Dirt Rally 2.0: обзор от Одина

Dirt Rally 2.0: обзор от Одина

В прошлые воскресенье и понедельник мне довелось поиграть в пресс - релиз игры. С тех пор я понемногу писал этот обзор и вот что у меня вышло.

На 21 - ый День Рождения бренда ребята из Codemasters сделали сюрприз всем тем, кто считал Dirt 4 слишком аркадной. Пожалуй, самым большим новшеством в игре является разделение на два основных варианта "моя команда" и своеобразная песочница.. В первом варианте ты можешь не только соревноваться с комьюнити и ИИ, но и участвовать в соревнованиях и турнирах по ралли.
Это всё организовано в шесть случайных событий с большим количеством различных этапов. Классический режим ралли предлагает 72 прекрасно оформленные трассы в шести странах, включая Испанию, Аргентину или Польшу, сопровождая это всё потрясающими погодными эффектами и отличной картинкой.

Да, в Dirt Rally 2.0 меньше геймплейного объёма, чем в предшественнике, где к релизу был модус Hillclimb с легендарным режимом “Pikes Peak”. Будут ли эти опции в новой игре, пока не ясно, потому что заявлены были только платные дополнения в виде трёх новых трасс и новых машин. На практике этот самый меньший объём не так сильно заметен. Во-первых, машин довольно много, сколько я не считал, на вскидку где-то 60-65. Во-вторых, машины отличаются друг от друга как визуально, так и физикой и стилем вождения.

Итак, ты в аргентинской Катамарке и твоё чувство педали газа и тормоза подвергнут ооочень большому испытанию в этих узких, каменных коридорах. А вот в Испании уже будет совсем другая картина. Там на гладком асфальте тебе придётся сохранять хладнокровие, комбинировать быструю езду с дрифтом на ручнике и выверять до миллиметра вхождения в повороты. Должен признать, что за 8 часов я так и не научился это всё делать. Даже когда опустил уровень до самого лёгкого, то всё равно у меня были проблемы с управлением. В этом плане игра просто убийца и монстр реальности. В отличие от предшественника, местность тут тоже “изнашивается” на протяжении всего ивента, а автомобили потребуют твоего колоссального внимания благодаря завораживающей физике.

Классические машины 60-х годов с передним приводом идеально подходят для новичков. Эти машины, как назвал их мой коллега по игре - старые морковки, способны подарить неповторимые чувства и они не так сложны в управлении. Каждая трасса требует к себе определённого подхода, машину придётся подстраивать и просто “взять и ехать” не получится. То есть получится, но очень плохо и очень не далеко. Для настоящих профи есть машины с задним приводом и тут уже подразумевается такая тонкая и ювелирная работа с настройкой машины, что я даже соваться в это дело не стал.

Так же, как и в предыдущей игре тут очень сложно добиться хоть какого-нибудь прогресса. Новички должны быть готовы к тому, что каждый второй столб - их столб. Да, будут трассы, которые смогут внушить тебе, что ты - первоклассный водитель, а потом как прыжок в холодную воду - трасса, где ты и поворота не можешь проехать без столкновения. Это говорит о том, что ты не подготовился, не познакомился с трассой, не подстроил машину под определённое дорожное полотно, а просто “сел и поехал”. Особенно сильно подгорало у фанатов Forzа, так как эта игра полная противоположность и ошибки, даже самые мелкие, тут не прощают. Чем больше сложности, тем больше счастья после твоего первого “безупречного” заезда, что принёс тебе одну десятую секунды и поднял тебя выше на одну строчку в рейтинге.
Dirt Rally 2.0 является одним из самых редких гоночных игр, где тебе не дадут спуску, где тебя будут бить и унижать, и где после незначительного успеха ты будешь чувствовать гордость, как будто ты - король дорог. И это мотивирует больше, чем всякие кубки, награды и ачивки.

Но даже если у тебя есть навыки точного вождения, ты не сможешь обойти обширную функцию настроек и тюннинга машины. Выбор шин, угол колеса, коробка передач - параметры настроее практически безграничны и обеспечивают очень персонализированный опыт вождения. Для новичков разнообразие вариантов может показаться пугающим, но тот, кто освоит мат часть, будет всегда на шаг впереди только из-за правильно подобранной стратегии. И это ещё один жирный плюс.

В режиме "моя команда", чтобы лучше конкурировать с другими гонщиками, ты можешь вкладывать заработанные кредиты в различные сферы. Ты можешь расширять свой автопарк такими моделями, как Audi Sport Quattro или Chevrolet Camaro GT 4 R, которые не только очень круто выглядит, но и звучат просто умопомрачительно. А можешь заняться наймом нового персонала или улучшить навыки членов вашей команды. Например, прокачкой персонала я старался уменьшить штрафные секунды при замене шин или быстрее разблокировать улучшения двигателя.
Минус этого менеджмента в том, что валюту, на которую ты будешь всё это улучшать, собираешь довольно быстро и о дефиците тут можно только мечтать. Вместо того, чтобы принимать стратегические решения, экономить ресурсы и стараться распределить их по-умному, ты просто будешь покупать самое лучшее, так как денег будет пруд пруди.

Если ты хочешь больше свободы, ты сможешь поиграть в “песочницу”. Это второй режим, о котором я упоминал в самом начале. Тут тебе предоставят возможность побывать за рулём машин из 60-х, 80-х, 90-х и 90 - х. Маленькие видео ролики перед каждым турниром дают базовые знания о каждой эпохе ралли.
Еще один умных ход от разработчиков: вместо того, чтобы разблокировать чемпионат FIA World Rallycross в режиме карьеры, ты можешь зайти в “песочницу” и начать своё кругосветное путешествие. В этом режиме ты сможешь составить свой собственный ралли и настроить чемпионаты как ты того пожелаешь.
Здесь каждый параметр может быть настроен в соответствии с твоими пожеланиями, и результат этих желаний можно оставить в автономном режиме, а можно и поделиться с сообществом в интернете. Это также относится и к новому режиму “гонка на время”, где есть свой список мировых лидеров.

ВЫВОД:
Я не могу сказать, что Dirt Rally 2.0 поразила меня. То есть да, поразила, но так как я не являюсь профессиональным геймером, сидеть и долбить “гранит” геймплея я точно не буду, то восторгу не даёт пробиться наружу хардкорность этой игры. Это бесспорно самый реалистичный представитель серии, игра многое делает правильно и на это не хватает рук и глаз: прекрасная графика и атмосфера, внимание к деталям, широкий тюннинг, реалистичная физика, огромный автопарк...
Да, менеджмент выглядит не совсем идеально и не даёт никакого вызова игроку, поэтому тебе вряд ли придется принимать жесткие решения. Тем не менее, мне нравится новая структура карьеры, потому что она лучше подходит для начинающих. Так что есть ты ищешь гоночную игру и готов прилично попотеть ради удовольствия и результата, то эта игра для тебя, лучшего на рынке, по моему мнению, нет.

Ну и оценка… по всё той же десятибалльной шкале игра заслуживает 9 из 10 и вот почему: игра полностью владеет ситуацией в своей стихии и выжимает всё из возможных вариантов. Несущественные ошибки единичны, видимое наличие опыта как в творческом плане, так и в техническом. Так же видна работа над ошибками и улучшения как результат этой работы.

Играйте только в любимые игры!
OdinC

Видео от Shazoo

Подписаться

0 Комментариев

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.