Star Trek: Агрессивный космический феминизм и импотенция мужественности

Бестолковые мужчины, некомпетентность и абсурд — эти мысли не отпускали меня на протяжении просмотра первых четырех эпизодов второго сезона Star Trek: Discovery. Это позор не только для всей вселенной "Звездного пути", но и для индустрии развлечений в целом. Поздравляю, мы опустились на самый нижний уровень, где выступление за образ сильной женщины превратилось в отупление всего мужского состава исследовательского космического корабля.

В последние пару недель я неоднократно слышал, что Star Trek: Discovery относят в число худших шоу по вселенной. Причины этого даже не обязательно связывать с сексизмом или SJW — сериал сам по себе искажает канон по многим параметрам. Даже при наличии вполне интересных и увлекательных историй, смотреть Discovery после классических сериалов сопоставимо с чтением фанфика. Это и есть фанфик, где Клингонам поменяли дизайн, появились голограммы и споровые двигатели, а мужчины перестали думать головой, но не стесняются демонстрировать свои эмоции и уязвимые стороны.

Отрицать изменения отношения к полу в современном обществе нет смысла — мы видим это каждый день. Нравится или не нравится — это уже не имеет значение. Факт в том, что женщина вышла из-за мужского плеча и… по идее, она должна была занять место рядом с ним. Борьба за равенство подразумевала, что мужчины и женщины получат одинаковые возможности, однако на деле оказалось, что стрелка сексизма начала смещаться в противоположную сторону.

После четырех эпизодов второго сезона Discovery я вынес для себя следующую мысль:

  • 90% мужского состава — бесполезные статисты.
  • Только у женщин могут быть хорошие идеи
  • Если идея приходит в голову мужчине — ее развивает женщина
  • Мужчины сомневаются и их регулярно должны мотивировать женщины
  • Мужчины не способны самостоятельно решать проблемы — чтобы решить проблему в сцене обязательно должна присутствовать женщина
  • Когда женщина сталкивается с проблемой — то решает ее самостоятельно

В целом просмотр сезона вызывал острое ощущение, что у шоураннеров была задача принизить роль мужчины, в то же время возвышая и укрепляя роль женщины при каждой возможности. Когда инженер Джет Рино расчехляет свой сарказм и язвительность, то возникает вопрос — а зачем на Дискавери вообще мужики, если такая бэдэсс дама затыкает любого представителя "сильного" пола своим остроумием?

И все это с учетом того, что Джоджо пока была лишь в паре сцен — сильная, напористая, целеустремленная женщина… тогда как нынешний капитан "Дискавери" сосредоточен на перекличках и выслушивании отчетов от своих коллег.

Сегодня в Discovery есть четыре важных персонажа-мужчины: 

  • Капитан Пайк — смелый, героические наклонности, умеет держать себя с людьми, но не играет практически никакого значения. Нужен только ради классической улыбки и позирования в кресле.
  • Сару — сильный, устремленный инопланетянин мужчина. Чрезмерно эмоциональный и чувственный 
  • Эш Тайлер — человек снаружи, клингонец внутри. Находится в подчинении женщины и делает все, чтобы ее жизнь была лучше. 
  • Лейтенант Стаметс — главный инженер, гей, потерял своего партнера, крайне подвержен эмоциям

Я продолжу смотреть сериал — по крайней мере, еще несколько эпизодов, так как сюжет второго сезона достаточно занятный. Однако нынешняя подача и откровенное превращение мужчин в декорации заставляют регулярно задаваться вопросом — разве в пользу такого отношения выступали феминистки и мужчины, поддерживающие равноправие? 

Больше статей на Shazoo
Тэги: