Days Gone

Никто не любит рисковать

Sony — бренд качества и символ отличного времяпровождения. Компания напоминает монументального Атласа, удерживающего на своих плечах бремя синглплеерных проектов, якобы теряющих популярность на фоне игр-сервисов. Некоторые проекты собирают океан хайпа, вроде God of War, а некоторые прячутся в тени старших братьев, надеясь на лучшее. "Жизнь после" (Days Gone) из такой породы.

Разработкой сурвайвал-экшена занимается SIE Bend Studio, у которой в послужном списке нет ни одного крупного тайтла. Во время презентации в Праге представитель студии рассказал, что студия добивалась права поработать над чем-то крупным несколько лет. Этим "чем-то крупным" и стала Days Gone. Её разработка затягивалась, релиз переносили несколько раз, пока, наконец, не сказали четко и ясно — ждите нас 26 апреля 2019 года. Естественно, что эксклюзивно на PS4.

Days Gone — это история про байкера в постапокалиптическом мире. Земля пала под давлением загадочной болезни, большая часть людей превратилась во фрикеров — бездумных, но живых тварей. В интервью я уточнил, могут ли они размножаться — нет, не могут, так что это тупиковая ветвь эволюции, которая ничем не отличается от зомби. Просто они быстрее и более агрессивные. Ну и есть много разных их видов. Например, фрикеры-подростки трусливые и редко когда нападают первыми.

Вообще, в этих фриков было влито много любви. Они очень круто выглядят и забавно передвигаются,. Тот факт, что они живые, немного отделяет их от традиционных зомби. Наверное, самое крутое, что можно увидеть в игре — это орда фрикеров. Если верить разработчикам, то одновременно их число может достигать 300 особей, а иногда и того больше. Когда видишь эту армию, то становится как-то не по себе — анимировано это дело очень здоровски: это не просто 300 одинаковых моделей, которые с одной и той же анимацией бегут в твою сторону, а толпа бывших людей, надвигающаяся волной и заполняющая пространство вокруг.

Как положено любой истории про загадочный вирус, у горстки людей оказался иммунитет к болезни, из-за чего они остались нормальными. Базово мир игры ничем не отличается от типичных пост-апокалиптических приключений: лагеря выживших, бандиты, экспедиции за ресурсами и все остальное в таком стиле. Конец света произошел всего лишь пару лет назад, из-за чего города еще полны припасами и топливом: здесь они валяются буквально везде. Мы словно попали в самое начало переходного периода: новый мир еще не построили, а старый не разрушен до конца.

Главный герой Days Gone — плохиш и байкер Дикон Сейнт-Джон. Апокалипсис забрал у него самое главное, что было в его жизни — любимую жену Сару. Прошло два года, а он продолжает жить прошлым, не способный смириться с потерей. Его лучший друг и не кровный брат Бухарь всеми силами старается вытянуть Дикона из пучины самокопания, но с переменным успехом.

Дикон и его личная драма — ключевая визитной карточка Days Gone. Он не обыкновенный герой, которого мы привыкли видеть в каждой игре. У байкера личный подход к решению проблем, свои стремления и желания. Он — бродяга с большой дороги, байкер на любимом железном коне. Из того, что я видел, нам не дают возможность принимать решения — обычно именно Дикон решает, как поступать в тех или иных ситуациях. И это, при учете необычного героя — неплохо.

Дикон вместе с Бухарем путешествуют по мертвой Америке — открытый мир позволяет исследовать просторы в поисках ресурсов и любопытных локаций. Если в Spider-Man было приятно передвигаться по открытому миру из-за отличной механики паутины, то Days Gone подкупает мотоциклом.

У Дикона есть свой личный железный конь, которого можно улучшать и кастомизировать по ходу игры. Например, менять внешний вид, улучшать двигатель и многое другое. Поставить закись азота, чтобы мчаться сквозь снега и тучи. За ним нужно все время следить, иногда ремонтировать, иногда — заполнять бензином, баки с которым найти не составит труда. А самое главное — на мотоцикле просто приятно кататься, студия отлично поработала над механикой передвижения. Заходить в резкие повороты, дрифтовать, заниматься трюкачеством очень весело. Вот только если вы не дружили с мотоциклом в GTA и врезались во все подряд, то придется переучиваться.

Открытый мир игры имеет классическую игровую формулу. Тут можно найти интересные точки на карте с ресурсами и патронами. Если уничтожать гнезда фрикеров, то места их бывшего обитания начнут заселять люди. К сожалению, у меня не хватило времени проверить на практике, как это работает, однако не думаю, что тут придумали что-то революционное. Также иногда в домах можно найти записки и аудиозаписи, позволяющие узнать историю локации или тех, кто когда-то жил здесь.

SIE Bend Studio настойчиво заявляла, что Days Gone — в первую очередь сюжетно-ориентированная игра. Судя по тому, что я успел увидеть, это действительно так. Мы постоянно сталкиваемся с разными персонажами с интересными судьбами, Дикон и Бухарь по-братски помогают друг другу, в то время как главный герой пытается найти новый смысл жизни для себя. Явных плохишей в игре нет, как и героев — есть только люди, совершающие разные поступки, восприятие которых зависит от отношения. Дикон сам такой же — у него есть собственный моральный компас, которому он придерживается.

Во время одной из миссий главный герой сталкивается с головастиками из Неро — что-то вроде государственной милитаризированной организации с уклоном в науку. Дикон заметил, что они экспериментируют над фрикерами. Как, где и почему — непонятно, но эта ситуация даёт долгожданный толчок к переменам.

Впервые за долгое время герой оживает и начинает действовать — он хочет разобраться, что произошло в этом мире (ведь гражданские не знают причин эпидемии) и что их ждет дальше. Я не могу говорить про сюжет полностью и называть его плохим или хорошим, так как не мог пройти игру до конца, но, если судить по тому, что я видел, вау-эффекта можно не ждать. Все довольно буднично. Однако даже если так, то все сделано добротно.

Миссии в Days Gone обычно выдают в немногочисленных поселениях. Помимо сюжетного продвижения, за их выполнение мы получаем кредиты местного сообщества и доверие людей. Их также можно получать, сдавая ресурсы и уши убитых фрикеров или выполняя сайд-квесты, вроде охоты за животными или за головами бандитов. Благодаря этому мы получаем доступ к лучшей экипировке и оружию, к более разнообразной кастомизации мотоцикла, можем пополнять припасы, патроны и бензин. Каждое поселение на чем-то специализируется — где-то лучше разбираются в пушках, а где-то помогут собрать бомбезный байк.

Крафтом нужно будет заниматься везде и постоянно. Чтобы сжигать гнезда фрикеров, нужно делать коктейли Молотова — ищи бутылки и тряпки для них. Ранили? Нужно пользоваться бинтами — ищи ресурсы для крафта. Bend Studio решила обойтись без революционных идей и просто сделала все так, как мы уже привыкли, из-за чего геймплей интуитивно понятный.

По ходу игры Дикон будет получать очки навыков, с помощью которых можно открывать новые способности и геймплейные фишки. Например, мне очень понравился скилл, позволяющий ремонтировать оружие ближнего боя. У героя всегда есть нож, он никогда не сломается, но если взять мачете или бейсбольную биту, которые наносят в разы больше урона, то они сломаются через пару десятков успешных ударов. С помощью новой способности оружие можно ремонтировать за ресурсы. Чего таить — мне очень понравилось в этой игре включать режим берсерка и собирать черепа для трона черепов. Полезных и крутых навыков в игре — целое море, и все их можно прокачать.

Стрельба — классическая для шутеров от третьего лица. Дробовики против зомби, автоматы против людей. Еще есть снайперские винтовки, пистолеты. На все это можно вешать обвесы — я успел найти только глушители, но может есть что-то и другое. Да, с глушителем можно пытаться проходить игру в стелсе. Противники здесь, кстати, как в Скайриме — если попасть по ним из арбалета, они начинают паниковать, а потом выдадут что-то в стиле: "Наверное, показалось" и стоят себе как ни в чем не бывало. Традиции соблюдены, я доволен.

Days Gone вообще удивительная игра. С технической точки зрения сделана отлично, есть куча хорошо отработанных механик, вменяемый сюжет и даже неплохие персонажи с драмой. Но вот души нет. Не чувствуется оригинальность, которая может цеплять и из-за которой игру будут вспоминать ее в будущем. Да, есть главный герой байкер, но что, такого никогда не было? Мотоцикл по функционалу напоминает Плотву на максималках. Оружие и вообще геймплей во многих местах схож с The Last of Us — эта игра точно была одним из источников вдохновения. А ещё есть абсолютно классический открытый мир.

С другой стороны, я видел далеко не все и был ограничен двухчасовой сессией, так что не смог увидеть всех прелестей, а также заглянуть достаточно глубоко, чтобы делать полноценные выводы. В конце концов, кто будет выдавать все секреты за полтора месяца до релиза?

На первый взгляд, Days Gone кажется невероятно качественным, но не ключевым тайтлом. Её можно пройти и получить море удовольствия, но если не поиграете, то ничего толком не потеряете. Особенно если у вас богатый игровой опыт. Жаль, ведь от Sony не такого ждешь. Хотя для первого крупного проекта SIE Bend Studio справились неплохо. Возможно, они боялись креативить и рисковать, или им просто не хватило яркого гейм-дизайнера, желающего выйти за пределы зоны комфорта или поэкспериментировать

А может быть, я просто зажрался.

53 Комментария

  • Среди всех этих говно батл роялей и посредственных игр, Сони остаётся единственным выбором для людей, кто ценит хороший крепкий сингл.

    37
  • Судя по тому, что SIE Bend Studio делали до этого проекта, это для них очень большая работа и, как я надеюсь, победа, чтобы в будущем они делали ещё лучшие ААА для PlayStation!

    А так, знаете ли, для кого-то и The Last Of Us "кинцо" без души, в котором идёшь от точки до точки.

    22
  • Главая проблема в том, что у многих есть это первое впечатление - "что-то не очень". У меня тоже. Надеюсь, за оставшееся до релиза время разработчики и маркетологи убедят, что игра стоит времени и денег

    3
  • Опять годноту на пс завезли,а мне что делать?У меня уже ломка год идет,Я ТРИ РАЗА ведьмака перепрошел,я уже наполовину ведьмак.Я сюжет этой игры знаю уже лучше чем чувак который его писал.Дайте хоть что-то Господи,я умираю.Под "что-то" я имею ввиду что угодно кроме Antem,Anthem к нам пришел от Лукавого.

    2
  • Надеюсь завезут уровень сложности, как последний, в last of us - это было бы шикарно.

    4
  • @Terraxion, согласен, чтобы было чувство выживания.

    2
  • @Askai, Покупаешь плоечку, играешь в игори. Не хочешь покупать плоечку сосешь писос играешь в старые вины.

    8
  • @SlavikSpB, главное чтоб скрипты не такие агрессивные были. А то хоть и сложно, но все враги изначально по одному сценарию движутся. Из-за этого, например, последнюю миссию можно просто минуты за 3-4 проползти ни разу не стрельнув

    0
  • @Debro, ну не знаю, там с щелкунами этими запарился в одном месте, люди там тупые, да и патронов в конце много было

    3
  • Подскажите, где ещё коллекционку можно предзаказать?

    1
  • @SlavikSpB, ну это если в нарочито экшеновых эпизодах. А где стелс - можно прям не чихнув пройти. Вот момент, где Элли на лесопилке обороняется...ууу сука, я его раз 15 перепроходил, пока все до секунды не отрепетировал

    2
  • Чувтсво вторичности - дежавю с Infamous Second Son, не покидает с первого показа игры. Dying Light из 2015-ого и ее грядущий сиквел мне пока больше импонируют.

    2
  • Как я и ванговал после первого трейлера - игра на неуверенную 7. Думаю, куплю и заброшу после 5 часов. Кстати, как со стрельбой? Все так же плохо, как выглядит?

    1
  • @PeaceWalker, до него еще дожить надо. Он будет либо осенью, либо перенесут на 2020

    2
  • @SlavikSpB, такое бывает когда 2 игры в год и дальше юбисофт, еа и активиженом ничего не видишь

    2
  • @PeaceWalker, поддерживаю, но по-моему все таки выглядит несколько мощнее Infamous`а, там совсем все плохо было

    @ILYA, так переносить нечего, дату ж не объявляли, просто сразу на 2020 поставят и делов то

    -1
  • Ну нужно смотреть каким будет сюжет и как он будет развиваться. Если бы меня в horizon выпустили на 2 часа в открытый мир, то там особо делать тоже нечего и впечатления были бы только от динороботов. и то если бы встретились тирекс или буревестник. Сайд квесты там были такие себе, то же собирательство.

    2
  • This is for the PLAYERS!

    1
  • Дайте угадаю , опять экшн от 3-го лица?

    -1
  • Концовка статьи очень странная и сама себе противоречит: "я видел далеко не все и был ограничен двухчасовой сессией, так что не смог увидеть всех прелестей, а также заглянуть достаточно глубоко, чтобы делать полноценные выводы.....но если не поиграете, то ничего толком не потеряете....А может быть, я просто зажрался" - скорее всего зажрался.

    1
  • @Frostmourn, ггвп срыв покровов автор псих

    1
  • просто сразу на 2020 поставят и делов то

    @Kolya12382, ты считаешь,что поляки вообще в течении года ничего не делали? ) Думаю, что игра выйдет уже этой осенью, ибо весной следующего года с высокой долей вероятности выйдет ещё одна польская игра, которая на данный момент считается самой ожидаемой у геймеров. Не думаю, что парни из Techland, захотят подставлять свою Dying Light 2(пусть даже и очень ожидаемую очень многими) под творение CD Projekt RED.

    2
  • @Frostmourn, почему?
    Все логично
    Студия выбрала не самый простой жанр и направление, где уже довольно много было показано и рассказано. И удивить кого-то новым шутером про зомби, довольно трудно.

    1
  • Сони идёт, GOTY в народ несёт! Интересно чем на это ответят майкрософт? Крякдаун 4? No mans sea 2? Аркадные гонки для школьничков 5?

    -1
  • @JohnCraft, та ты шо
    Я псих, зажрался же, очевидно

    -1
  • "Все довольно буднично. Однако даже если так, то все сделано добротно." - спасибо, ждал подобного отзыва, рад за ворвавшихся в современную индустрию разрабов
    А насчёт оригинальности - ну толпы зомби не было по сути. Нуи не вспомню байкера гг в открытом мире. Да, не особо выдающееся достижение, но всё же небольшая оригинальность есть

    0
  • В реальной жизни дрифтовать на мотоцикле - идея очень и очень плохая.

    2
  • @VictorCaesar, я считаю что они не просто так не назвали дату релиза на е3

    1
  • @Wanderbraun, Да я во многом с тобой согласен, ибо не смотрю на эту игру как мастхев. В отличии от других экзов сони, вот.

    1
  • @JohnCraft, ага, так и есть в целом

    1
  • Судя по написанному игра сойдёт если не во что играть. Тема с зомби действительно ещё интересная? Скоро каждый игрок будет экспертом по ходячим мертвецам.

    0
  • @Krasavchik, ну если быть откровенными, то качественных сингплеерных игр сейчас мало, так что своего игрока Days Gone найдет, я думаю)

    0
  • @Wanderbraun, да, с этим проблема сейчас. Даже у Сони мне интересен лишь анчартед и паук ( я просто люблю его). Остальное это либо середняк, либо очевидно слабые игры. Повезло, что я тяготею к соревновательном играм. Иначе бы ныл как тот поц с первым комментарием)

    0
  • @Krasavchik, всмыыыысле, Год оф Вар середняк? :О

    0
  • Игроки получили довольно крепкий сингл на 30-40 часов минимум, который конечно не хватает звёзд с неба, но боюсь сейчас вообще сложно уже чем-то удивить игрока, в любом случае это также хороший опыт и для разработчиков, которые последние годы занимались играми для Виты.

    0
  • @Wanderbraun, забыл про него. Хорошая игра, не лупи меня!

    0
  • @Krasavchik, окей-окей )

    0
  • @Askai, не известно годнота ли, а на пк там дивижен выходит скоро, вполне годный проект

    0
  • Думал автор поиграл а он 2 часа погонял. М-да теперь от части ясно откуда такое таксичное сообщество в 2к19

    0
  • @GreenDinlon, сколько мне дали поиграть, столько я и поиграл)

    0
  • @SlavikSpB, это и радует и огорчает. Качественного сингла всё меньше. Будто бы его любителей какое-то нищее меньшинство. Хотя вспоминаю 2012 год картинка совсем иная.

    0
  • Чёт рецензия такая, что пока читаешь, можно имена и названия поменять и подойдёт к другой игре. Например Mad Max. Или тот же Last Of Us. Очень размыто короче, подожду обычных отзывов рядовых пользователей.

    -1
  • На протяжении всего текста думал, что рецензент наиграл часов 10, а в итоге вот оно как. Мне кажется, 2 часа это мало чтобы делать какие - то выводы.
    (Ps: Первые несколько часов 4го Фоллыча буквально заставлял себя играть в него, настолько игра казалась мне невзрачной, в итоге наиграно свыше 200 часов.)

    0
  • @MarcOchezeriob, так это не рецензия, а превью. Огромная разница)
    @Ali_January, тут ты прав и я согласен. )

    0
  • @nigmatic, вот чего не понимаю - как люди называют Division годным проектом. Играл в первую часть - и это полный шлак. Финальный босс вертолет - гениальной геймдизайнерское решение, как и в целом 90% игры. Мнение, конечно, сугубо личное, но после первой части вообще не жду вторую и не могу назвать её хорошей.

    -1
  • @underwaterwriter, тоже самое. Дивизия в плане сюжета и атмосферы проходняк полный, хотя предпосылки были отличные. Из 400+ часов там, большая часть отыграна в пвп, где какое-то время было весело.
    Там в рейде ещё босс-бтр был.

    0
  • По описанию чистейший horizon
    Вот только HZD все любят, а эта игра почему-то никому не заходит

    0
  • @underwaterwriter, @Evil_Russian, так игра не сюжетом берет, обычный, временами захватывающий кооп на неопределенное количество часов

    0
  • @Viki_KVE, просто я лично, когда покупал, ожидал другого. Вообще слабо был знаком с ММО.

    0
  • @HEllie, может потому что игра ещё не вышла, как тебе такой вариант? Или ее уже все прошли, а? И не заходит как она как обычно только пекашникам, которые как всегда судят игру до ее выхода, по паре геймплеев на ютюбе, а потом обсираются как это было например с тем же хорайзоном. Уот так уот, детишки ;).

    2
  • @underwaterwriter, потому что он не про сюжет, там крутой геймплей и атмосфера, красиво проработанный мир который интересно изучать и вторая часть по все этим параметрам круче первого. Я взял в день беты паука на пс себе, немного поиграл в него и в бету и в итоге решил что паук подождет :)

    0
  • Прямо в точку.

    А может быть, я просто зажрался.

    -1
  • @Arkhter, ну так народ тупеет, лутбоксы, сизонпассы, продают костюмы для персонажей за суммы равные цене новой игры. Не осталось людей, которые делают игры для людей, а не для себя и карманов боссов. Не отрицаю деньги нужны всем, и я готов платить за качество, а сейчас его все меньше и меньше

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.