Блог: Обзор Metro Exodus — перемен требуют наши сердца

Блог: Обзор Metro Exodus — перемен требуют наши сердца

Два дня, почти 26 часов геймплея и новый личный рекорд по игрочасам за раз (9 часов!). Вот что значит хорошая игра, жена в командировке, выходные и шесть бутылок добротного, тёмного эля из Штирии.

Ну а теперь к делу, господа! Не наловите спойлеров!

Прежде чем начать что-то говорить о Metro Exodus, давай сначала коротко рассмотрим историю третьей части. Новая игра переносит нас в 2036 год. Два года прошло с последних событий Metro: Last Light, мир по-прежнему непригоден для жизни из-за последствий ядерного конфликта, после того как 23 года назад ядерные бомбы разрушили страну. С главным героем Артемом, его женой Аней, Мельником (в немецком языке его зачем-то сделали Миллером "Miller"), а также членами ордена Спарты, я отправился на восток. На борту Локомотива Аврора (символически названного в честь римской богини зари и крейсера сами знаете чего) мы все хотим найти новое начало на нетронутом радиацией месте.

Надо заметить, что приключение и "поездка" не совсем добровольны. Мне открылась страшная правда, о которой я уже знал по книгам: для вояк война не закончена, Москву глушили радиозаглушками (поэтому Артём не мог пробиться в эфир). Теперь заговор раскрыт, Мельника записали в предатели (когда Мельнику говорят об этом, он просто выходит из себя и рычит в ответ, в рацию, что, мол, сука, я за страну жизнь отдам, я офицер, а не хрен моржовый, а ты МЕНЯ в предатели записал!?... у меня по спине бегали мурашки величиной с глазное яблоко, настолько этот диалог был хорошо поставлен).

Дороги назад нет, в лучшем случае изгнание для всей компании, включая Мельника, в худшем - просто поставят к стене. Поэтому нужно как можно скорее уехать из Москвы и для этого подходит паровоз Аврора. За первый час игры я получил крутые разборки в стиле "предатели за компанию", бурный побег, в результате которого всплывают глубокие философские вопросы: во что еще можно верить? Ради чего стоит жить, ради чего умирать? Есть ли ещё честь, доблесть? Надежда? Таким образом, я отправился в путешествие и на поиск истины, что в купе дало мне 26 часов развлечения и более чем достойное завершение истории Артема.

Моя Одиссея продлилась всего год и провела меня по разным областям России. Тут будет всё: леса, пустыни и города, четыре времени года с их индивидуальными особенностями — включая песчаные бури и муссонные дожди. Ну и конечно же, везде поджидают враги. Как на четырёх лапах, так и на двух. Враги… тут разобраться бы надо, по - хорошему, кто враг. Хочу сказать заранее: я отыгрывал плохую карму, то бишь свидетелей не оставлял. Вообще. Кто видел Артёма и не ушёл с ним — больше о нём ничего уже не расскажет. Вот так мне захотелось и баста!

Франшиза обычно включает в себя несколько линейных этапов, в которых надо строго следовать миссии и заданному пути. Начало Metro Exodus не такое гибкое, как остальная часть игры, но и экшена на квадратный сантиметр тут больше. Ощущение здесь соответствует тому, что я уже знал от предшественников: узкие, темные коридоры, в которых тиканье Гейгера и далекие крики мутантов заставляют биться сердце быстрее.

С другой стороны, игра показывает некий открытый мир, который не такой уж и открытый, но даёт ощущение свободы. Снежный берег Волги, песчаные просторы Каспийской пустыни или зеленые леса российской тайги… это всё даёт ощущение простора. Границы всё же есть, но я как-то редко к ним подходил и не сильно задавался разведкой местности. Я искал детали и ингредиенты, зачищал местность, но всё таки не бродил бесцельно по миру, как я это делал, скажем в Far Cry 5. Здесь есть общая цель, но исход подхода зависит только от Артёма. Я сам решал, когда и чем мне заниматься. Например, я всегда зачищал местность и собирал весь лут прежде чем шёл к основной миссии. Так я перестал испытывать нужду в патронах и деталях для улучшений.

Большой минус для тех, кто играет на других языках: всё сказанное и написанное производит не то же самое впечатление, что и на русском языке. Чего стоит уже упомянутый мной Мельник, он же Миллер и добрая часть перевода. Я потом посмотрел ту же сцену с перепалкой про предательство на немецком языке и атмосфера там убита напрочь. Интонации даже не те, не говоря уже о плоском переводе и подаче а-ля "Гитлер орёт с трибуны". Я понимаю что сложно передать весь тот смак и атмосферу, но такое ощущение, что и не старались. В любом случае, я не стал записывать это в минусы и требовать от немцев русской души.

А ещё игра рассказывает много историй в виде коллекционных предметов. Это, как правило, документы, а иногда и звуки и изображения, которые позволяют глубже погрузиться в игровой мир. Да, если ты идёшь просто по сюжету, то таких историй будет мало, в основном книги и журналы лежат не по пути основного квеста. В конце концов, пока я обыскивал и зачищал местность, то натыкался на интересные места, логова бандитов, мутантов, схроны и просто заброшенные и красивые объекты.

Например, я освободил один лагерь и получил ключ от оружейной, где нашёл прибор ночного видения, а в другом лагере было много обновы для оружия. Рыскать по местности довольно перспективно, хоть и наскучивает под конец. Так или иначе, разработчики 4A Games всегда давали мне предлог для посещения того или иного места. "Сходи на другой конец карты и принеси/возьми ненужную шкурку кролика" — это не про Metro Exodus. В общем, хороший подход и хорошая реализация идеи.

Имей в виду, что все твои действия напрямую влияют на концовку. Если ты убьёшь слишком много бандитов на уровне Каспийской пустыни, то в какой-то момент их лидер по радио станет угрожать твоему отряду тактическим ответным ударом.

Кто не хочет прямой конфронтации должен всё делать скрытно. Не пойман — не вор, как говорится. Если же ты решил как и я, идти напролом и по трупам даже невинных людей, то последствия могут иметь гораздо более серьезный характер. Например, один из участников может покинуть группу или получит серьёзные травмы. Это, в свою очередь, влияет на конец игры. И тут мне тоже понравился ход разработчиков, мол, делай что хочешь, но будут последствия. 4A Games не тычет в нос игроку факты, что вот это и это влияет на то и на то, как это делали Telltale, у которых явно прослеживалась хорошая и плохая концовка. Metro Exodus гораздо более тонко сделана в этом плане.

В целом, мне очень понравился эдакий элемент песочницы. Да, порой хотелось больше линейности, личные предпочтения в той или иной ситуации, если можно так сказать. Иногда я блуждал по пустынным просторам в течение нескольких минут без какой-либо цели. Больше свободы в принципе — это хорошо. Поглазеть на пейзажи тоже хорошо, тем более они сделаны превосходно. Вот только иногда было ощущение, что из-за этой свободы страдает сам геймплей. Ощущения эти были редко, проходили быстро, я не успевал в них удостовериться и ими огорчиться, поэтому тоже в минусы записывать не буду.

Между различными уровнями я проводил время на борту Авроры. Там я читал дневник Артёма, из которого узнавал больше о мире, персонажах, оружии и противниках, а также работал над своим снаряжением, улучшал и подгонял под себя. Хотя на первом плане было взаимодействие с другими персонажами. Я просто стоял и течении 5-7 минут слушал рассказы ваших товарищей. Опять же, найдя в сети те же рассказы, но на других языках (немецкий, английский) я впадал в ступор и в очередной раз радовался, что могу играть в эту игру на русском языке.

Ни атмосфера, ни смысловая нагрузка не идут ни в какое сравнение, но опять же, не буду требовать от англосаксов тонкостей русской глубинки. А товарищи тем временем выдают некоторые интересные, отчасти смешные, отчасти трагические рассказы о своей жизни до или после войны. Вот так, пока я ходил за очередной бутылкой эля, очередной рассказ затронул что-то в глубине моей души, по спине снова забегали огромные мураши и я в два присеста опустошил пол литровую посудину с напитком. А ещё было трудно найти подходящий момент, чтобы уйти. Потому что всегда и везде люди говорят и это может быть обычная болтовня без содержания, но ты стоишь и слушаешь только потому, что боишься пропустить какую-нибудь важную или смешную деталь.

Один критический момент — вопрос с моей стороны: почему Артем такой тихоня? Это решение по дизайну кажется очень странным, потому что по логике во многих сценах Артём должен что-то отвечать, а он либо показывает пальцем, либо… показывает пальцем и молчит как рыба об лёд. Так же я заметил, что разработчики очень старались забрать у Артёма эту надобность что-либо говорить и отвечать, но получилось у них не очень. Под конец у меня сложилось впечатление депрессивного отморозка, который никак не реагирует на сказанное в его адрес и минимум может показать пальцем, мол, да, ага, молчи, туда иди. То есть голосовые связки у него рабочие. Он пыхтит, кряхтит, крякает от натуги и от боли, но говорить не хочет даже когда нужно.

Я бы не хотел видеть в игре диалоги в стиле Fallout, но какие-то мизерные реплики тут должны были быть. Вот за это минус, точнее, за то, что не смогли сделать его "немоту" правдоподобной. Делаешь, так делай хорошо или не делай вообще! Голос диктора, читающего дневник Артёма в начале миссий, ассоциируется у меня с самим Артёмом, с его внутренним голосом, что придаёт ещё большего сюрреализма. Возможно, образ Артёма из книг вступает в конфликт с образом из игры и в моей голове начинается сабантуй. Ведь это два разных человека. В книге Артём хоть и не разговорчив, но всегда говорит осмысленно, показывает чувства. Да даже просто выкрик "НЕТ!" или "ААА!", но и тут тихо.

А вот в бою Артём проявляет гораздо больше страсти. При этом есть большой набор оружия, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы. Арсенал включает в себя почти десять стволов, два из которых всегда с собой. К ним относятся "альтернативное" оружие - арбалет, либо пневматическая винтовка, а также такие предметы, как ножи, гранаты и коктейли Молотова. Сама стрельба же оставляет желать лучшего. Я не могу сказать, что она очень реалистична, нет, она на уровне. Лучше, чем в предыдущих частях на мой взгляд и мне хватает, а вот после нескольких часов игры на геймпаде и копания в настройках плавности и резкости стиков, я бросил это дело и перешёл на КиМ.

Exodus — это первый шутер, в который я начинал играть на контроллере и перешёл на КиМ, ибо прицеливание просто ужасное. Автоприцел постоянно наводится на зад противника (баг ли?) и использовать его нецелесообразно. И вот именно по прицеливанию оружие не чувствуется совсем. В той же Destiny 2 я очень хорошо научился раздавать хедшоты со скаутки на геймпаде, а тут просто облом какой-то ненастраиваемый. Опять же, это в минус записать не могу, но на КиМ пересел и сразу стало удобней.

Стволы и припасы не купить и теперь крафтинг стоит в центре внимания. На станках можно улучшить свое снаряжение, изготовить различные расходные материалы, такие как аптечки, воздушные фильтры и боеприпасы, а также почистить оружие. Если стрелять из грязных стволов, то они будут перегреваться и заклинивать. Очень неприятное явление я тебе скажу. Бежит на тебя мутант, а ты тремя пулями стрельнул и всё, клин. Перезарядка занимает время и не факт что снова не заклинит (на частоту клина и перегрева влияет уровень загрязнения). Почти всегда мне наносили большой урон, а иногда просто убивали, так как оружие постоянно выходило из строя. Кстати, у Артёма с собой рюкзак и он может использовать мобильную мастерскую, но в поле у неё ограниченные возможности.

Материалы для крафта можно найти в игровом мире или у побежденных противников. Сих тел можно взять ценные пули и части оружия, с помощью которых можно изменить пушки и подстроить их под себя. Описывать все эти махинации я не буду, в сети достаточно роликов с подробностями. В целом, так называемый Gunplay в Metro Exodus вышел добротным и вызывает только удовольствие.

Со стелсом в игре тоже всё нормально. Это, конечно, не Splinter Cell, но можно спокойно и незаметно бродить по вражеским тылам ночами и избегать конфликта. Правда, если враг обнаружит, то Артёму не поздоровится. Здоровье не восстанавливается, аптечки ограничены, а враги лупят довольно прицельно и грамотно прячутся, правда, совсем не прикрывают друг друга. Кроме того, в игре можно отключить автоприцел, а нехватка боеприпасов, износ оружия и редкие мастерские не давали мне расслабляться на протяжении всей игры.

Некоторые технические аспекты могут дать особо придирчивым личностям повод для критики. Например, время загрузки. На моём ПК всё грузилось довольно быстро, минимум 10 секунд, максимум 29. А вот на консолях (PS4/PS4Pro/XboxOne) уже ощущается значительна разница. Так на моей старушке PS4 загрузка доходила до двух минут, на PS4 Pro от 35 секунд до 67, а на Xbox One от 30 до 50. Вылетов на ПК не обнаружилось, на консолях же время было слишком коротко, около двух часов и за это время вылетов тоже не было обнаружено.

Касательно управления тоже скажу "пару ласковых". Управление занимает всю клавиатуру, некоторые кнопки задействованы дважды. Полное изучение управления заняло у меня около двух часов и об удобстве можно только мечтать (зажать одну кнопку, нажать другую, выбрать третьей). Так же убрали бесконечный бег, Артём просто выдыхается, а подъем и спуск по лестнице теперь активируются нажатием определённой кнопки.

Ну и в заключении:
В своих обзорах я решил работать строго по официальной 10-ти бальной шкале оценивания и её критериям, дабы избежать ненужных "у каждого своя оценка" и "10 из 10 потому, что мне нравится". Есть система, от неё и плясать буду, всё остальное — миф.

Эта игра — Metro Exodus, заслуживает 7 баллов из 10, как я и предполагал в одноимённой теме. То есть: игра владеет ситуацией на разных уровнях по разному и в уже знакомой обстановке довольно неплохо преподносит материал в разных аспектах. Все нужные механики, техники и решения используются "по учебнику", ни больше, ни меньше, а креативность стоит на уровне "новое, это хорошо подготовленное старое". Так же игра чётко следует уже установленным правилам, при этом добавляя своё, не новое, но очень хорошо подходящее под эти самые правила.

Играть в игру определённо стоит как старичкам так и новичкам. Одна история чего стоит и я просто не могу представить, что она оставит кого-то равнодушным. Мне кажется, я достаточно написал текста и изложил всё, что хотел и даже больше… я не хотел что бы игра заканчивалась, а когда пришло время прощаться, то ощутил пустоту и одновременно радость. Как будто ты уезжаешь из места, где тебе было очень хорошо, обратно домой: тебе и радостно и грустно.

Играйте только в любимые игры!
OdinC.

55 Комментариев

  • А можно коротенько для тех, кто не хочет даже малейшего спойлера? Типа хорошо или не очень? Оправдало ожидания или нет? Событие или проходняк (хотя какой там может быть проходняк)? Короче: получилось или нет?

    4
  • @dimauxus, на мой взгляд вышло хорошо. Не 10 из 10 и даже не 8. Если отталкиваться не от своего "вау", а от официальной шкалы системы оценок, с её критериями и требованиями, то 7 как раз подходит по параметрам и это хороший результат. Я лично играл запоями и игру прошёл в 4 подхода. Доволен всем.

    4
  • @Cohen а почему обзоры Одина не публикуются? Он довольно хорошо описывает игры с субъективной точки зрения

    4
  • @Funnybone, завтра поставлю, не видел просто

    (мы тоже отдыхаем в выходные... немножко)

    1
  • @Cohen, не, это уже неоднократно, он многие игры описывает(причем, грамотно). Достойно главной страницы.
    @Cohen,

    завтра поставлю

    спасибо!

    0
  • @Funnybone, Надо просто меня пинать. Я стараюсь закидывать на главную вовремя, но лучше, когда авторы заранее пишут. Это же не дело одной галочки (то есть одной конечно), так как необходимо подобрать картинку, проверить качество картинок, поменять формат, подготовить для соцсетей.

    2
  • @Funnybone, я не напрашиваюсь и не пинаю Коэна хотя бы потому, что я пишу в первую очередь для себя, фетиш такой, если хочешь, самолюбование и не всегда горю желанием выставлять свои "обзоры" напоказ. Я знаю что нужные люди зайдут и прочтут, а ненужных нам не надо)
    @Cohen, спасибо за главную. Если что, можешь менять картинки как хочешь, я в этом не силён)

    0
  • @OdinCaesar, да, сделаю. Ты меня пинай просто когда кидаешь, чтобы я замечал )

    0
  • @OdinCaesar, любое старание должно вознаграждаться, а у тебя годные статьи

    0
  • @Cohen, понял.
    @Funnybone, тогда мне будет хотеться угодить публике, а там уже другие правила с которыми я не всегда согласен, что грозит противоречиями с самим собой и конфронтацией с народом и даже потерей интереса к данному делу... в общем, сложно получается, поэтому я стараюсь сидеть в блогах и не отсвечивать лишний раз. Меня всё устраивает.

    1
  • @OdinCaesar, так ты пиши для блогов, а не для публики, а @Cohen, по своему усмотрению будет помещать (или не помещать) на главную

    0
  • @Funnybone, вот так и делаю)

    0
  • @OdinCaesar, ну это правда. Объективно там есть к чему докапываться, ибо несерьёзно видеть баги с 2033. Субъективно вышло вполне себе и некоторые моменты перебивают негатив.

    0
  • Все поправил, завтра в обед поставлю на главную.

    0
  • "Вот что значит хорошая игра, жена в командировке, выходные и шесть бутылок добротного, тёмного эля из Штирии."

    Это еще повезло, что игра короткая, с играми типа ведьмака 3 и рдр2 надо было бы на моря на недели три-месяц депортировать)

    0
  • личный рекорд по игрочасам за раз (9 часов!)

    шесть бутылок добротного, тёмного эля из Штирии.

    фига, я без бухла по 12 часов частенько играю, если есть свободные 12 часов

    а с бухлом и двое суток играл, когда играл в ММО, с перерывами на перекур

    интересно, много ли таких, как я

    по моему на Shazoo опрос был когда-то: "сколько времени вы проводите за играми в сутки", но я не помню результаты

    1
  • Крутой обзор! Интересно было читать!

    @Imlerith, везет, когда есть столько времени на игры

    0
  • @GamerBoy, работаю прост сутки через трое

    1
  • Знаем мы эти "тонкости" еще по первым частям. Мочи коммунистов, спасай фашистов - получишь "хорошую", "высокоморальную" концовку, вот и вся тонкость. Если у либерального дурака Глуховского хватило вкуса сделать своего героя максимально аполитичным, то господа небратья свое творение превратили в настоящий рупор русофобии, и вот это как раз сделали очень тонко, далеко не все догоняют.
    Что не мешает авторам этой мерзости раздавать интервью на западных форумах о том, как элегантно они плюнули русским в рожу, а те и не поняли, радостно занесли бабла на миллионы, чтобы в первом ряду насладиться, как их носом макают в дерьмо.
    Ну вот как-то так.

    9
  • @dentonjc, полностью согласен

    1
  • Игра понравилась, довольно атмосферная, мелкие механики радуют, однако самый большой бич игры это сюжет, он тупой, скучный, не интересный, все герои тупые как пробки, я надеюсь каноничная концовка станет смерть Артёма и они больше не будут его мучить дальше, он и так успел намучиться от всеобщей тупости(включая своей) в 2035 так его ещё и тут заставили страдать, ну хоть их за молчание он выглядит чуть умнее других(пока монологи не начинаются)

    2
  • Слишком много политики в этой игре. Многие конечно даже не догоняют, как выше написали, но чего стоят изображение некоторых ачивок(привет герб рф с дыркой посередине и с черепом в одной из лап). Не знаю зачем всю эту грязь тащить в игры.

    3
  • Всю игру не покидает чувство, будто они хотели сделать полноценную опенворлд-рпг, но на средине разработки поняли что им не хватит ресурсов.
    Из плюсов красивый мир и атмосфера.
    Из минусов...ИИ, политота, сюжет. Персонажи картонные, слишком гиперболизированные. Будто кино с плохими актёрами смотришь.
    Везде чувствуется попытка сделать "как на западе". Я могу понять почему так, ведь основная прибыль идёт с западных игроков.

    1
  • @pape4, к сожалению до "как на западе" еще далеко.
    Если с чисто технической стороной уже разобрались, картинка хорошая.
    То вот обилие багов\кривые анимации все портят.
    А уж про хромающий сюжет\картонность и говорить нет смысла.

    1
  • Прошел игру на одном дыхании,и полюбил героев игры как родных. Как не растягивал игру но,рано или поздно The End. Разработчикам спасибо! за 4 дня моих переживаний в игре. Последний раз такое было в RDR 2

    1
  • @OdinCaesar, ты молодец , такой душевный обзор , который с запоем под чаек, пока читал он остыл) а так хочется услышать и по другим играм, вот мне хотелось услышать твой обзор по Shadow of War

    0
  • @pape4, нет никакого "как на западе", это элементарное стремление сделать хорошо и качественно по мере сил и возможностей. Есть куча игр которые следуют точно такому же пути, но про них никому в голову не приходит сказать что разработчики стремяться "как на западе".

    А если есть "как на западе", то скажите мне кто-нибудь как выглядит "как на востоке"?

    3
  • @Tiberium, спасибо.
    Не всегда есть время писать, а ещё лень, ведь мысли они только в голове быстро крутятся, писать намного дольше выходит)
    В этом году много интересных мне игр, поэтому этот текст не точно не последний.

    0
  • @OdinCaesar, я знаешь как делаю. Через войс пад мысли в слух записываю. Потом редактирую и сохроняю.

    1
  • @OdinCaesar, исходя из ваших слов. Игра мощная по атмосфере, постановке, сюжету. А реиграбельности судя по всему не ощущается? Или все же есть смысл перепроходить? Люблю растягивать хорошие игры если есть зачем.

    0
  • @Ghost_Racc0_0n, да, игра мощная и эмоциональная, а вот по поводу "второго круга" я плохой советчик, не могу играть в игры больше одного раза (прохождения). Предполагаю, что как минимум два раза можно сыграть, что бы две разные концовки было.

    0
  • @VirgoFox, взгляни на сталкера, а потом на фаркрай.
    Для тебя реально между этими играми нет никакой разницы?
    Стереотипы, которые используются в метро, сама постановка сцен, ситуации, образы, отсылки, там полно западной культуры. Другой вопрос что ты ее не видишь.

    -2
  • @pape4, стоп стоп стоп. Классно ты задаешь вопросы и не услышав ответа делаешь выводы. Охренеть. Опять же мой вопрос остается открытым - "как на востоке" это как?
    @pape4, а как мне смотреть на сталкера и на фаркрай (какой кстати?, пусть будет 3й)
    С точки зрения культуры?
    Сталкер - славяночка\Фаркрай микс тропикано\американо
    С точки зрения героя?
    Сталкер - ноунем с бекграундом который горы свернул\Фаркрай - ноунейм без бекграунда который горы свернул.
    С точки зрения цели?
    Сталкер - убить стрелка\Фаркрай - спасти товарищей.
    С точки зрения происходящего?
    Сталкер - все и вся облазить, все и вся истребить?\Фаркрай - все и вся облазить\все и вся истребить.
    С точки зрения по кому стрелять?
    Сталкер - в основном славяне и мутанты\Фаркрай - туземцы и животные.
    С точки зрения представления политики?
    Сталкер - наемники сплошь иностранцы и редкие гады, американцы и Нато жадное быдло\ Фаркрай - американцы неоднозначно, но в целом герои, туземцы гады редкостные.
    С точки зрения посыла?
    Сталкер - превозмогай\ Фаркрай - превозмогай.
    С точки зрения на бюджет?
    Сталкер - все на костылях, но с душой\ Фаркрай - все достаточно дорого и тоже с душой.
    С точки зрения жанра?
    Сталкер - ФПС с минимальными элементами и прогрессией\Фаркрай - ФПС с чуть больше элементами и прогрессией.
    С точки зреня стереотипов?
    Сталкер - водка, балалайка, правительственные лаборатории, запрещенные эксперименты, герой который смог\Фаркрай - пираты, оружие, наркотики, взрывы, сиськи, герой который смог.

    У них разница только в сеттинге, жанре, геймдизайне, левелдизайне, прогрессии и бюджете, обе используют стереотипы выбраной культуры. В сталкере стреляешь своих по национальности, в Фаркрае туземцев.

    Можно как то конкретнее определять суть вопроса, а то я человек широких взглядов и представляю многое.
    В каком именно месте я должен сравнить Метро\Сталкер\Фаркрай?

    4
  • Имхо, без мега ожиданий 8/10:
    Плюсы - открытые локации, монстры и атмосфера.
    Минусы - ИИ, ну после FEAR - они все ДЭБИЛЫ, Сюжет банален, ну это вам не Кубрик, СТЕЛС!!! ночью вроде прокатывает, стрельба - просто галочка, такое чувство, что играешь в какой то киберпанк, где стрельба это второстепенное, вот только это не киберпанк, так что просто - ГАЛОЧКА.
    @skyrood, когда бабки за откат закончатся, или ты думаешь что они ради тебя стараются.

    0
  • @pape4, А где в последних играх ты видел не картонных персонажей? Разве что RDR2 могу вспомнить( там Бюджет больше чем у фильма Аватар)) .Если в спомнить твой Фар -Край то,там только Иосиф,которого показали 5 мин в начале и 5 минут в конце)это как с Ваасом было,тоже самое. Никто больше не хотел в них вкладывать,не сил ни средств. Дальше игра идет просто,развлеки себя сам,в которой уже после зачищеной территории хочется идти к посдеднему боссу)
    Персонажи в Метро может и выглядят технически не уклюже но, сделаны они с душой,и диалоги нормальные,истории, и ощущается каждый из них как личность. Деньжат бы разработчикам побольше ,и выдали бы уже игру топ уровня.

    2
  • скрин с винтовкой и лесом -вот вообще словно и не из Метро! так мы все привыкли к клаустрофобным тоннелям!

    0
  • @dimauxus, Ну так заключение прочти. )))

    0
  • @VirgoFox, ой сколько накатал, а сам-то вопрос пропустил

    0
  • @VirgoFox, впадлу читать, извини.
    У тебя проблемы с восприятием реальности. Скорее всего ты ребёнок и не играл в игры и не в курсе вообще трендов и американской культуры. Как говорится "лишь бы поспорить".
    Кури матчасть, парень. А потом уже ввязывайся в спор с дядями, у которых опыта поболее твоего. :)
    @Multik,
    В плане персонажей очевидно любая классическая РПГ: Pillars of eternity, Divinity Original Sin 2, Planescape последний. В Деус иксах неплохо персонажи прописаны. Во всяких ласт оф асах и детройтах вполне себе живые люди, а не додики со смешной манерой речи как в метро и нелепыми диалогами.

    -1
  • @pape4, интересно в чем это ты свой опыт измеряешь и где документируешь, юнец.
    Я тебя конкретно спросил что именно в этих играх мне нужно сравнить. Ну а коли ты читать не собираешься, то и смысла с тобой о чем говорить нет.
    Обычное: - Я что нибудь ляпну, а слушать не буду. Я ведь все равно прав. -
    @GamerBoy, пусть уточняет. Потому что

    постановка сцен, ситуации, образы, отсылки

    очень мутно и не канает. В Метро просто огромная и толстая направленность на славян.
    Постановка сцен это что вообще я там должен искать? Про-американские ракурсы оператора? Это как?
    Ситуации - это те сюжетные ходы которые все используют еще с Древней Греции или что?
    Образы - классический набор персонажей которые есть в любой культуре?
    Отсылки - это грязь, водка, чайники, Аквариум, Цой отсылками стали к Американ Поп?
    Может названия мутантов из русского фолклора или название поезда с названием прямиком из царской России это стрелочка в сторону запада?

    0
  • @VirgoFox, "если надо объяснять, то не надо объяснять" (с)

    Когда играешь, сразу ясно, для кого делалось. Для кого сталкер, а для кого тот же фар край.

    Как фильм смотришь и без звука и названия сразу ясно, кто снимал и как.

    И метро явно направлено на запад. Хотя бы тот факт, что катаклизм произошел вроде в 2009 году, а вокруг техника и транспорт 60-х годов, ни одной той же плазмы и тд. Уже явный посыл в сторону клише типа "медведь балалайка". Такое на каждом углу. Дальше лень расписывать.

    0
  • @GamerBoy, Эта игра про-западная потому что в разрушенной атомной войной стране нет ни одного уцелевшего ЖК телевизора?
    А на улице стоят танки которые до сих пор используются в военных частях?
    Почему то в Д6 есть плазмы и современная техника, как и во многих домах в прошлых частях, а Россия приняла на вооружение Калашников 2012.
    В Исходе на улицах стоят Т72 и вокруг валяются бесконечные модификации Ми 24, извините что страна их до сих пор использует.
    Невяжется что то.

    0
  • @GamerBoy, извиняюсь, мне тут подсказали - Т 80Б и БТР 80.

    0
  • @VirgoFox, ты два часа это выяснял?)

    Как тебе самому игра?

    0
  • @GamerBoy, да я на работе и тут товарищ который тоже отыграл мимо крокодил, увидел, поправил.
    Понравилась.

    0
  • @VirgoFox, не обращай на это внимание, просто есть люди, которые даже в самых обычных вещах могут раскопать тотальный заговор. Надо уметь относится к играм как к просто играм, но умеют в адекватность далеко не все. Менталитет такой + сейчас Россия враг номер один. Вот и народ такой нервный. Я когда увидел всю ту ситуацию с бункером и начальством, то подумал, что кто-то сможет на этом поднять срач, мол, нападки на государство... уж куда жирнее намёк, но прилетело немного с другого с другой стороны.

    У меня когда-то был знакомый, который упрекал меня, что я Rammstein люблю и слушаю. Типа, мало того, что они многие культурные ценности попирают, так ещё эта та же самая нация, против которой наши деды воевали и кровь лили. Я тоже тогда с пеной у рта доказывал, что всё не так и что среди всех наций есть уроды и нормальные люди, на что он называл меня "прозападным" и "фрицем".

    1
  • @VirgoFox, ачивки на платину выбил уже или в процессе?

    Здорово, когда на работе есть товарищи, с которыми можно обсуждать игры. Я серьезно. А то бывает, сидишь с кем-нить постарше и все...

    @OdinCaesar, с раммштайн не очень пример, в их творчестве нет таких намеков, которые могут взбудоражить определенную аудиторию, причем все взрослые люди (разработчики) и вряд ли они это сделали случайно и не знали, к чему это может привести.

    1
  • @GamerBoy, я постараюсь оттянуть этот момент. Еще раза три - четыре пройду точно. Так то я на ачивки не особо уделяю внимание. Даже вот прошел думая что запустил максимальную сложность, а потом после прохождения полез смотреть (уведомления выключены) что там получил и нема, попутал.
    @GamerBoy, тем паче в играх меня больше заботит сам процесс. Помню как в Изоляцию рубил режим выживание часами только потому что компания слишком линейна, а других игр с ксеноморфами нема. Там совсем не было ачивок, но я даже и не думал о них.

    1
  • @GamerBoy, у них больше намёков чем надо и на разные темы. От инцеста до разного рода насилия и выставляют на смех всё, что только можно. Дело в том, как люди воспринимают это всё. В случае с игрой не вижу ничего плохого. Плохо, что общество так реагирует на игру, это лишь только указывает на большой ворох проблем. Что бы было понятней: муж бьёт жену, за то что суп пересолила, а на самом деле дело совсем не в супе.

    0
  • @OdinCaesar, в гта тоже много намеков, там они прошлись по всем стереотипам, но после гта таких ощущений нет.

    Как и от творчества раммштайн. Все, что можно да, но на такие тонкие темы ни те, ни другие не переходят.
    А пока эта ситуация, как и "эксклюзивность" эпика, выбивание платины, и остальное, что связано, напоминает анекдот тарантино в отчаянном, когда бармена и весь его бар "уделали", а он еще и доволен остался.

    PS не имеет отношения к обзору, обзор шикарный, прочитал с удовольствием

    0
  • @GamerBoy, спасибо.
    Ну да, мы просто обсуждаем. Я для себя пытаюсь понять, почему людей так задевает именно это и почему во всех деталях видят именно оскорбление, а не юмор. Что-то похожее было с фильмом Смерть Сталина. Чёрная сатира, не более, но люди обиделись сильно.

    0
  • @OdinCaesar, может потому что все и вправду обстоит так как показано и людям сложно это принять - как вариант.

    0
  • @OdinCaesar, скорее всего потому, что игра серьезно подается.

    Та же гта шуточная, как фильмы гая ричи или тарантино. Вроде и насилие, но все стебно, забавно и вызывает улыбку в 90% случаев. И там по всем проходятся, вообще. Мафия бОриса (бритвы =)), реднеки, байкеры, поехавшие звезды и прочее и тд. И шуточки тонкие, не переходящие грань.

    А в серьезной игре, где ради получения платины надо разломать культурный памятник - ну такое. Я не люблю политоту, не знаю точно, как было когда-то давно, не выбирал, где родиться, но меня чуть задело - все таки часть истории и явный намек на последние годы и ситуации.

    Зачем это пихать в игру?

    Про сталина не смотрел, тк не любитель такого, да и влезать в конфликт двух сторон, где каждый "кулик свое болото хвалит" - ну такое.

    И фильм-то хочешь смотри, хочешь не смотри - заранее знаешь о чем там.
    А когда пришел как нормальный парень (ну как харди в фильме легенда) пострелять мутантов, да погонять на поезде, а тебе подсовывают все вот это + стереотипный союз в 2к09 (валенок не хватает и медведя в ушанке) - зачем?

    3
  • @OdinCaesar, попробовал на днях часок погонять. Ощущения персонажа со времен второй части не изменились. Это не плохо, но без инноваций. Графика в перспективе хороша, а вот при чётком смотре на месте - караул мазня, зато деталей на локации много. Стрельба точь в точь из второй части. В общем пока воспринимаю эту игру как мощный аддон к last light, не более, а там вроде была реиграбельность. Не сказать что большая, но присутствовала из за того же стелса (один раз пробежать стелсом, а второй всех расстреливая).

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.