Фантастика

Преувеличение реальности в Rage 2

Последние несколько недель у меня идет своеобразный марафон научной фантастики. Несколько игр с кульминацией в Rage 2, документальные фильмы о климате, генетике и колонизации планет, книжные циклы (“Война старика” и “Мы — Легион. Мы — Боб”), посвященные космосу, искусственному интеллекту и войне с другими жителями галактики. Проще говоря, теперь я считаю себя эрудитом в области футуризма и поделюсь с вами мыслями о научных достижениях, прогнозах будущего и попытках сформировать преувеличенный реальный мир в игровых рамках.

В финале этого материала я попытаюсь дать приблизительную оценку того, насколько правдоподобно представлены технологические достижения во вселенной Rage и в сиквеле в частности. Также я сделаю собственный прогноз исходя из того, что представлено конкретно в Rage 2.

Если у вас есть собственные мысли о технологическом прогрессе или вы получили сообщение из будущего, то обязательно поделитесь в комментариях!

Больше материалов в нашем хабе.

Реальность скучная, постапокалипсис яркий

Развлечения, независимо от представленной формы, рассчитаны в первую очередь на то, чтобы занять наше время чем-то увлекательным, при этом совершенно непродуктивным. Будь то сериалы про космических драконов, шутеры с красочными эффектами или истории о далеком будущем, этот контент старается затянуть нас поглубже, иногда вызывает серьезные соображения… а также бесконечные дебаты на тысячу и одну тему.

Rage 2 знает, что не является исключением, поэтому так свободно жонглирует набором глубоких и важных для будущего человечества тем. Несмотря на простоту сюжета, пытливые умы без труда увидят череду современных актуальных топиков, затрагиваемых не историей, а миром и происходящими событиями.

Преувеличение, комичность, абсурд — это лишь небольшой набор инструментов, доступных для оживления повседневной банальности. Кто-то, вроде серии Metro, делает ставку на мрачность, акцентируя внимание на чувство безнадежности. Другие погружают в мир смертельной опасности, где игроку требуется выживать на крохах. Третьи, подобно Rage 2, выбирают баллончики с насыщенными цветами, полагаясь на них, словно на указатели. В одном случае апокалипсис обезоруживает и отправляет людей в прошлое. В другом обрушение мира служит поводом для невероятного рывка, не ограниченного моралью или законами.

Действительность же будет ни тем, ни другим. Поэтому мы и любим выдуманные миры, где уже способны ощущать себя вооруженными наноботами супергероями.

Удар по Земле и программы восстановления

Rage 2 представляет события, которые происходит спустя 30 лет после оригинальной игры. На дворе 2165-ый год — прошло около 136 лет после падения массивного астероида, ставшего причиной уничтожения большей части человечества. Не считая некоторых отдельных локаций, мир превратился в жестокую пустошь, набитую мутантами и опасностями.

Сценарий знакомый и, в какой-то мере, даже банальный. Потому что опасность подобного столкновения с нашей планетой действительно существует. Более того, астероид, представленный в серии Rage, составит Земле компанию уже через 15-16 лет. Причин для беспокойства, что космическая каменюка станет причиной нашего уничтожения, нет. По крайней мере, на данный момент все расчеты указывают, что на ближайшие десятилетия нам не грозит падение космических тел катастрофического размера. Однако даже если бы такая опасность существовала, мы были бы совершенно не подготовлены. В этом смысле вселенная, созданная id Software и развитая командой Avalanche в Rage 2, выглядит гораздо дальновиднее и интереснее.

Кто запускал Rage 2, даже если на короткое время, уже должен был познакомиться с первыми примерами того, как человечество успело подложить соломки на место падения. Получилось не очень мягко, но и не лицом об бетон. Первый сегмент игры демонстрирует поселение, возникшее не только благодаря живучести людей. Все эти ветряки, стильные “апартаменты” и порядок (до нападения Правительства) стали возможны благодаря ЭкоСферам и Ковчегам. Предназначенные для терраформирования и спасения некоторых отдельных личностей, эти достижения человеческой мысли позволили начать восстановление потрепанной планеты и заложить фундамент для триумфального возвращения человечества.

К сожалению, если астероид Апофис в реальности упадет на Землю, то никаких ЭкоСфер на орбите нас не ждет. Если не считать одземного хранилища семян и некоторых особенно продвинутых бункеров, большая часть живых организмов на планете погибнет в первую очередь из-за постепенного похолодания, вызванного пылью в атмосфере. Некоторые регионы, особенно на экваторе и в южном полушарии протянут дольше других, но год за годом температура будет снижаться, приводя к глобальному голоду для большинства существ. В зависимости от мощности и точки падения, планета может начать покрываться льдами или высыхать.

Нам просто недоступны сопоставимые с выдуманными вселенными наработки — несмотря на прогресс в миниатюризации, генных модификациях, науках о материалах и климатологии, человечеству будет нечем крыть этот козырный туз. Однако это не значит, что мы не можем заимствовать идеи для развития из популярной культуры, будь то Rage 2 или “Симпсоны”.

ЭкоСферы в космосе, оснащенные искусственным интеллектом, технологиями и производственными мощностями — один из потенциально наиболее эффективных методов защиты человечества от вымирания. Можно поспорить, что их присутствие на поверхности планеты было бы рациональнее, но такая идея полагается на ряд допущений. Например, что они не будут похоронены под толстым слоем земли, воды или льда. В то же время расположенные в космосе спутники будут гарантией, что вне зависимости от происходящего на поверхности, сферы продолжат работать. Это значит, что с ними можно будет выйти на связь и вызвать в определенное место, оптимально подходящее для строительства цивилизации на руинах прошлой.

Жертва человечества

Вы рассчитывали пережить апокалипсис и остаться самим собой? К сожалению, вынужден нарушить ваши планы. Даже без глобальной катастрофы вот уже много десятилетий как идет процесс модификации человечества — не только технологическим, но и биологическим образом.

Мы победили естественный отбор, мы постоянно модифицируем свое поведение, мы окружаем себя искусственными хранилищами информации, электронными помощниками и девайсами, которые помогают нам следить за здоровьем, решать задачи и вести коммуникацию. Мы уже начали общаться с технологиями, словно они обладают сознанием и даже душой. Уже несколько лет идут испытания новых инструментов в области генетической медицины — технологии, которая буквально исправляет дефектные ДНК. Конечно, это не то же самое, что ездовой мутант с заячьей губой из Rage 2, но удивляться такой фантазии можно только, если не понимать весь объем того, что человечество уже делает с собой. Добровольно. В какой-то мере игровые мутанты даже более свободны, чем мы с вами, заключенные рамками социума, окруженные эхо-камерами личного комфорта. По крайней мере, все встреченные мной существа в Rage 2 не беспокоились о количестве лайков, феминизме, сексуальных предпочтениях и религии.

Мы сами постепенно становимся мутантами, совмещая биологию и технологии. Сейчас данный процесс не столь очевиден, так как занимает широкие пласты жизни, которые меняются не так быстро. Если сравнить человека сегодня и 100 лет назад, разница будет не столь характерной. В 1920-ых годах уже существовало радио, камеры, самолеты, телефоны и в целом большая часть современных удобств. Что будет в 2120-ом году? К тому времени мы окончательно освоим технологию генетических манипуляций. До надежного и массового уровня доберется процесс искусственного выращивания организмов в специальных коконах (привет тем же мутантам из Rage 2). Молекулярные роботы смогут выполнять одну или несколько простых задач — это не нанотриты, но вместе с военными разработками в области персональных экзоскелетов мы получим умения, отдаленно напоминающие то, что выдумывают разработчики игр.

Возможно, даже через 100 лет человечество не дойдет до стадии искусственного интеллекта, однако компьютеры и их связь с человеком определенно выйдут на новый уровень. Разработки в области нейроинтерфейсов откроют нашему сознанию новые формы связи с виртуальным миром, в то же время меняя восприятие реальности. Если сейчас наши глаза различают лишь видимый спектр электромагнитного излучения, а уши слышат в мизерном диапазоне по меркам природы, то через 100 лет все это станет примитивом. Вы думаете, что способность видеть врагов сквозь стены звучит слишком фантастически? А что, если это просто удобная визуализация от мозгового компьютера, анализирующего весь объем доступной информации. Уже существуют эксперименты в области обнаружения беспроводных сигналов и различения форм объектов за препятствиями. И я еще не учитываю прогресс с технологиями погружения в виртуальную реальность — он может быть и не стремительный, но отчетливо показывает вектор в направлении эффекта полного присутствия.

Все яйца в одной корзине

На сегодняшний день главная опасность для человечества — это мы сами. Даже осознание опасности наших действий не останавливает великую машину прогресса. Чем ближе мы приближаемся к Богам, тем дороже нам обойдется собственная надменность или ошибки.

Глобальная катастрофа — не вопрос вероятности, а дело времени. В геологическом масштабе Земля прошла не через одно апокалиптическое событие: удары астероидов, мега-вулканы, мощные землетрясения, изменения климата. Новая “глава” планеты может наступить неожиданно, хоть завтра, хоть через 10 тысяч лет, однако она наступит. К тому времени мы будем лучше понимать устройство планеты, внутренние процессы и потенциальное влияние. До тех же пор единственный способ сохранить наш вид — создать реальные, а не виртуальные Ковчеги. Люди должны стать межпланетной и межзвездной цивилизацией, повышая шансы на выживание, даже в случае гибели нашего дома.

Пока же нам остается только гонять по приходящему в себя миру, засыпая свинец в глотки людей и мутантов. Потому что реальный постапокалипсис будет гораздо унылее. Rage 2 — это откровенное безумие, однако построенное на правдоподобном фундаменте. Сможем ли мы достичь того же прогресса, что представлен в игре и серии в целом? Мне кажется, что в каких-то областях даже превзойдем его. По крайней мере, если на нас не упадет астероид.

Я сомневаюсь в отношении электромагнитных щитов и других убер-способностей Рейнджера Уокера, но летающие байки к 2165 году точно появятся.

Rage 2 доступна в Steam, PSN и через лаунчер Bethesda, а также в магазине Microsoft.

Последние статьи

21 Комментарий

  • Ууу, пятничное чтиво, спасибо :3

    0
  • Сколько уже этих гипербол на наш современный мир, в играх, сериалах? Я считаю что надо создать гиперболу на все эти гиперболы, интересно что выйдет из этого.

    1
  • Понравилась статья очень, спасибо.

    0
  • @Alexandru, смотрел фильм Идиократия? )

    1
  • @Cohen, еще нет, многие знакомые тоже рекомендуют

    0
  • @Alexandru, посмотри, как раз про это )

    0
  • Я верю в трансгуманизм

    совмещая биологию и технологии

    Разве сбывшася мечта того не стоит?

    0
  • @Cohen, спасибо за статью и кино !! будем посмотреть :-) Если еще что-то по теме есть - кидай - очень интересно!

    0
  • @master_chubos, рекомендую упомянутые в начале серии книг

    1
  • вызвать глобальное похолодание падением астероида.Готовая инструкция для злодея из зеленых

    0
  • Мы сами постепенно становимся мутантами, совмещая биологию и технологии. Сейчас данный процесс не столь очевиден, так как занимает широкие пласты жизни, которые меняются не так быстро. Если сравнить человека сегодня и 100 лет назад, разница будет не столь характерной.

    Так уже. В Китае родились генетически отредактированные люди. Клонирование людей не за горами. Ох, хоть бы не было как у Кадзуо Исигуро в "Не отпускай меня".

    https://nplus1.ru/news/2018/11/26/genetically-edited-babies

    Люди должны стать межпланетной и межзвездной цивилизацией, повышая шансы на выживание, даже в случае гибели нашего дома.

    Давайте мы сначала со своей цивилизацией разберёмся, у нас тут проблем лет на 500 хватает. Там нас может и не ждут даже, а мы такие прилетаем, и ничего не знаем о цветовой дифференциации штанов, будет очень неловко.

    @Alexandru, постмодернизм - уже не актуально :) Сейчас задумываются над гиперболами на все эти гиперболы, на которые в свою очередь есть своя альтернативная гипербола совмещённая с поиском реальной истины, но только максимально искренняя.

    -1
  • @Flame225, я говорил не только про китайских детей — детей-то как раз не так сложно модифицировать в стадии эмбрионов. Но CRISPR позволяет проводить манипуляции и на взрослых людях

    Давайте мы сначала со своей цивилизацией разберёмся, у нас тут проблем лет на 500 хватает. Там нас может и не ждут даже, а мы такие прилетаем, и ничего не знаем о цветовой дифференциации штанов, будет очень неловко.

    Нет, не давайте.

    Решение проблем дома НЕ должно останавливать нас от прогресса. Вы, как и многие другие, ошибаетесь, полагая, что все проблемы можно решить. Нет, нельзя. В истории человечества не было НИ ОДНОГО МОМЕНТА, когда были бы решены все проблемы.
    В то же время освоение космоса позволит нам решить множество проблем с ресурсами, добычей энергоемких элементов, с медициной, коммуникациями, робототехникой. Освоение космоса — это не только полеты в далекие уголки, но и многие достижения для использования на Земле.

    Или, по вашему, десятки тысяч ученых, занимающихся космосом, должны в шахтеров переквалифицироваться? Потому что никаких проблем это точно не решит

    0
  • @Cohen, так я в своём комментарии и не отказывал в научном прогрессе.

    Я, может и ошибаюсь, но всё таки решить проблемы можно, просто сегодня или в ближайшем будущем - мы не знаем как именно. Идёт время, появляются новые решения проблем, как и сами проблемы. Лучше что-то пытаться делать, чем сидеть сложа руки. Но прежде чем осваивать глубины космоса, или хотя бы с должным вниманием взяться за собственную Солнечную систему, стоит крепко подумать, как можно обезопасить тылы, найти решение самым ключевым сложностям, ответ на которые может так же принести вклад в развитие космической промышленности. Это всегда взаимовыгодный процесс.

    Учёные-астрофизики и прочие благородные мужи науки пусть занимаются своим делом. Зачем же так утрировать и сгонять их в шахты?

    0
  • @Flame225, Проблемы будут решаться, но они не должны решаться за счет исследования космоса — как нашей системы, так и соседних.

    стоит крепко подумать, как можно обезопасить тылы, найти решение самым ключевым сложностям, ответ на которые может так же принести вклад в развитие космической промышленности

    Только вот как раз освоение космоса и способно помочь нам обезопасить тылы на Земле и найти решение сложностям.

    0
  • @Cohen, > Проблемы будут решаться, но они не должны решаться за счет исследования космоса — как нашей системы, так и соседних.

    Я не предлагаю тратить научно-космический ресурс на решение всех проблем человечества :) Моя мысль была несколько в другом. Грубо говоря, если мы у себя дома не со всем совладать можем, тогда со сколькими проблемами космоса мы сможем справиться? Эта мысль не нова. Зато это хороший ориентир для готовности Земли к огромным подвигам на будущее. Иногда полезно оценивать такую "готовность".

    Только вот как раз освоение космоса и способно помочь нам обезопасить тылы на Земле и найти решение сложностям.

    Космос конечно полезная штука. Но это не та сторона, которая будет работать универсально. Безусловно, решение некоторых проблем будет найдено, тот же гелий-3 на Луне, когда мы научимся и сможем добывать его в необходимых количествах, это даст нам толчок в медицине и энергетической/топливной промышленности, предпосылки к этому есть. Только вот это, как и весь космос, никак не решит проблему голода, проблемы с мусором (который так же и влияет на космос), многие-многие другие, вполне обычные вещи. Проблема-то простая: Земля у нас только одна. Существует такая губительная мысль, что если с Землёй всё будет плохо, то мы смело переселимся на Марс, ближе к звёздам. Пока что, к сожалению, это единственное естественное место, где мы можем жить. Не призываю расставлять приоритеты, лишь предлагаю задуматься - "а мы готовы"?

    0
  • @Flame225, Человечество скорее всего обречено. Банально расстояния играют против нас.
    А космос принадлежит (и тоже еще не факт) уже постлюдям, существам типа Алита Боевой ангел - т.е. по сути синтетикам. Лет через 1000, если все будет нормально, люди именно будут подобиями роботов, человек кардинально изменится, это уже будет даже не кроманьенец, как мы сейчас с Вами, а нечто лучшее во всех смыслах, то, что мы даже возможно и представить не можем.

    Вот представьте уровень возможностей дриопитека(нашего древесного предка) и современного человека, а ведь эволюции с того времени потребовалось около млн. лет.
    То же применимо и сейчас, более того, даже устрашающе быстро, а не млн. лет, потому что вопрос чисто техники, если мы сейчас - это технократическая цивилизация.

    *Нужен лишь небольшой камушек из космоса, и мы все вымрем, или супервулкан окончательно добьет, или неизбежный цикл ледникового периода, что тоже по сути не за горами, не говоря просто про активность Солнца. А вся ирония в том, что дальше Марса улететь люди так и не смогут. А терраформировать для нежных нас его нужно Бог знает чем и когда еще. Вот почему сейчас активно частная ракетная промышленность развивается: по сути своей чтобы изучать Мрас для колонизации, чтобы место застолбить успеть. Ведь пояс жизни все равно будет увеличиваться по мере расширения Солнца, то бишь на Марсе так и так через 1000000000 лет бкдет "весна". А встретят ли ее там люди, опять-таки иронично, но вряд ли. :) Люди - быстрорастущая цивилизация, отсюда и выгорит тоже быстро, даже миллиона лет не потребуется. Оставим после себя синтов и с концами "человек-разумный", никто даже и не вспомнит наш вид.
    И другое дело динозавры - 100!000000 лет доминировали.

    0
  • @Flame225, Это Марс-то пригоден сейчас для людей? :) Где Вы такое услышали? :)
    Да там даже магнитного поля, способного отклонять губительные лучи радиации, нет. Не говоря уж про среднюю -50, 2% кислорода и костоломную гравитацию.
    Чтобы жить на Марсе, придется как минимум: а) Физиологически изменится самим и жить ПОД поверхностью и соответственно мутировать так до лучших времен (что скорее всего). б) Изменить сам Марс взрывом термобомб на полюсах (что естественно не выгорит). в) Использовать планету как перевалочный или рудодобывающий пункт на не постоянной основе.
    Но ЖИТЬ человеку там ни сегодня, ни завтра НЕРЕАЛЬНО. Это все сказки. У нас тело полностью сформировано и адаптировано только под притяжение Земли и ее защитного магнитного поля. Человек не будет прежним человеком, пошли его жить на другою планету. Это уже будет другое существо.

    0
  • @-Al, вся надежда тогда на этих постлюдей. Людей с отредактированными генами, которые можно приспособить к агрессивной среде других планет :) А уж за Солнечную систему нам и не вырваться по-хорошему, там уже да, прерогатива роботов или синтетиков. Хоть это и сугубо фантастические размышления, но... Может быть, может быть...

    Марс не пригоден, разумеется, просто это очень популярный в культуре пример. Очень часто именно Марс представляют как некий "новый дом". Думаю, смотрели того же "Марсианина" :) А может быть даже "Мечте на встречу" глядели, где исполняли легендарную песню Владимира Трошина:

    Жить и верить - это замечательно.
    Перед нами - небывалые пути:
    Утверждают космонавты и мечтатели,
    Что на Марсе будут яблони цвести.

    Хорошо, когда с тобой товарищи,
    Всю вселенную проехать и пройти.
    Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,
    И на Марсе будут яблони цвести.

    Я со звёздами сдружился дальними,
    Не волнуйся обо мне и не грусти.
    Покидая нашу Землю, обещали мы,
    Что на Марсе будут яблони цвести!

    Ох, а про повесть Толстого "Аэлита" я уж и молчу :) Марс всегда был в наших мечтах. Поистине легендарная планета.

    0
  • @Flame225, А если говорить прямо, то ПРЕДСКАЗАТЬ вообще что-то это на самом деле нереально.
    У меня, например, лишь есть своя сугубо субъективная точка зрения на следующую 1000 лет. А что там МОЖЕТ произойти, разве кто знает? :) Это дело неблагодарное даже- предсказывать. Потому что произойти-то может все что угодно. Любые наши взгляды на будущее зависят исключительно от текущего положения вещей и времени, мы не можем быть абсолютно уверены в том, что только предполагаем. В этом-то как раз есть и минусы, и плюсы. :)
    Кто знает, может уже через год какой-нибудь гений поймет и решит новый принцип перемещения в пространстве и откроет тахион, - и тогда ВСЕ привычное изменится, вообще все, так как можно будет мгновенно посетить все интересные места Вселенной. Или кто-то откроет новый материал, способный к самоорганизации и программированию. Или через 100 лет банально сядут моллюски к нам на заправку и расскажут по доброте душевной все тайны космоса и техники.
    История может пойти массой путей, неведомых нам и непредсказуемых.

    0
  • а у меня проблема -я не могу пройти дальшге первой миссий! это зашквар, подхожу к Ковчегу, нажимаю Концентрация, полоса доходит до половины...и падает!

    0
  • Эта паста больше подошла бы к Deus Ex.
    Я понимаю, что вы деньги на этом зарабатываете, но это неуместно.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.