Metro Exodus

Прыжок выше головы

Крупнобюджетный одиночный шутер от авторитетной компании — редкость во времена засилья игр-сервисов, баттл-роялей и прочих мультиплеерных временных пылесосов. Поэтому релиз Metro Exodus однозначно станет одним из самых запоминающихся событий первой половины 2019 года в игровой индустрии. К счастью, в хорошем смысле.

Серия Metro по сути заняла место S.T.A.L.K.E.R. в сердцах многих фанатов СНГ. В составе 4A Games есть очень много бывших сотрудников GSC Game World, которые всегда делали Metro с оглядкой и с уважением к своему прошлому опыту. Но при этом у них была мечта, цель: сделать что-то, что могло бы затмить одну из наиболее ярких игр в истории отечественного геймдева. Они хотели прыгнуть выше собственных достижений, создать новый шедевр, который навсегда останется в сердцах фанатов. Чтобы мы через 20 лет вспоминали не только про S.T.A.L.K.E.R., но и что-то ещё. Разработка Metro Exodus — это в первую очередь попытка превзойти самих себя.

Фундаментальная особенность Metro Exodus состоит в том, что она разительно отличается от предыдущих частей по множеству аспектов. Редко когда встретишь среди крупных разработчиков энтузиастов и пылающими глазами, которые не хотят стоять на месте, а желают меняться и менять мир вокруг себя. Становиться лучше, учиться новому, пробовать новое. И, казалось бы, никто их не просил об этом, но они все равно это сделали. Просто потому, что захотели. Такие люди и доказывают, что игры — это творчество.

В отличие от прошлых игр Metro Exodus не ограничилась одним только московским метрополитеном. Артем и спартанцы покидают Москву на старом поезде и отправляются в путешествие по бескрайней России. Старый полковник Мельник говорит, что везде враги и оккупанты, но чем дальше заводят пути, тем глубже осознание, что война давно окончена. Но не потому, что кто-то победил, нет. В этой войне проиграли все. При этом главная мысль в другом — жизнь за пределами московского метрополитена есть! Там живут люди, живые люди из плоти и крови! Но как они выжили? И что это за люди такие? Мы это ещё узнаем…

Атмосфера и сюжет — краеугольный камень успеха всех частей Metro. Вы когда-то слышали про знаменитую русскую тоску? Вся игра переполнена ею и прочувствовать её на все сто процентов можем только мы — люди из постсоветского пространства. Это психогенетический феномен, осознание бессмысленности происходящего, потерянного будущего, утерянных возможностей. На этом фоне люди верят в то, что завтра будет легче, чем сегодня. Хотя где-то в глубине души все понимают, что эта мечта наивна.

Атмосфера в Metro Exodus — лучшая часть игры. Ты практически чувствуешь эти плавающие в воздухе эмоции, веришь в реальность происходящего. Осознание того, что действие игры происходит в нашем регионе, лишь укрепляет ощущение духовного родства, как будто игра говорит с тобой на “ты”, на понятном для тебя языке.

Спартанцы и весь экипаж поезда становятся самой настоящей семьей для игрока. Разработчики отлично поработали над каждым персонажем, дали всем свои уникальные характеры, желания, манеры разговора. С каждым членом экипажа устанавливается эмоциональная связь — ты веришь в то, что они реальны, что они могли бы существовать в действительности. Чего только стоит возлюбленная Артема по имени Аня. Её отношения с главным героем такие теплые, добрые и, самое главное, правдоподобные, что хочется лишь восхищаться проделанной работой. При этом все герои не статичны — они меняются вместе с происходящими вокруг событиями. Сильный человек проявляет слабость, немощные демонстрируют необычайную волю к жизни.

Спартанцы ищут новый дом, дорога в Москву им теперь заказана. В своих странствиях они посетят множество регионов и локаций, встретят огромное количество людей. Игрок получит возможность свободно исследовать умерший мир, Metro Exodus — это не коридорный шутер, как предыдущие игры франшизы. Каждая глава — это новая локация, новое приключение с уникальным ландшафтом. На всех локациях есть большое количество точек интереса, вроде места обитания чудищ, базы бандитов или места, где можно поспать.

На фоне бесподобности атмосферы и сюжета, этот псевдо-открытый мир Metro Exodus лично мне показался лишним. Многие места в игре не представляют интереса с точки зрения истории. Лишь иногда, почитав валяющийся рядом дневник или послушав аудиокассету, можно понять, чей это труп и что тут произошло. Но обычно нам не дают такой возможности — мы просто находим безымянный труп. Таким моменты ломают целостность происходящего. В сравнение с крупнобюджетными открытыми мирами локации “Метро” порой кажутся неживыми, пустыми и недоработанными.

Metro Exodus не нужен открытый мир, он существует для галочки и не делает игру лучше. Можно только гадать, почему разработчики решили оставить его таким — была ли эта нехватка бюджета, кризис идей или они просто хотели показать, что серия способна меняться во всех своих механиках. Открытый мир есть — он скорее ради соответствия модным нынче трендам, чем для практической пользы. Тем не менее, изучить постапокалиптическую Россию будет интересно, ведь сами локации атмосферные. Возможно, вы найдете что-то интересное там, куда я не заводил Артема.

Все локации игры разнообразны, каждая рассказывает свою историю. 4A Games не побоялась поднять тему многих морально-этических ценностей, вроде политики, религии, свободы и рабства, человечности, любви, верности, семьи, детей. Metro Exodus показывает, что делает с людьми судьба и безысходность, где грань между человечностью и дикостью, героизмом и безумием. Путешествие Артема дает пищу для ума, при этом в ходе игры можно принимать решения, которые в итоге имеют прямое влияние на сюжет и финал. А вот вы бы убили бы маньяка, который промывает людям головы религиозным бредом? А может, он не такой уж и злодей?

Не все главы состоят из крупных локаций. Коридорные миссии в игре также есть — в эти моменты игра максимально сильно напоминает своих предшественников. Идеально вылизанные комнаты и коридоры с интересными сценками, пасхалками, записками и аудиозаписями дают полное представление о том, что за Ад произошел в этом месте и чем в итоге все закончилось. При этом игрок параллельно собирает ресурсы и обвесы для пушек.

В Metro Exodus появился крафт. По всей игре везде разбросаны механические детали и химические реактивы. Из них можно делать патроны, гранаты, фильтры и многое другое. Пользоваться этим надо будет постоянно, так как, например, новые патроны для “Тихаря” найти нигде нельзя — только сделать самому. Но из-за крафта пропала классная фишка, которая лично мне импонировала в предыдущих Metro — если противогаз поврежден, Артем снимал новый с какого-то трупа и надевал его, выглядело очень атмосферно. Тут противогаз можно только чинить, другой не надеть.

Вместе с крафтом дали возможность в любой момент менять обвесы на переносимом оружии. Хотите снайперский прицел и удлиненный ствол для стрельбы на дальние дистанции? Пожалуйста. Враг уже очень близко? За несколько секунд убираете снайперский прицел и ставите что-то подходящее. Из-за этого компенсируется тот факт, что одновременно с собой можно носить только две большие пушки.

Сам ганплей практически не изменился по сравнению с предыдущими играми. Если он вам нравился и раньше, то вы будете чувствовать себя нормально. Если были претензии, они никуда не денутся и в Metro Exodus. Разное оружие ощущается по-разному, обвесы также влияют на стрельбу, отдачу и ощущения. Вот только стрелять приходится в довольно глупых ИИ-противников.

Они не видят Артема прямо перед собой, а в прямом бою подставляются под пули, действую глупо и могут победить только, если задавят числом. Чтобы хоть как-то оправдать врагов, что они не видят Артема в метре от себя, я сделал гамму игры минимальной — дескать, темно, вот и не видят. В предыдущих частях Metro я тоже так делал, чтобы не рушилась атмосфера. Лайфхак работает как часы, пользуйтесь.

У меня сложилось ощущение, что разработчики направляют игрока на путь стелса, Игра сама по себе настаивает на прохождение в стелсе, чтобы избегать лишних смертей, странных перестрелок и открытых столкновений. Это прямой путь к максимально хорошей концовке. Та и кучу любопытных диалогов таким образом можно подслушать.

Геймплей в Metro Exodus по сути остался неизменным. Разработчики взяли работающие механики, отполировали их и разбавили парой небольших дополнений. Да, добавили некоторые фишки, сделали пободие открытого мира в некоторых локациях, но фундаментально ничего не поменялось. Зато качественно поработали над наполнением, атмосферой и сюжетом. Над посылом.

Metro Exodus — это крик души разработчиков из 4A Games. В шутер влито столько эмоций, желания, страсти и любви, что он просто не может оставить равнодушным. Особенно это относится игрокам из пост-советского пространства, которые увидят в игре много родного. Metro Exodus пропитана нашей атмосферой, идеалами и менталитетом, от чего становится родной и понятной с самого начала и до финальных титров. Это первая игра за очень много лет, перед которой я сидел по 10 часов пару дней подряд, игнорируя внешний мир, требуя продолжения после титров.

Последние статьи

155 Комментариев

  • Ожидаемо! @WANDERBRAUN в кой то веки спасибо!

    4
  • @VirgoFox, в кой то веки? -_-
    Да, играть обязательно

    4
  • Самое главное что есть атмосфера.

    4
  • @Wanderbraun, ждем комментов о лаунчерах)

    11
  • @Wanderbraun, да я и так знал что игра хороша. тактическое чутье имееться и умение анализировать.
    Прошлые твои статьи будили во мне дикий рейдж, но тут ты справился намного лучше. Пара шереховатостей, но пофиг.

    2
  • Здорово, но к сожалению увидимся через год.
    P.S к разрабам и игре никаких претензий, только к издателю.

    7
  • Для русского народа эта игра всегда будет на 9/10 или даже на 10/10. Но для западной прессы это хорошая, крепкая "8", почти всегда, как не крути.

    6
  • @Drewsted, Правильно что разрабы с горяча ляпнули, что пк не увидит следующих частей. Смысл делать игру, чтобы ее спиратили.

    -5
  • @Evil_Arthas13, Я вроде про пиратсво ничего не писал, я возьму через год лицензию в стиме.
    Никаких проблем, а пока бойкот, как издатель ко мне, так и я к нему.

    13
  • @Drewsted, Ну, логически это глупо)
    У тебя 128 МБ озу? -нет, лаунчер потянет
    Это сетевой шутер, где требуется привязка к лаунчеру где у тебя все друзья? -нет
    Ты пройдешь игру 2 раза, и забудешь о ней на пару лет
    p.s. а сейчас это звучит как байкот малого ребенка, который говорит что не будет есть всем на зло

    6
  • @Drewsted, сейчас кто нибудь напишет про лень и лаунчер

    @Evil_Arthas13, а когда этих самых лаунчелов будет 25+, тоже норм ? бонально удобно что все в одном месте, а не ставить под каждую игру свой лаунчер

    15
  • Деревянную стрельбу в шутере мы в минусы заносить конечно же не будем.

    18
  • @SaidRomance, Как вводу глядел, буквально выше тебя)

    5
  • @cr1t1cal, она такая же как и в предыдущих Метро. Стрельба там меня устраивала полностью)

    4
  • @SaidRomance, А ты слышал о конкуренции, борьбе за аудиторию?
    Пусть будет хоть 25+, площадки будут делат ьвсе что могут, чтобы сделать выгодное предложение пользователю.
    И это будет только для тебя +, и в конце концов останется пару площадок- монополистов)

    3
  • @Wanderbraun, расскажи пожалуйста, о звуковых эффекта и музыке в игре. В обзоре об этом ничего не написано.

    0
  • @Evil_Arthas13, вы наверно не поверите, но люди повзрослее игры либо покупают, либо не покупают. а если покупают - то логический вопрос - зачем покупать игры на 10ке разных лаунчеров если они есть/могут быть в одном?
    Я тоже например годик подожду, но возьму в стиме - потому что там у меня уже свыше 500игр... вот если бы Эпики поступили как ЕА - только у нас и нигде - тогда да взял бы в эпиксторе. а так - спасибо подожду.

    п.с. я слишком ленив чтоб пиратить игры.

    19
  • В метро всегда был найтупейший ИИ... :(

    4
  • @mrGrim, самое интересное, играешь ли ты хоть в 20% от своей библиотеки?
    П.с. у меня тоже в стиме 300+

    2
  • Пусть ждут годик кто хочет,а я завтра в ночь уже начну играть. Вообще не понимаю этих бойкотов, как будто кому от этого плохо станет.Ждать год из принципа) такое себе...

    5
  • Классная игра - RTX 2080ti просаживает в бенчмарке до 16 кадров при включеннии RTX на ультра.
    Наконец-то будет теперь где железки тестировать.

    2
  • @Multik, особенно учитывая про какую игру идет речь. Это, наверное, самая важная игра для СНГ геймера за очень много лет.

    7
  • @Multik, Стим головного мозга, люди не понимают что метро это верхушка айсберга, посмотрим какие ААА проекты в дальнейшем будут продавать на каких площадках.

    12
  • @Wanderbraun, патриотично звучит)

    -1
  • @SaidRomance, но это факт. Прелесть этой игры поймем лучше всего именно мы. Это как Сталкер. Да, чел из США вполне может в него играть и даже полюбить игру. Но действительно понять, проникнуться на все 100% может только наш человек.

    5
  • Есть три решения. Ждать год,проходить на Ютюбе,скачать на торенте )

    3
  • @Multik, взять игру у друга?

    0
  • @VictorCaesar, музыка хороша, звук вполне нормальный, атмосферу дополняет. Ничего особенного, но когда надо, то планка уровня и качества поднимается.

    1
  • @Dalek, Ха ха, я знал.
    Сырая хрень конечно ещё эти лучи

    0
  • Когда будет предзагрузка в стиме? Послезавтра уже релиз)

    0
  • @Evil_Arthas13, 5.5к ачивок, средний процент ачивок на игру 30%.
    счас как раз переустановил для кооперативного перепрохождения бордерлендс2 и пресиквел, условно недавно на максимальной сложности Сэма перепроходили (все части....) и дедайленды, и даинглайт.... Ну любит моя компания кооперативные игры - так как иногда это единственная возможность собрать пусть и виртуально но своих друзей одновременно и узнать у кого что как в жизни.

    хотя да иногда бывает что игру берешь, а играть в нее садишься тока через месяц-два-год. ибо нет времени или есть еще и другие игры кроме нее...

    3
  • 1060 это потянет?

    0
  • 7\10 из за корявой стрельбы и отсутствия импакта от попаданий в ШУТЕРЕ. Так что я не понимаю этих высоких оценок, где ставят 10\10 только из за атмосферы. Одной атмосферой сыт не будешь.

    8
  • Классный текст, спасибо что без спойлеров! Автор молодец ) Даже захотелось купить игру на релизе, хотя не планировал )

    1
  • @PROaRT, я очень пытался избежать любых спойлеров. Я когда глянул обзор Логвинова то просто офигел, он абсолютно все рассказал... Без понятия, как так можно ломать кайф народу
    @Krasavchik, да, конечно
    @evekin, будешь

    3
  • @evekin, мейн механика игры - стелс, уймись

    3
  • @mrGrim, шутка про отсутствие личной жизни)

    2
  • @VirgoFox, Еще скажи что мейн механика это текстовые квесты.
    @Wanderbraun, Фанбойство выключи.

    1
  • @evekin, а ты хейстерство )
    Я всю игру в стелсе прошёл

    2
  • @evekin, едрить тебя неадекватно бомбит. Каждый мало-мальски разбирающийся в играх человек тебе скажет что серия Метро это Стелс\Экшн, но ты можешь оставаться особенным экпертом в своем выдуманном мире.

    3
  • "Ломтик июльского неба" - это отсылка к Обороне ? ;)

    1
  • @Deimos_mdg, да, конечно. У меня Летов с русской тоской ассоциируется )

    3
  • @Wanderbraun, Скорее с русской безысходностью :( А тут как раз в названии Исход :)

    0
  • @Wanderbraun, Да ты мог всю игру пройти хоть с дилдо в заднице, это вовсе не значит, что твой путь самый правильный.

    0
  • @Deimos_mdg, тоска и безысходность идут рука об руку)
    @SpMind, вот только для хорошей концовки надо проходить в стелсе, так что нет, это правильное прохождение

    3
  • @Wanderbraun, @VirgoFox, В общем ясно, очередные горе игроки, которые проходят игры по гайдам. ахаха. Смешно просто.

    3
  • @Wanderbraun, прям обязательно в стелсе и с минимумом убийств? Чёрт.
    А сколько всего локаций в игре? В Москве большой кусок геймплея?

    0
  • @SpMind, @Wanderbraun, дело не в концовке. Дело в том что игра оформлена стелсом, поощряет стелс и в подавляющем количестве миссий не требует убивать.
    Дизонрд, Вор, Деуз Екс, Сплинтер Селл, МГС - там для прохождения игры убивать врагов не нужно, кроме скриптовых сцен. С Метро также. Достаточно добраться до точки Икс. So.. this game all about Stealh.
    @evekin, ты что то последнее время много грубишь.

    2
  • @Wanderbraun, Кстати да к этой игре б неплохо подошел бы летовский саунд

    0
  • @Wanderbraun, А ничо что ласт лайт начинается с плохой концовки?

    0
  • @evekin, у тебя с головой все в порядке вообще?
    @Evil_Russian, ну, есть локации, где ты берешь пушку и просто расстреливаешь всех подряд. Но почти все главы надо проходить в стелсе. Потому что очень часто твои враги — невиновные люди, которые не заслуживают смерти.
    Локаций в игре лень точно считать да и кайф тебе ломать не хочу, но их немало. При этом некоторые из них коридорные, некоторые — опен ворлд.
    Москва короткая, это пролог по сути.

    @Deimos_mdg, Летова тут, к сожалению, нет. Но зато есть БГ и Цой. Возможно ещё что-то. :)

    @SpMind, а ты знаешь, почему?

    2
  • Прелесть игры в первую очередь в том, что её подарят на 23 февраля

    1
  • @Wanderbraun, фааааак. Я дико надеялся, что будет возможность пройти игру в стиле guns blazing и получить хорошую концовку. Жреца-то того хоть есть возможность грохнуть?
    Ну, примерно, 3 "биома" получается? Зимняя Москва, весеннее Поволжье, пустынный Каспий?

    0
  • @Evil_Russian, еще биомы есть :)
    Жреца вроде как грохнуть можно, но я этого не делал

    0
  • @Wanderbraun, о, вот это отличная новость. Как раз на недельку неспешной игры хватит.
    Он таки не совсем злодей? Или чистый пацифизм?)

    0
  • @Evil_Russian, я не хочу спойлерить :)

    1
  • @Wanderbraun, ок, всё равно спасибо, а то я уже думал отменять предзаказ на фоне этого шитсторма последних недель.

    0
  • @Evil_Russian, игра абсолютно шикарная. Главное проникнись атмосферой.

    0
  • @VirgoFox,
    @Wanderbraun,
    У вас началось весеннее обострение или что? Как отсутствие вменяемой стрельбы в шутере, можно связать со стелсом, который всегда был опциональным.

    0
  • @evekin, в серии Метро стрельба является опциональной, кроме пары моментов, алло! Прием!
    Ты хоть на МГС, Сплинтер Селл, Вор, Дизонрд посмотри.

    1
  • @Wanderbraun, атмосферу я и в предыдущих частях ценил, притом что у меня даже к шутерной части не было особых претензий.
    Лишь бы комп тянул нормально.
    А, ещё вопрос, много моментов с пауками? Я просто их боюсь просто до ужаса, эпизоды с пауками в LL меня заставляли орать как Alien Isolation.

    0
  • @Evil_Russian, я их вроде два или три раза встретил в игре т.е. не очень часто. Да, жуткие твари)

    0
  • 2020 возьму. Вероятно, если бы фанател от предыдущих частей то нестерпел. А так, ни холодно ни жарко, есть ещё игры которые нужно пройти.

    2
  • @Wanderbraun, как по мне, во вселенной метро самые жуткие. После человека, конечно.

    0
  • @mrGrim, очень сомневаюсь что люди повзрослее вообще задумываются насчёт лаунчеров и сколько у них там игр в библиотеке. Хочу играть в игру - покупаю где вышла. Сомневаюсь что этим же людям интересны всякие ачивки стима, его «соцсеть» и тд и тп. То есть какая разница вообще какой магазин, я в игру играю а не в магазин.

    2
  • А что там с озвучкой Артема, такой же болтун или все таки завезли?

    0
  • @Stailz91, все такой же молчун :)

    0
  • @zero_sleep, стим мне лично удобен системой обзоров и обсуждениями, где всегда есть поддержка, в т.ч. техническая. Ачивки и прочее нафиг не сдалось.
    Эпик стор не нравится, в первую очередь, той историей со сливом данных большого количества аккаунтов. Меня такая дыра в безопасности очень отпугивает.
    @Wanderbraun, блин, а вот это печально. После игры в FC5 я понял, что такой тип повествования не так интересен, как в случае, когда персонаж озвучивает свои мысли.

    0
  • @Wanderbraun, Жаль , это довольно напрягает когда разговаривают с персонажем а он тупо молчит , не когда этого не понимал)

    1
  • @Evil_Russian, ну зачем сейчас все эти обзоры и тд и тп в стиме? Все равно большинство на ютубе их смотрит. И обсуждений на каждом форуме море. Опять же если говорить про более «взрослого» геймера, то ему наплевать на обзоры, обсуждения и тд и тп. Если игра нравится, то никакой обзор не остановит. Проще самому посмотреть. Ну не зайдёт - не велика потеря.
    А какие там данные могут быть потеряны? Чем это опасно? Учётку всегда можно восстановить, а остальные данные не так важны. Пусть все знают что меня Вася пупкин зовут и родился я в 90 году. Какая разница?

    -1
  • @Wanderbraun,

    игра абсолютно шикарная. Главное проникнись атмосферой

    я такое же в обзоре про RDR2 читал, в итоге, меня скорее огорчила игра.

    0
  • @Evil_Russian, лови арахнофоба)

    0
  • @Evil_Arthas13, на продажи Kingdom Come: Deliverance посмотри,а потом что то про пиратство говори.
    @Dalek, если это графика на ульрах,то это ппц))) мыыыыыыылоооооо

    2
  • @Funnybone, но ведь РДР2 это действительно шикарная игра. Мне она тоже не понравилась, но отрицать это как-то глупо )

    0
  • так а МЕТРО в итоге там будет? Меня именно подземная жизнь привлекала с редкими выходами на поверхность (как в космос), а злодеи психи сейчас в каждой игре.

    0
  • @zero_sleep, обзоры - реальное мнение комьюнити, знание о реальной производительности игры на разных системах. Обсуждения тоже удобны, особенно в плане преодоления багов и поиска партнеров по игре. Я так чувака нашел, с которым BFG:A2 в коопе проходил, потому что остальные товарищи стратегии не очень любят.
    И смотреть на товар я предпочитаю до того, как плачу деньги. Меньше разочарований. Особенно с учетом кучи разных обзоров с противоположными мнениями. Статистика Steam в этом плане предельно однозначна.
    Эти данные никому не нужны. А вот платежная информация карт и CVC коды очень даже. Да и с восстановлением учеток проблемы бывают.
    @Grimmgor, ага, он самый. Самые страшные монстры во всех играх для меня - именно насекомые.

    0
  • Выдохнул. Спасибо.
    Очень переживал, что из за открытого мира пострадает атмосфера.

    0
  • Игру однозначно покупать!
    @Dalek, та никому эти лучи не нужны, на данный момент. Пусть их полируют и новые поколения чипов под них оптимизируют. А сейчас у нас появился новый Крайзис :) (как когда то, разгон и борьба за каждый фпс)

    1
  • @Archelon, будет! Есть целая длинная глава с путешествием по метро. Ну и есть главы с корридорным геймплейм

    1
  • Игра про стелс, стрелять много не надо, зато за три недели выпустили аж 5 роликов о разнообразном оружии и его модификациях. Логика, ау, ты где?

    4
  • @Wanderbraun, спасибо за рецензию, не сомневался в игре. Можешь ответить на такой вопрос по поводу открытого мира. Вот там естьна локации условные логва мутантов или бандитов, если их зачистить и поспать какое то время, враги там появятся или нет? Тоже косается обычных врагов, что встречаются на карте, исключая тех, что сугубо заскриптованы сюжетно.

    0
  • @Wanderbraun, анимация совсем дерганая и кривая?

    0
  • Круто, рад за разработчиков, в пятницу поиграю на ps4
    @PERI, пишешь это к обзору на каждую игру, которую не будешь покупать?

    1
  • @Wanderbraun, а насколько корявая оптимизация? Сейчас читаю обсуждения в стиме, народ в легкой панике, я тоже начинаю беспокоиться с i5 4570 3.2 GHz и 1060 на 6 гб.

    0
  • @BrutHammer, вроде как появляются заново. Если честно не возвращался особо на точки интереса, на которых уже был. Монстры точно. Бандитов я не убивал, а нокаутил. Вероятно они просто проснулись и опять принялись за дело. Или я их убивал? Не помню наверняка, уж прости :)
    @mooncry, монстров то убивать надо)
    @artman, та вроде как все ок. Только прыжок какой-то странный и часто работает странно
    @Evil_Russian, я играл на ПС4, ничего сказать не могу

    2
  • @proos, ютуб конечно немного ухудшил качество, но самое смешное тут что это в 1080р

    0
  • @Evil_Russian, а можно ссылку на обсуждения в стиме,чет не могу там ничего найти

    0
  • @Wanderbraun, если тебе не понравилась игра, как ее можно признать шикарной?

    0
  • @proos, https://steamcommunity.com/app/412020/discussions/0/1782766638536792380/
    https://steamcommunity.com/app/412020/discussions/0/1782766638536724598/

    1
  • @Evil_Russian, пасиб)

    0
  • @Funnybone, мне не нравится серия Metal Gear, но я не спорю с её фанатами. И в ней действительно шикарная постановка, несмотря на наркоманский сюжет, я это признаю. Примерно так, я думаю.
    @proos, та не за что)

    0
  • @Wanderbraun, Подскажи пожалуйста сколько часов на прохождение ушло, если конечно этот функционал у Эпиков реализован.

    0
  • @mooncry, наличие какой либо механики не определяет жанр всей игры, нужно смотреть на самую главную для прохождения игры механику.
    В МГС полно оружия, в Сплинтер Селл аналогично, В Дизонорд куча летальных способностей, в РЕ2Ремейк куча оружия и так далее. Просто использование лоужия опционально в подавляющем соотношении ко всему геймплею.
    Например -
    Дум - игроку постоянно ставят задачу убить врага,. Пока не убьешь, не пройдешь.
    МГС - задача дойти до места. Врагов убивать не обязательно.
    Вот такой простой пример показывает какая механика в игра основная, в ДУМе нужно убивать что бы пройти, в МГС нужно добираться.

    4
  • @VirgoFox, ну тут пишут, что главное стелс. Зачем тогда пихать столько всего не стелсового и активно рекламировать?

    0
  • @mooncry, потому что стелс с миниганом наперевес гораздо интереснее, чем стелс с пистолетом с глушителем. Следишь, чтобы патронные ленты не звенели :)

    1
  • Успехов ребятам с продажами !

    0
  • Продублирую из соседней новости.
    В общем, тут на всяких АИБах стали выкладывать куски геймплея webm'ками, и вот что я скажу - настолько калечного шутера для безруких людей я не видел со времен последнего каловдутия. Нет, в каловдутии даже больше вызова было - тут ИИ просто запрограммирован не стрелять в сторону ГГ. Уже наблюдал 6 (шесть Карл!) разных сцен, где игрок стоит против толпы врагов и они по нему не попадают. Урон наносится чисто по кулдауну - видимо стоит условие "выстрелить в игрока раз в 25 секунд" или что-то типа того.

    2
  • @cr1t1cal, я не понимаю, как можно от обзора, написанного до релиза игры, ждать обсуждение реальных проблем игры.

    0
  • @Gizil, COD как раз таки на максимальной сложности тебя убивает за полторы секунды стояния в открытую. В предыдущих частях с этим тоже было нормально.

    0
  • Ну что ноющие из-за другого магазина детки, как вам такое?)))

    -1
  • @Zohan, хорошая игра не отменяет херовости EGS и свинского хода издателя со сменой магазина в последний момент. Да и в целом, то, что потребитель прав, даже когда не прав - правило хорошего сервиса. Если что, я предзаказал метро в стиме задолго до этого скандала, дабы не было обвинений в торрент-эдишн.

    3
  • @Evil_Russian, это придумал потребитель который был неправ. А игру купить то все равно придется несмотря на магазин ;).

    0
  • О боже 10 из 10 голов

    0
  • @Evil_Russian, ну не знаю. На нормале каловдутий можно было пройти катаясь лицом по клавиатуре. Тут же, если судить по тому что люди выкладывают, все еще хуже.

    0
  • @zero_sleep, ачивки - как способ показать человеку что я в эти игры играл а не просто коллекционирую.
    задумываются - так как хочется удобства комфорта и минимум потраченных сил и времени на получение удовольствия. а на счет - выбирают не магазин блаблабла = вы закупки где делаете в подвальном нонейме или идете чуть дальше в нормальный магазин?

    @Evil_Arthas13, на побухать времени действительно не хватает. а на часик другой перед сном побегать в коопе - это всегда есть. да и когда работал админом - времени свободного было много - пока админ играет значит все хорошо.

    0
  • @Zohan, большинство, кто не купил сейчас, купят через год, возможно со скидкой. Самые отбитые будут пиратить. Кто реально хотел купить, тот предзаказал в Стиме, единицы пойдут в EGS. И да, если бы игра была ТОЛЬКО в EGS, я бы её брать не стал из принципа. Взял бы на плойку.
    @Gizil, ни разу не проходил его на сложности ниже тяжелой, именно по этой причине. Когда мне нужны умные противники, я иду в Арму или что-то подобное.

    0
  • @Evil_Russian, мнение комьюнити совсем не однозначно) особенно в Стиме. Уже была куча примеров, когда хорошим играм просто занижали рейтинги, потому что где-то что-то не понравилось.
    Тем же страдает и статистика Стима. Тем более что по статистике там самые популярные игры чаще всего пубг, кс и дота.
    Сейчас в интернете ещё задолго до релиза игры о ней уже почти все известно. Весь ютуб забит и обзорами и мнениями и тд и тп. Смысл в обзорах стима? Тем более что часто очень есть обзоры типо «в игре не разобрался, на моем пк не тянет - игра фигня». Это объективно по вашему? Думаю нет. И таких обзоров большинство. Тем более сейчас в моде хейт всего и вся, даже если ты в игру поиграл полчаса.
    Стим тоже сливал данные аккаунтов. И не раз на моей памяти. И ломали его тоже часто. Сейчас извините и телефоны взламывают и сервисы оплат и тд и тп. У меня к куче сервисов привязаны карты и как то ничего не произошло. Если так боитесь, заведите Виртуальную карту или сделайте отдельную для покупок. В наше время это занимает пару-тройку минут. Мы сейчас даже при заказе пиццы на дом чаще всего вводим данные карт и никто не боится, а тут. Считаю что такие проблемы высосаны из пальца. Вы сами даёте стиму возможность делать то что они захотят. Вы делаете его монополистом и потом, когда они начнут плавно поднимать цены вам некуда будет деваться. Конкуренция всегда должна быть. Велвы и так уже из разработчиков превратились в глупых продажников. Им не интересны игры, им не интересны игроки. Это просто торгаши, берущие процент непонятно за что. И это печально, но сами игроки не дают развится в этой сфере конкуренту. Это ещё больше печалит.

    1
  • @Wanderbraun, На какой платформе играл? Что с оптимизацией?
    Вот как теперь дожить до выходных?

    0
  • @mrGrim, удобство и комфорт с минимум затраченных сил - это консоль. А тут извините 2 раза мышкой щелкнуть) ну это прям дикий дискомфорт вызывает) ну бред же) люди вон качают игры с торрентов, устанавливают, накатывают сверху взлом и тд и тп и говорят что это комфортно. А там явно не один клик мышкой. А тут вам влом поставить один раз другой лаунчер и забыть про него. Игра так и так запускается с ярлыка на рабочем столе. Какая разница через что? Ну бред же.

    1
  • @zero_sleep, ни разу не слышал о сливе из стима персональных данных пользователей, особенно платежной информации.
    Ревью-бомбинг тоже способ общения комьюнити, система обзоров стима позволяет фильтровать обзоры по дате, так что всегда понятно, когда повилась куча одинаковых отрицательных. Мне нафиг не уперлось смотреть обзоры непонятно от кого на ютубе, когда обзоры в стиме пишут те, кто игру реально купил и реально в неё играл.
    Мне лишний геморрой с кучей кошельков/карточек нафиг не уперся. А есть куча людей, которые этого делать не могут в принципе - госслужащие и иные лица, за счетами которых следят.
    @Tufack, мне отвечал выше - на ПС4. На пк обсуждения стима выглядят тревожно. Меня больше вопрос с предзагрузкой интересует.

    3
  • @Evil_Russian, Спасибо!

    0
  • @VirgoFox, Что? Стрельба - это опция? Откуда ты это взял, что стелс это мейн механика? Стелс в метро - это ВАРИАТИВНОСТЬ не более, причем в худшем его проявлении. Тебя кормят роликами про оружие и его кастомизацию, для чего? Разработчик не виноват - это все издатель?
    Метро обычный шутан. Для чего приводить в пример игры в жанре стелс экшен, вообще не понятно. Что бы доказать насколько убогий стелс в Метро? По-твоему стелсить это никого не убивать, а как же скрытное убийство? Чем тебя поощряет игра, когда ты не кого не убиваешь? Ну-ка, напомни!

    3
  • @ASRock, что то у тебя каша в голове. Смысл мне лезть в эту кашу?

    0
  • @VirgoFox, Хотя бы для того, что бы аргументировать свое навязчивое мнение.

    -1
  • @Evil_Russian, идиотский принцип если честно, из-за магазина не брать шикарную игру

    1
  • Уже и тесты подвезли, вполне норамльно как по мне...

    1
  • @Zohan, вопрос отношения к сервису. Я не беру товар, если к нему не приложено нормальное обслуживание. Я беру товар, у которого оно есть. Это конкуренция, а заменить метро мне лично есть чем.

    1
  • @Wanderbraun, Почему ты решил, что хороша концовка - это правильная ? Метро ЛЛ говорит об обратном. Мы играем в Метро 2033, крысим, никого не убивая, дабы увидеть ту "правильную" концовку. Выходит Ласт Лайт, которая за основу сюжета берет плохую концовку оригинала. Как так? Несостыковка.

    0
  • @Evil_Russian, детский какой-то вопрос отношения. Который взрослым и адекватным игрокам никак не помешает в покупке игры, если есть желание ее купить.

    0
  • @ASRock, ну вот сначала сложи мнение в некую структуру. а не лужицу и поговорим.

    1
  • @artman, почему-то только на этом сайте такая производительность, на всех остальных примерно такая картина, что больше похоже на правду.

    1
  • Это первая игра за очень много лет, перед которой я сидел по 14 часов подряд несколько дней подряд, игнорируя внешний мир, требуя продолжения после титров.

    Хорошая попытка вывести 10 из 10 на кончиках пальцев , вот только за 15 часов игра проходится. Неубедительно получилось.

    1
  • @shaer, какие это ВСЕ другие остальные? :)

    0
  • @artman, 1, 2, 3, 4

    0
  • Игра на самом деле так себе. 6-7 баллов. От чего так народ кипятком писается?
    https://youtu.be/fzBTAtG6DVA

    5
  • @evekin, жаждут хотя бы атмосферы сталкера, наверное. Ну и многим обзорщикам, судя по всему, занесли денег.

    1
  • Многие места в игре не представляют интереса с точки зрения истории. Лишь иногда, почитав валяющийся рядом дневник или послушав аудиокассету, можно понять, чей это труп и что тут произошло.

    Не перестают удивлять подобные мнения. Такое ощущение, что люди в мморпг переиграли, где на каждом квадратном метре враги с лутом. Вы из квартиры когда-нибудь выходите в реальный мир, бывали хоть раз в безлюдных местах. Я в юности очень увлекался индустриальным туризмом и побывал в большом количестве различных заброшенных безлюдных мест. И вот что я вам скажу. Реальный открытый мир абсолютно пустой, нигде не разбросаны патроны, аптечки или дневники с историями. В исходе открытые локации сделаны лучше, чем где-либо еще, именно из-за своей реалистичности, и так всеми критикуемой "пустоты".

    1
  • Всё круто,кроме стрельбы,импакта, ттк и ai в экшн/стелс игре. Это позор. Да хоть стелс/стелс, это же основа игры - стрельба. Позор,очень расстроен этим.

    2
  • @Furyofflame, ты читать разучился? Где я сказал что не буду покупать? Я куплю в 2020 в стиме. А еслибы со стима не убрали, то купил бы через 1-2 месяца. И не сразу начну проходить когда появится в библиотеке, а дождусь подходящего времени. Так-то я не спешу ее пройти, есть много чего еще приоритетней к прохождению.

    1
  • Игра, мною очень сильно ожидаема. Прям нет терпения, единственное напрягает, что для лучшей концовки нужно игру проходить по Стелсу и без убийств - ПЕЧАЛЬ

    1
  • @Chaynikz,

    В исходе открытые локации сделаны лучше, чем где-либо еще, именно из-за своей реалистичности, и так всеми критикуемой "пустоты".

    пустые локации, которые исследовать нет никакого интереса и мотивации - лучшие! ахах, а ты молодец))

    2
  • @VirgoFox, Я по факту задал кучу вопросов, ответить на которые ты не хочешь.
    @evekin, Спойлеры присутствуют?

    1
  • @ASRock, нет.

    0
  • @evekin, в чем цель такого упорного осуждения чужих интересов?

    1
  • @HisNameNikita, потому что в его мирке есть только его мнение и оно всегда правильное. А настоящий крестоносец и апостол обязан вести "паству" в правильном направлении.
    Это интернет, алло :)

    1
  • @HisNameNikita, Где я осуждаю чужие интересы?

    0
  • @ASRock, я готов на них ответить, но сперва давай уважать друг друга. Сложи их в стопочку или систематизируй как нибудь и поговорим.

    1
  • @Kolya12382,

    а ты молодец))

    Ну в этом то я не сомневаюсь, рад, что ты оценил!

    @ITOPGUN,

    для лучшей концовки нужно игру проходить по Стелсу и без убийств

    Я первые две части проходил достаточно много убивая, больше половины противников были убиты, и все равно концовка была хорошая. Вряд ли они в этой части поменяют концепцию.

    1
  • @Wanderbraun, это что сейчас было? Токсичность в мой адрес?
    @evekin, вы постоянно, из темы в тему, критикуете игру которая вам не нравиться. Нормальный человек давно бы уже переключился на что то важное\ценное, но вы упорно продолжаете месить грязь. Со стороны это выглядит далеко не умно.

    0
  • @HisNameNikita, всмысле, ты же вопрос задал, а я ответил на твой вопрос

    0
  • @Wanderbraun, а я вам вопрос адресовал?

    0
  • @HisNameNikita, ты странный )

    -1
  • "Серия Metro по сути заняла место S.T.A.L.K.E.R. в сердцах многих фанатов СНГ."

    Нет, метро до сталкера никогда не дотянуться, а все потуги бывших разрабов сводятся к переносу локаций из сталкера (пример начальная локация эксодуса)

    4
  • @Drewsted, @mrGrim, @Multik, есть вариант сегодня купить ;)
    Выкладывать название магазина не буду, если что - в ЛС

    0
  • я хочу себя заморозить до завтра, чтобы быстрее влиться в этот мир

    0
  • @GamerBoy, Сталкер вышел давно. Многие молодые игроки в него уже не играли.

    1
  • @shaer, из всех твоих 4х примеров по факту 3 можно как то рассмотреть, пушо 4й и есть тот спорный график. Из оставшихся 3х, с графиком и норм кол-вом карт только один (если не ошибаюсь, сейчас со смарта читаю). И на этом одном от оверов3д как раз соответствует именно техпауэрап, где 1060 быстрее 580. И 1070 1080 фпс за 60 перевалил, а не до. Шо там намеряли гуру3д мне вообще не понятно...

    0
  • Недавно не сдержался и всё-таки глянул немного геймплея из начала игры. Работа, проделанная 4A Games, действительно впечатляет. Шероховатости, конечно, кое-какие есть, но их сглаживает довольно внушительное количество плюсов. Читать обзор, наверное, всё-таки лучше не стану, дабы не спойлерить себе ещё сильнее, однако с оценкой уже согласиться могу. В общем, жду не дождусь релиза, чтобы самому насладиться всем этим великолепием.

    0
  • @artman, мне тоже не больно все это понравилось,

    0
  • @MrNaggez, я специально максимально сильно избежал любых спойлеров чтобы не портить впечатление людям. А то потом я глянул обзоры несколько и просто был шокирован, как авторы по сути портят впечатление людям, выдавая главные твисты и спойлеры

    0
  • @Chaynikz,
    Прошел Исход
    Для лучшей концовки нельзя никого убивать, печаль

    0
  • @ITOPGUN, да нет, быть такого не может. Я пока еще до конца не прошел, но уже встретил немало эпизодов, где не убивать просто невозможно. Скорее всего концовки зависят от каких-то ключевых моментов, например, освободил ли рабов, выполнил ли просьбы товарищей, и т.д. Ну а убивать нельзя скорее всего только там, где об этом конкретно просят по сюжету, когда прямо говорят мол постарайся без лишних жертв.

    0
  • @Chaynikz, Не буду тебе обламывать кайф и рассказывать спойлеры увидишь, сам

    0
  • Ребята молодцы. Но если точили игру игру под ван х... Нафиг бегать по всей клаве чтоб зажигалку зажеть и не только.

    0
  • @Evil_Russian, ну как поиграл в Метро Исход ? Понравилось?)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.