Call of Duty: Modern Warfare

Call of Duty: Modern Warfare

Главное — не перепутать

Коэн

Вчера вечером, пока большая часть мира с упоением обсуждала и спорила на тему гениальности японских разработчиков, я и несколько коллег из игровых изданий собрались в центре Москвы, чтобы за закрытыми дверьми узнать, что представляет из себя новая часть Call of Duty. Поиграть не дали, зато мы познакомились с парой ключевых разработчиков Infinity Ward — Джейкобом Минкофф и Тайлером Куросаки. Первый занимает пост директора по геймплею кампании, второй отвечает за сюжет. Эти ребята и рассказали нам, что за сюрпризы они приготовили для Modern Warfare. 

В этом материале я постараюсь достаточно коротко и без воды рассказать, что узнал и увидел в Call of Duty этого года. 

Первый трейлер смотрите тут.

Modern Warfare?
Это перезапуск или ремастер?

Новая Call of Duty: Modern Warfare — это ни перезапуск, ни ремастер. И даже не ремейк. Представьте себе мир, где серии Modern Warfare никогда не существовало? Представьте, что вы только выходите из комы, выбираетесь с необитаемого острова или из глубоких джунглей, где провели последние -дцать лет. 

Вместо того, чтобы пытаться вписать Modern Warfare в существующую серию, команда решила собрать весь свой опыт, наработки и экспертизу, переступила через прошлое и постаралась сделать такой шутер от первого лица, который реализует концепцию современных боевых действий. 

Простой ответ — это совершенно новая игра, с тем же названием, знакомыми персонажами, но с сюжетом и геймплеем, которые соответствуют нынешней реальности.

Что показали?

Во время презентации мы увидели два ролика. Первый представлял собой короткий тизер. Второй — одну из миссий из пре-альфа версии Modern Warfare. Фокусироваться на тизере особенно нет смысла, так как он лишь задал главный тон игры, однако геймплею стоит посвятить внимание. 

Геймплейный сегмент начался со вступления, предпосылки — группа террористов совершает взрыв в центре Лондона. По следам этих действий группа оперативников вместе с Прайсом должна совершить рейд на логово ячейки в одном из таунхаусов. 

Первое, что сразу привлекло внимание в ролике — свет и звук. Подробнее о используемых в игре технологиях можно прочесть в карточке ниже, сейчас же остановлюсь лишь на том, что эти две стороны Modern Warfare определенно сделали движение вперед.

Что касается развития самой миссии, то в целом все было похоже на документальную съемку того, как работают оперативники специальных отрядов по борьбе с засранцами. Аккуратное обрезание замка, проникновение в дом с разных точек, использование глушителей и, в целом, аккуратный и скрытный подход. Почти вся миссия проходила с использованием девайса ночного видения и без особого шума... пока герой не взял в руки дробовик. 

Персонаж, вместе с NPC-бойцами планомерно зачищал этажи типичного лондонского таунхауса. Для этого им приходилось взламывать, а также простреливать двери и, в некоторых местах, стены, чтобы "успокоить" агрессивно настроенных террористов. Кстати, злодеи были представлены не только мужского пола — оперативникам пришлось выдать и пару хэдшотов террористкам. 

В целом, все смотрелось органично, напоминая фильмы и сериалы, посвященные методам работы отрядов специального назначения. Однако сделать какие-то конкретные выводы о геймплее из данного ролика я не могу — постановка выглядела любопытно, но каково это будет лично, на PC или консолях, сказать пока невозможно. Нужно будет пробовать самостоятельно. 

О чем сюжет

Так как демонстрация мультиплеера состоится позднее, то практически все время презентации нас знакомили с сюжетной и идеологической стороной Call of Duty: Modern Warfare. Учитывая, что серия всегда была своеобразным голливудским блокбастером от мира индустрии, ждать каких-либо кардинальных неожиданностей и от новой части не стоит.

Фундамент новой Call of Duty более чем прост, в чем-то даже банален, в то же время скрывает внутри серьезные концепции, которые должны заставить нас испытывать эмоции, понять безжалостность и абсурд любой войны. 

Повествование Modern Warfare будет основываться на различных операциях, где игроков ждем разнообразный состав особых отрядов и борцов за свободу, охватывая ключевые города Европы и полные опасностей ближневосточные локации. 

В целом, главная задача игры — показать, что современные боевые действия значительно отошли от того, какими они были 10-15 лет назад. Modern Warfare — это попытка представить правдоподобным образом существующие размытые рамки конфликтов, где нет четких линий фронта, где союзники и враги не имеют четкого определения. 

Для достижения этой цели Infinity Ward представит нам морально комплексные ситуации и персонажей, а также злодеев, искренне считающих себя героями. Таких будет трое: 

  • Западный генерал
  • Русский генерал
  • Ближневосточный лидер террористов

В последнем случае Infinity Ward придумала вымышленную ближневосточную страну — Урсекистан, дабы постараться локализовать источник в определенной области, так как использование реальных стран привело бы к необходимости распутывать слишком тугой клубок связей. Конфликт исходит из этой выдуманной страны, что создает ответную агрессивную реакцию со стороны русского генерала, желающего защитить страну от террористов, но перешагивающего моральную линию. И у каждого персонажа будет своя "линия".

Одна же из главных особенностей устройства кампании в Modern Warfare — это подача общей истории, но с разных перспектив. Судя по рассказу, часть миссий будут завязаны на оперативниках, часть на борцах за свободу, после чего обе стороны объединяться для достижения общего добра.

Геймлей и общие детали

Хотя нам показали лишь небольшой сегмент, разработчики поделились некоторыми подробностями относительно того, что можно ждать в игре.

  • Игровой процесс позволяет проходить миссии различными способами — выбирайте по душе
  • Можно играть скрытно, используя глушитель и оружие ближнего боя
  • Можно играть громко и раздавать дробь из шотгана каждому неприятелю
  • Миссии создаются для нелинейного прохождения, где ИИ врагов реагирует на действия игрока
  • Карты будут как небольшими — вроде той, что показали, так и достаточно масштабными, однако точный размер не пояснили
  • При выборе скрытного прохождения игрок может уничтожать все источники света в игре — это повышает шанс остаться незамеченным, так как ИИ способны разглядеть игрока, если в локации слишком светло
  • Игра будет сосредоточена на представлении двух ключевых перспектив — оперативников и повстанцев
  • Если оперативники оснащены передовыми технологиями и оружием, то повстанцы используют в качестве оружия то, что им доступно, а также полагаются на преимущество в знании локаций, устраивают засады — ощутить каждую сторону можно будет на собственной шкуре, осознавая то, как отличаются методы и инструменты
  • Разработчики хотят, чтобы игроки получили от Modern Warfare эмоциональную связь, основание которой в неприятных реальностях войны, осознании, что ты остаешься героем, пока балансируешь на тонкой струне — шаг в сторону и ты уже не герой
  • Один из вопросов к разработчикам касался миссий в стиле No Russian — в новой игре подход иной — игра в целом станет одной большой и болезненной темой
  • В качестве источников вдохновения команда полагалась на посещение реальных мест, общение с экспертами. Конечно же было кино и сериалы — в частности "Убийца", "Повелитель Бури" а также "Родина" 
  • Разработчики отметили, что схожесть главной идеи с прошлогодним сериалом "Джек Райан" — приятная неожиданность 
  • Modern Warfare в первую очередь посвящена саспенсу, а не насилию ради насилия. Это игра о напряжении, тяжелых решениях и последствиях. В качестве аналога приводились "Челюсти", а не брутально жестокая "Пила"
  • В игре можно будет успешно пройти миссию, при этом спасти людей, а можно пройти, но с жертвами со стороны невинных

Новые технологии

Как обычно с каждой новой частью, Call of Duty: Modern Warfare получит обновленный движок, в котором сделали основную ставку на погружение и фотореализм. Чтобы добиться нужного эффекта Infinity Ward использует технологию фотограмметрии, физическое освещение, новую систему подгрузки контента, объемное освещение и многое другое. Разработчики отметили, что в Modern Warfare они воссоздают объекты в масштабе один к одному, во многом полагаясь на действительно существующие места для достижения правдоподобности.

Кроме того на релизе игра будет поддерживать 4K, HDR и трассировку лучей при помощи DirectX. А так как геймплей позволит проходить миссии скрытно, то для этих целей была разработана особая система рендеринга, оптимизированная для использования девайсов ночного и термального видения. 

Улучшению подверглась система анимации, а аудио-инструменты позволили включить полную поддержку Dolby ATMOS. Плюс, были включены последние достижения в области аудио-симуляции.

Когда и где выходит

Call of Duty: Modern Warfare выходит на PC, PS4 и Xbox One в пятницу — 25 октября.