Главное из расследования Eurogamer о падении Starbreeze

Главное из расследования Eurogamer о падении Starbreeze

Благодаря большому расследованию Eurogamer о плачевной ситуации в Starbreeze стало известно, что покупку этой компании рассматривает THQ Nordic. Однако это далеко не единственная горячая подробность.

  • Покупая студию Overkill, Starbreeze расплатилась с ее владельцами мажорной частью собственных акций. Трудно сказать, кто кого купил.
  • Главные лица Starbreeze — братья Бо и Ульф Андерссоны — не разговаривают с релиза PayDay 2. Ульф занимался геймдизайном, а Бо — финансами. В итоге Ульф ушел и основал собственную студию 10 Chambers, где руководит разработкой GTFO. Говорят, что он "перегорел" после PayDay 2 и захотел чего-то менее амбициозного, в отличие от Бо.
  • Overkill’s The Walking Dead должна была стать долгоиграющей игрой а-ля Destiny.
  • Бо и остальное руководство сделали множество неудачных бизнес-решений, включая инвестирование в VR и финансирование разработки Raid: World War 2.
  • Изначально Overkill’s The Walking Dead разрабатывалась на движке Valhalla. Он был почти неприменим на практике, нужного инструментария не было.

Не было даже кнопки открыть файл, когда мы получили лицензию. Таким невозможно пользоваться.

  • После двух лет безуспешного ковыряния Valhalla боссы Starbreeze объявили, что приобрели лицензию на Unreal Engine. Но в команде разработчиков лишь немногие могли им пользоваться. Игру начали делать заново "по туториалам в интернете".
  • Продюсеры только все портили, принося каждую неделю по новой идее из популярных на тот момент игр. Никакого четкого видения не было.
  • Overkill’s The Walking Dead несколько раз переносили, разработчики постоянно кранчили. 100 часов в неделю, заседания до двух часов ночи и так далее. У некоторых начались проблемы со здоровьем, на которые боссы Starbreeze отвечали советом посетить психиатра. Учитывая добротную страховку, многие этот вариант и выбирали.
  • После очередного переноса даты релиза разработчикам предложили выходные за переработки, а потом и деньги.
  • Бо Андерссона называют очень харизматичным человеком, который умеет завлечь других, но никогда не может реализовать свои собственные непомерные амбиции.

В декабре его уволил совет директоров Starbreeze. Вот что он написал в письме своим сотрудникам.

Сам я потерял деньги, семью и детей из-за тяжелого труда в течение трех лет в Starbreeze, чтобы вам платили зарплату. Но чем меньше разработчики хотят дополнительно позаботиться о продукте, тем меньше шанс получить хит.

Новый исполнительный директор Starbreeze признал часть истории про графический движок, но заявил, что проблемы кранчей преувеличены — "никого не заставляли".

Полиция изъяла компьютеры в офисе Starbreeze по подозрению в инсайдерской торговле
Шведское издание SVD сообщило, что в главный офис Starbreeze... Далее

Если THQ Nordiс действительно желает купить Starbreeze, ей придется иметь дело с долгом последней в 39 миллионов евро.

Видео от Shazoo

Подписаться

4 Комментария

  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Если THQ Nordiс действительно желает купить Starbreeze, ей придется иметь дело с долгом последней в 39 миллионов евро.

    Не совсем понятен смысл такой покупки... легче уж тогда просто нанять компетентных работников оттуда и распределить по своим студиям.

    Не уверен даже на какие ip у них имеются права, ибо было немало игр по лицензиям. Скорее всего только payday да рассказ о двух братьях. Второе однако это законченное произведение. Стоит ли один payday всех этих денег...?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    в VR - было вложено домуя денех, начиная от попыток создать Свой VR в блекджеком... до
    раздачи денех нонейм студиям для потенциальных разработок оригинальных игр под свой будущий VR.... - итог за 5примерно лет только в эту трубу улетело примерно 30-50% всего бюджета за эти же 5 лет.

    @dimidrum, права на пейдей - у оверкил студио и если они отвалятся от тандема - то вполне может стать и выгодно купить если не студию то конкретно права, ну или на аукционе продаж IP для погашения долгов.... (конечно хотелось бы чтоб права на пейдей купили ктото типа великих "R" и запилили "гта онлайн+пейдей в одном флаконе"... эх мечты _)

    0
  • for2ne
    Комментарий скрыт. Показать

    Это у них права на Риддика или я ошибаюсь?

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @for2ne, учитывая, что Риддик создавался по фильму, скорее всего нет никаких прав на него, просто покупали лицензию. На саму же вселенную права у киноделов, не помню кто снимал.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.