Первые впечатления от Apex Legends — королевская полировка
Вчера вечером EA и Respawn практически без предупреждения анонсировали и выпустили новую игру — F2P королевскую битву, основанную на вселенной Titanfall. Она называется Apex Legends и, на мой взгляд, это одна из лучших, если не лучшая королевская битва из всех, которые доступны сегодня.
Если PUBG задала тон, Fortnite добавила энергии и безумия, а Black Ops 4 представила проработку, то Apex Legends не только берет ключевые особенности из каждой игры, но покрывает их плотным слоем компетентного подхода и продуманных механик. Если она уже может без труда заменить каждую из этих игр и предоставить увлекательный, отполированный геймплей, то можно только предполагать, как Respawn будет ее развивать и чем будет занимать игрока.
Apex Legends — это не Titanfall. Даже не близко к первым двум играм серии. Тут нет бега по стенам, нет кошек и джетпаков у каждого персонажа. Тут даже нет Титанов — по крайней мере, пока. Да, в Apex Legends нет четкой ДНК основной линейки, однако игра и не называется Titanfall 3. Более того, как сообщили сами разработчики, в ближайшее время Titanfall 3 не будет — потому что вся команда Titanfall занята Apex Legends, а остальные делают Fallen Order. Теперь понятно, почему запуск прошел столь плавно, с минимумом багов и проблем. Да, это не продолжение серии, но это не значит, что игра не достойна внимания. После нескольких часов за Apex Legends остались только позитивные впечатления.
Я понимаю, что игра зайдет далеко не всем игрокам — кто-то любит вид от третьего лица Fortnite, другие предпочитают реалистичный сеттинг PUBG, третьим хочется разнообразия Call of Duty. Однако если вам уже надоело играть в одни и те же шутеры, если вам надоели одни и те же механики, то я настоятельно рекомендую попробовать новую игру Respawn.
Особенно хочется выделить контекстную систему уведомления товарищей по команде и необычную систему респавна. В отличие от конкурентов смерть в Apex Legends не означает, что нужно сразу же выходить из матча и искать новый. Игра позволяет товарищам по команде респавнить павшего игрока на специальных точках — однако это рискованно, так как требует времени и возрожденный игрок прилетает без лута.
Что касается системы оповещения, то работает она очень просто. Настолько, что начинаешь задаваться вопросом — почему никто раньше не придумал этого. В Apex Legends нажатие средней кнопки мыши отвечает за различные уведомления:
- Указание локации
- Отметка противника
- Сообщение о луте
- Сообщение о требуемой экипировке
- Уведомление об открытых сундуках
- Уведомления о следах врага
- и другое
Все просто и предельно понятно, что позволяет снизить необходимость постоянной коммуникации по микрофону или чату... Однако могу гарантировать, что собранная заранее команда с микрофонами всегда будет иметь преимущество. Так что ищите друзей для совместной игры.
Относительно микротранзакций и косметики скажу сразу — за первые часы игры даже ни разу не подумал об их существовании. Кто любит покупать костюмы и позы, для тех найдется достаточно контента. Тем более паки с монетами уже доступны в магазине — а значит, их точно будет на что потратить в будущем. Но делать выводы про это прямо сейчас еще рано, нужно посмотреть, как игра покажет себя на длинной дистанции и что предложит игрокам.
В заключении могу лишь сказать, что релиз Apex Legends представляет серьезную конкуренцию играм февраля. Время не резиновое, а если можно получать гору фана в бесплатной игре, то зачем покупать что-то прямо сейчас?
- После 5 лет Apex Legends возвращается к истокам с режимом в стиле оригинального релиза
- EA говорит, что Apex Legends 2 не будет — сиквелы игр-сервисов редко успешны
- Respawn отменяет непопулярные изменения в боевом пропуске Apex Legends