SEKIRO

Все, что вам нужно знать перед запуском

Sekiro — это не Dark Souls или Bloodborne, однако в ней присутствуют элементы обеих. Это не игра про стелс, но тут можно играть скрытно. Это не ролевое приключение, но тут есть элементы RPG. Проще говоря, это игра From Software. Она странная, жестокая и брутальная, веселая и до раздражения сложная... в то же время она вызывает глубокое чувство удовлетворения — если вы не утопите свою мышь на сложном боссе или не разобьете контроллер о пол. Ни то, ни другое не рекомендую. 

Подобно другим играм From Software, осознать и понять ее в полной мере нельзя просто нажав на кнопку "Начать новую игру" — она включает множество деталей и нюансов. Если вы все еще не знаете, заинтересует ли вас Sekiro и каковы ключевые механики игры, то читайте этот материал в карточках.

Больше материалов можно найти в нашем хабе Sekiro.

Что будет после смерти?

Знакомые с играми From Software последнего десятилетия знают, что смерть в тайтлах студии имеет серьезные последствия. Sekiro не стала исключением, однако изменила подход к наказанию за смерть и возможностям, доступным в случае гибели. 

Так как сама идея смерти в Sekiro включает несколько граней, то стоит рассмотреть их по отдельности. 

Воскрешение

Умирая в Sekiro вы можете нажать кнопку, чтобы вернуться к жизни на месте гибели. Это называется "Воскрешение" — его доступность можно проверить в левом нижнем углу экрана, где отображается два розовых круга. Если по крайней мере один круг полон (они пополняются по мере времени), вы можете воскреснуть.

Однако будьте осторожны и не тратьте оживление понапрасну, так как у способности есть кулдаун и у вам потребуется подождать несколько минут, либо убить несколько врагов, чтобы снова получить воскрешение. Проще говоря, спамить этим навыком не получится. Когда же вы видите перечеркнутый круг, то это означает, что воскрешение недоступно.

Пополнить круги воскрешения можно отдохнув у идола резчика.

Наказания

Если вы не можете воскреснуть или решаете не делать этого, то вы умираете. Погибая в Sekiro вы теряете две вещи:

  • Половину накопленного опыта к скилловому очку
  • Половину сэн (валюты) в вашем кармане (не считая тех, что в кошельке)

К сожалению, вернуть потерянное не получится, исключение только в случае получения невидимой помощи. Учтите, потеря денег происходит при каждой смерти!

Невидимая помощь

Получение невидимой помощи означает, что вы сохраните опыт и сэн, которые вы потеряли бы в случае смерти. Во время оживления с этой помощью поверх экрана появится большое сообщение, так что проглядеть не сможете.

Что касается непосредственного получения помощи, то это зависит от удачи. Посмотреть вероятность получения помощи можно — в нижней части раздела экипировки. К примеру, если у вас выводится 15%, то это значит, что у вас есть 15% шанс ожить без наказания.

Обратите внимание, что игра начинается с 30% вероятности помощи, но по мере смерти процент начинает снижаться. По сюжету есть логическое объяснение этого процесса. В моем случае я умирал так часто, что моя помощь за первые два часа упала до 15%. 

Смотрите по сторонам всегда и везде

Sekiro может и самая "дружелюбная" игра From Software, но это относительное заявление. В этом мире никто не будет водить вас за руку — находить секреты и тайники предстоит самостоятельно.

К примеру, чтобы одолеть врагов со щитами, вы можете потратить много времени и сил. Однако если вы проявите инициативу и изучите местность, то можете найти небольшой храм с топором внутри, который мастер-протезист с радостью встроит в вашу левую руку. С таким топором разрушение щитов не станет проблемой. 

При желании конечно можно пробежать через опциональные зоны, но это гарантирует, что вы упустите множество полезных вещей. Полагайтесь на естественное любопытство, ползайте по краям скал, прыгайте с кошкой по ветвям и забирайтесь в закутки. Кто знает, что вы можете обнаружить там.

Живучесть, поза и смертельные удары

Когда шкала вражеской позы заполняется полностью или противник не знает о вашем присутствии, то это позволяет нанести смертельный удар. Он отражается при помощи красного круга, возникающего в груди врага. Смертельный удар практически всегда приводит к гибели, но некоторые сильные враги, вроде мини-боссов и боссов могут требовать несколько смертельных ударов. К счастью они встречаются не особенно часто. Определить необходимое количество ударов можно по кружочкам возле вражеской шкалы здоровья.

Понимание и эффективное использование данной системы гарантирует успех в бою. К примеру, если вражеская шкала позы заполняется парой ударов, то вам можно не беспокоиться о таймингах — просто махайте катаной и проблем не будет.

Балансируйте атаку и парирование

По мере прохождения Sekiro вы будете открывать новые движения и получать новые инструменты для помощи в схватках. Вам предстоит не просто выучить, как их использовать, но и научиться смешивать различные навыки для расширения репертуара. Скиллы развиваются и дополняют друг друга. Единственное, что не изменится в течение игры — это ваш верный меч.

Каждая новая тактика, скилл, движение и инструмент добавляет новый уровень комплексности в Sekiro. Однако полагаясь на фундаментальные умения вы сможете одолевать врагов даже через два десятка часов.

В Sekiro каждый новый враг требует отдельного подхода — от первого стражника, до финального босса. Игра будет говорить вам — иногда незаметно, иногда с мечом перед носом, что работает в каждом случае. Наблюдайте за жизнью врагов, изучайте наполнение шкалы позы и смотрите, как они нападают.

На что обращать внимание:

  • Если первая атака наполняет шкалу позы на половину, то продолжайте "давить" до появления смертельного удара
  • Если враг отмахивается от вашего урона по его стойке, то необходимо нанести урон здоровью
  • Если вражеские атаки игнорируют защиту, то полагайтесь на уклонения
  • Если враг предпочитает размахивать оружием, то используйте их для нанесения урона пинком с прыжка

Планируйте атаки и помните про крюк

Прямые столкновения в Sekiro едва ли можно назвать разумным подходом — вероятность, что вас задавят массой и дистанционными атаками слишком высока. Вместо этого сначала изучите местность, заберитесь на самую высокую точку и посчитайте количество врагов, придумайте план и исполните его.

Sekiro награждает методичный подход. Вместо нападения на босса, сначала разберитесь с охраной. Если в округе есть лучники или вооруженные винтовками враги — в первую очередь разделайтесь с ними. Используйте керамические осколки, чтобы заманивать одного врага за другим. 

Также не забывайте про области обзора и используйте вертикальность для атак сверху. Если прыгнуть на голову, то это почти всегда означает смерть для бедняги, но может привлечь внимание его товарищей. Начинайте "вырезать" врагов с края и обязательно пользуйтесь скрытностью, чтобы бить в спину.

Экшен со скрытностью

Один из самых частых вопросов про Sekiro — можно ли в нее играть, как в стелс, вроде Metal Gear. Нет, нельзя. Sekiro включает как скрытность, так и богатую боевую систему, которая позволяет вам использовать скрытность практически в любой ситуации. Однако успех в Sekiro возможно только если вы комбинируете и балансирует схватки и стелс. 

Невидимые нападения со спины должны быть первым приоритетом в каждой ситуации. Они позволяют сразу уничтожать низкоуровневых врагов и сносить до половины здоровья мини-боссов. Для скрытного удара вам требуется, чтобы противник не знал о вашем местонахождении. К счастью дизайн уровней включает более одного пути, а трава и использование предметов сделают подкрадывание проще. Когда же есть возможность обходить по крышам и прыгать с них на шею — всегда пользуйтесь ей. 

Когда ситуация требует прямого столкновения, то идите в атаку и снижайте шкалу позы с каждым ударом. После убийства не забывайте подбирать сэн и полезные предметы.

Полезная болтовня

В Sekiro, если вы скрытно подберетесь к врагам, то можете подслушать их разговоры. Из этих диалогов можно узнать о локации полезного предмета, найти секретный проход или узнать что-то о ближайшем боссе. К примеру его слабое место, что даст вам значительное преимущество. 

Подслушивать врагов не обязательно, но если не игнорировать их и учесть подсказки на загрузочных экранах, то можно собрать картину предстоящих действий.

Вместо заключения

Sekiro — не простая игра. Это не казуальное развлечение на пару часов, а серьезный экшен, где ошибка может стоить очень и очень дорого. Чтобы эффективно играть в любые игры From Software требуется обязательно учитывать свои ошибки и преодолевать привычки. Тайминг, менеджмент ресурсов, тактические отступления, подход к прокачке умений и протезов — не игнорируйте ключевые особенности геймплея, иначе только сами создадите себе препятствия.

Для помощи в Sekiro можете воспользоваться нашими гайдами

Последние статьи

62 Комментария

  • Игра отличная мне понравилась, нет слов!

    9
  • @BaursaQ, по первым впечатлениям, определенно одна из лучших, что вышли в этом году.
    Жду фоторежим

    5
  • побегал час, вернул деньги. как по мне игра на 7 из 10. неплохо но ничего такого что б прям вау

    4
  • @Cohen, да в этом году в принципе ничего плохого не выходило пока, разве что кроме Anthem`а)

    7
  • Пока что проходится довольно легко, часов 7 наиграл уже, проблем почти не было

    0
  • Теперь если только увижу что пишут об игре в контексте dark souls скрою все контакты с ней. Час не мог грёбаного самурая убить. Птьфу!
    Экран за 8 метров за спиной, всё кружится. Управление с консолей, подсказки все на джойстик. Меню вызвало отвращение.
    Удалил.

    0
  • Отличная гра в стиле соулсов

    5
  • КАРТОЧКИ НА SHAZOO! Выглядят топорно, конечно, но всё равно круто! Ааа!

    1
  • Хорошая оптимизация, на моем корыте 10летней давности с gtx 750ti на средних в фуллхд идет прекрасно в 30 фпс

    6
  • Не нужно ничего знать перед запуском Sekiro. Одна из немногих игр, которая оставляет при прохождении ощущение неизведанности и вызова. Мое мнение - даже такие гайды только вредят игроку, о тактиках убийства или общем описании прохождения вообще молчу.

    13
  • @LeCasuel, поддерживаю.

    0
  • Не играл в соулсы и вот когда эту запустил она мне их и напомнила, анимацией какой то и движком что ли, ну типо как бегая в алан уэйке читался макс пэйн, по поводу игры двоякое впечатление, дизайн мое, геймплей не совсем и дело даже не в сложности, а как то все на одной волне что ли, может дальше что изменится, сложность тоже не очень приятная и я бы сказал есть нелогичность в контратаках, или защите, в общем порой логика отсутствует, вроде защита должна работать, а она не работает, где то работает, где то нет, в целом дизайн нравится, анимация и физика нет и как я и предполагал ghost of tsushima будет намного круче, жаль что только на ps, хотя думаю все таки брать консоль

    3
  • @Saitama, первая версия карточек, будем еще допиливать их немного.

    1
  • @Cohen, молодец. Хорошая вводная для новичка.
    А про последствия частых смертей почему не написал? Спойлерить не хочешь? )

    2
  • SEKIRO
    Все, что вам нужно знать перед запуском - казуалам тут не место...сорян.

    4
  • @VictorCaesar, насколько частых? )))

    0
  • @Cohen,
    Внимание! Спойлер!
    Я про болезнь "драконье поветрие". Неписи начинают болеть. Если не будешь их лечить - начнут погибать от этой хвори. И чем чаще погибаешь - тем болезнь эта распространяется все сильнее и больше неписей начинает болеть. В том числе и резчик.

    1
  • @VictorCaesar, а, да, это спойлер большой

    0
  • Даже за деньги не играл бы в игры от Фромов .

    2
  • @Bahron, если ты не догадался зайти в настройки и поменять подсказки с контроллера на клавомышь - не надо хаять игру.

    5
  • Контроллер разобьёте. Хэх. Я при прохождении бладборн в телевизор бокалом с вином запустил. Телек выжил

    0
  • @LeCasuel, в секиро с сюжетом похоже полегче. Вернее, проще. Кат сцены и вот это вот все ;(
    Что кстати я считаю потерей, подача сюжета во всех предыдущих интереснее, чем через кат сцены.

    0
  • @danzilll, ради справедливости — по идее сама игра должна определять ввод или предлагать выбрать в самом начале )

    1
  • @Cohen, я ставил на ПК. Лицензию. Она мне тоже выставила геймпад.
    Так что...)

    0
  • @BBKing, у меня тоже выставила геймпад, хотя он даже не подключен

    0
  • @Cohen, идиотия :) фромы как всегда в общем)

    0
  • сложная игра, все души были на порядок легче, и левелдизайнчик скудный

    0
  • @FerrisMacWheel, скудный? Как по мне возможность использовать крюк гораздо разнообразит дизайн уровней

    2
  • она мне запомнится тем, что ее взломали до выхода, и люди с торентов качали и играли, в то время, как честно купившие еще ждали.

    3
  • @Cohen, @BBKing, хардкор во всем, я думаю что нужно было еще сложный уровень по настройке звука добавить, графики и интерфейса)

    0
  • @Cohen, ну мне это вообще не понравилось, словно в какого-то ассасина играешь, а уровни действительно не очень, но надо смотреть дальше

    -1
  • да, игра просто кричит о своей хардкорности, начиная с момента, когда тебе нужно пролистать длиннющее лицензионное соглашение скроллом или стрелочкой, перед тем как кнопка "принять" станет активной.

    7
  • @FerrisMacWheel, вертикальный геймплей очень сильно увеличил уровни, вы вообще о чём?

    1
  • @BBKing, та ни черта он не увеличил, мобильность главного героя идет во вред, локации просто пустышки, интереса исследовать уровни попросту нет

    0
  • @BaursaQ, мечь и шмот , менять можно?

    0
  • А еще вам нужно знать что поддержка геймпадов в пк релизе сосет оба аналога. Годы идут, а отношение к аудитории не меняется.

    2
  • на ПК у меня очень плохо с производительностью, система намного выше рекомендуемых требований, а фпс в лучшем случае 20, даже в катсценах. Понижение настроек графики вообще не помогает причем. Пк-порт как обычно чтоли, опять страдать?
    UPD:на встроенной запускалось.

    0
  • @Rarabeaka, 1060 6gb+i7, 60 fps на ультрах.
    Но при первом запуске почему-то зарустилась на интегрированной видео карте.

    1
  • @BBKing, а, забыл что такое может случиться, спасибо. возможно поэтому.
    UPD.: да, так и есть. теперь на ультрах летает с дискретки

    0
  • Я тоже сделал возврат, не по мне такие игры, сложно очень, отдыхать за такими вообще не получается.
    Но игра крутая, надеюсь, попадёт на номинацию в ГОТИ или ещё куда.

    2
  • @Bahron, надо быть дураком, чтобы не зайти в меню и не сделать подсказки для клавомыши. За час то игры.

    Игра сложнее ДС в смысле убрали простые вещи для игрока, которые были в ДС - фактически теперь ВСЕХ нужно ловить на таймингах, как в ДС ловишь парированием и затем рипост. И это жесть. И убрали кувырки даже!!!
    Даже Бладборн легче - там соперники не парируют.

    3
  • @jsv, во во)
    @Rarabeaka, рад был помочь)

    0
  • И всё таки Sekiro легче своих souls-like предшественниц из лона From Sofware. Механики воскрешения и стэлса считаю плавным послаблением для игрока. Система выносливости, на которой завязана боевая система, одновременно и сложная, и нет: врагов с ней устранять легче, ведь цель не снести всё здоровье, а выбить из равновесия и добить одним ударом, но при этом есть баланс, оружие у Волка слабое, каждого взять нахрапом не выйдет.

    Понравилось, как разработчики переиначили систему Тенденции мира из Demon Souls - в Sekiro это Драконье поветрие. Любопытно, чем оно обернётся в финале.

    0
  • @Flame225, полубоссов и боссов сперва приходится побить по здоровью, чтобы нанести этот самый смертельный удар. А некоторых ещё и пару раз. Учитывая что ГГ гораздо хилее, это не очень то послабление.

    0
  • @BBKing, не надо в этой игре вообще смотреть на полоску здоровья. Не надо.
    Кор механика игры в парированиях и снятия у врагов стабильности (жёлтая полоска вверху) при этом не просев по своей стабильности (желтая полоска внизу). Как только вы собьете врагу всю стабильность - не важно сколько у него там ХП осталось - вы заберёте одну его жизнь одним ударом.

    Я уже насмотрелся сегодня как люди на стримах пытались убить первого мини-босса ковыряя его на уворотах/отскоках умирая по 50 раз на этом обучении.

    0
  • Вчера играл весь день. Уровни изучать интересно боевая система вообще восторг. Очень давно хотел система где будут контр атаки .По началу старался прокачать ,мол в руке и прокачке дело. Когда понял что суть именно в бое на мечах неважно что с прокачкой начал игру заново и самкую каждый бой а с мини боссами бои вообще восторг. Сюжет подается в разговорах ,предметах, диалогах, очень интересно. Будет дико печально если не сделают сиквел уже хочу вторую часть.

    2
  • Мне вообще странно читать про то что игра сложная,самурай тяжелый.Але,что вы ожидали,разработчики сразу позиционируют так свою игру.Тоже самое как укусить чили перец,и плакать потом что он адски острый

    1
  • @BBKing, естественно урон по тушке босса будет проходить, если он не будет блочить. А вот выносливость улетает только в путь, даже если босс успешно блокирует наши атаки. Что уж говорить о рипостах и парированиях. Как только выводишь его из равновесия - всё, он твой, горяченький, даже если у него осталось 1/4 или 2/4 жизни.

    Хилость ГГ компенсируется тыквенным лекарством + воскрешение. А вот пониженный урон врагам - это уже похоже на баланс. Хотя поиграв подольше, понял, что решение с уроном очень спорное, так как по сути нечестным путём наращивает сложность. В DS и Bloodborne классическая прокачка всё таки выглядела справедливее.

    0
  • @Nyahahahaha, попробуйте сами отбивать все атаки у босса.

    0
  • @BBKing, попробовал, и отбил. А что не так? Вся игра спроектированна так чтоб вы использовали парирования.
    Еще раз... Секиро не Дарк Соулс, не Бладборн, не Демон соулс.
    Тут не надо зачищать каждый раз все локации, тут не надо использовать увороты (только для отбега от непарируемых атак), тут нет других стилей игры, только парирования и снятие стабильности врагов. Не надо смотреть на полоску хп мобов/боссов вообще, вам не надо сносить им хп, вам надо сносить им стабильность.

    0
  • Как там ассоциации с Нион есть по баевке ? Мне в последней боевая система очень понравилась....Дарк соулс отдыхает

    0
  • Еще надо знать, что игра не поддерживает ультра вайд мониторы с 21:9. Ну и промотка соглашения в начале колесиком убила конечно)

    0
  • @Nyahahahaha, это очевидно.
    Другой вопрос что отбивать 100% попаданий не так чтобы очень просто.
    Плюс есть противники, блок от которых нельзя делать.

    0
  • @BBKing, вот вам очевидно, а я уже не один стрим увидел где игрок пытается уворотами и ковырянием хп мобов играть. На страничке стима даже целая тема о том что игра сложная. И там отписались куча людей которые не пользуются парированием... Не знаю как так можно, обучение же все в игре разжовывает.

    -1
  • @Nyahahahaha, ну секиро действительно сильно отличается от предыдущих игр фромов, а народ по привычке играет также как и раньше)
    Перестроится бывает сложно. Справедливости ради, мое парирование тоже отстой )

    0
  • @Bahron, Там в меню можно переключить на метод управление "клавомышь" и будут нормаьные подсказки)

    0
  • @BBKing, попробуй поспамить кнопку блока)
    Да, тут косяк в том что фромы на первом экране игры не написали ЭТО НЕ ДС И НЕ ББ!.
    Но, справедливости ради, в своих видео и интревью они каждый раз об этосм говорили.
    Секта ненавистников спойлеров поплатилась за свои убеждения :)

    0
  • Короче попробовал торрент эдишн иииииииии..... у меня не так много свободного времени что бы учится играть в это, сорян для меня это не шедевр) а челенджа мне и в мультиплеерных играх хватает. Поэтому пройду мимо.

    0
  • @Bahron, в настройках надо выбрать на каком устройстве тебе подсказки делать, на геймпаде или клавомыши.

    0
  • @Veres, уже нашёл, пасиба.

    0
  • "можете подслушать их разговоры"
    В игре есть русская озвучка?

    0
  • А как же это дурацкое драконье поветрие? Ты хоть что сделай но что ей заболеет все нпс в игре вероятность крайне велика. Так ли это вообще критично? Ведь ты умираешь раз 20 на локации))

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.