Resident Evil 2
Леон и Клэр снова в деле
Гулкие шаги разносятся в отдалении и постепенно приближаются. Надо быть расторопным, потому что за мной опять ходит Тиран — машина для убийства, от которой я могу лишь оторваться, но не могу уничтожить. В замкнутом пространстве полицейского участка нужно действовать быстро и осторожно — Леон Кеннеди должен выбраться из этого кошмара.
Когда Capcom только анонсировала ремейк Resident Evil 2, я ждал возвращение хоррор-классики и возможность вновь окунуться в тайны полицейского участка Ракун-сити, дергаться от каждого звука в канализации и пытаться выжить в лаборатории. Когда-то давно оригинальная игра стала моим первым хоррором, подарив кучу впечатлений, лишив тысяч нервных клеток и задав планку для моих ожиданий от жанра. И если начало ремейка Resident Evil 2 захлестнуло меня волной ностальгии, то на деле я практически окунулся в новую игру.
От прохождения оригинала остались только эмоции, некоторые сюжетные моменты пробиваются в памяти, но в остальном это практически новый опыт. Хоррору хватает таинственности и атмосферы, чтобы удержать геймера перед экраном и не отпугнуть его размеренным темпом, малым количеством экшена или необходимостью бегать туда-сюда по одной и той же локации, постоянно перекладывая вещи из коробки в инвентарь и обратно. Достаточно интриги, потому что каждая находка увлекает за собой куда-то дальше, активируя новое звено в цепочке событий вокруг героев.
Ремейк Resident Evil 2 постоянно держит в напряжении, идеальный саспенс, от которого временами стынет кровь в жилах. Дело не только в постоянном ощущении, что на тебя через секунду кто-то нападет. Игра постоянно пронзает чувством страха, давит музыкой или полнейшей тишиной. И только бьющийся в заколоченное окно зомби разбавляет ее ритмичными ударами.
При этом хватает и загадок, некоторые из которых заставят новичков серии повозиться с разгадками. У меня, например, были сложности с включением электричества на парковке, зато за это время я успел вычистить весь участок и открыть почти все двери. На карте это отображается крайне удобно — если в комнате собраны все предметы и "закрыты" все вопросы, она из красной становится синей.
Тем не менее, это не значит, что ее можно проскочить на ходу. RE2 неприятно удивила меня количеством возникающих из ниоткуда противников. Был момент, когда я зашел в фотолабораторию, проявил фотографию, вышел - а передо мной два зомби, которых до этого не было. Окно забито деревяшками, коридор пустой. ОТКУДА? Ну или зомби, которым в головы всажено 10 патронов, а они все равно встают и идут. При этом некоторым хватает и одного выстрела. Серьезно? Такие моменты не портят впечатления, но выглядят крайне странно, особенно с учетом, что перед нами.
Свое первое прохождение я начал за Леона, оставив Клэр на перспективу. Вторая кампания одной игры это одновременно странно, потому что ты знаешь, что делать и куда бежать, и при этом дарит совершенно новые ощущения. Как будто играешь не просто на новом уровне сложности, а с новыми настройками и дополнительными условиями. Выглядит свежо и точно не портит впечатления, а скорее раскрывает игру с новой стороны.
При этом RE2 стала масштабнее. Если оригинал можно было пройти за пару вечеров, то теперь продолжительность одной кампании составляет около 10 часов. В какой-то момент она убаюкивает, а потом ошарашивает сюжетным поворотом, необычной катсценой или новой преградой на пути главного героя. Ох, знали бы вы, как я убегал по коридорам полицейского участка, когда первый раз столкнулся с Тираном.
Если вы не играли в оригинал, то для вас это будет отличной возможностью познакомиться с классикой видеоигр. С классическими механиками, вялой динамикой и привычным видом из-за спины главного героя. Скорее всего, вам придется привыкнуть к темпу игры, формату и некоторым действиям. Например, я приноровился к стрельбе только на четвертом столкновении с зомби. С другой стороны, это новый опыт, ради которого мы играем. Для тех, кто помнит Resident Evil и хорошо знает лор игры, это повод вернуться назад и обновить воспоминания. Игра точно подарит вам кучу ярких эмоций, вернет в прошлое и даст шанс еще раз взглянуть на старых знакомых. Можно сделать это с новыми ощущениями, например. Половину кампании Леона я прошел в костюме нуар — черно-белая картинка лишь усилила эмоции от происходящего.
Resident Evil 2 вышла красочным и атмосферным хоррором. Она сохранила стиль и качество оригинала, а в новой графической оболочке способна подарить новые эмоции фанатам серии и знакомым с игрой геймерам, а новичков погрузить в мрачный и жестокий мир Ракун-сити. Игроков ждут две кампании, около 25 часов геймплея, жестокие схватки с боссами, загадки и тайны корпорации "Амбрелла".
Еще раз напоминаю, что на картинке отображено то, что нам понравилось в игре, и то, что расстроило, а не плюсы и минусы, которые мы выделяем.
- Продажи ремейка Resident Evil 2 достигли 14,2 миллиона копий, у Resident Evil 3 — 9 миллионов, а Village превысила 10 миллионов
- Resident Evil 7 и Resident Evil 2 выпустят на iOS и Mac
- Теперь вы можете включить трассировку путей во всех последних играх Resident Evil