Обзор Метро Исход - наш ответ западу!

Обзор Метро Исход - наш ответ западу!

 Доброго времени суток товарищи! Думаю, вы посмотрели уже не один обзор метро исход, но почему-то продолжаете это делать, что ж это видео точно поможет вам определиться с покупкой. Это будет не тупой пересказ на 40 минут, и даже не простой набор плюсов и минусов на 10, а только действительно полезные факты и эмоции!

Настоятельно рекомендую посмотреть видео, на него ушло очень много времени и сил, а для тех кто такой формат не воспринимает, краткая текстовая версия!

Начну с того, что я не большой фанат серии, но и в книги играл и игры читал. И как же круто что Метро исход это по сути прямое продолжение заключительной книги метро 2035, по крайней мере сам Глуховский сообщил что продолжение пока не планирует. От сюда следует, что только из игры вы узнаете, что же будет дальше. И раз уж я невольно начал с этого, то сразу скажу, любители серии смело могут накидывать к оценкам в интернете пару баллов. Для новичков, ничего не знающих о первоисточнике, это будет просто интересная история полная взлетов и падений. К сюжету, конечно же без спойлеров вернемся позже.

А сейчас мне бы хотелось пойти нестандартным путем, в наши дни довольно трудно создать что то целиком уникальное, и конечно же в Исходе есть крутые фишки присущие серии, но так же много механик и элементов присущих другим зарубежным играм, и на протяжении всей эпопеи меня не покидали флешбеки.

FALLOUT

Да не удивляйтесь! С чего по настоящему начинается каждый FALLOUT? С выхода на поверхность из очередного бункера. Так вот здесь так же. Стены родного метро уже изрядно начали жать Артему и его тянуло куда-то вдаль к приключениям, при определённых обстоятельствах приключения таки нашли его и стены пусть и большого, но замкнутого, клаустрафобичного метро были сброшены, и на их смену пришли настоящие пустоши. А что дальше, первый глоток свежего не затхлого воздуха, вокруг постапокалипсис, пусть и советского типа, об этом отдельно! На каждом шагу поджидают разные твари, и даже гули, И конечно же бандиты наживающиеся на чужом горе никуда не делись.

Red Dead Redemption 2

А отправитесь покорять просторы необъятной страны, в составе семьи и товарищей вы на поезде. И что же от RDR2? Вспомните лагерь, кочевой образ жизни, взаимодействие с персонажами, подбирайте новых попутчиков и выполняйте их прихоти, теряйте товарищей, улучшайте снаряжение, играйте на гитаре, курите в тамбуре, спите, выпивайте, слушайте разговоры сопартийцев, которые здорово дополняют историю. Игравшие в оба произведения, ну скажите, что это не так?

The Last of Us

Ну а тут то что? А тут примерно как и с "фолычем", эмоции. Помните как Элли училась свистеть? А как разглядывала плакаты с красивыми худыми моделями? А как вдыхала аромат цветов?

Вот и здесь первая же вылазка с Анной дарит нечто похожее, буквально с первых секунд, когда она съехала с горки мое сердце дрогнуло. К тому же это путешествие длинною в год.

Безумный Макс

Рано или поздно судьба заведет вас в пустыню, и тут без комментариев сходство на лицо

S.T.A.L.K.E.R.

Блогеры хайпожоры через одного пишут в названии к обзору метро - S.T.A.L.K.E.R.2 не нужен! Уважаемый Сергей Григорович не принимайте близко к сердцу! Безусловно атмосфера очень схожая, и думаю всем известно почему, рассказывать внутрифирменные хитросплетения, и кто от кого ушел и в результате чего образовалась 4A Games не буду. Но серьезно, S.T.A.L.K.E.R. уникален своей симуляцией жизни, таких рофлов и непредсказуемых моментов до сих пор нигде не встречал. В метро же мир пуст, да живность может сама выбрать какое место по охранять, иногда, в основном же это скрипты, и бандиты которые боятся покинуть свой лагерь даже помочиться. Но так ли это важно для метро? Вторая уникальная для S.T.A.L.K.E.R.a черта -атмосфера, и тут можно поспорить кто круче. Может я плохо помню S.T.A.L.K.E.R., но метро буквально будоражит некоторыми мелочами.

Как же кайфуют игроки посещая свой родной город или даже область, неправда ли? В каждой покосившейся избушке, березке, слове матерном, песне блатной угадывается Россия матушка. Правда ядерный удар был аккурат не давеча, всего то в июле 2013, а по ощущениям мир замер на рубеже восьмидесятых и девяностых, и виднеется это во всем начиная от компьютеров в супер крутом бункере, заканчивая плакатами на стенах. Атмосфера апокалипсиса с Русским колоритом лезет со всех щелей!

МЕТРО

Конечно Метро исход не сильно отбивается от прошлых частей, ну что изменилось? Псевдо-открытый мир? Да, но закрытых локаций по прежнему хватает, и порой по ним даже начинаешь скучать, ведь именно в них раскрывается то самое метро. Большие локации под открытым воздухом примечательны разве что своим дизайном, и кроме эстетического удовольствия делать на них нечего, пострелял, пособирал ресурсы, зачистил лагерь разбойников, опять же набрал ресурсов, к стати дело это не благодарное, чаще всего на зачистку уходит куда больше ресурсов чем в итоге получится собрать. Но как я и говорил выше, атмосфера никуда не делась, к сожалению, никуда не делись и дерганные анимации аля Андромеда и другие косяки серии, предположим это фича. Очень радует что разработчики не изменили себе и не стали нагромождать экран интерфейсом, все по прежнему функционально, вот только ориентировать на местности трудновато и карту придется вынимать очень часто. Так же никуда не делись крутые мелочи типа подзарядки фонарика и пневматических пушек, а заклеивание противогаза скотча вообще бомба!

Молчание ягнят Артема

Нет, отсылки на этом закончились, и мы переходим к самой игре, просто хотелось бы отдельно выделить фичу главного героя. Он, как и раньше молчит. Но если раньше это хоть как-то вписывалось в сюжет, авторы таким образом давали пищу для размышлений, позволяли сильнее вжиться в роль. Но теперь диалоги построены несколько иначе, Артему задают много вопросов, просят совет, требуют включить рацию и вести диалог, но получается это , как же это тупо выглядит, Анна, еле уцелев после нелепого случая бросается к Артему на шею выдает целую тираду милостей, а в ответ тишина. Мельник требует отчитаться о выполнении задания по рации, а в ответ тишина, встречаешь группу мирных жителей, которые начинают беседу, а в ответ тишина. И только во время загрузочных экранов рот героя открывается, к сожалению текст и его речь не всегда совпадают. Прием вживления в роль не удался, я чаше раскидывал фейспалмы чем вытирал пот со лба от напряженных баталий.

Не смотря на Тему, как его любит называть жена, история хороша. Не без топорных моментов конечно, но в целом интересно следить за общим ходом повествования, да и второстепенные герои неплохо раскрываются по мере продвижения поезда, товарищ полковник по армейски прямолинеен, но это не мешает ему быть наивнее ребенка, все потери живо обсуждаются, а приобретения порой оспариваются, второстепенные задания логично объясняются и дают хоть какую-то мотивацию к исследованию местности. Основную линию можно описать одним словом – горки. Вот на горизонте мелькнула цель, у всех приподнятое настроение, все круто, вот оказывается, что все пропало, да и не факт что все выживут и так далее. С темпом тоже нет проблем, когда героя выпускают в свободное плавание, можно расслабится и никуда не спешить, но когда вы возвращаетесь на заранее заданный разработчиками путь и попадаете в привычные узкие лабиринты не то бункера, не то склада, включается бодрое рубилово и типичное метро! Присутствуют и элементы выбора, невидимый ниндзя или свирепый Рембо, уничтожать все на своем пути или быть милосердным, все это влияет не только на концовку, но и некоторых личностей.

Каждая новая локация, а за время путешествия посетить придется немало мест, это встреча с новыми, уникальными группировками, и каждый раз думаешь, ну хуже то, точно не будет. Единственное что их объединяет ум, точнее его отсутствие. В перестрелках можно встретить как ужасно косых снайперов, так и буквально ломящихся на ствол героев, но перестрелки пол беды. Стелс, темнота делает из вас невидимку и это ладно, но вот когда с боку подползаешь к сидящему охраннику и чуть ли не рукой машешь перед носом, ожидаешь реакции, но чаше всего тщетно, как бы это не было ужасно но пользоваться придется, нехватка патронов очень здорово ощущается, и игра не щадит ни капли: по сюжету сцена где нужно отбиваться от толп врагов, а ты без патронов попробуй в рукопашную или грузи прошлый сейв! За то перебив большую часть отряда, можно смело надеяться, что оставшиеся ребята, матерясь и коря судьбу упадут на колени и будут молить о пощаде.

Вот мы и плавно подошли к перестрелкам, уж очень многие негативно отзываются об этом аспекте, и это абсолютная ложь. Да если вы привыкли к "фортнайтам" и "калофдутям" с их неестественными пластиковыми пукалками, то да, метро не зайдет, потому что это настоящие хардкорные стволы, тяжелые и мощные машины для убийств, из самого маленького пистолетика можно сконструировать адский аппарат, но лучше брать дробовик, это имба. Все в порядке с отдачей, в зависимости от навешиваемых модулей меняются характеристики, стоковый и прокачанный ствол — это разные вещи. И само ощущение от нанесенного урона передается воочию, наблюдать из-под прицела как смачно расплескивается кровь, то еще наслаждение. Как-то кровожадно все звучало.

Но попортить удовольствие от стрельбы может управление, на ПК это не так заметно, на консоли, я долго мучился с настройками чувствительности и так и не нашел оптимальный вариант, управление как желе, очень вязкое, оборот за спину занимает световой день. Все анимации долгие, залезаешь куда то, изволь подождать, пролезаешь сквозь узкий проем, нажми квадратик и медленно двигайся. Вся эта неспешность со временем начинает утомлять.

Утомляют и долгие загрузки, особенно начальная, опять же на ПК с SSD это не актуально, но моя старенькая PlayStation 4 страдает.

Наконец то дошли до графония, мною были оценены 2 версии, ПК и PS4, на большом телевизоре, с дивана разглядывать пиксели и не хочется, погружаешься в геймплей, и замечаешь по большей части общий визуал который тут шикарен, заброшенные и полуразрушенные остатки цивилизаций, ржавеющие остовы техники, мумифицированные труп, осколки прошлой жизни - все это создает нужный настрой, который иногда портится багами которые трудно не замечать. А вот на ПК есть смысл поразглядывать, и при ближайшем рассмотрении некоторые текстурки прямо скажем говно, а хваленый RTX не сказать что стоит своих денег и fps.

Отдельно хочется сказать и про звук, играя на телевизоре особо не заметил вау звука, но довелось немного побегать на ПК, и в наушниках звук действительно раскрывается, ночью и в подземке приходится вслушиваться, а во время тяжелых заруб включается правильные мотивы. Остальную часть консольного прохождения провел в наушниках, чего и вам желаю.

Вот мы и подошли к главному выбору. Покупать или нет? Фанаты и любители серии однозначно, продолжение такой истории хочется узнать лично, новички серии возможно не оценят само понимание слова метро, но зайдя в первую попавшуюся советскую избушку и найдя там на полусгнившем столе, какую-то фигурку, кастрюльку или любую другую штуку, которая валяется у вас дома, ну как тут можно устоять? Эта игра хоть и делалась с оглядкой на запад, но с ног до головы наша и для нас! Все в ней такое родное, и не смотря на массу недостатков, глюков, Epic Games Store, к стати напишите чем он вам так не угодил? Мне нравится и немного позже я точно сбегу из Steam!

В общем поиграть в Метро Исход точно стоит, пусть и позже, игра долго не потеряет своей актуальности, и будет обсуждаться и через пару лет. Мне же все это время хотелось входить именно в нее, хотя есть вылизанные западные соблазны в лице Anthem и Far Cry New Dawn, но там нет ковра на стене и ржавой буханки!

2 Комментария

Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.