Elsweyr

Дополнение The Elder Scrolls Online

Каждое дополнение в The Elder Scrolls Online – большое событие, приносящее огромное количество изменений в устоявшуюся с годами формулу игры. Elsweyr, последнее на сегодня крупное дополнение, которое нужно покупать отдельно, исключением тоже не стало. Новое приключение в землях каджитов, которым угрожают огромные драконы – кто в здравом уме откажется от участия в такой истории?....

The Elder Scrolls Online все еще на подъеме. Дополнение Wrathstone запустило ивент Season of the Dragon длиной в целый год реального времени, а имперский маг Abnur Tharn выпустил драконов в Elsweyr, исконные земли каджитов. И теперь игроки уже сталкиваются не с какой-то призрачной, а с самой настоящей, полноценной угрозой в виде огромных крылатых машин разрушения. Но на этот раз никто не становится Драконорожденным, как в Skyrim, а значит, и с легкостью разбить крылатых бестий тоже не получится. И ко всему этому, в Эльсвейр пришли некроманты, мертвые восстали из могил и смерть преследует каджитов повсюду. Как тут не ввязаться в конфликт лично и не помочь любимым публикой “котикам”?

Учитывая новую сюжетную линию, добавленный в игру класс Некроманта (с которыми мы боремся по ходу истории) мог бы вызвать конфликт и создать отдельную историю внутри общего повествования, но этого не происходит. Это может вызвать у игрока некоторое недоумение, пока будешь проходить цепочки заданий, но игра построена так, чтобы игнорировать ваши классовые предпочтения – единственный минус, связанный с новыми возможностями. А дальше идут одни плюсы. Некромант в Elder Scrolls Online является не тем привычным призывателем трупов, каким его показывают во всех играх. Нет, здесь хватает и работы с мертвой плотью, но перед нами снова отличный класс под любой стиль игры, который и потанковать может, и урон нанести, и отлично лечит союзников. Он работает не со скелетами и големами (хотя их тоже призывает, заставляя наносить урон врагам – без этого никуда), а с самой жизненной энергией. Поэтому живет долго, бьет больно и чувствует себя отлично в любой группе. Даже без армии бегающих вокруг скелетов. И хотя некоторые игроки, не следившие за ходом разработки дополнения, ждали не совсем этого – недовольных классом в целом (а не отдельными его способностями) не так и много.

Поэтому и Некромантов на просторах Эльсвейра сейчас предостаточно.

Сама новая игровая зона тоже получилась отличной. Сочетая в себе пыльные пустынные пейзажи, азиатские архитектурные мотивы и качественный дизайн, она поощряет исследователей, постоянно находит чем удивить, и отлично запоминается. Уже через неделю не самой активной игры вы будете хорошо ориентироваться на местности и помнить, без подсказок на карте, куда нужно идти и что там можно делать. Здесь много памятных мест, еще больше интересных заданий и персонажей, поэтому скучно не бывает.

Но начало сюжетной кампании при этом несколько обескураживает. Если вы не проходили пролог и просто заходите в игру, создавая персонажа прямо после покупки дополнения, то игра для вас начинается в локации без заданий, откуда нужно еще добежать до первых квестов, ведущих вас дальше. Почему в этот раз сделали так, а не назначили какого-нибудь NPC, который бы дал стимул сделать эти первые шаги – не очень понятно. Что еще удивительнее, дальше цепочки заданий уже не прерываются и ведут вас от локации к локации до самого конца этой части истории. И тогда уже отвлекаться вы будете разве что ради того, чтобы посидеть в таверне и послушать прекрасные (без шуток) песни каджитских музыкантов. Или на скуму. Чем оправдан такой “старт” этой кампании – я даже придумать не могу. В общем, главное не теряться и самому исследовать Эльсвейр, а там уже, как говорится, “все будет”.

Как часто бывает именно в данной игровой серии, основной квест хоть и интересен, но не оставляет ощущения, что это что-то новое и очень необычное. Ему больше подойдет слово “типичный”. Другое дело побочные задания – там уже фантазия авторов разгулялась на полную, поэтому, после нескольких недель игры, выполняя обычное поручение по поиску пропавших родственников или охоте за каким-то очередным артефактом в самом углу карты, ловишь себя на мысли, что это оказывается интереснее и даже веселее, чем сражения с пафосными драконами или попытки пережить атаку армии мертвецов. Хотя, казалось бы, должно быть совсем наоборот.

Теперь немного стоит сказать о Драконах. С сюжетными энкаунтерами все понятно – вы сражаетесь с ними там, где вам укажет сценарист, а значит, будет и подводка событий под сражение, и интересный повод подраться, и даже какие-то эпичные моменты во время битвы. В игровом же мире это просто еще один вариант больших боссов, которые летают по карте, и сражаться с ними приходится в составе больших групп. Не важно, собранных в рейд или просто случайно наткнувшихся на очередную тварь. Эти драконы ничем не отличаются от остальных боссов игры, отображаются на глобальной карте (чтобы все могли туда успеть за лутом) и очень больно бьют. Ну и все. Получается, что в общем-то драконы остались просто еще одной вариацией типичных для игры “боссов”, так что, если Некромантов разработчики реализовали необычно, то с этими противниками поступили самым банальным образом. Это расстраивает.


В остальном же ситуация с дополнением достаточно стандартная. Новая зона, квесты, персонажи, противники, да еще один класс – отличный набор, способный на месяцы обеспечить занятиями игроков The Elder Scrolls Online или тех, кто захочет туда в очередной раз вернуться.

Для меня The Elder Scrolls Online еще с момента знакомства с игрой в пресс-бете, где было 20 игроков на 3 фракции, которые никогда не могли между собой пересечься, был и остается проектом, в который мне просто приятно играть. Это знакомый мир, в который я не хожу, как на работу, а возвращаюсь тогда, когда хочется отвлечься и получить свою порцию качественного фэнтези, найти новых друзей и сразиться с эпическими боссами. Так что, пока разработчики будут радовать нас как маленькими DLC, так и большими контентными обновлениями, вроде Elsweyr, я спокоен за будущее игры. И у меня будет повод в нее вернуться.

А сейчас мне уже пора бежать – Некромант сам себя не прокачает.

Последние статьи

13 Комментариев

  • Я даже не знаю как это воспринимать: закинутый кошель или автор вчера родился. Дополнение настолько проходное, насколько вообще можно сделать контент серым. Даже до орсиниума не дотягивает, а он вообще длц был. А на фоне гв2, ее аддонов и монетизации вообще грустно.

    7
  • @Leeroy, если все действительно так, как вы описали, то это очень печально. Видимо не зря я ушел оттуда)

    0
  • В том же Орсиниуме драконы уже были.. неск лет назад и вообще вся эта новая политика "дополнений" как-то расстраивает. Почему не делать так как с имперским городом и тем же орсиниумом, с золотым берегом etc?.. игра сервис "плати всегда" и платить как раньше внутриигровую валюту только за данжи и задания как-то неправильно имхо

    -1
  • @hajbik, на, прости г-ди, гохе хорошо написали рецензию. Сюжет скучный, персонажи - функции, локация халтурная, драконы для галочки, класс новый не чувствуется хоть сколько оригинальным. Денег мне жалко. Аддон прям чисто срубить бабла с актуальных игроков, не больше. Вспомнинаю эхо оф фейдарк в эверквест2 и прям плачу
    @solarcoast, срубить ещё денег с активных игроков поверх подписки. Я не против такого если был бы уровень морры хотя бы, я уж не говорю про качественное развитие игры характерное для больших аддонов

    5
  • Расскажи пожалуйста про подписку. Некоторые говорят, что она не нужна и смысла от нее 0, если не занимаешься конкретными вещами, а другие наоборот, говорят что без подписки играть практически невозможно. Хотелось бы уже точно узнать

    0
  • @Xad-07, Если чисто побегать по сюжету то она не нужна. Если серьёзно рейдить и тд то жизненно необходима.

    1
  • @Leeroy, я не сравниваю с другими играми, да и сравнивать ДЛЦ начала жизни игры (оно выходило в 2015 году, когда проект только начал крепко становиться на ноги) с теперешними не совсем корректно. Сейчас бы за него тоже взяли 60 баксов, как за новую игру.
    Тем не менее, нам дали - огромный регион, новые истории (обычного для игры качества мейн квест и интересные побочки), новый класс (новые возможности пройти любой контент - только за это дополнение достойно покупки), новых ворлд-боссов с необычными для игры паттернами поведения (что тоже неплохо). И в целом сыграли на фанатской любви к каджитам.
    Можно спорить насчет того, стоит ли все это своих денег, но как по мне - игра развивается, новый контент добавляется, а теперь у нас его еще больше и старый можно за некра перепройти - неплохой вариант провести лето.

    PS: Echoes of Faydwer - да, мощный был аддон, так уже не делают :-)

    @Xad-07, подписка дает хорошие бонусы к опыту и деньгам, бесконечную крафтовую сумку (я не крафчу, но продаю реги, и это очень удобно) и двойное место в банке. Ну и валюту. В целом если планируется покупать премиум-вещи из шопа любые, типа скинов (я покупаю скины), то подписка очень даже неплохо помогает и купить что-то, и себе комфорт игры поднять. Но просто играть можно без нее - я 2 года играл без подписки и вполне ок справлялся.

    @solarcoast, они с платными большими обновлениями вводят какие-то ключевые фичи, и хотят за это денег. новый класс в Море и Эльсвейре, и большой регион с новой линейкой скиллов в Саммерсете - вот и платим деньги.
    В начале жизни игры ДЛЦ были больше и дешевле, сейчас же разбивка идет по-другому - чем больше работы, тем больше стоимость. Ввести новый класс, не поломав игру - гораздо более сложно, чем просто данжей наклепать.

    1
  • видел карту мирп гна стриме -там всё георграфисески верно! как было в ТЕС1, так и омталось! даже столица Каджитов так же названа и расположена там же -только теперь мы можем погулять по трушному 3д-миру а не по плоскому 2д

    0
  • Сюжетку прошел, остался доволен, спасибо Зенимакс, вы хоть что-то делаете, в отличии от гриба из Марио.

    0
  • @Xad-07, Скажем так, крафтовая сумка избавляет от геморроя и забитого под завязку банка . Если уже начинаешь нормально играть, то без неё тяжко(от 11 до 13 баксов вмесяц).
    @Leeroy, Дополнение на релизе действительно слабее предыдущих, но имеет много интересного, да и как говорят разрабы - это начало истории и начальная локация, скоро будет ещё такая же(если не ошибаюсь.). Если бы устранили ещё несколько багов - вообще норм бы было
    @hajbik, я играю давно и доволен. Печалят некоторые моменты, но игра не скатилась. Играя со своими друзьями - вообще круть(хотя всегда хочется большего)
    @solarcoast, Так все всё за голду покупают, кроме новой главы, если хотеть и постараться, можно выфаримить на все ДЛС за 2-3 недели золотишко)

    0
  • @Grayfox90, @MoonlightShadow, этот доп не плохой, он никакой. Даже класс рескин волшебника ж почти. Из конкурентов, актуальных, гилд варс 2 - оба аддона добавляют не только обычный контент, но и новые мощные вещи типа мастерок, сабклассов меняющих механику, маунтов. Я уж молчу про классный сторитейлинг. Здесь очень ленивый контент, а зная зенимаксов "развитием" этого аддона будет пачка платных данжей и ещё один регион

    0
  • Я не воспринимаю Эльсвеир как полную потерю денег, где то наполовину....потеря. Некрофил разочаровал но тут уж дело каждого. А вот что реально разочаровывает это сервера пинг, лаги на пустом месте, допустим стоиш ты на локации и никого нету, но пингу пофигу (120 - 431 - 999+) и скачет как Сойгак.
    Не говоря о том что в 2019 году игра до сих пор не оптимизирована в много-ядерность и много-поток, игра забивает 1но ядро до фулла, а на остальные плюёт с высока. Дисбаланс в пвп понятен ибо огромное колл-во шмота и билдов, но если чесно грусно. Поломанная ЛФГ система которая чинится в течении 3 лет как минимум.
    И это только то что вплывает сразу в пямяти.
    Сюжет и квесты которые "типо" хорошо прописаны, на самом деле УГ, стоящих квестов мало но они вытягивают остальные 90% уныния.

    0
  • @Leeroy, у гв2 классный сторитейлинг из лок, которые завозят раз в квартал с сюжетом на вечер-два, и потом опять 3 месяца сиди жди добавки. больших аддонов ждешь годами. можно играть в обе, можно в одну. я играю после работы по вечерам без задротства - и для этого мне ЕСО подходит куда лучше. и это вкусовщина :-)
    некр как маг без петов - тоже вполне себе ок :-) но это тоже вкусовщина, конечно

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.