Days Gone

Черное и белое

Почти все, что может предложить современное искусство, мы уже однажды видели в той или иной форме. Видеоигры — не исключение: повествование, поднятые в сюжете темы и вопросы, геймплей и ключевые механики, сеттинг — они повторяются, меняя форму и детали под нужды конкретной истории. Оценивать новые франшизы становится все труднее, ведь мир нельзя просто поделить на черное и белое. Как в этом случае оценивать отдельные составляющие, если прежде делал это уже не один раз? Только в контексте и по сумме, которую дают элементы, взаимодействуя между собой.

Компания Sony завтра откроет доступ к своему новому тайтлу под названием Days Gone — это экшен в сеттинге постапокалипсиса в открытом мире, ориентированный на сюжет. Таких было очень много. В России игра вышла под не самым очевидным, но говорящим названием “Жизнь после”. Есть ли эта самая жизнь для новой франшизы, когда по теме сказали уже все, что только можно? Да, есть. В современных реалиях способ подачи и форма зачастую важнее содержания.

Я провел за игрой несколько десятков часов и разобрался в оттенках нового эксклюзива PS4 и мне есть, что рассказать.

Два года назад в мире Days Gone случилась эпидемия. Вирус превратил большинство людей в так называемых “фрикеров”. На деле “фрикеры” — это зомби, под действием болезни ставшие неразумными, крайне агрессивными, но быстрыми существами. По законам жанра, нашлись те, кто оказался устойчив к заразе. Именно им предстояло строить дивный новый мир. Успели немногое: общины толком не сформированы, уцелевшие не прожили свое горе до конца, а в облике одноэтажной Америки до сих пор прослеживаются былые черты. Звучит знакомо? Скорее да, чем нет. В таком ключе Sony пошла по проторенной дорожке и выбрала для нового тайтла сеттинг, в котором легко и органично можно поднять множество разных тем. Игра выделяется на фоне других подобных проектов за счет персонажей, судьбу которых представляет в рамках сюжета.

Главный герой игры — байкер по имени Дикон Сент-Джон. Я очень хорошо запомнил свои первые впечатления о нем. Мужчина показался мне неоднозначным: не было ощущения, что его можно назвать положительным или отрицательным персонажем. В его характере прослеживается человечность с ошибками и слабостями, присущими каждому из нас. В дальнейшем эти ощущения только подтвердились и не в последнюю очередь за счет того, насколько объемно и чутко повествование затронуло черты его личности и характера. Личная драма Дикона заключается в потере любимой жены Сары. Когда началась эпидемия, девушка получила ножевое ранение и улетела на военном вертолете вместе с представителями милитаризованной научной организации НЕРО. По слухам, в лагере, куда она отправились, никто не выжил.

С тех пор Дикон подрабатывает в качестве наемника и планирует уехать на Север вместе с лучшим другом, который здесь получил странную и запоминающуюся кличку “Бухарь”. Сюжетная цепочка стартует с нападения банды “Упокоителей”. Это всего лишь вершина айсберга — формат повествования игры позволяет рассказывать одновременно несколько историй, которые разворачиваются параллельно друг другу.

С одной стороны, прошлое Дикона дает о себе знать. Он регулярно посещает условную “могилу” Сары, где предается воспоминаниям о былом счастье. Через серию флешбеков сценарий показывает, какой была жизнь героя до эпидемии: знакомство с девушкой, несколько личных моментов, свадьба. Можете быть уверены, что все это не просто так, и герою предстоит плотно подумать и разобраться в своих воспоминаниях.

Суровая реальность не дает Дикону расслабиться: нужно помочь другу и каким-то образом наладить отношения с лагерями и убежищами. Местные лидеры — отдельный разговор. Поселением на Западе управляет мадам Такер, крайне сомнительная персона, которая в одной из сюжетных линий покажет себя с неприглядной стороны. Территория на востоке принадлежит Коупленду. Он также нечист на руку, но вызвал у меня совсем другой спектр эмоций за счет того, что относится к своим товарищам и жителям поселения иначе. На юге я встретил “железного Майка” и его людей. С ним тоже связана отдельная история, и он совсем не похож на первых двух лидеров. Проработка характеров этих второстепенных персонажей заслуживает отдельного упоминания, поскольку в контексте случившихся несчастий очень ярко подчеркивает, насколько отличается жизнь людей в каждой новой общине. На протяжении игры я постоянно ловил себя на мысли, что сомневаюсь в этих людях. Можно ли им доверять? Куда в конце концов приведет Дикона выбранная дорога? Это важный момент, который выделяет Days Gone на фоне множества аналогичных проектов: авторам удалось очень четко показать, что люди могут быть гораздо большей проблемой, чем ходячие мертвецы.

Дополнительную силу этому компоненту придает третья ключевая линия повествования, посвященная тайнам организации НЕРО, чьи мотивы и цели долгое время остаются тайной. Рассказать о деталях больше без спойлеров вряд ли возможно, но вам непременно стоит знать, что наличие открытого мира серьезно повлияло на историю и общее восприятие Days Gone и, как мне кажется, совсем не в лучшую сторону.

Открытый мир Days Gone насыщен событиями. Путешествовать предстоит по небольшому клочку страны, где разбросаны новообразованные поселения и опустевшие территории, где некогда жили люди. Дикон передвигается с помощью мотоцикла, за которым обязательно придется ухаживать и уделять ему немало времени. Постоянные перестрелки и высокий темп игры предполагают частые поломки, я постоянно ремонтировал байк. На местных дорогах обитает множество фрикеров, они так и норовят броситься под колеса. Отдельная боль — мародеры. Простите за мой французский, но эти ублюдки ставят на дороге растяжки в самых неожиданных местах. Все заканчивается страшным падением, дракой, перестрелкой и необходимостью собирать своего железного коня по кускам. Второй обязательный пункт — заправка. До момента, пока вы установите более-менее приличный бензобак, топливо будет заканчиваться очень быстро. К счастью, с начала эпидемии прошло не так много дней и ресурсов пока еще в достатке: всюду разбросаны канистры, также можно заехать на станцию.

Странная здесь ситуация с автомобилями. Они одиноко стоят у обочины — грязные и разбитые. Второстепенные персонажи также как и главный герой передвигаются исключительно на мотоциклах. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что в парадигме мира Days Gone до трагедии и после нее существовала исключительно байкерская тусовка, в которой не нашлось места автомобилистам. В рамках этого художественного допущения разработчики достаточно хорошо раскрыли заданную тему, но в итоге я почувствовал себя в некоторой степени обделенным, ведь кроме мотоциклов и военных вертолетов Days Gone не предлагает ничего, а это влияет на восприятие игрового мира в целом.

Примечательно, что в ключевых сюжетных моментах игра забывает о необходимости заправлять байк и позволяет ехать сколько угодно долго и далеко, если это обусловлено повествованием. Будем считать это художественным допущением, также как засилье врагов в локациях, где можно взять хоть что-то полезное.

Не ждите теплый прием, почти в любой точке игрового мира вы встретите сопротивление. Из-за угла обязательно выйдут вооруженные бандиты, а в пылу схватки со спины наверняка может ударить толпа фрикеров. Я столкнулся с интересной ситуацией в начале игры, когда от меня требовали зачистить бандитский лагерь. В темноте я наступил в капкан (да, это вторая самая подлая вещь в игре после растяжек на дорогах) и со всех сторон сбежались неприятели. Началась стрельба, из леса выбежали фрикеры, мне удалось спрятаться, а вот неприятелей зараженные растерзали очень быстро. Так я захватил бандитский лагерь без единого выстрела.

Days Gone дает определенную свободу в продвижении по сюжету. На карте разбросаны несколько видов активностей: зачистка лагерей, уничтожение гнезд обитания фрикеров, помощь поселениям. При успешном выполнении поручений лидеров общин повышается уровень их доверия в отношениях с Диконом. Взамен на это они будут готовы предоставить различные бонусы: лучшие товары для покупки, запчасти для байка, более выгодные цены. К несчастью, в аспекте второстепенных заданий игра столкнулась с типичной для жанра проблемой однообразия. Также как в Spider-Man требовалось в каждом новом районе выполнить одинаковый набор активностей, Days Gone склонна к повторениям. В событиях, связанных с НЕРО, чаще всего придется выслеживать ученых с использованием стелса и подслушивать разговоры. Таким образом разработчики проливают свет на причины и следствия эпидемии. В поселениях обычно просят спасти кого-то или найти и наказать предателя. Вдобавок к этому, игра постоянно накидывает новые гнезда зараженных и лагеря “Упокоителей”. Частично эти неприятную повторяемость компенсирует динамичность геймплея.

Я очень хотел избежать пошлого сравнения с The Last of Us, но вынужден признать, что Sony Bend одним глазом все-таки подглядывали за работой Naughty Dog. Сходство ощущается в ключевых механиках, начиная со стрельбы и заканчивая простотой крафта. Days Gone работает схожим образом даже на уровне ощущений. Драки здесь крайне жестоки, не раз и не два неприятные и кровавые сцены заставят поежиться: Дикон расправляется с людьми и фрикерами, нанося удары подручными средствами или ножом. Стрельба тяжелая и “вязкая”, патронов катастрофически мало. Иной раз лучше отсидеться в укрытии и действовать скрытно. В случае открытой конфронтации придется тщательно целиться — на ранних этапах, пока не приобретены соответствующие навыки, Дикон стреляет паршивенько. Чтобы выжить, нужно постоянно двигаться и обдумывать следующий шаг.

Искусственный интеллект располагает к тому, чтобы не сидеть на месте. Противники ведут себя агрессивно: окружают, подавляют огнем и закидывают взрывчаткой. Несмотря на это, я несколько раз сталкивался с весьма странным поведением. Например, я прятался за прилавком в магазине, туда забежал мародер и подорвал нас обоих гранатой. Отчего-то ИИ игнорирует очевидную опасность использования гранаты в замкнутом помещении: есть смысл забрасывать ее туда лишь находясь снаружи, а враги делают это находясь в шаге от тебя. Остается надеяться, что с патчами эту проблему исправят.

В борьбе с разными видами угроз разработчики подготовили неплохой, но скорее стандартный арсенал оружия: взрывчатка (как самодельная, вроде коктейлей Молотова, так и профессиональная, например, осколочные гранаты), пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы. По мере прохождения сюжета и зачистки областей Days Gone предложит все больше новых рецептов для создания оружия помощнее. Сначала я не понимал, как мне может пригодиться “прокаченная” бита с гвоздями или пулемет времен Второй мировой войны, но после встречи с фриками покрупнее все вопросы отпали сами собой.

В игре есть арбалет. Ему посвящена отдельная ветка прокачки в дереве навыков и я уверен, что вы полюбите это тихое орудие смерти. С его помощью гораздо легче зачищать небольшие территории, густо заполненные фриками, так, чтобы вся безумная толпа не обратила внимание на Дикона разом. Если это случается, значит быть беде. В игре есть отдельные территории, битком набитые фрикерами. В ходе промо-кампании разработчики продвигали это как ключевую фишку игры, и она сработала: такой жары и динамики в сражениях с ходячими мертвецами в рамках видеоигр я не испытывал, кажется, никогда. Одна ошибка и орда зомби настигает и мгновенно съедает Дикона. Каждая такая встреча превращается в настоящее испытание, пройти которое с первого раза вряд ли получится. Мне приходилось тщательно изучать местность, выбирать стартовую точку и планировать пути отхода. Просто победить всю эту ораву не получится, нужно быть хитрее и умнее, чем они. На деле это оказалось не так уж просто, но я очень доволен прожитым опытом.

С технической точки зрения Days Gone не дает чего-то революционного, но держится на достойном уровне. Особенно в глаза бросается большое количество мелких деталей. Например, в городках повсюду раскидан мусор и опавшая листва, а в лесу из под колес мотоцикла летит сочная грязь. Дополнительный шарм игре придают своеобразные биомы. Пусть сугубо условные, но они есть: на некоторых участках карты встречаются заснеженные участки, а плюсом к такой красоте идет красивая смена дня и ночи, а также разные погодные условия. Все это мы уже видели, но мне кажется, что это большой шаг для Sony Bend и серьезное достижение, в которое команда вложила много сил и времени. На протяжении всего цикла разработки коммьюнити смотрело в сторону тайтла с некой долей скепсиса, тем радостней было узнать, что мы ошибались.

Сеттинг погибающей страны в Days Gone — одна лучших вещей наряду с сюжетом, и Sony Bend сделала все возможное, чтобы я наслаждался местными красотами сполна. В игре есть система быстрого перемещения, но работает она с целым рядом условностей. Быстро попасть из одного конца карты в другой поначалу вряд ли получится — не хватит бензобака. Я преодолевал половину пути самостоятельно, заезжая на ближайшую станцию, чтобы заправиться. Затем перемещался в нужную точку, экономя немного времени. Кроме того, быстрое перемещение будет заблокировано, если на пути окажутся “действующие” гнезда фрикеров — нужно сжигать их все. Некоторым это может не понравиться, но в целом схема рабочая, однако у меня есть гораздо более фундаментальная идея о том, как ощущения от игры могли быты лучше.

На мой взгляд, Days Gone слишком свободно чувствует себя в рамках открытого мира. Нарочитая необходимость выполнять сторонние активности отвлекает от основной истории, снижает градус тревожности и неопределенности, которая дает игре право называться драмой с большой буквы. Поймите меня правильно — здесь с завидной регулярностью случаются эффектные моменты и крутые сюжетные повороты, но неизбежное катание по карте туда-сюда ради того, чтобы кинуть несколько бутылок с зажигательной смесью в гнездо мерзких тварей, меня огорчает. Предположу, что формат повествования выбранный студией Naughty Dog для The Last of Us оказался удачней, в первую очередь, за счет камерности происходящего. Если бы игра вела геймера за ручку под сюжетным линиям и не вынуждала отвлекаться на все подряд, мы бы с вами просто не успевали остыть от напряжения.

Несмотря на все вышесказанное, открытый мир не делает Days Gone хуже, и это важно. Для его создания разработчики использовали проверенную формулу, которая удачно работает в других играх. Sony Bend даже удалось в некотором смысле улучшить ее, не делая открытый мир огромным и необъятным. Да, карта довольно большая, но сторонние активности на ней расположены равномерно и повторяются не сотню раз, а всего несколько на каждую область. Попотеть придется, но вы не умрете от скуки, собирая 200 сундуков ради трофея.

Финальный результат впечатляет. Сумма элементов превосходит ценность каждого отдельного аспекта игры, и в таком ключе Days Gone начинает и выигрывает за счет глубины проработки и формы подачи сюжета. История погибшего мира и лично Дикона Сент-Джона затрагивает как глобальные вопросы, так и частное, сокрытое у главного героя в душе.

Позади почти сорок часов игры. За это время Days Gone предложила оценить, как люди столкнулись с массовой угрозой, как ее пережили и поменяли свои ценности. Было и ощущение заговора, и невероятная взаимовыручка, и подлое предательство. История выжившего байкера красной нитью тянет через себя большую любовь и бескорыстную дружбу, бок о бок с которыми идут грязные тайны правительственных организаций, мародерство и банальная жестокость. В какой-то момент новый тайтл задает вопрос о том, что могут сделать люди, видевшие закат цивилизации, но получившие шанс перезапустить ее.

Days Gone — это далеко не черное и белое, скорее, клубок разноцветных ниток, который игрок может неторопливо разматывать. Механики и геймплей работают по выверенной и четкой схеме, давая игроку то, чего хочется получить от игры с открытым миром — веселье и острые ощущения. В нарративной структуре игры прослеживаются отголоски наследия Red Dead Redemption II — здесь, как и там, сюжет развивается достаточно медленно, позволяя прочувствовать на собственной шкуре все, что проживает Дикон Сент-Джон.

Когда на экране идут финальные титры, сомнений уже не остается — для Days Gone жизнь после десятка аналогичных блокбастеров оправдана. Сомнения были напрасны.

Последние статьи

53 Комментария

  • Игра - крепкий середняк и это хорошо. Обзор пока читать не буду)

    10
  • Meh. Не для меня такое.

    1
  • Опять зомби , опять выживание в постапокалипсисе . Знаете чем цепанула Атака Титанов? Там оригинальный враг ....

    3
  • Спасибо за статью!
    Что там с выбором языков озвучки и субтитров, подскажи пожалуйста?

    0
  • Да что за претензия дурацкая - нет инноваций!

    За обзор спасибо, теперь точно уверен, что надо брать.

    18
  • Увлекательный и разносторонний сюжет? Ну всё, можно брать...

    5
  • @Come_on_Roach, русский и английский в любых сочетаниях.

    2
  • можно брать кароч

    3
  • Спасибо за статью. Они получаются у вас похожими на беседу с друзьями, а не чтение обзора. Другие ревью не хочется после этого читать

    9
  • ждем скидона и берем. я не сомневался.

    2
  • Забрал. Покатаю на днях.

    2
  • Спасибо за обзор, хоть я его читать и не буду, завтра забираю спец издание, сам ее опробую.

    1
  • @WhiteCrow, спасибо!

    1
  • @Furyofflame, а что в нем?

    0
  • @ILYA, книжечка и стилбук

    0
  • @Furyofflame, фигурку бы с байком

    1
  • @ILYA, ну это уже коллекционка, а я и так резидент купил с фигуркой, бюджет уже потрачен

    0
  • @ILYA, разобрали за пол часа по всей стране на предзаказе. Не успел. Пришлось в Америке заказать) Ждал, очень ждал эту игру. И она - кайф!!!! Спасибо Сони бенд! Спасибо!

    2
  • 8.5 на Shazoo и 7.2 на Мете, ясно.)

    -2
  • Как не девятка ? Если даже на шазу 8,5 балов всего, игра полный шлак.

    -1
  • Автонаведение есть?

    0
  • @Alex-Petr, Да, многие издания пишут что проходняк. eurogamer вообще поставил оценку "не рекомендуем". Жаль, ожидал чего то интересного уровня анча.
    P.S. и "метакритик" не показатель, вот совсем. Опенкритик ещё более ни менее, но там наоборот завышенных много(проплаченных), хотя что касается DG оуенки что на мете что на опене средние - т.е. всё равно проходняк.

    -2
  • @shevelestas, обидно, стрельба с геймпада это же ппц.

    0
  • Для тех кто ещё сомневается что игра проходняк - https://www.youtube.com/watch?v=yi0NwtiVHYE

    -4
  • https://gamemag.ru/reviews/days-gone Вот это куда больше на реальную оценку игре походит.
    @DespotAspid, Да я ничего и не ожидал толком, ну думал на 7.5 - 8 из 10 может игра выйти, но и того не вышло.(

    -1
  • @Alex-Petr, что значит «реальная оценка»? Та, которая ближе к твоему представлению?

    7
  • @Alex-Petr, "А так перед вами сериальное мыло про мир после катастрофы - конец сезона захотят досмотреть немногие." - да, в принципе почти все обзоры на этом сходятся.

    0
  • @EarlCherry, в каком-то случае есть такое чувство, но привыкнуть можно, в том же the last of us вроде изначально не был предусмотрен автонаведение,но его можно включить. в Days Gone к этому привыкнуть можно

    0
  • @EarlCherry, всяко бывает..иногда хэдшоты вылетают, а иногда перенервничаешь и всё в молоко)
    к счастью в этой игре будет много стелса и рукопашки, а фрикеры умирают от попадания в любую часть тела.
    @DespotAspid, @Alex-Petr, имхошники! мне часа геймплея в ютубе хватило понять моё это или нет, а вы всё обзорщиков слушаете. самим пора уже начинать решать.
    @OdinCaesar, именно))

    2
  • @OdinCaesar, немецкий геймстоп таки решил меня порадовать) сейчас посмотрим кто прав, KARTOSH с его 8.5 из 10 или же журналист_ка из gamespot и ее 5/10

    3
  • @shevelestas, А чего имхошники, это общее мнение критиков и обзорщиков что игра лишь неплохая и не более.) В то время как сейчас натуральный поезд игр самых разных хороших и отличных непройденных - я не знаю зачем мне нужен Days Gone неплохой за 4.500р, хоть одну причину пусть кто нибудь назовет тут.
    @Furyofflame, 8.5 из 10 - это оценка для Человека Паука и Ласт Гардиана например, Дейс Гону до нее явно очень далеко.

    0
  • @shevelestas, А мне десяти минут и описания геймплея хватило понять что проходняк, а "обзорщики" лишь подтвердили мои опасения. Ну мне всё равно - хавайте, а мне эти открытые миры уже погорло и от фаркраев с ассасинами тошнит уже давно. Очередная растянутая попсовая жвачка. Увы.

    -4
  • @Furyofflame, 89 евро меня жаба задушила давать. Если бы я хотя бы пользовался всем этим, а так полежит пару месяцев и в мусор отправится.
    Пока говорить рано, но по ощущениям, я бы поставил игре 6-6.5 баллов, то бишь, как написано в википедии "весьма хорошо". По моим меркам на 8.5 и выше тянут единицы, но это не популярное мнение и в геймсообществе его не жалуют.
    @DespotAspid, ты какой-то однобокий и закомплексованный и постоянно пишешь практически одно и тоже. Утверждаешься?. Всё что тебе не нравится ты принижаешь, хавайте, мол, свою дрянь.

    2
  • @OdinCaesar, А что я по твоему должен "возвышать дичь"? По твоей логике ты тогда говноед раз восхваляешь проходняк(кстати уже общепризнанный большинством уважаемых исми). Так что делай выводы...

    -3
  • @Alex-Petr,

    8.5 из 10 - это оценка для Человека Паука и Ласт Гардиана например, Дейс Гону до нее явно очень далеко.

    Уже прошел игру?
    В паучем мужике классная боевка, поначалу приятное перемещение по городу(потом просто привыкаешь и уже нет того вау эффекта), собственно сам город и все.. имхо, далеко не самый сильный экз сони. За счет популярности героя и множества фанатов имеет отличные продажи и высокие оценки.

    1
  • @DespotAspid, то есть у тебя два варианта, возвышать и принижать? И потом, общепризнанный кем? Я считаю что это хорошая игра. Почему? Потому что я в неё играю. Можно сказать, что я ошибаюсь? Можно. А может другие ошибаются? Тоже может быть. Поэтому осторожней с говноедами, можно в итоге на себя выйти.

    5
  • @OdinCaesar, Я прочёл немного начало, пролистал в конец, заценил оценку, она меня устроила, примерно на таком уровне и ожидал, надо брать, в будущем)))

    0
  • До сих пор угараю с людей которые оценивают игры в стиле "не 9/10? ГОВНООО!". На сколько же вам сильно вбили в голову, что существуют только шедевры и говно(чёрное и белое ).

    1
  • правильно поставленная рецнензия - нового уже ничего нет, DaysGone -тот же L4D только в открытом мире и с байком

    0
  • @vov4ik84, я наиграл около 7 часов и могу сказать, что шедевром тут не пахнет. С тем же Богом Войны я просто офигел с первых минут и был в таком состоянии до самого конца. Эта игра обычная, нормальная, средняя... не знаю как ещё сказать.
    Я порылся вчера по русскоязычным сайтам и везде одно и тоже: оценка ниже 8 баллов - какашка, оценка выше 8 баллов - какашка, но написавшим завезли чемоданы, 8 баллов - вы все отбитые и ничего не понимаете. У каждого своё мнение и оно мешает воспринимать другое. Я играл в ту же Мафию 3 и был очень доволен, а по мнению большинства и многих критиков не должен был, если хоть что-то понимаю в хороших играх. А вот если я такое скажу, например, о Uncharted, то сразу окажусь неправ, потому что большинство не могут быть не правы. В общем, обзоры для адекватных людей, но они как-то вымирают.

    3
  • Что там по уровню сложности? На хардкором выносят с 1-2 ударов? Ну как на граундед в ласт оф ас

    0
  • Пока самое раздражительное для меня в игре-работа фонарика в узких помещениях, а точнее адский блюр и засветы когда в стену светишь. В остальном, после 5часов-увлекательно и атмосферно. Боевка интересно реализованна рукопашная. А да, и еще резкие переходы с долгим черным экраном от кат-сцен к геймплейной среде, выглядит дубово.

    0
  • @Terraxion, Двух пропущенных ударов хватает чтобы скинуть жизнь до нуля, если был ранен - укладывают. И также вынос происходит в зависимости от того, кто бъет.

    1
  • @OdinCaesar, да я так и понял, что середнечёк. Но когда игра на 8 баллов была плохой, зажралась совсем аудитория)))

    0
  • Наиграл несколько часов и игрой дико доволен, такое ощущение, будто разрабы делали ее лично для меня, видимо от того я и не понимаю хейта и средних оценок в ее сторону. Для меня это не 10, а 9/10 только из-за топорности многих моментов сугубо с технической стороны, видно что студия не имеет большого опыта и первый раз работала с движком. Я уже очень давно хотел поиграть в зомби экшн в открытом мире, с элементами выживания и что главное с сюжетом, поэтому куча онлайн треша проходило мимо меня. В state of decay нет ни сюжета, ни персонажей, а last of us это совсем другое. Или может суть в том, что я не присытился играми от юбисофт и меня не тошнит от открытых миров. Пока что рано говорить о сюжете, но как минимум персонажи и особенно гг мне кажутся хорошо прописанными и интересными. Но самое крутое это сеттинг, я обожаю леса, особенно хвойные, и просторы Орегона радуют мой глаз так же, как и в свое время радовал Велен в Ведьмаке. С точки зрения дизайна и картинки у игры все идеально, но анимации тем временем слишком рваные и резкие. Бой тоже сделан отлично, переживал за стрельбу, когда листал деманстрационный геймплей, но и она здесь сделана качественно, а ближний бой так вообще на уровне лас оф ас, а не то убожество, что было в horizon. Фрикеры выглядят круто, реакция на выстрелы не такая как в ре2, но это же не коридорый хоррор, так что простительно, с ордами пока что не сталкивался, сказать ничего не могу. Ну и байк, я конечно сам не любитель этого средства передвижения, но после прохождения видимо поменяю свое мнение)

    3
  • @vov4ik84, мне как-то объясняли, кажется даже на этом сайте, что это такая система оценок. В принципе, такая же пятибалльная система, но теперь это 6-7-8-9-10. Есть ещё одна, передовая, там 60-70-80-90-100. Но смысл один и тот же.

    1
  • ТАК, Шазу, что за дела? пошёл я в обзоры и не увидел данной статьи!!! не порядок

    0
  • Ну вполне ожидаемый сердняк.
    На релизе по фулпрайсу брать смысла не много,а вот потом по скидке самое оно )
    Тонны однотипных зачисток баз, повторяющиеся задания для проектов с открытм миром нормально, особенно если они не являются обязательными для прохождения сюжета.
    В том же Чел-пауке много подобных баз/фоток/преступлений, притом только так можно набрать ресурсы для апгрейда снаряжения и никто особо не жалуется.

    0
  • Обман какой-то. В обзоре 4 плюса и 2 минуса в итоге 8,5. Откуда 8.5 взялось? По каким критериям набилось столько пунктов? Игра максимум на 5 баллов.

    1
  • Средняк. Красиво, но пусто и забагованно
    @freawertyhn, скорее TLOU, только с опен-ворлдом и байкером-геем (от айтипедии)

    0
  • @Maksim00, еще можно сюда подставить Беспечный ездок 1968 года ,но с зомби)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.