Колонка: Вот кто виноват в ужасном редизайне Twitter

Недавно Twitter получил обновление дизайна. Это был первый значительный апдейт социальной сети за семь лет. К сожалению, что-то пошло не так и финальный дизайн оказался ужасным. Если точно, то на 95% ужасным, судя по голосованию, в котором приняли участие тысячи активных пользователей твиттера. 

Издание Wired опубликовало материал, в котором представило трех женщин, руководивших разработкой редизайна. Теперь мы знаем, кого нужно благодарить за "отличный" редизайн социальной сети.

Их имена:

  • Эшли Форд
  • Марина Жао
  • Йесар Шах

Так три девушки переделали твиттер:

На первый взгляд, ничего особенно не поменялось, если не считать странно огромные кнопки слева и гигантский правый раздел, занимающий несколько экранов. При этом кнопка твита почему-то оказалась слева в нижней части экрана. Ранее она находилась в правой верхней части, рядом с профилем и поиском, что было привычно и удобно. 

Кстати, в новой версии профиль тоже перешел в левую часть, но ближе по центру. Плевать на сложившиеся привычки, основанные на удобстве и комфорте — зато свежо! 

Эти новости стали маленьким праздником сарказма и ехидства для пользователей твиттера. На оригинальную публикацию Wired в твиттер поступили сотни ответов — большинство людей разочарованы тем, какой дизайн "наруководили" девушки. Некоторые задают справедливый вопрос — почему для разработки нового дизайна взяли не самых компетентных людей? Потому что нынешний результат говорит четко и ясно, что твиттер не слушал просьбы пользователей, даже если руководители соцсети говорят об обратном. 

Йесар Шах в разговоре с Wired рассказала, что внутри команды проект по редизайну называли "восторг", так как разработчики старались создать восторженные ощущения для пользователей. Когда в результате таких переработок 95% пользователей говорят, что дизайн им не нравится, то хочется спросить — а кто эти восторженные люди? Где они пользуются твиттером? Как они им пользуются? Не слишком ли они оторваны от реальных обычных пользователей? 

У меня сложилось впечатление, что подобный редизайн создавался в маленьком защищенном мирке под руководством девушек, недостаточно компетентных в этом вопросе. Я не знаю их биографии и заслуг досконально, однако за 10 лет своей карьеры я создал десятки различных дизайнов, моков, набросков и финальных продуктов. Один только Shazoo мы переделывали несколько раз и не собираемся отказываться от традиции, эволюционируя вместе с вами — нашими пользователями.

Если это десктоп, то зачем так уменьшать обложку, которая ранее занимала всю верхнюю часть профиля?

Естественно, что при первичном запуске редизайна появляется много жалоб, но как показывают наши внутренние оценки и статистика, недовольство вызвано в первую очередь непривычностью, тогда как юзабилити объективно улучшается, и уже через несколько дней после введения новую версию принимает подавляющее большинство. В случае с редизайном твиттера ситуация может показаться аналогичной, однако это не так.

Я уверен, что мужчины могли бы сделать столь же отвратную работу, но моя интуиция подсказывает, что кто-то бы встал и сказал: "Да это же хлам, начинайте сначала".
Поверьте мне, в этой ситуации такое нельзя сделать.

— Биологический мужчина

С профессиональной точки зрения, редизайн твиттера выглядит так, словно кто-то попытался натянуть на десктоп мобильную верстку. Уведомления, профиль и сообщения из привычного блока навигации в верхней части теперь занимают фиксированное положение слева. Так как это не отдельное приложение, а базовая десктопная версия, то подобное решение не несет никакой полезной нагрузки, лишь мозолит глаз в процессе серфинга по твитам. Гигантcкий блок "трендов", персонализированный под пользователя, может показаться полезным, пока в нем не начнут появляться промо-тэги и посты.

Зачем он занимает столько места? 

И критика всего этого месива, которое предстоит разгребать неделями или месяцами, заключается не в цвете кожи или половой принадлежности руководителей редизайна. Дело в том, что это трио должно было олицетворять дух обновленного и улучшенного твиттера, социальной сети, идущей в ногу со временем. Вместо этого мы получили что-то похожее на работу студентов, на продукт, создатели которого не понимают, что необходимо аудитории.

И за это Эшли Форд, Марина Жао и Йесар Шах заслуживают всю справедливую критику. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: