Game of Thrones

Игра Престолов

Этому сериалу не нужен счастливый конец

kartosh

Заключительный сезон “Игры престолов” уже здесь. Долгие восемь лет мы с вами переживали за любимых героев и наблюдали, как обострялась борьба за власть. Многие персонажи не дожили до сегодняшнего дня, но именно сейчас наиболее остро встал вопрос о том, кто же займёт Железный трон Семи Королевств. Да и вообще — будет ли за что сражаться или Белые ходоки победят? Дальше, как вы поняли, будет очень много спойлеров к уже вышедшим эпизодам.

В руках HBO все козыри, и вопрос состоит в том, как ими правильно распорядиться. Наверняка вы спорили с друзьями и коллегами на предмет того, кто же больше остальных заслуживает победы? На мой взгляд самым правильным решением для продюсеров и сценаристов будет попытка избежать популистских и очевидных решений. В таком ключе триумф Джона Сноу — худшее, что может случиться.

“Игра престолов” всегда оставалась бескомпромиссной и беспощадной к зрителю. Сейчас я хочу, чтобы история не уходила с этого пути — на троне должен оказаться тот, кто меньше всего этого заслуживает — самый мерзкий и отвратительный, лживый и трусливый человек. Женщина или мужчина — не важно. Кандидатов хватает: Теон Грейджой, Серсея Ланнистер, Варис. Почему? Потому что справедливость не имеет ничего общего с реальной жизнью.

С самого начала Джордж Мартин и команда обозначили свою претензию на честность и реализм (мертвецы, магия и драконы остаются в скобках). Мы видели, как погибали невинные, как некогда близкие друзья лгали и предавали друг друга, как злодеи шли к своей цели, перешагивая через трупы благородных людей. Я люблю “Игру престолов” за эту беспощадность.

В финале первой серии восьмого сезона авторы обозначили тренд: вопреки взаимной ненависти враждующие семьи вынуждены встать по одну сторону, чтобы выжить. Сделанного, как известно, не воротишь. Что будет, когда Король ночи падет? Прямо сейчас шоу напоминает работы Стивена Кинга, где злейшие враги заперты в одном пространстве и это не предвещает ничего хорошего. Джейме приехал в Винтерфелл и столкнулся лицом к лицу с Браном, которого когда-то вытолкнул из окна башни. Самым пошлым и предсказуемым вариантом будет, если он найдет искупление, примирится с юношей или еще хуже — пожертвует собой. Я готов поверить в такой исход, где он доведет начатое до конца. Если Бран перестанет дышать, нам с вами будет больно, но так даже лучше. Джейме — цареубийца, отнявший жизнь у Рейгара Таргариена, отца Дейнерис. Об этом непрозрачно намекает промо второго эпизода, и я надеюсь, что этот конфликт интересов не утонет в общей массе проблем.

Предсказать исход грядущей битвы сложно. Рыжебородый воин Тормунд пережил первую атаку ходоков, и мы снова будем переживать за него, когда начнется решающая схватка. Если помните, дядька безнадежно влюблен в Бриенну. Закончится ли их история счастливо? Вопрос открытый. В последних эпизодах должна сложиться окончательная картина мира: будут победители и проигравшие, кто-то умрет. Я надеюсь, что у продюсеров шоу хватило мужества пойти наперекор зрителю. Вспомните финал LOST — разве аудитория получила ответы на все интересующие ее вопросы? Нет, и я считаю, что это прекрасно. Отчасти поэтому шоу смогло стать культовым. В конечном итоге LOST всегда был сериалом о людях и закончился, поставив жирную черту под этим утверждением — история героев такова, и точка.

Для “Игры престолов” действует схожий принцип. Зритель может обожать Джона Сноу и медленно таять от щенячьих глаз Кита Харрингтона, но идти у нас на поводу — последнее дело. Сериал сохранит свое лицо только расправившись с теми, кого мы любим. На мой взгляд именно такой нож в спину нужен нам и сериальной индустрии в целом. Пожалуйста, только не Джон Сноу. Этот обаятельный парень должен умереть, потому что совсем не заслуживает этого.

Я хочу, чтобы “Игра престолов” сделала мне больно — это необходимое зло, чтобы уйти красиво.

Больше статей на Shazoo
Тэги: