Anthem

Проблемы взлёта

Ранний доступ Anthem стартовал в пятницу — и за это время я так и не смог сформулировать, является ли экшен Bioware хорошей игрой. Конечно, с играми-сервисами так иногда бывает. Они раскрываются со временем. Их нужно распробовать и погрузиться в процесс надолго. Но у Anthem странности начинаются практически сразу, и это мешает воспринимать игру целиком, потому что создается острое ощущение, что разработчики хотели показать нам что-то одно, а в итоге реализовали нечто совершенно другое. От этого ощущения так и не удалось избавиться за три игровых дня, хотя получилось к нему привыкнуть.

Релизная версия оказалась намного лучше тех, что были в закрытой и открытой бетах, но избежать ошибок у BioWare не вышло. Игра дважды крашилась неизвестными ошибками, один запуск прошел без звука, но в целом ситуация оказалась в разы лучше. Возможно, это просто мне так повезло, потому что мои знакомые столкнулись с теми же проблемами, что были в открытой бете. Проблемы на запуске испортили первые впечатления, но не отпугнули, да и решились простым перезапуском игры.

Anthem начинается с эффектного ролика и окунает в пекло эпичного сражения, делает отличную затравку для дальнейшего развития сюжета. После этого моего героя отправили в уже знакомый Форт Тарсис, чтобы продолжить свой путь в качестве одного из немногих бойцов, переживших поход в Сердце Ярости. Вообще, стартовый сиквенс кажется знакомым — как будто сама идея перекочевала сюда из других игр BioWare. Там эффект локальной катастрофы, разрушающей в начале игры привычную жизнь главных героев, тоже использовался вовсю. Вспомните начало Dragon Age: Inquisition или Mass Effect 2. Это задает нужный тон повествованию, запускает его по хорошо продуманным рельсам, но все же от ощущения, что где-то я все это уже не раз видел, избавиться не удается.

Первые часы в игре пролетают так, что ты оторваться не можешь. Качественные ролики, красивые сражения, первые новые знакомства, первое столкновение с антагонистами – все это заставляет играть буквально с восторгом в глазах, и даже отвлекаться не хочется. Начальный темп задается очень правильный, когда все активности позволяют опробовать разные игровые механики, протестировать 2 разных Джавелина (один берется на старте, второй зарабатывается в начальных уровнях), погрузиться в историю мира Anthem и начать сопереживать героям.

Все это сопровождается потрясающей визуализацией мира. Первые часы хочется бродить по нему и рассматривать руины, изучать монстров, охотиться, даже собирать разные вещи и смотреть, какими эффектами это сопровождается. Мир за пределами Форта живет своей жизнью, и он привлекает разнообразием, размахом и опасностями, которые в нем таятся. Хочется летать и осматривать окрестности, изучать локации и проверять себя в случайных столкновениях. Поначалу.

Затем разработчики зачем-то вспоминают, что у нас тут не сингл-ориентированная RPG, а все-таки ММО, и именно с этого момента проявляется ключевая проблема Anthem — BioWare не делали игр в этом жанре раньше. Поэтому появление гринда в открытом мире в начале игры пугает. Anthem просто не успевает добраться до той критической точки, когда игрока пора впускать в такие активности. Меня удивило сюжетное задание, в котором нужно посетить 4 гробницы, убить кучу мобов, открыть десяток сундуков, выполнить определенные задания и только после этого получить возможность завершить квест. А это, напомню, было сюжетное задание в первые часы игры. Оно сбивает весь настрой первого часа, отпугивает и совершенно лишает желания двигаться по сюжету дальше.

Anthem выступает на поле Warframe, Destiny и The Division, но пока что не похожа на игру, которая заставит игроков этих трех тайтлов окончательно погрузиться в новый мир, придуманный BioWare.

С другими механиками тоже есть проблемы. Например, в Anthem очень куцая система кастомизации. У персонажа можно выбрать только тембр голоса, внешность его не настраивается никак (да и не видим мы его без джавелина). Куски брони для кастомизации самих джавелинов стоят огромных денег в игровой валюте. Можно менять цвета и материалы каждого бронекостюма, что дает какой-никакой простор для творчества, но не более того. Самое же смешное, что оружие (по крайней мере то, что попадается за первые 15 уровней) обладает изначально заданным внешним видом и вот оно не кастомизируется никак – при том, что во всех играх скины на оружие являются гордостью и собирают с игроков приличную кассу, такое упущение удивляет не на шутку.

Не все просто в игре и с боевой системой. Лучше всего она раскрывается, как не странно, в ближнем бою – то есть 1 джавелин из 4 играется совсем не так, как остальные. Перехватчик является наилучшим выбором, если вы хотите прочувствовать все прелести сражений в Anthem. Джавелин ближнего боя, наносящий огромный урон, но при этом не имеющий должной защиты и полагающийся в первую очередь на молниеносное перемещение по карте от одного врага к другому, не может не понравиться вам. Он очаровывает своим геймплеем, его текучестью и красотой. На него приятно смотреть, им очень приятно пользоваться. И он совершенно беспомощен на начальных уровнях против любого элитного босса с АоЕ-атаками.

Для всех остальных джавелинов игра превращается в обычный и порой весьма скучный шутер, разве что Колосс, танковый класс, способен похвастаться нестандартными механиками боя. Он живучий, медленный и достаточно скучный, если играть им много часов подряд (я выбрал именно его, и через 5 часов уже устал). А Рейнджера, который красуется на всех артах и загрузочных экранах, вообще в игре встречаешь редко – все явно наигрались им во время ОБТ и теперь берут что угодно, кроме него.

Стрельба не радует. Сравнивать ее с тем же Destiny 2 будет совсем некорректно, но и с другими играми в жанре сравнение не идет на пользу Anthem. Фиксация попаданий специфическая, особенно у тяжелого вооружения. Иногда ты уверен, что выпущенная ракета достигла цели - а она взрывается у ног противника, не причиняя вреда. В другой раз ты просто стреляешь куда-то в сторону врагов, а они начинают умирать. В снайперских винтовках нет практически никакого смысла, так как большая часть автоматов стреляет не менее эффективно и далеко, а вдогонку всегда можно послать ракету или еще какой-то подобный подарок с помощью способностей. Через час игры оставляешь себе винтовку из версии Legion of Dawn в качестве основного оружия (за первые 10 часов ничего лучше этого оружия 18 уровня не выпадает), берешь в помощь к ней дробовик (если противники уже близко он быстро расчищает место для маневра) и все остальное смело разбираешь на запасные части. Может, в эндгейме появятся различные виды оружия, которые захочется оставлять у себя в коллекции, но на начальном этапе ничего хотя бы примечательного найти не вышло.

Когда в Anthem все работает, как задумано, и подкреплено визуальной составляющей должного уровня – это шикарная игра, в которую хочется играть. Когда же она начинает давить гринд-механиками из ММО, становится откровенно скучно и хочется побыстрее проскочить эти моменты, чтобы продолжить проходить сюжет и узнать что-то еще о мире. Поэтому и создается противоречивое чувство, что изначально проект задумывался совсем другим. Возможно, в виде одиночной сюжетной игры Anthem оказался бы настоящим хитом, не вызывающим ни вопросов, ни сомнений. В текущем виде есть ощущение недоделанности, некоторые механики откровенно разочаровывают, а продвигаться через интересный сюжет сложно из-за подхода разработчиков.

Мои впечатления основаны на нескольких днях с Anthem и поэтому не могут претендовать на полноценный обзор. Я так и не понял, зачем нужен Форт Тарсис, потому что это не полноценный хаб, а как сюжетная локация он очень сильно мешает воспринимать игру целостно. Я не разобрался, как работает эндгейм, потому что не торопился и не дошел до него. Все, что мне удалось – получить немало положительных эмоций и отложить в сторону все другие игры, вышедшие 15 февраля, чтобы посвятить себя исключительно игре-сервису BioWare. И об этом я не капли не жалею. Мне все еще интересно играть, и я обязательно продолжу изучать Anthem, чтобы добраться до финала истории и узнать, чем нас будут развлекать после того, как сюжетная линия завершится. Но пока что вопросов у меня гораздо больше, чем ответов на них.

Последние статьи

61 Комментарий

  • Nimh
    Комментарий скрыт. Показать

    В таких гриндилках всегда нужен обзор эндгейма, если нашлись проблемы не дойдя до в него, то у игры проблемы.

    13
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Nimh,

    эндгейма

    Его там нет, круто, да? Игру надо похоронить.

    3
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    Поиграл в полную версию 5 часов. Поначалу игра дико доставляет своими роликами и эпичными сражениями, но потом как и описал автор все скатывается в нереально унылый гринд и скучные пострелушки. В той же Division 2 было очень весело стрелять во врагов, они удивляли своим ИИ, а в самой игре была проделана огромная работа после первой части. В Anthem как оказалось все еще хватает проблем с технической стороны, на Xbox One X оптимизацию хоть и сильно подтянули, но все равно просадки как были, так и остались.

    10
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    жутко субъективная статья :(
    мне в игре нравится абсолютно всё, хоть я и играл только в одно демо часов 10))

    3
  • MoonlightShadow
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, демо вырвано не из начала игры - там был доступ к нескольким ярким активностям и все. Если же смотреть на то, что вышло в релизе - сначала очень круто тебя завлекают, а потом резко замедляется темп и ты уходишь в режим гринда со всеми вытекающими. Это очень печально.

    5
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, жутко субьективная статья... а теперь я поделюсь своим субьективным мнением, да еще и по демо... но автору конечно же нельзя!

    facepalm

    35
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игра не зацепила вообще никак, такое ощущение, что в ней нет души. Лично у меня, нет никакого интереса и мотивации вмвнистодегии врагов, но это моё личное впечатление.

    6
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    "...а все-таки ММО, и именно с этого момента проявляется ключевая проблема Anthem – BioWare не делали игр в этом жанре раньше."
    они SW:TOR сделали...

    3
  • MoonlightShadow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, SWTOR это MMORPG, а не сессионная сервисная ММО. В MMORPG можно как раз растягивать фарм бесконечно долго, потому что там геймплей совсем другой, подход к подаче другой, монетизация тоже другая.

    2
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @MoonlightShadow, однако же ммо... да и сервиса там прилично

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, SWTOR делала студия в Остине, Anthem разрабатывается в Эдмонтоне. Наверное они как-то друг другу помогают, однако проблемы с демо и на запуске показали, что инфраструктура не особенно готова к такому. Хотя в SWTOR все должно быть комплекснее

    2
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, мне кажется проблема кроется в том, что делали их разные поколения, раньше BioWare делали не оглядываясь на общественность так сказать "в вакууме" были только они и игры, сейчас же они слишком сильно пытаются угодить сообществу...

    2
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fanman, Точнее пытаются угодить не они а ЕА. Если бы у Bioware была возможность творить и неограниченный бюджет, быть может игроки которые все еще ждут от них ролевую игру, таки получили бы ее. Но пока мы имеем то что имеем, а именно монетизацию и гринд. Такое впечатление что запала у студии хватило на первые пару часов игры, а потом они опустили руки.

    0
  • Bourbon
    Комментарий скрыт. Показать

    Отправил запрос на отмену предзаказа в psn...

    1
  • Billi_Madison
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bourbon, Когда играл в Demo мне показалось что проблемы там сплошь и рядом
    + 1 , отменил пред заказ. на физ.копию

    И если честно она не стоит 3999 руб. - за 1499 руб я бы купил.( будем ждать скидок)

    0
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    После просмотра пары стримов у меня такое чувство, что игра просто компиляция всего, что работало в Андромеде (стрельба и джетпак с графоном) к чему гвоздями прибили гринд и онлайн с донатом плюс заодно еще и неиспользованные ассеты джунглей и заброшенных замков из инквизиции пригодились.

    5
  • Fanman
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, я бы согласился с этим доводом, если бы не Dragon Age 2 с его обязательным выбором: либо ты гей либо потей восстанавливая репутацию у спутника.

    1
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Не,эта игра не взлетит.. андромеда,но только мультиплеерная. И выбирая из них,я лучше поиграю в одиночную Андромеду

    7
  • Funnybone
    Комментарий скрыт. Показать

    Демку снёс минут через 30 и постарался поскорее забыть этот "экспириенс".
    Игра не понравилась, буквально всем, окружающий мир, ганплей(в роликах выглядел лучше), управление джавелином, хаб - он очень странный, задания вполне могли и по рации выдавать, причем, сразу навязывают кооп-геймплей, что раздражает больше всего, это же не полноценная ММО. Можно же подогнать монстров по количеству игроков и, к примеру, соло-жизни выдавать награду чуть меньше или чуть слабее. В этом плане, в D3 грамотно все реализовано, игра просто поощряет кооперативный геймплей.

    4
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    ох, лишь бы эта хренотень провалилась, и биовары снова вернулись к разработке синглов! а гриндилки пусть делает кто-нибудь другой

    5
  • Bourbon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Billi_Madison, проблемы демки меня не волновали,я смотрел геймплей и вроде бы мне понравилось,но что-то не радужные перспективы вырисовываются у этой игры...

    @Kolya12382, лично мне без разницы кто какие игры делает, главное что бы это был добротный продукт а не шлепок ишачий.

    2
  • Yndex2017
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игра, если ком уто не нравятся сессионные гриндилки, это не значит , что она плохая .

    3
  • Billi_Madison
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bourbon, Ну демо на то и демо чтобы понять какие ошибки и баги в игре, надеюсь искренне что они исправят их.
    Но ходить по городу без костюма это просто мучение!! Медленно и не расторопно

    2
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bourbon,

    шлепок ишачий

    ахах, Anthem в сравнении с предыдущими играми студии примерно так мне и видится)

    1
  • MoonlightShadow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, если мне не изменяет память, от успеха Гимна зависит будущее студии и бюджеты, которые ей будут доверять :-) но я могу ошибаться, нужно искать

    @Yndex2017, мне настолько не нравятся сессионные игры, что у меня в 2х дестини часов 500, варфрейма 300+ и дивижна 200+.

    1
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @MoonlightShadow, к счастью, это все на уровне слухов

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Убогая, скучная, однообразная, примитивная гриндилка про графон и полеты. После 30го уровня хочется побыстрее вернуться обратно в дестини или уйти в дивижку.

    0
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    @Yndex2017, Так в том то и проблема, что с точки зрения сессионных григдилок она так себе.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    помнится они обещали аж 2 системы талантов, одну для джавелинов, и вторую - для пилотов, хоть одну в игру ввели?

    0
  • Bourbon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, а я так хотел чтобы было иначе..
    теперь,чувствую, буду играть в division 2...

    1
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    @Billi_Madison, если продажи рухнут, то скидки будут уже через месяц.

    2
  • Billi_Madison
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sherlock89, Как с BTF 5 :D

    0
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    @Billi_Madison, ну так ) На это вся надежда, вообще ЕА пофиг на репутацию свою, главное дыры закрыть в финансовом отчете, если что то пойдет не по их плану.

    0
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    @MoonlightShadow, @Cohen, если бы я писал обзор по Дивижн отыграв там до персонажа 15ур. Я бы из хорошего смог бы выделить в игре только окружение, а сам геймплей был просто ужасен! Это игры не про первые три дня, а про эндгейм, который пока не ясен.
    Миссию Ларей Баррет (Дивижн) я перепроходил ради бронежилета 50+ раз и меня не тошнило от неё.
    Крепость в демке я прошёл порядка 15 раз и процесс меня не переставал радовать.
    Можно и рдр2 назвать гриндилкой шкур и перьев цаплей, но почему то охота там не надоедает и все радостно тратят десятки часов на этот процесс.
    @Billi_Madison, печально слышать( но хвалю за выдержку ;) скидос будет уже через 2 месяца, но точно не 1,5к. Цена будет диапазоне 2400-2800р минимум.

    2
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, а это не обзор — это впечатления после нескольких дней, также как после Apex Legends

    1
  • Billi_Madison
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, Стас, не зашла мне вообще demo, когда купишь я посмотрю через Share play )

    угораю от этой новости

    0
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Billi_Madison, думаю это не тот вид игр на которые интересно смотреть. я бы лучше тебе резик постримил, но нельзя :(

    0
  • 1inq
    Комментарий скрыт. Показать

    Ребята выпустили платный варфрэйм, вероятно, без эндгейма, как это было в дестини-2, но зато с гриндом. Поздравляю всех, вот он наглядный пример прогресса индустрии благодаря консоле-геймингу, мы в будущем, да ещё и с лутбоксами. (нет)

    3
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    @1inq, а вообще при чем то тут консоли? То что игра нудный огрызок без контента - проблемы самих разработчиков и сценаристов, а не консолей

    3
  • Liteit
    Комментарий скрыт. Показать

    Полное разочарование.. Проходить гринд-фест с 4 гробницами вместо сюжетных миссий в середине игры- занятие очень специфичное.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мир за пределами Форта живет своей жизнью

    То есть в игре есть живность, которая чем-то занимается, а не просто стоит на месте, охотится друг за другом, как это было показано в трейлере? Или эта фраза написана ради красного словца?

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @1inq, причём тут консоли?

    @Kemono, ну животные есть, бегают там, прячутся, летают

    0
  • 1inq
    Комментарий скрыт. Показать

    @Frostmourn, консоли задали тренд на подобные поделки, игры уровня РДР2, Год оф Вар и Резик выходят очень редко, основная аудитория этой платформы в большенстве своём хавает то, что ей выкатят и не хочет разбираться в рынке , просто потому что не знает, что может быть по-другому + закрытая платформа. Как рабы, которые не знаю, что делать со свободой, когда она у них появляется. А потом начинают выпускать голимые порты с лутбоксами на более производительную и широкую. Инди-разрабы делат что могут, но все равно у них не получается перебароть огромных издателей. Вот так всё и скатилось.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Frostmourn, у сценаристов кстати проблем нет. Если выбросить гриндан, сам сюжет не отличный, но добротный такой, крепенький. Квестовая линейка тамошнего учёного удивительно хорошая, был прямо приятный сюрприз.

    проблемы там в основном у геймдизайнеров. большие такие проблемы.
    @Kemono, неписи в патрулях даже от кого-то отбиваются или где-то бродят, в смысле вне локационных событий. Вот только если ты не рядом с фортом, неписей этих один на гектар.

    и да, может автор не дошёл, но в игре довольно неплохие загадки. в частности в последнем квесте изумрудной бездны.

    1
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @1inq, Лол что, консоли задали тренд? А то что на ПК сейчас выходит куча инди трэша, гриндилки и ММО на любой вкус и цвет говорит о том что ПК аудитория разбирается в играх?
    Что за бред ты несешь? Только на консолях сейчас и выходят по-настоящему крутые сюжетные игры которые расходятся миллионными тиражами за пару дней после релиза, а ты говоришь что консоли задали тренд? Тренд задало общество геймеров, которым проще заплатить чем играть, которым не важен геймплей и история, а лишь раскраски и прочий бред.

    5
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо автору за не предвзятые впечатления. Я играю медленно, ибо работа и семья, и я еще лоу лвл. Мне этой игры хватит на долго. Я ею довольна)

    4
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lunka_a_a, У меня порой складывается ощущение, что вы засланный агент-комьюнити менеджер ЕА. У игры реально много проблем и недостатков, но вы как-будто не желаете их замечать. Это конечно хорошо что вам нравится, и я искренне рад за вас, но как по мне сложно не замечать проблемы игры на фоне конкурентов.

    4
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, я играла во много онлайн проектов такого плана на запуске, и во всех были проблемы. Игра у меня не крашилась, были ошибки и перезапуск, не во время миссий. Ну и мне очень зашел геймплей. Я нигде не писала что проблем нет, просто мне действительно нравится игра.

    1
  • DarthLutor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, ага провалилась и биовары тоже. Об этом не думал?

    -1
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще скажу так. Если игра не оправдает ожидалок ЕА за месяц хапнуть 5 лямов копий, то это совсем не конец. Главное, чтоб ЕА ее не забросила. Будут наполнять контентом, через год будет конфетка. Я помню релиз ТЕСО, ее не пинал только ленивый и в том числе я. Когда я зашла в игру через два года, то челюсть отвисла, насколько она стала шикарной, и я там зависла еще на пару лет. Так что даже такой вот корявый и проблемный старт это далеко не конец, все зависит от ЕА.

    1
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @DarthLutor, уж лучше смерть, чем такое существование

    1
  • gRIP
    Комментарий скрыт. Показать

    Хвалит джавелина которые бесил ещё на фазу видео-тизеров? Чувак не пугай меня! Рейнджер и колосс, остальное не про меня (не люблю магов и рогов-с-мельтешением). Управление починили? Или на ПК придётся страдать от кроссплатформы а-ля "удобно только для приставки"?

    0
  • godlikeLeo
    Комментарий скрыт. Показать

    Хм, даже не знаю с его начать... Anthem меня с демки дико взбесила и более я в это заходить не планировал, но подписка на ориджин премьер ацесс по сути заставила меня это сделать. Появилось желание посмотреть, что изменили в релизе и как оно в целом ;)

    Начало игры держит и не отпускает долго, ведь сделано оно чертовски правильно и интересно. Гриндилка, которую все ругают меня наоборот обрадовала, когда она началась я немного прифигел со смыслом "фига се игра превращается в ммо с откытой местностью! А тут не только по квестам бегать можно, но и по миру гулять ;)". Далее зацепил только сюжет, что будет дальше посмотрим.

    По игре скажу в кратце, а то надоело с планшета чепятать =)
    Игра - интересный соло сюжет(да да сюжет для соло игры 146%) посаженный на кооперативный тир, при том непонятно кооперативный - зачем?...

    0
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @godlikeLeo,

    при том непонятно кооперативный - зачем?...

    чтобы было! ИГРА-СЕРВИС ЖЕ!

    0
  • Klim_Sobakin
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне не понравилась игра, она похожа на последний mass effect.

    0
  • Lunka_a_a
    Комментарий скрыт. Показать

    @godlikeLeo, в кооперативном геймплее игра и раскрывается на 100 процентов

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Предисловие.
    Совсем не понимаю этого тренда по сравнению непохожих друг на друга игр, которые имеют аналогичные (впрочем аналогичные в широком смысле) игровые механики. Что COD меряют с BF, что вот Anthem начали мерить с Warframe.
    Я это к чему? Игры ну вот вообще разные, но имеют общее - некие костюмы (читай "набор абилок") и элементы гридна, которые присущи любой мморпг. Динамика игр - отличается (тайминги между абилок, связки, темп перемещения, дистанция боя, доступные измерения в пространстве для игры), глубина гринда отличается (все-таки ftp игры имеют очевидную тенденцию к растяжению и усложнению процесса гринда с целью вытянуть из игрока бабло, а платные и подписочные системы склонны к развлечению во время гринда без прямой продажи ее цели), стрельба вообще разная, полеты отличаются, даже движок разный (хотя казалось бы при чем тут движок и графика?). Чего тут сравнивать-то?

    Итог. Игры разные, играются по-разному, нацелены на разную аудиторию (потому и развлечения немного "перпендикулярные").

    Что касается "первого взгляда" в статье, то не могу согласиться с некоторыми поверхностными высказываниями.

    Автор: "Меня удивило сюжетное задание, в котором нужно посетить 4 гробницы, убить кучу мобов, открыть десяток сундуков, выполнить определенные задания и только после этого получить возможность завершить квест."
    Вполне себе адекватное побочное задание, которое знакомит игрока с открытым миром, тонной побочных необязательных случайных мини-ивентов в открытом мире. Стоит также отметить важным момент - этот квест выполняет по ходу ОБЫЧНОЙ деятельности игрока, т.е. проще говоря "заодно".

    Автор: "С другими механиками тоже есть проблемы. Например, в Anthem очень куцая система кастомизации."
    На мой взгляд, странно обсуждать широту кастомизации на старте игры, у которой (в общем-то это касается большинства проектов) есть проблемы, в т.ч. и с сетью. Конечно же можно сосредоточить свои силы на допил вариантов "наплечников" и "ног" костюма, но, на фоне проблем, такое решение разумно в случае простаивания арт-отдела, который, по моему предположению, спешно пилит продолжение компании, новых ботов, областей и т.д.

    Автор: "Не все просто в игре и с боевой системой. Лучше всего она раскрывается, как не странно, в ближнем бою – то есть 1 джавелин из 4 играется совсем не так, как остальные. "
    "Для всех остальных джавелинов игра превращается в обычный и порой весьма скучный шутер, разве что Колосс, танковый класс, способен похвастаться нестандартными механиками боя."
    К сожалению, это вкусовщина. Каждый класс играет по-разному и имеет отличную задачу в команде (конечно же если мы не берем во внимание различную дальность оружия, наборы комбинаций абилок и перков, а рассматриваем "стоковые" сборки). Кто-то должен контролить толпу, кто-то должен высекать одиночные цели, кто-то должен танковать, а кто-то и комбо в ближнем бою выбивать. Я пока не увидел явных проблем при игру за различные классы - все они спроектированы под разный стиль и разную задачу в команде.

    Автор: "В снайперских винтовках нет практически никакого смысла, так как большая часть автоматов стреляет не менее эффективно и далеко, а вдогонку всегда можно послать ракету или еще какой-то подобный подарок с помощью способностей."
    Тут кроется еще одна деталь (дьявол ведь в деталях). В каждом классе оружия в игре представлены, с легкой руки мною обозванные, подклассы оружия. Скорострельный, дальний, убойный, "среднячок". Это касается в т.ч. и дробовиков (есть варианты скорострельные, а есть варианты на среднюю дальность при "заряде" выстрела). У "снайперок" есть аналогичный разброс - есть винтовки с упором на скорость, есть на урон, есть на дальность, а есть "среднячки".

    В общем, меня немного возмутила статья. То ли мне игра понравилась и я хочу ее защищать, то ли мнение автора статьи действительно было слишком поверхностным, хотя игре было уделено не 10 часов, а целых 3 дня! И грусть-тоска от того, что начитавшись/насмотревшись подобных "мнений" и "первых взглядов", которые не содержат сколько-нибудь глубокий анализ игры, но пестрят личными предпочтениями автора, "молодняк" и люди "не в теме" берут этот материал и начинают незаслуженно "уничтожать" игру транслируя полученную информацию, которая далека от действительности, хоть и чем-то похожа.

    1
  • godlikeLeo
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lunka_a_a, не знаю отыграл весь сюжет соло на якобы сложном уровне сложности, игра превратилась в гриндилку, добью ради интереса 30 лвл, мб там кооператив cтаком понадобится :P

    0
  • Crew_R
    Комментарий скрыт. Показать

    Ув Автор , вы конечно простите , но вы или совсем не разбираетесь или обманываете читателя (это я в мягкой форме ).
    Скажу проще , не щаришь не пиши! Читал я с долей иронии, пока не пригорел от : "Через час игры оставляешь себе винтовку из версии Legion of Dawn в качестве основного оружия (за первые 10 часов ничего лучше этого оружия 18 уровня не выпадает)", - Это подходит ТОЛЬКО для рейнджера и только если через оружие играть,
    что сразу говорит о твоем не "бум-бум" в игре, какие ты суждения то делать можешь о проекте ? а?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    на дноооооооо!
    даешь свободу биоварам!!!!!!
    еа освободите рабов уже наконец они устали

    0
  • Nimonys
    Комментарий скрыт. Показать

    В привью много субъективного мнения и вкусовых пристрастий. У меня проблем с гробницами не возникло. Играть начал 22 может их и поправили.
    С чем возникли проблемы так с фризами. Не совсем понимаю как расположены сервера, но в пати игра часто фризит с разной степенью силы.
    И под конец сюжетки и вправду устаешь оббегать каждого нпс с диалогом после каждой миссии.
    Игра понравилась. Боевка приятная, дробовиком не пользуюсь, в основном снайперкой. И играю на рейнджере, больше всего нравятся его способности.
    Сюжетка средненькая. Не Дестнени 2 - это дно, но и не Dragon Age 1, с мас эфектами.
    Битвы с боссами приятные, не все боссы многогранны и обладают кучей механик, но есть и исключения.
    По мойму много претенщий просто потому что все так говорят. В игре есть проблемы, их много, но я не вижу критичных, которые не дают играть.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.