Как новый Modern Warfare может перевернуть жанр военного шутера

Видеоигры, рассказывающие о войне, редко ставят цель показать реальную жизнь со всеми ее подводными камнями, непростыми выборами и моральными терзаниями. Особенно это касается крупных AAA-проектов, ведь блокбастер должен привлечь большую аудиторию, львиная часть которой не очень-то любит грязь, кровь и оторванные конечности. Иногда на полках появляются проекты вроде This War of Mine, но там демонстрация ужасов войны является самоцелью, а не условием мира. В основном же нам просто показывают бравых бойцов без страха и упрека, настоящих патриотов, готовых сражаться за свободу везде, где наблюдается хотя бы малейший ее дефицит. И максимум, что может испытать игрок, глядя на них, - чувство гордости. Но нередко, зачищая очередной уровень от безликих террористов, у нас не появляется ни чувств, ни мыслей. Но в реальном мире далеко не каждый солдат - рыцарь без сомнений. Каждый испытывает страх, может совершить ошибку, сделать неправильный выбор. И любой неверный шаг может превратить его из героя в монстра.

Почему Infinity Ward и Activision решили переделать серию Modern Warfare? Это ремастер? Нет, ведь нас ждет совершенно новая история. Банальный перезапуск? Пока не похоже. Переосмысление? А что переосмысливать в Modern Warfare в частности и в шутере в целом? Боевую систему? Или же разработчики задумали переосмыслить весь подход к созданию подобной истории? Ведь война - это не абстрактная борьба со злом, где “наши” абсолютно хорошие, а враги - плохие. Любой военный конфликт - это зона серой морали, где борца за свободу могут окрестить террористом, а солдата - убийцей.

В одном из геймплейных роликов, представленных на закрытой пресс-конференции, показали практически напуганных и разобщенных террористов, которые не понимают, что им делать дальше. Пускай это странно прозвучит, но террористы тоже люди. Они не злобные гении, как Владимир Макаров, способные чуть ли не в одиночку начать третью мировую войну, натравив друг на друга две сверхдержавы. Я ни в коем случае не оправдываю терроризм, но хоть они и творять зло, мы видим лишь последствия, не зная причины. В ином случае повесить ярлык “плохого парня” было бы гораздо сложнее.

Второе видео демонстрирует как двое детей, на чьих глазах был убит их отец, пытаются сбежать подальше от выстрелов. Повсюду смертоносный газ и солдаты, расстреливающие мирное население. В какой-то момент вам придется даже взять в руки револьвер и убить одного из нападавших, чтобы открыть путь для побега. Это ясно показывает, что это уже не игра о крутых парнях с автоматами, которые вышли в чисто поле пострелять. Мы видим настоящую войну, в которой страдает мирное население, в которой даже ребенку приходится браться за оружие, чтобы выжить.

Новый Modern Warfare больше не похож на очередной забег по коридорам с отстрелом безликих злодеев, на очередной блокбастер, прикрытый флером патриотизма и чувства долга. Это уже не голливудский боевик, в котором “два бойца вынесли целую базу”, а нечто более документальное, более честное. Возможно, Infinity Ward задумали создать новую Call of Duty не для того, что игроки хорошо провели время, а чтобы заставить их задуматься, заставить испытать моральный дискомфорт, показав не просто декорации войны, а ее суть. По крайней мере, так кажется сейчас. Само собой, это, возможно, просто новая вишенка на старом торте, ведь если это не так, вся игра может стать гораздо скандальней “Ни слова по-русски”. А это довольно рискованно.