Half-Life 3

Кто мог бы сделать игру вместо Valve

Valve не горит желанием разрабатывать третью Half-Life, но это не значит, что кто-то другой не справился бы задачей.

Мы уже свыклись с мыслью, что Valve не планирует делать Half-Life 3, но на недавнем собрании, посвященному VR-девайсу Valve Index, Гейб Ньюэлл в очередной раз жестоко подразнил фанатов цифрой три. Внутри студии существует система, следуя которой сотрудники вольны сами выбирать над чем работать. С чего бы им как можно дальше не откатить свои столы (буквально), подальше, от завышенных ожиданий геймеров?

В последнее время игр в поджанре FPS, где можно было бы напрячь извилины, крайне недостает. Что если бы Valve отдала разработку Half-Life 3 другой не менее способной команде? Давайте взглянем на наиболее подходящих кандидатов.

Оригинал публикации на PCGamesN.

ARKANE

А ведь однажды это едва не случилось. Еще задолго до Dishonored мастера левел-дизайна из Лиона были назначены на разработку Half-Life: Episode 4 с рабочим названием "Возвращение в Рейвенхольм".

У Arkane схожий со студией Гейба Ньюэлла подход: рисуя широкими мазками, они открывают невероятную комплексность создаваемых ими миров. Arkane также сотрудничала с бывшим художником Valve Виктором Антоновым, так что город Дануолл имеет много общего с Сити 17 — жесткие линии, незамысловатые текстуры, чувство одной истории построенной поверх другой.

Несмотря на то, что обе части Dishonored делают упор на свободу перемещения и возможность достижения целей различными способами, что не очень совпадает с линейностью Half-Life, ключевым для обеих серий является симуляция. Обе игры следуют правилу: все работает так, как того и ожидаешь.

Также как монстр ожидаемо поднимает игрока в воздух в направлении его отвратительной пасти, а легковоспламеняющиеся бочки взрываются после выстрела, можно предположить, что совмещение двух идей приведет к взрывоопасному эффекту. Arkane могла бы вернуть это.

CD PROJEKT RED

Это студия, которая обещает игры невероятного качества и проработки, а после выпускает их. Груз ожиданий к сиквелу Half-Life мог бы быть под силу разработчикам The Witcher и Cyberpunk 2077.

CD Projekt Red известна своим умением рассказывать истории в открытом мире невероятных размеров. Half-Life вовсе не об этом, но это вряд ли остановило бы студию из Варшавы.

По крайней мере CDPR знает, как придавать смысл действиям игрока. Все поступки Геральта в бесконечном закате Велена влияют на мир вокруг. Точно также CDPR могла закинуть Гордона в сеттинг, где тот снова стал бы важным. Такой Half-Life 3 несомненно отличался бы от предшественников, но вполне мог бы насытить изголодавшихся фанатов.

DAMBUSTER STUDIOS

Half-Life нуждается в небольшой встряске, чтобы освежить систему. Оригинал подкупает своей историей и персонажами, физическими системами и исследованием мира. Необходимо совместить проработанный мир, чувство присутствия и невероятных персонажей с огромным открытым миром, а для этого нужна команда с похожим опытом.

Проблема в том, что те немногие, что занимались разработкой шутеров от первого лица в открытом мире (GSC Game World и Red 5) уже не при делах. И сомнительно, что Ubisoft одолжит свою монреальскую команду в ближайшее время.

Вот где Dambuster Studios выходит на сцену. Никто не станет отрицать, что Homefront и Homefront: Revolution не были чем-то особенным, но учитывая обстоятельства (нехватку разработчиков подобного рода игр) их можно попробовать.

К тому же некоторые элементы их игр вполне неплохо реализованы: развлечения с дронами, чувство жизни под угнетающим режимом, крутая кастомизация оружия. Единственное, что можно предъявить перезапуску Homefront от Dambuster Studios – это недостаточная полировка игры, однако это проблема ограниченного бюджета и времени.

WARHORSE STUDIOS

Warhorse — довольно амбициозная студия и их первая игра Kingdom Come: Deliverance является отличным показателем грандиозных планов. В нее входят как ветераны индустрии, так и новички, съевшие собаку на моддинге и еще не знающие своих пределов.

Valve в свое время находились в таком же положении, когда заключила сделку с руководством id Software на лицензию движка Quake. FPS-игры были на пике в 1997 году и они планировали сделать шутер лучше, чем Doom или Quake? На устаревшем движке? В то же время нарушая все правила? Ага, удачи, Гейб.

id SOFTWARE

Несмотря на то, что Half-Life является одним из самых любимых шутеров от первого лица, шутерная механика в ней такая себе. Вариации оружия в виде Гравитационной пушки и Рукоулья вносят разнообразия, но серия нуждается в импульсной винтовке или дробовике, которые было бы также приятно использовать.

Качественная отдача оружия в Quake, Doom и Rage 2 делают их применение более приятным чем следовало бы. Они ведут себя как настоящее оружие. Каждая модель обладает собственным уровнем отдачи, с которой следует справляться, а какая-либо задержка между спуском курка и кровищей на экране, напрочь отсутствует.

Стоит также отметить, что id, как и Valve, довольно неплоха в создании миров. Несмотря на слабый сюжет, мир Rage, являющий собою суровую и беспощадную пустошь, полную харизматичных кретинов и разрушающихся зданий, всегда был достаточно интересным.

Команда вполне могла бы справиться с Сити 17 или Черной Мезой.

CREATIVE ASSEMBLY

Стоит уточнить, что мы в первую очередь говорим о Creative Assembly, способной воссоздать классику научной фантастики 1979 года, а не грандиозные битвы 279 года до нашей эры.

В последнее время существует не так много студий специализирующихся на создании игр от первого лица и CA сумела собрать команду, результатом которой стал крепкий хоррор от первого лица.

Довольно легко забыть, что после Аликс Вэнс большую часть Half-Life Гордон провел в одиночку. Во время инцидента в Черной Мезе Барни то приходил, то уходил и единственной постоянной был шум ног Фримена по металлическим поверхностям.

Одним из козырей Half-Life был продвинутый ИИ – взаимодействия между игроком, вортигонтами и беззащитными учеными. Alien Isolation впервые за долгое время делает заметную попытку продвинуть ИИ. Более того щекочущая нервы система сохранений показывает желание разработчиков принимать нестандартные решения, которые шли бы в ногу с основной тематикой игры. Что немаловажно: настоящая Half-Life не будет следовать трендам индустрии, а наоборот продвигать их.

GEARBOX SOFTWARE

До того как Рэнди Питчфорд стал фокусником, занимался раздачей SHIFT-кодов, и оправдывал Aliens: Colonial Marines, он возглавил разработку одного из лучших дополнений в истории — Half-Life: Opposing Force.

Каким бы получился Half-Life от Gearbox в нынешнем десятилетии? В последние годы студия была не очень успешна в закреплении своей репутации, но может быть Borderlands 3 изменит это?

Арты и скриншоты в тексте: 

Последние статьи

22 Комментария

  • Ожидание продолжения Half-Life напоминает ожидание второго сезона сериала "Светлячок" некоторыми фанатами. Таких как ты тысячи, но все прекрасно понимают, что он либо не выйдет, либо будет лютым дерьмом.

    18
  • Arkane. Хотя они уже сделали Prey, спасибо им за это большое.

    21
  • У Arkane что ни игра, то шедевр. Начиная Arx Fatalis и заканчивая Prey. И среди них есть хотя бы что-то вроде шутера.
    А вот уверенности, что CDPR сделают годный шутер... Хотя тоже смогли бы))

    4
  • DAMBUSTER STUDIOS серьёзно? Вы в homefront 2 играли? Только не их, а вот с другими было бы интересно посмотреть результат.

    4
  • В последнее время игр в поджанре FPS, где можно было бы напрячь извилины, крайне недостает.

    Халва прямая аки валенок. При чем тут извилины?
    Халва именно тот шутер который ввёл моду на коридорные игры стрелялки. По моему мнению.

    1
  • Большинство студий никак не представить разработчиком HL3, Warhorse, CA, Dumbuster тут каким боком, вообще?
    Больше всего походит Arkane, на ней можно было и закончить

    15
  • Да сделают вэлв хл3, в итоге всё равно сделают. И сделают сами. Игра 100% выйдет, вопрос лишь когда. У Габена нет ни одной причины не делать продолжение халфы. Разговоры о страхе потерять репутацию, не удовлетворить ожидания игроков, итд - чепуха. Ребят, они сделали артифакт, о чём вы вообще.

    4
  • Единственной студией которой можно было отдать горячо любимую мной Half-Life - это MachineGames. Выходцы из StarBreezy сделали атмосферного Риддика, не менее крутую Darkness, стильный Syndicate и крутой Wolfenstein: The New Order(The New Colossus Был весьма неоднозначный). Они умеют делать шутер, при этом с непередаваемой атмосферой. Arkane могли бы, но шутерная часть у них не лучшая.

    5
  • @Halkling, та же участь ждет сталкер 2, он либо не выйдет либо выйдет дерьмом, ну хорошо скорей всего он выйдет не отменят же они разработку снова, но надо понимать что им нужно сделать нечто феерическое, либо сталкер 2 просто захейтят. лично я не верю не в ждалкер2, ни халфу3. просто потому что их время ушло.

    0
  • Никогда не понимал всех ожидающих что вот-вот будет год когда 3 часть выйдет. Одно дело после второй части, но спустя 3-5-7-10 лет...врятли. В своё время часть приносила в мир игр что-то новое. Хл2 тот же 2 сорс и физику и тд тп. А сейчас чем она удивит? Открытый мир - уже в любой игре как само собой разумеющееся. Графикой - тоже нет. Сюжет - скажут что говно.

    Против халфы ещё работает эффект ожидающего т.е чем больше ждёшь и больше надеешься на лучшее - тем меньше удивит.

    Мне кажется, что вот если бы в мире появилась бы какая-нибудь технология, которая уже координально что-то поменяет и будет повсеместно доступна (ртх круто конечно, но этим не удивить), то тогда выйдет и 3 халфа. Т.е вот допустим будет технология вр в мозг (условно!) и стоить копейки, вот тогда выйдет 3 часть.

    1
  • @Goleaf, ну они пилят Source 2 с изначальной заточкой под VR + еще до артифакта заявляли, что работают над играми для VR. А у них вдобавок теперь еще и свой есть, со своими фишками. Время покажет, что они там творят. Но их молчание конечно удручает.

    1
  • @heavik, да это всё хрень. физикой+фото.реалистичным графонием уже не удивить + нужен шлем, перчатки или что-то ещё для вр.
    Я ж по этому и написал, что должна быть супер доступная технология и отличающаяся от того, что есть сейчас. А просто сделать красиво - не удивить народ.

    Про ту "условную"(не существующую технологию). Вот прикинь было бы так: тебе транслируется это всё в мозг и ощущение что ты в том мире. На тебя краб прыгнул и ты всё это чувствуешь на себе плюс какой-нибудь эффект по нервной системе(мозгу) (без разницы) что тебя поедают и тд тп. Вот это бы было б шоком.
    Ну и не как вр шлем стоило не 500-1000-2000 бачей + куча обвесов.

    0
  • @Goleaf, все причастные к старым частям люди скорее покинут этот мир, чем эта условная технология выйдет.

    0
  • arkane, они и в дизайне понимают

    0
  • Нет только не Gearbox не хочу что бы и эта игра стала жертвой как было с Duke Nukem, я поднимаю все руки и ноги за Arcane и ID software

    0
  • эм, такой странный список, конечно, но цитируя проджектов "Это студия, которая обещает игры невероятного качества и проработки, а после выпускает их. " - а чё тогда Ноти Дог не поставили, по такому же принципу подходит, да и к линейным шутерам они ближе, чем прожекты с рпг в открытом мире.
    А ещё помню новость, как актриса Надин(как и кого-то в хф) говорила. мол, дайте нам сделать уже хф3, мы готовы
    Да и странно, что прей последний не вспомнили

    0
  • Вот id Software я бы не доверил, не умеют они в сюжет как по мне...Хотя все остальные составляющие у них на высоте.
    CD Project Red
    CREATIVE ASSEMBLY

    0
  • @Halkling, Ну да, если Valve начнёт делать игру, то скорей выйдет, как с Artefact :)

    0
  • Starbreeze Studios!!!

    0
  • арт с Цири - вообще кайф

    0
  • Есть ещё одна компания-это мододелы и им куда виднее какой должна быть игра, включая ещё слитый сценарий 3 эпизода Марком Лэйдлоу. Тем более уже делается две версии, давайте дождёмся их. Валв дали лицензию на свой движок Keep away from fire-компании, которая делает Boreal Alyph, если вспомнить ситуацию с компанией Crowbar Collective, которые делали ремейк 1 части, то можно сказать с долей вероятности, что 3 часть уже в разработке.

    0
  • Ни одна компания, ни одна команда мододелов не способна сделать ХЛ3. Даже Аркейн, так как оттуда ушли некоторые ключевые люди, будет в будущем делать совсем другие игры, которые будут отличаться даже от условного Прей. Но хайп-трейн по ХЛ3 настолько разогнан, что выпустить его смогут разве что самоубийцы - довольных игроков будет мало, если они вообще будут, потому что все ждут столпа жанра, невозможного шедевра. И у каждого свои к нему требования.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.