый сильный старт из всех игр франшизы,так что я не сказал что дмц 5 провалился,а дарксайдерс никогда и не был супер популярной франшизой,наверное только 2 часть была более менее популярная и продаваемая

      1
    • @BLACKDEERSON,
      Дело в том что он стартанул вроде норм но быстро обвалился.

      0
  • Ну если честно двоякие впечатления, не сказать что бы я сильно ждал эту игрушки, но на скидках бы купил

    0
    • @Biomassa, Вы играли уже?

      0
    • @kartosh, от прочитанного, я не претендую на истину в последней так сказать инстанции потому в целом высказываю лично мое мнение:) оно может меняться по ходу, допустим метро exodus я даже ставить не хотел, потом чисто случайно поиграл минут 15 пока ждал обедающего товарища, в итоге засел на неделю. Как то так:)

      0
    • @Biomassa, Кстати, по трейлерам от Metro Exodus ничего особо не ждал, а сейчас кайфую.

      0
  • После смерти Кэл теряет накопленные очки опыта, но чтобы их вернуть достаточно найти обидчика, который вас убил, и просто его ударить. Беспощадная в этом плане Sekiro требовала победы над врагом.

    Автор точно играл в Секиро? )

    0
  • для меня это тот самый 1313 -прост названный по другому, а перспкетива положения камеры - та же)

    0
  • Пиратство будет жить. Пока гомодрилы будут равняться доходами у нас и за границей. Вшивый помощник депутата 25 лет отроду со своими трехстами тысячами конечно купит. Подождем и мы. Наберем на эти деньги пива с рыбкой. сходим в баню и потом посмотрим на you tube.

    0
  • подписка на год Premier стоит 4000р, игра стоит 3500р. По-моему выбор очевиден

    0
  • Купленный обзор, сомневаюсь в честности авторов.
    Либо автор ярый поклонник, который схавает любое ***** лишь бы это было ЗВ

    Игра стоит 3 799 за Делюкс издание, от стандартного отличается на 200 рублей ( Бонус Пончо другой расцветки и световой меч)

    Прошел игру, геймплея на 18 часов. ( Call of duty ито за маленькое количество времени дает больше эмоций)

    Спойлеры дальше ( не пугайтесь, ПОНЧО)

    Играем мы за падавана, со смазливым лицом в угоду новому тренду - удовлетворения всех меньшинств
    который прыгает от планеты к планете чтобы облутать ящики с новой окраской, СУКА - ПОНЧО!

    Эта игра мусор, неудавшиеся смесь Том Райнера и Анчартед

    1.На всем протяжении пути, мы встречаем НПС которых можно пересчитать по пальцам
    2. Зачем в этой игре нужен, космический корабль я так и не понял - наверное ради перелета от планеты к планете и обратно, что бы облутать ящики, которые не открыл раньше.
    3. Упущение в геймпроцессе - нет быстрого перехода по локациям ( думаю что сделали специально, дабы увеличить игровые часы)

    какой там дух приключений нашел автор, я хз. Попрыгал от стены к стене, что бы сдохнуть от пары крыс ( зачем было сувать в игру Аля Дарк Соулс, систему какой дебил это придумал)

    Такое ощущение что взяли Блендер напихали все что можно было напихать, закрыли крышку и приготовили - НА ХАВАЙТЕ

    Итог 2 Антона Логвинова из 10

    МУСОР!

    0
    • @ITOPGUN, Игра мусор, но вы потратили на нее 18 часов. Подозрительно.

      0
    • @kartosh,
      3799 рублей и отсутствие альтернативы на данный промежуток времени - делает свое дело.
      но лучше бы я не торопился, а потом прошел бы ее на Ютубе за бесплатно.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.