Resident Evil 2

Леон и Клэр снова в деле

Гулкие шаги разносятся в отдалении и постепенно приближаются. Надо быть расторопным, потому что за мной опять ходит Тиран — машина для убийства, от которой я могу лишь оторваться, но не могу уничтожить. В замкнутом пространстве полицейского участка нужно действовать быстро и осторожно — Леон Кеннеди должен выбраться из этого кошмара.

Когда Capcom только анонсировала ремейк Resident Evil 2, я ждал возвращение хоррор-классики и возможность вновь окунуться в тайны полицейского участка Ракун-сити, дергаться от каждого звука в канализации и пытаться выжить в лаборатории. Когда-то давно оригинальная игра стала моим первым хоррором, подарив кучу впечатлений, лишив тысяч нервных клеток и задав планку для моих ожиданий от жанра. И если начало ремейка Resident Evil 2 захлестнуло меня волной ностальгии, то на деле я практически окунулся в новую игру.

От прохождения оригинала остались только эмоции, некоторые сюжетные моменты пробиваются в памяти, но в остальном это практически новый опыт. Хоррору хватает таинственности и атмосферы, чтобы удержать геймера перед экраном и не отпугнуть его размеренным темпом, малым количеством экшена или необходимостью бегать туда-сюда по одной и той же локации, постоянно перекладывая вещи из коробки в инвентарь и обратно. Достаточно интриги, потому что каждая находка увлекает за собой куда-то дальше, активируя новое звено в цепочке событий вокруг героев.

Ремейк Resident Evil 2 постоянно держит в напряжении, идеальный саспенс, от которого временами стынет кровь в жилах. Дело не только в постоянном ощущении, что на тебя через секунду кто-то нападет. Игра постоянно пронзает чувством страха, давит музыкой или полнейшей тишиной. И только бьющийся в заколоченное окно зомби разбавляет ее ритмичными ударами.

При этом хватает и загадок, некоторые из которых заставят новичков серии повозиться с разгадками. У меня, например, были сложности с включением электричества на парковке, зато за это время я успел вычистить весь участок и открыть почти все двери. На карте это отображается крайне удобно — если в комнате собраны все предметы и "закрыты" все вопросы, она из красной становится синей.

Тем не менее, это не значит, что ее можно проскочить на ходу. RE2 неприятно удивила меня количеством возникающих из ниоткуда противников. Был момент, когда я зашел в фотолабораторию, проявил фотографию, вышел - а передо мной два зомби, которых до этого не было. Окно забито деревяшками, коридор пустой. ОТКУДА? Ну или зомби, которым в головы всажено 10 патронов, а они все равно встают и идут. При этом некоторым хватает и одного выстрела. Серьезно? Такие моменты не портят впечатления, но выглядят крайне странно, особенно с учетом, что перед нами.

Свое первое прохождение я начал за Леона, оставив Клэр на перспективу. Вторая кампания одной игры это одновременно странно, потому что ты знаешь, что делать и куда бежать, и при этом дарит совершенно новые ощущения. Как будто играешь не просто на новом уровне сложности, а с новыми настройками и дополнительными условиями. Выглядит свежо и точно не портит впечатления, а скорее раскрывает игру с новой стороны.

При этом RE2 стала масштабнее. Если оригинал можно было пройти за пару вечеров, то теперь продолжительность одной кампании составляет около 10 часов. В какой-то момент она убаюкивает, а потом ошарашивает сюжетным поворотом, необычной катсценой или новой преградой на пути главного героя. Ох, знали бы вы, как я убегал по коридорам полицейского участка, когда первый раз столкнулся с Тираном.

Если вы не играли в оригинал, то для вас это будет отличной возможностью познакомиться с классикой видеоигр. С классическими механиками, вялой динамикой и привычным видом из-за спины главного героя. Скорее всего, вам придется привыкнуть к темпу игры, формату и некоторым действиям. Например, я приноровился к стрельбе только на четвертом столкновении с зомби. С другой стороны, это новый опыт, ради которого мы играем. Для тех, кто помнит Resident Evil и хорошо знает лор игры, это повод вернуться назад и обновить воспоминания. Игра точно подарит вам кучу ярких эмоций, вернет в прошлое и даст шанс еще раз взглянуть на старых знакомых. Можно сделать это с новыми ощущениями, например. Половину кампании Леона я прошел в костюме нуар — черно-белая картинка лишь усилила эмоции от происходящего.

Resident Evil 2 вышла красочным и атмосферным хоррором. Она сохранила стиль и качество оригинала, а в новой графической оболочке способна подарить новые эмоции фанатам серии и знакомым с игрой геймерам, а новичков погрузить в мрачный и жестокий мир Ракун-сити. Игроков ждут две кампании, около 25 часов геймплея, жестокие схватки с боссами, загадки и тайны корпорации "Амбрелла".

Еще раз напоминаю, что на картинке отображено то, что нам понравилось в игре, и то, что расстроило, а не плюсы и минусы, которые мы выделяем.

Последние статьи

36 Комментариев

  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    91 балл на метакритике, это успех

    9
  • methodx
    Комментарий скрыт. Показать

    Не играл в оригинал, ремейк - мой путь в франшизу. Играл в демку, прошел. После платины в Evil Within, RE2 Remake был мне продан где-то в первые минут 5 игры. Это успех.

    2
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Ожидаемый успех.

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, больше чем просто успех, теперь точно стоит ждать 3-ку.

    4
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, да на Мете у игры очень высокие оценки. Это отлично т.к. это залог к выходу полноценного ремейка RE 3 "Немезида".

    Спасибо за обзор. Если можно, то несколько вопросов:
    1. На харде намного сложней играть?
    2. У Леона появились новые виды оружия?
    3. Появились ли новые враги?
    4. Правда ли , что пистолет Вескера действительно имбовый?
    5. Насколько примерно масштабней игра по сравнению с оригинальной игрой 1998 года?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Если бы не тот факт, что зомби нужно всалить по 10 пуль в голову, то она была бы идеальна.

    6
  • Whiskaspeace
    Комментарий скрыт. Показать

    После игры в демоверсию, не раздумывая купил себе игру в Steam и судя по отзывам - не зря. Жду предзагрузку и вечер пятницы.

    3
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382,

    91 балл на метакритике

    Это не оценки пользователей. Хотя задел неплохой, но возможно вызван ностальгией бородатых мужиков (с)

    @Lucatiel,

    больше чем просто успех, теперь точно стоит ждать 3-ку.

    А вот это определит только коммерческий успех (читай продажи)

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrutHammer, это не у всех так, но почему-то есть.

    @VictorCaesar, сложнее, да. Пистолет не исковый, но лучше базового. Остальное под эмбарго

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikes, почему-то у меня в голове сразу - высокие продажи, сорян, да, надо ждать результатов окупаемости продукта, а там смотреть.

    @Mikes, но я уверен, что купит очень много людей.

    0
  • Serzh94
    Комментарий скрыт. Показать

    Да когда же уже эта пятница) Надеюсь не придется до вечера ещё всю пятницу ждать, пораньше релиз.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, спасибо за ответы. Только вот журналисты из некоторых издательств уже расписывают другие виды оружия и новых монстров. В целом все снимают балл за другое. Недостаток конечно же серьёзный, но я искренне надеюсь, что к лету разрабы всё же выпустят глобальное обновление , которое исправит, то чем недовольны многие журналисты. )

    0
  • Maxvel
    Комментарий скрыт. Показать

    Ладно столько ждали. еще чуть чуть и дождемся). а есть инфа насчет предзагрузки в стиме ?

    0
  • Wwand
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Привет, подскажи пожалуйста думаю проходить первый раз на сложности выше нормальной, так как есть подозрение что будет довольно просто, стоит ли оно того? или и норма дает челлендж? И открыт ли хард мод сразу?

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, я считаю это сюжетными деталями, которые не стоит рассказывать

    @Wwand, не ссы, прорвёшься

    0
  • AlexofOzz
    Комментарий скрыт. Показать

    Я фанат и утенок четверки, у меня почему-то враждебное отношение к этому вашему ремейку.

    -6
  • Asher
    Комментарий скрыт. Показать

    может теперь дино кризис запилят также

    2
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, эти журналисты вечно чем то недовольны.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @AlexofOzz, ремейк точно ближе к четверке, чем семерка к четверке, так что играй и наслаждайся.

    0
  • Decode_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, по впечатлениям, как ролик, который показывают во время встречи Аннет и Ады? И имеется ли таковой, как в оригинале?)

    0
  • AlexofOzz
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, хорошо

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а в 1998 Леон тоже от Тирана всю игру убегал? в третьей от Немезиды все удирали ,в первой -от зомбо-доберманов

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Мечтаю о таком-же ремейке первого сайлент хилла, он гораздо круче по тем временам был нежели ваш резик. особенно управлением. я не могу уже в резик играть плеваться охота, но вот вчера в сало с удовольствием поиграл до школы даже дошел, классные звуки, атмосфера, геймплей, графика. Минуса меня ждут, но попробуйте в то и в это поиграть на PS1 и особенно с ножичком почикать, где адекватнее и эффективнее им можно защищаться.. Я лично с ножа в резике 1и2 офигел, он просто не нужен.

    0
  • Tairen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, подскажите, пожалуйста, это очень важно для меня, а в обзоре инфы не увидел: в игре огромные пауки есть или их нет вообще?

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tairen, не бойся 6)

    0
  • Tairen
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, ок, понял, спасибо)

    0
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    Так в игре всего одна локация - полицейский участок ? Скажите кто в курсе плиз.

    0
  • Sr_psycho
    Комментарий скрыт. Показать

    @Shazec, Парень, - это разные игры, концепты в принципе и техники умышлено разные.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skilla15, нет, не одна

    0
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Фух ! Спасибо.

    0
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    нуарный леон похож на того смазливого андроида из Детройта
    Я слышал, что под конец игры, врубается какой-то таймер, и нужно уложиться в отведенное время, это так?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA у вас пресс релиз? Кто подкинул?

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gocha, что?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, игра же выходит 25-ого числа

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gocha, мы, как и большинство СМИ, получили пресс-копию от издателя

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не было в игре рандомного спауна зомби, в той локации, про которую говорится в посте, зомби падают с верхних этажей на лестничной площадке. То что зомби непробиваемые добавляет игре сложности и часто приходится думать что выгоднее: убить зомби или убежать от него. А то что ты не знаешь наверняка сколько в того или иного зомби надо всадить пуль только добавляет хоррорности игре.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.