Astral Chain
Цепь для Легиона
Игры от Platinum Games знают все. Серии Bayonetta и Nier, проекты Vanquish и Wonderful 101 – все они достаточно разные, но их объединяют отличные игровые механики, яркие миры и необычный подход к, казалось бы, хорошо и давно знакомым жанрам. Поэтому на Astral Chain, эксклюзивно выходящую для Nintendo Switch, возлагались огромные надежды. Ролики радовали внешним видом, давали надежду на старт новой франшизы и демонстрировали, что в рукавах компании явно если еще козыри, которые они не спешили раскрывать в предыдущих своих творения.
И Astral Chain оправдала все возложенные на нее ожидания!
Игра переносит нас в безрадостное будущее. Вернее, оно могло бы быть прекрасным, но вот незадача – монстры, которых не видят обычные люди, со всех сторон атакуют города, забирают жителей и рушат мосты. Ведут себя так, словно они тут хозяева. Естественно, с ними нужно и можно бороться, чем и занимается специальное подразделение полиции, держащее на привязи из астральных цепей существ, называемых Легионом. И, как не сложно догадаться, наш герой становится одним из таких оперативников.
Astral Chain не тратит времени на раскачку и сразу бросает игрока в гущу событий. Мы создаем своего аватара (выбирая ему пол, прическу и другие отличительные черты), и вместе с ним создается близнец Акира – в зависимости от вашего выбора это будет брат главного героя или же его сестра. Имя вашего родственника не меняется, потому что все диалоги в игре построены таким образом, чтобы именно Акира оказался (или оказалась) в центре внимания. И хотя на бумаге это решение кажется несколько спорным, проблем или какого-то дискомфорта оно не создает.
Геймплей проекта неоднородный, то есть иногда мы занимаемся беготней, часто – разговорами, еще чаще – боями. Но ни один из элементов не перетягивает на себя одеяло. После напряженных схваток дают несколько минут, чтобы как следует передохнуть и подумать. После длинных расследований и помощи окружающим вас обязательно ждет крутой, насыщенный бой. Игра умело жонглирует своими козырями, давая возможность постоянно переключаться, не уставая от какой-то одной составляющей. И до самого конца при этом умудряется держать геймера в напряжении, подбрасывая все новые поводы для размышлений.
Platinum Games съела собаку на экшен-играх, но в случае с Astral Chain ей удалось перепрыгнуть через собственную голову. Игрок во время сражений управляет Легионом – прикованным к нему на цепи духом. Легионов всего пять, они используются и во время расследований, и для сбора ресурсов, и даже для прыжков по платформам, но раскрываются полностью только в бою.
Легион можно призвать ненадолго и отправить в бой или вернуть обратно, если в этом есть необходимость. К тому же, у него постоянно тратится энергия, поэтому стоит отзывать Легиона, чтобы он подзарядился – если энергия будет полностью исчерпана, то перезарядка его призыва станет мучительно долгой. Это существо управляется отдельно от основного персонажа, и научиться воевать обоими героями жизненно важно, если вы хотите с комфортом пройти игру. К тому же нужно правильно пользоваться цепью, соединяющей вас и вашего боевого товарища.
Она, как уже говорилась выше, используется для перемещения – вы можете притянуть Легиона к себе, он может притянуть вас. Если управлять Легионом, можно обмотать цепью противника, обездвижив его на некоторое время. Конечно, работает это не всегда, но пытаться стоит. Если в вас производится чарж-атака, натянув на ее пути цепь вы можете отбросить врага, получив при этом несколько секунд, за которые будете наносить урон. Это только базовые возможности цепи и Легионов, но с их прокачкой, использованием разных существ и их уникальных способностей геймплей развивается и преображается. Практически до финальных титров вы будете получать какие-то новые возможности в сражениях. А значит, и наскучить игра попросту не успеет.
Управление Легионом можно упростить, использовав джойконы для локального кооператива. Правда, шарм боевой системы при этом теряется и играть становится слишком просто, но если вы вдруг застряли на каком-то моменте и не можете пройти дальше, даже сменив сложность на самую легкую, то это поможет.
Все это подкрепляется впечатляющим внешним видом, даже невзирая на ограничения платформы. Astral Chain, без преувеличения, является одной из самых стильных игр, которые выходили в последнее время на Switch. Все дело в грамотной работе с дизайном, освещением, моделями и окружением. Каждый элемент буквально вылизан до мельчайших деталей. Мир, несмотря на анимешных персонажей, воспринимается живым и достоверным. Придираться и ходить с лупой, выискивая недостатки, тут не хочется, а после депрессивной серости Nier: Automata он выглядит глотком свежего воздуха. Кроваво-красного и бьющего прямо по глазам. Выглядит игра лучше в режиме карманной консоли или при игре с телевизора, тогда как на мониторе картинка может показаться несколько мыльной.
Судя по переводам статьи Famitsu, Astral Chain начали разрабатывать еще до Nier: Automata, но только сейчас проект обрел свою финальную форму и предстал во всей красе. Это невероятно качественное, продуманное и затягивающее экшен-приключение, выгодно отличающееся от многих эксклюзивов для Switch. Я могу назвать игру еще одним поводом для покупки консоли. Он не похож на остальные тайтлы платформы, но дарит эмоции, увлекает и до краев наполнен адреналином. Astral Chain “приковывает” к себе и не желает отпускать с первой и до последней минуты игрового процесса. Мы с вами знаем, что далеко не каждая игра способна на это.
- Игроки Dragon's Dogma 2 используют гнилую еду, чтобы предупредить о зараженных Драконьей чумой Пешках
- Игроки Dragon's Dogma 2 нашли способ зарабатывать 200 тысяч золота за 2 часа используя своих Пешек
- Как распознать Драконью чуму — болезнь, поражающую пешек в Dragon's Dogma 2