Эми Хенниг: Большие команды разработчиков игр — это проблема

Эми Хенниг: Большие команды разработчиков игр — это проблема

В интервью порталу GamesIndustry.biz руководитель серии Uncharted Эми Хенниг рассказала о единственной константе, которая мешает большим командам разработчиков игр. По словам геймдизайнера, основная проблема, с которой сталкиваются разработчики — это сами люди.

Что не меняется, так это проблема творческих усилий в группе людей. Это становится все сложнее, когда команды становятся все больше и больше. За свою карьеру я прошла путь от команды из двух человек до 15, потом до 30, 70 и так далее. Это безумие, верно? У всех нас есть недостатки, они лишь усиливаются, когда команда состоит из 300 человек, а не из 10.

Хенниг работала в больших командах студии Naughty Dog и компании Electronic Arts. Геймдизайнер решила взять перерыв в своей карьере, но теперь не уверена, что стоит возвращаться к разработке ААА--тайтлов.

Мне лично нужен был перерыв, но за это время я поняла, что не уверена, стоит ли возвращаться к разработке крупных проектов. Я думаю, мы продолжаем делать это, потому что есть все эти авторитетные команды и компании, а также ресурс, который не хочется просто так выбрасывать. С другой стороны, последнее время мы видим, что издатели увольняют сотни разработчиков и закрывают студии.

По словам Хенниг, раньше разработчики были "мастерами на все руки", потому что команды были небольшими. Теперь за каждый аспект игры отвечает отдельный сотрудник. Это также одна из причин, почему в студиях работает так много людей — много узко-направленных специалистов, а не специалистов широкого профиля.

Геймдизайнер считает, что в будущем разработка игр может перейти на полный аутсорсинг. Подобная практика сейчас активно используется при создании спецэффектов в фильмах. Компании отдают подобную работу специальным студиям.

Видео от Shazoo

Подписаться

23 Комментария

  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Напоминает Клиффа Блезински, когда то что то сделали , а потом только заявления разные кидают

    16
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну на счёт аутсорсинга в играх, как то сомнительно...

    -1
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, у нее опыта в разработке многих отличных игр побольше чем у Клиффа. на игровом поприще с 80 годов и работала не только в ЕА и NG. лично я бы не стал сравнивать.
    Скорее всего дама немного устала от суеты, что неизбежно возникает в работе крупных команд. а учитывая постоянные скандалы в современной разработке игр, давление сверху то ее можно понять более чем.

    23
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    @Maxhope, ага, дурость говорит, мастер на все руки лучше узконаправленного спеца, где это видыно!? Он будет хватается за 100 дел разом, и в итоге нормально ни одно не выполнит, в отличие от спеца,который работает в одном направлении, только в этом случае должен быть отличный геймдизайнер, что бы всё склеить как надо,вот и всё)))
    @Ozzmosis, пусть тогда на пенсию идёт, раз устала, толку от неё больше наверное не будет)))

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    @vov4ik84, она не говорит что мастер на все руки лучше узкого специалиста. Она говорит что раньше разработчик занимался несколькими направлениями и команда была меньше. Сейчас необходимы и используются узкие специалисты, людей соответственно больше.

    Доля правды в словах старушки есть, больше людей - больше бардака в процессах, багов, задержек, конфликтов в коде. Могут кстати появится проблемы с документированием, обменом знаниями по частям приложения, в общем большие команды могут породить множество интересных проблем.
    вот только аутсорс от этого не спасёт, он просто сделает весь трэш большой команды чьей-то ещё головной болью.

    6
  • Triffid
    Комментарий скрыт. Показать

    @vov4ik84, ахах. аналитик от бога. половина ассетов к Метро Exodus, делали фрилансеры :D

    7
  • DiT
    Комментарий скрыт. Показать

    Гейм-дизайнер - это как режиссер в кино. Как полководец на войне. Если он не в состоянии сплотить людей и направить их действия в нужное русло, то ничего не выйдет.

    Именно по этому опытные и умелые гейм-дизайнеры так ценятся в индустрии: Хидео Кодзима, Кен Левин, Хидетака Миядзаки

    А если ты старая толстая бабка и тебя никто не слушает - это не проблема индустрии или команды разработки

    2
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @vov4ik84, что сомнительного? аутсорсом пользуются вообще все, даже гиганты вроде Ubi и Rockstar

    0
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, Фрилансер и аутсорс- это немного разные вещи)))

    0
  • Triffid
    Комментарий скрыт. Показать

    @vov4ik84, нет :D

    2
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, ну и Бог с ним)))

    0
  • HEllie
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну я лучше послушаю того, кто не был ответственен за развал прекрасной студии(Visceral Games).
    Ну и кого не поперли с Naughty Dog

    1
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, да, это разные вещи. Аутсор и фриланс зачастую отличаются качеством и подходом к работе.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Этакое обтекаемое извинение: ребята, не ждите в ближайшем будущем громкие тайтлы ААА... это не рентабельно, но вам об этом знать не надо, надо знать, что у нас проблемы с управлением 300 рылами... ололо! Голосуйте за лутбоксы!

    1
  • Triffid
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, нет, не разные. понятие аутсорс - это передача внутренней работы, внешним ресурсам, что как бы даже по названию понятно (OUTside SOURCE). Вся работа, выполняемая по найму, НЕ работниками студии, считается аутсорсом. Фрилансеры абсолютно вписываются в эту категорию.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, изначально возможно это и было бы правдиво. Но на данный момент фриланс и аутсорс очень сильно разнятся по качеству услуг, как я уже и говорил выше. Да, согласен что в теории это одно и тоже, на практике это совсем разное.

    0
  • Triffid
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, в какой теории, я говорю, половина ассетов к Метро Эксодус делали фрилансеры. вся работа - прекрасного качества. у компании нет денег/возможностей/желания нанимать в офис людей - она передает задачи, внешним ресурсам. аутсорс. точка.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, делали фрилансеры или аутсорс студии? Это огромная разница, ОГРОМНАЯ.

    0
  • Triffid
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, фрилансеры.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Triffid, тогда это очень странно что не было утечки кучи данных, ну окей. Энивей отдавать проекты аутсорс компаниям - нормально, фрилансерам - сомнительное дело.

    0
  • Romualdych
    Комментарий скрыт. Показать

    "Геймдизайнер считает, что в будущем разработка игр может перейти на полный аутсорсинг. Подобная практика сейчас активно используется при создании спецэффектов в фильмах. Компании отдают подобную работу специальным студиям."
    Тут либо перевод кривой, либо смысл вложен неясный.
    Вы титры к фильмам посмотрите.
    Вот например список студий, работавших над VFX Капитан Марвел:
    Legend FX (3D stereo conversion)
    Animal Logic
    Digital Domain
    Double Negative (DNEG) (visual effects)
    Exceptional Minds (additional visual effects and end title credits)
    Framestore
    Industrial Light & Magic (ILM)
    Legacy Effects
    Lola Visual Effects
    Luma Pictures
    RISE Visual Effects Studios
    Rising Sun Pictures
    SSVFX (visual effects)
    ScanlineVFX
    Trixter Film
    Я вчера смотрел, в ожидании послетитровой сцены.
    Там в каждой конторе Туча народу работает. ТУЧА.

    Если бабушка не умеет координировать работу кучи людей, ей никакой аутсорс не поможет. Ибо это ещё больший гемор, чем внутренняя студия.
    Ну либо, как я понял - кривая интерпретация слов журналистами.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    По словам Хенниг, раньше разработчики были "мастерами на все руки", потому что команды были небольшими. Теперь за каждый аспект игры отвечает отдельный сотрудник. Это также одна из причин, почему в студиях работает так много людей — много узко-направленных специалистов, а не специалистов широкого профиля.

    Да она просто сама Капитан Очевидность. Я только не понял, много узких специалистов в продакшене - это хорошо или плохо?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    что эта фема себе позволяет?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.