Сравнение Metro: Exodus — с трассировкой и без

Сравнение Metro: Exodus — с трассировкой и без

Metro Exodus выходит уже совсем скоро, и вчера начали появляться первые обзоры и различные медиа-материалы. В частности, издание DSOG представило собственное сравнение графики и производительности в шутере 4A Games с активированными эффектами трассировки и использованием технологии DLSS.

Тестовая машина оснащена процессором Intel i7 4930K, 16 Гб RAM DDR3 и картой Nvidia RTX 2080 Ti.
В Metro Exodus разработчики использовали трассировку для добавления глобального освещения, затенения и непрямого освещения. Разница с трассировкой и без действительно присутствует — картинка получается правдоподобнее, даже если в целом нельзя сказать о драматической разнице.

Слева — с трассировкой, справа — без:

Подобно Battlefield 5, активация трассировки приводит к значительному падению частоты кадров. Для исправления ситуации Metro Exodus поддерживает Nvidia DLSS, однако нынешние могут зависеть от версии драйвера.

Слева — с трассировкой и DLSS, справа — без:

С точки зрения частоты, при разрешении 2560×1440 с трассировкой и DLSS частота находится на уровне 60 кадров, однако бывают падения до 55 кадров. При этом указаны экстремальные настройки, а также работают технологии PhysX и HairWorks. Но учтите, что речь идет о RTX 2080 Ti, которая стоит более 1000 долларов.

В случае отключения DLSS для повышения четкости частота падает до 40-44 кадров на разрешении 2560×1440. Стабильные 60 кадров держит только 1080p.

73 Комментария

  • А точно с трассировкой слева? Я так полагаю, что картинка должна быть лучше. Но мне больше нравится то что справа.

    Хз, может я один такой.

    89
  • То есть с трассировкой картинка выглядит более плоской, убогой, размытой и вообще? Ладно, подожду на берегу, реализма мне и в жизни хватает.

    27
  • @VCS, Потому что разрабы сделали всё вручную, а тресировка делает реалистичнее, но не обязательно красивей.
    Когда она будет ( если) массовой, то будет лучше, а пока это бесполезная фича

    10
  • Не заметил здесь ничего такого за что стоит переплачивать покупая видеокарты за миллионы. Сплошной маркетинговый ход. Такую картинку можно и без трассировок всяких сделать.

    Кстати если бы мне не сказали где с ней, а где без, я бы даже не определил...

    6
  • по-моему только в этом примере трассировка дает некий буст картинке, а так...

    9
  • @Drewsted, я не говорил, красивее, тут вкусовщина, я про само качество.

    @Kolya12382, там где DLSS вообще всё мыльное. Это так и должно быть? Если что я не хейчу, я хочу разобраться.

    3
  • @VCS, мыльное из-за DLSS

    4
  • @VCS, Лол, а качество она менять и не будет, кажется люди не понимают принцип лучей, просто лучи будут освещать как в жизни.
    Не более, не понимаю почему все ждут чего то невозможно.
    Просто прикольная мини фича.

    3
  • DLSS будет давать прирост производительности при улучшеной картинке - говорили они. Фактически DLSS даёт ухудшенное качество картинки при закономерном приросте производительности, выглядит так, как будто шкалу масштаба разрешения опустили со 100 на 75

    16
  • @Drewsted, если эта технология не будет позитивно сказываться на качестве картинки, то зачем она нужна?

    8
  • Достаточно плохие примеры.
    Тут вот наглядно видно, что даёт и DLSS, и трассировка от Хуанга.
    https://www.youtube.com/watch?v=8q7KCTXy2Jc&t=0s

    3
  • @VCS, У зелёных спроси.
    Как говорят в будущем проще делать освещение.
    Но метро делалась не под rtx, а прикрутили по приколу, поэтому не так красиво.
    Это технология завтра, но не сегодня)

    1
  • В динамике больше видна разница. Вот здесь очень качественный анализ технологии и как она оказывает влияние на производительность.

    1
  • зато посмотрели наконец-то не на буллшоты

    0
  • Я уже запутался.
    DLSS работает в 2К? или только в 4К?
    Вот например в батле я не могу активировать dlss.Опция просто не активна.

    0
  • По количеству fps на картинках видно, что местами скрины с трассировкой вовсе не слева.

    1
  • @Drewsted,

    Лол, а качество она менять и не будет, кажется люди не понимают принцип лучей, просто лучи будут освещать как в жизни.

    Противоречия не замечаем? Если освещать будут как в жизни, то качество поменяется же!

    @Drewsted,

    Не более, не понимаю почему все ждут чего то невозможно.

    Все ждут хотя бы чего-то, но тут что-то совсем плохо.

    @Drewsted,

    Это технология завтра, но не сегодня)

    Единственное с чем согласен. Как и любая технология требует времени, но то что представлено в новости, это кромешный ад, особенно бутылки на втором примере, там где икона.

    2
  • @VCS, Ну так всё верно, просто создание освещения.
    Вот зашёл ты в темный дом, а там только окошко светит.
    Будут лучи как в жизни, просто правильное распределение света.
    Я вообще считаю что это такая себе фича и пока она бесполезна.

    1
  • Опять нас убеждают, что лежачий лучше чем стоячий. Какой смысл в технологии, если она ничего не улучшает, а только "делает освещение как в жизни" Вы в своем уме постапокалипсис "как в жини", дурдом

    2
  • DLSS, конечно, смешон.
    "Как взять шахматный рендеринг, обозвать тру фичей и начать продавать." Лектор - Хуанг.
    Глобальный свет выглядит хорошо. Обстановка под него слегка не заточена. Ждем, что покажет Remedy. Пока видеокарты RTX выглядят как "спасибо что купили демо-версию за $1300, через год сможете попробовать нормально за еще $1300."

    1
  • Ничего не пойму. С трассировкой какое-то ужасное мыло, а без неё отличная и сочная картинка с отличной дальностью прорисовки. Ну и зачем вообще нужна эта технология в игре?

    0
  • от DLSS вытекли глаза.

    1
    1. В БФ5 включение трассировки не "занижает значительно" показатели фпс, не нужно так писать. Это было в самом начале, сейчас на 2080 в 3.5к разрешении ниже 60 точно не падает, всё хорошо играется. Играю без RTX ON, потому что мне нужно 100 фпс минимум.
    2. В Метро картинка реально круче с трассировкой, где там у вас dlss мылит. Вы видюху купите и сравнивайте. Никакие миллионы она не стоит. Это их цены, ниже они не будут, че разнылись, ноют уже пол года, будто следующая серия ниже по цене станет.
      https://3dnews.ru/982759
    2
  • @Drewsted, господи, рейтрейсинг это не только распределение света. это просчёт отражения лучей от поверхности, что даёт реалистичное представление отражениям, стеклянным поверхностям, да и всему, что мы видим. Specularity называется.
    @VCS, вы хоть раз смотрели CGI фильмы? Знаете, почему они выглядят так красиво? Рейтресинг. Пожалуйста, не рассказывайте то, в чем не разбираетесь. Просто освещение, ага.

    4
  • С трассировкой картинка выглядит реалистичнее/естественнее, но не факт, что красивее специально выставленного освещения. Но DLSS мыло мыльное, что просто ужас...

    Напомните, в Метро же трассировка используется только для просчета глобального освещения? Отражения и тени здесь растровые? В Battlefield же трассировкой просчитываются отражения, а в Shadow of the Tomb Raider должны были просчитываться тени?

    3
  • @MarkyM, вы вообще читали, что я пишу?

    1
  • Не ожидал, что от DLSS одно мыло будет. Ну это никуда не годится. Остается старый добрый FXAA использовать.

    1
  • @VCS,

    она менять и не будет, кажется люди не понимают принцип лучей, просто лучи будут освещать как в жизни

    Это не вы писали?

    0
  • конечно заметна разница, но нет, спасибо

    1
  • @MarkyM, это я цитировал.

    Кстати как тут правильно цитату делать? Чтобы не путать людей )

    0
  • @VCS, все, май мистейк. 14 февраля, недотрах, все дела. Ставьте цитату тогда, дабы конфузов избегать. В помощь зайдите, там все сказано.

    1
  • @MarkyM, спасибо!

    А слона то я и не приметил

    0
  • Есть кадры, где лучше с RTX, а есть, где без нее реалистичнее кажется. Надо же еще учитывать, что это не полная трассировка, а частичная. И еще в защиту скажу, что по сравнению с бликами в БФ5 и тенями в Ларе, тут разницу видно невооруженными глазами. Думаю разовьется технология, не быстро возможно.

    1
  • Такое чувство, что с лева скриншоты не с компа а с xbox one s.

    1
  • RTX еще ладно, заметен положительный эффект, особенно на моделях людей, заборах и т.п. Но вот DLSS вообще не понравилась - слишком замыленная картинка какая-то получается.

    P.S. Кое-где скриншоты перепутаны местами - 2 и 7.

    0
  • раньше игры ругали за мыло, а теперь мыло - это передовая супертехнология основанная на искусственном интеллекте

    4
  • В общем, чуда не произошло.

    0
  • DLSS реально что-то мылит сильно. Интересно какая 3000 серия будет, или опять на неё цены загнут, чтобы продать 2000 серию?

    0
  • Лучше уж без трассировки, чем такое фуфло. Здесь она работает точно не правильно.

    0
  • Без хваленой трассировки лучше и фпс больше.

    0
  • Я бы играл только с трассировкой при условии наличия мощного ПК. Трассировка выглядит красиво, картинка становится сразу приятнее глазу и более реалистичной, а вот DLSS делает картинку мыльной. Такое ощущение, что при включенном DLSS качество текстур резко ухудшилось, настолько мыльной выглядит картинка.

    0
  • Последний сриншот прям велкам ту 2007.

    1
  • Может быть, на дистанцию это как-то больше влияет.
    Нужно глянуть в живую, мне картинка смотрится как-то глубже, немного больше погружение

    0
  • Выглядит как будто bloom включили от поверхностей,не удивлюсь когда выйдет reshade,который будет поднимать яркость некоторых объектов до вида с трассировкой лучей,получается трассировка в игре это всего лишь увеличение(уменьшение) яркости на некоторых объектах.....
    P.S:А фильтр который добавляет трассировка,выглядит как FXAA-такой же мыльный !!!

    1
  • Антиреклама рейтрейсинг видеокарт. Пожалуй надо покупать 1050 за 9 тыщ да не париться.

    1
  • Я, пожалуй, выберу красоту, а не реалистичность.

    2
  • Интересная фича, но не более. Так может посмотреть пару игровых сессий и вернуться на более красочную, но нереалистичную картинку.

    0
  • Может что-то перепутано, Я думал трассировка справа ,пока не прочел, потому что картинки справа намного фотографичнее,...непонятно.

    0
  • Чтобы понять разницу надо как минимум видео.
    А лучше на своей системе.
    К примеру некоторые игры в динамике смотрятся хорошо. А на скринах так себе.
    Ну и в целом чего обсуждать то. Топовые карты есть у 5% пользователей всего.

    0
  • Ну что, теперь я могу спать спокойно, не переживать, что у меня нет RTX.
    На мой скромный взгляд трассировка неплохо смотрится только внутри помещений, снаружи все выглядит хуже чем без нее.

    0
  • в плане теней, освещения и пр лучше однозначно с трассировкой, к бабке не ходи, более правильное, чем подсвеченные специально лицо, предметы и объекты кадра в целом.
    но в глобальном плане не настолько лучше, чтобы бежать за 2070-2080. оно придет само по себе, менять 1070 не буду наверное еще года 3-4.

    2
  • Почему-то мне скрины напоминают сравнение аля PS3 версия и версия на ПК, нежели чем с RTX и Без.

    0
  • @VECTOR_456, да уже ведь несколько раз написали, что эффект размытия картинки добавляется из-за сглаживания DLSS. Самое первое сравнение в статье без включенного сглаживания и в нем нет никакого "мыла".

    Натуральная игра светотени выглядит конечно классно, но графические огрехи, как следствие не изначальной разработки с учетом этой технологии, местами слишком заметны. Да и к тому же качество картинки с новым алгоритмом сглаживания оставляет желать сильно лучшего, а без него это удовольствие просто того не стоит.

    1
  • @VCS, Да, картинки справа гораздо приятней. Но, если не брать в расчёт блевотное размытие от DLSS, думаю вот в чём дело: многие годы мы играли без трассировки и попросту привыкли к простому освещению в играх.
    Я вот смотрю с трассировкой как-то не очень всё выглядит, нет тех же красивых солнечных лучей, если говорить о первой картинке. Но, если призадуматься и попробовать представить эти же местности в реальной жизни, мне думается, что трассировка и в самом деле добавляет реалистичности.
    Как вам кажется?

    0
  • @Alexos, смотрю я на бутылки справа внизу под иконой, на втором сравнении, и глазам больно. Такое ощущение, что их налепили в фотошопе сверху. На данный момент картинка портится, по крайней мере в статике.

    Надеюсь эта технология разовьется и станет очередным шагом на пути к фотореализму.

    0
  • @Cohen, во 2 и 7 парах скрины перепутаны местами.

    0
  • Первые 2 скрина - без трассировки лучше выглядит. С трассировкой как-то слишком много света там, где его, вроде как, не должно быть. А в помещении наоборот. Странная фигня.
    А DLSS - вообще жесть как мылит всё.

    0
  • @Wookiee, вроде не — обрати внимание на частоту

    0
  • Оно того явно не стоит ИМХО.

    0
  • По мне так RTX не то что бы стремится к лучшему графону, скорее к упрощению его создания в игре. То есть что бы настроить освещение в движке сейчас нужно использовать кучу костылей, во первых что бы PBR правильно работал материалы должны правильно отражать все вокруг, для этого нужны физически корректные отражения которых не существует не в одном движке, есть лишь набор очень кривых узконаправленных костылей. К примеру скриншоты то что мы видим собранную локацию, на деле мир полностью утыканный отражающими зондами которые запекают статичные текстуры что бы материалам вокруг было что отражать, все помещения в округе скорее всего выделены специальными волюмами с каким нибудь полустатичным освещением внутри.

    1
  • На картинке с иконой точно справа БЕЗ трассировки, а не слева?

    0
  • Посмотрел и такое ощущение будто с трассировкой те что справа. Дорабатывать и дорабатывать это технологию надо.

    0
  • rtx вариант выглядит конечно приятней, очень органично смотрится. Особенно некоторые объекты получаются ну очень хороши (например на 7-ом скрине избушка). Но покупать текущее поколения видях я конечно же не буду

    0
  • разрабы пообещали поправить трассировку лучей в патче первого дня

    0
  • Сравнение Metro: Exodus — с трассировкой и без

    3
  • Я всегда топил за "фотореалистичную графику как в жизни" и вот спустя столько лет, понял что это неправильно. Ведь жизнь - говно :-) По сабжу, реалистичность это хорошо, но судя по метро уже лучше пусть она будет в симуляторе дальнобойщика, фермера, симуляторах по свобождению заложников для спецназа и т.д. Реальный мир никогда не нарисует так красиво, как нарисует хороших хуйдожник, потому что его сдерживают физические законы работы света и т.д. Я просто сейчас представил, что было бы - если прикрутить это к Ведьмаку 3 и что бы вид местных красот просчитывала видеокарта, вместо продумывания их художниками. Игра сразу теряет половину своего шарма или как еще называют "атмосферы". Представьте это на скайриме, или на последнем GoW. Ужаснулись? Может быть тупо так говорить, но по ходу хорошо, что на след поколение консолей этого скорее всего не будет, у пекарей все игры будут выглядеть как Тарков, или вырубать эту настройку и уже видеть игру как ее задумывали художники. Такую шляпу как на этих картинках видит 6 месяцев в году любой житель СНГ просто выйдя на улицу. Художники хоть как-то приукрашивают это уныние постсоветского пространства, добавляя в него любопытных деталей.

    1
  • @Boogiman, Тебя вообще не в ту степь понесло, ты видимо дизайн путаешь с рендером. RTX практически не делает ничего что не делают современные движки, просто он делает это без костылей и не полустатично

    2
  • @Boogiman, так проблема что технология супер сырая. В том же бф5 взрывы действительно красивей смотрятся, хоть замететь это можно только на паузе.

    0
  • некоторые скрины местами перепутаны. смотрите на время кадра. лучше бы сделали сплитскрин сравнение.

    а так, чет не впечатляет. то блеклое, то мыльное. прикрутили технологию задним числом перед дедлайном.

    0
  • GI конечно классно выглядит в трассировке, все тени естественные, освещение объектов правильное (это отлично видно на втором скрине с чердаком). Если технология сможет как-то побороть сильный фпс дроп, то за ней будущее. DLSS сейчас слишком мылит картинку.

    1
  • В компьютерных магазах так ТN мониторы всучивают, которые стоят рядом с IPSовскими, выкручивают гамму и резкость с яркостью - ёууу, какое изображение живое!
    Здесь вижу тоже самое, отключили половину настоек в пол - это значит без трассировки. Ну, ну, верим... :)

    0
  • Я угораю над опорами контактной сети)))) Нафиг такую реалистичность)))

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.