Вчера компания Deep Silver сняла эмбарго на публикацию превью по Metro Exodus. На пресс-ивенте разным изданиям разработчики демонстрировали три игровые локации: берег Волги (весна), осушенное Каспийское море (лето) и Тайга (осень).
По информации журналистов, наибольшее количество времени Deep Silver уделила именно каспийской локации. Ее вчера показывали на свежих скриншотах.
Хвалили Metro Exodus в основном за уникальный сеттинг, интересные локации, которые кардинально отличаются друг от друга, постоянное чувство напряжения и качественный звук. Последний особенно хорошо получился у 4A Games. Сообщается, что студия использовала бинауральное аудио, положительно влияющее на атмосферу.
Издание PC Gamer сообщило, что Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. Здесь нет дополнительных заданий или системы опыта. Задания разворачиваются на больших локациях, где игрок волен сам выбирать, куда ему двигаться и что делать. Подобный подход можно было наблюдать в последних частях Battlefield.
Что касается минусов, то PC Gamer отметил именно открытый мир игры. Metro Exodus не обладает RPG-элементами, не имеет сайд-квестов, а потому просто не мотивирует игрока к исследованию окружения. Игрок редко получает награду за посещения необязательных мест на карте или прослушивания аудиодневников.
Исследуя необязательную зону можно наткнуться на группу противников. В лучшем случае можно истратить все боеприпасы, в худшем — умереть. Поэтому проще просто следовать целям миссии.
По словам редактора PC Gamer, некоторые экшен-сцены в игре смотрятся странно. На пресс-ивенте журналистам показывали масштабную перестрелку, но главный герой Артём во время неё не участвовал в истреблении врагов, а занимался созданием аптечек где-то за стеной.
Metro — это не Call of Duty, и мне это нравится, но данная сцена показалась мне как будто вырезанной из другой игры.
Кроме того журналист пожаловался на мутантов, убийство которых не приносит ничего, кроме как выживания. На них можно потратить все драгоценные патроны, которые выпадают только из людей. Редактор посчитал это реалистичным введением, однако избавиться от мысли, что каждая пуля на мутанта потрачена зря — невозможно.
Издание VG24/7 отметило, что Metro Exodus создавалась с прицелом на PC. 4A Games сделал стрельбу более реалистичной, однако на геймпаде кажется, что кто-то постоянно одёргивает прицел от врагов. Журналист сравнил управление на консоли с игрой в твистер — оно слишком перегружено. Но автор уверен, что игра приглянется более хардкорной аудитории.
Game Infomer написал про некоторую неуклюжесть Артёма. Журналисту показалось, что многие анимации настолько долгие, что главный герой быстрее погибнет, прежде чем он закончит какое-либо действие. Автор превью считает, что об этом стоить помнить, оказываясь в трудной ситуации. Не стоит ждать от Артёма быстрой реакции.
Может потому, что Артём долго прожил в московских тоннелях, а может он тащит за собой тяжелый рюкзак. Какая бы причина не была, Артём не очень поворотливый человек. Он медленно прыгает, медленно поднимается, ему сложно маневрировать в некоторых местах.
В целом, прессе понравилось то, что они увидели. В Metro Exodus чувствуется размах, но игра всё равно не лишена недостатков. Однако для каждого игрока минусы окажутся разными.
Релиз Metro Exodus состоится 15 февраля на PC, PS4 и Xbox One.
54 Комментария
Кто-то явно переиграл в ММО, где ждет лута патронов из убитого монстра.
Жду просто хорошую игру, и ничего более. Те кто ждали шедевра от нее ,конечно разочаруются.
Не пропускал ни одну часть.Для меня, самое главное что-бы была атмосфера в игре.
Поправьте, но подробное обследование мира, прослушивание дневников, игра на инструментах и прочее в прошлых частях было обязательным для хорошей концовки. Разве нет?
@GAAndalf, ага, как будто в прошлых частях метро с мутантов что то дропалось. Вообще нелепая предъява
Игра создавалась с явынм прицелом на PC, но тем не менее по сравнению с первыми трейлерами стала выглядеть заметно хуже, в некоторых местах так прям совсем.
По геймплею судить возможно преждевременно, но стрельба выглядит такой же как и в прошлых частях либо с незначительными изменениям, что огорчает.
Некоторые анимации, особенно всяких тварей совсем уж дешево выглядят как то.
В общем сразу видно СНГ геймдев, имхо.
Но всё это можно простить, как и раньше, за нереальную атмосферу которая была в прошлых частях, уверен она и в этой присутствует, но вот на новой локации которая выглядит как генерик мэд макс её совсем не чувствуется.
Думаю игра всё еще неплохая и нашим игрокам так точно понравится, но планочку к релизу прям заметно занизили.
даже не могу представить какая инфа может вынудить меня не покупать эту игру)
Ну и отлично.
Большие открытые мири уже как-то надоели. Лучше хорошо проработанные крупные локации в пседо открытом мире, чем однотипные большие пространства.
Нет RPG элементов? Для шутера это не проблема (на мой взгляд, это даже плюс)
Медлительность героя была и в предыдущих частях.
С мутантов ничего не падает? В этом и прикол, как мне кажется. Недостаток патронов делает игру только интереснее. Хотя, я особых проблем в предыдущих частях не испытывал.
Ну а управление нужно будет заценить. предзаказал как раз на консолях. Если совсем неудобное управление - будет обидно(
Тоже обратил внимание на это в последнем геймплей. Были моменты когда Артём откровенно слоупочил.
@GAAndalf, ну почему же, в том же сталкере можно было части монстров с монстров снимать
"Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. Здесь нет дополнительных заданий или системы опыта. Задания разворачиваются на больших локациях, где игрок волен сам выбирать, куда ему двигаться и что делать."
Волен - либо по квесту, либо на другой конец карты, где ничего нет, кроме пары мутантов из-за спины. Вот уж свобода выбора и действий.
А вся атмосфера сводится к вывескам на русском, тельняшке да синий изоленте) Ну как в сталкере, так что отличная попытка)
Ну как по мне - большего и не надо. Если игра - сингловый лейн - пусть им и остается. Эволюционировать можно в более вариативный и песочный, оставляя это по-прежнему линейным приключением. На самом деле, я хоть и люблю открытки - качественно их делают мало, поэтому такой вариант точно лучше.
@regular, Ну, как-то так только

Лично мое мнение - студия не пытается гнаться за трендами, а делает то, что им кажется нужным и правильным. Взять к примеру, открытый мир. Во многих современных играх он как бы имеется, но зачастую он однотипный. Квесты аля принеси-убей-забери-отвоюй-захвати меня лично уже подзадолбали. И при очередном отклонении от основной цепочки, я думаю, а зачем оно мне нужно?
С мобов не выпадает лут - а на кой фиг его складировать в инвентаре? Чтобы заходить и любоваться, какие когти/перья/зубы и другой мусор ты выбил?
Лично я жду полноценную, качественную и интересную историю. Игр с глубоким и можно сказать драматическим сюжетом сейчас очень не хватает.
Ожидала большего если честно, выглядит не лучше того же рейдж 2, только геймплей хуже. Очень жаль, прошлые части были не плохими и атмосферными, а тут какая то клоунада началась и больше всего обидно за графику которая вообще никак не стала лучше с прошлой части
вы геймплей видели? пиздец там убогие всплески крови из мутантов когда в них стреляешь
ужасный рэгдол
дырок от пуль нет
удар прикладом выглядит ужасно
ии просто на уровне 5него ребенка
зачем нужна обертка без начинки?????
игра полный провал в плане геймплея журналисты вообще дебики цепляются за какие то абсурдные нюансы которые мало чего значат
Такое ощущение, что они описывают stalker. Та же самая фигня - смысла лазить нет, патронам хана.
Мне это напоминает Far Cry или особенно первый Crysis. Где у тебя есть точка отправки(А) и точка конца(Б). Вопрос в том как ты туда доберёшься. В том же Crysis можно было набрести на пост с корейцами, а можно было обойти в зарослях. Максимум что мог найти это патроны, но их и так хватало. Грубо говоря расширили коридор и дали возможность по своему по нему пройти. Никто не заставляет как дурака каждый сантиметр локации изучать. Порой локация служит всего лишь декорацией, а не чем-то большим. Плюс возможно они таким образом аккуратно тестируют возможности новой версии движка и следующая игра уже будет в более открытом мире.
@Someer,
1.Не уверен что в прошлой оставались, но это не минус(почти во всех играх нет)
2. Обычный регдолл. В прошлых частях он тоже такой же на монстрах был, с людьми всё намного лучше.
3. Удар как удар. Посмотри какой удар в CoD: BO4, тут даже лучше)
4. После F.E.A.R 1 я не видел толкового AI. Разве что в Gears of war он как-то пытался хитрить. Да и в предыдущих играх в Redux хорошо его подкрутили. Они обходили, когда палился не переставали через полминуты искать тебя, а до победного ходили.
5. Графика в игре отличная.
Это просто придирки и ничего больше. Парни всё верно делают в силу своих финансовых возможностей. Предыдущие игры так же топтали, но они были отличными.
Где системные требования ?
@Someer, зато ты гений, цепляешься за дырки от пуль, кровь, рэгдолл, удары прикладом, вот это я понимаю первостепенные геймплейные вещи, как же без них жить то.
А мне нравится что персонаж медленный, как и в прошлых частях чувствуется масса персонажа.
Так просто на бегу направление не поменяешь как в КоД, что бы выпрямиться или перезарядить оружие нужно время.
Необходимо некоторое планирование в нештатной ситуации что бы избежать гибели.
А на максимальной сложности эта условность требует тщательного обдумывания ситуации, что тоже доставляет.
Эта игра явно не претендует на игру года в связи с узкой компьюнити самой игры. Но я жду от неё атмосферы, страшных моментов, разных вариантов прохождения. Самое главное это атмосфера, чего не отнять у метро. Жду и надеюсь!
@Someer, будто бы в других играх нет подобных мелочей. Ты ничем не лучше их (казуального игрожура)
@SuperNyasha, где именно клоунада ? Сюжет вполне серьезный. В жанре road movie. Смена сезонов года , которые будут привноситься изменения в геймплей и саму механику. Чушь не пишите.
@Alvest, не совсем точно подмечено. Первая часть была хардкорнойой, и была рассчитана на российское комьюнити. Вторую часть они уже начали оказуливать, превратив стелс в посмешище, сделав врагов более уязвимыми. Плюс они сотрудничают с Нвидия , которые им приплачивают. Но это не отменяет того, что игра будет хорошей. Хорошей но не отличной.
@accn, это в них казуальная альтер-эго говорит :)
@Come_on_Roach, в точку. Открытые миры , по сути, пусты и неинтересны. В большинстве своём, не говорю про все. В основном собрать 300 коллекционных предметов , которые в ж*пе спрятаны. В итоге получаешь бронзовый трофей. Вау. Поэтому и нравится , то что придумали 4Агеймс.
Ну не поворотливый может потому что то на нем броник, разгрузка, портупея, куча патронов, каска...
Судя по всему с игрой все хорошо. Надо будет после зарплаты предзаказ оформить.
Что до лута с монстров, то его вроде и в предыдущих частях не было, хотя могли бы сделать мясо/шкуры/жилы для крафта какого нибудь или продажи нпц.
Мне больше интересно является ли она полностью линейной или все же игрок как то сможет влиять на события и концовку(та же карма из 1 и 2 части).
@GidMur, говорили нелинейный. Посмотри самые первые новости, где то в период Е3.
@VirgoFox, хорошо если так. Спасибо за инфу.
нелинейность вообще реиграбельность сильно увеличивает.
Я смотрел геймплей на скорости 1.25... получше)))
@Alvest, гнаться за трендами не значит делать хорошие игры, это показала ЕА с ее последними играми. То что показали сейчас, это чистой воды халтура в наши дни. Вероятней всего к релизу будет лучше,но это вряд ли и впечатления уже испорчены.
@Bustdownn, зарядка двух патронов одним пальцем и освещение руйнит всю атмосферу =(
@DeckBlack, ну стреляй в ватные туши от которых кровь даже не остается и в людей которые ничего не видят и героя заметить не способны
ведь стрельба в этой игре не важна это же не геймплейная вещь
"гений"
Странно, плюсы выдают за минусы.
@Someer,
Это же фича серии. Если бы не нелепый рэгдолл мутантов в первой части, когда после смерти они замирают в воздухе и медленно падают заваливаясь на бок, и не оружие которое больше всего похоже на пневматику из какого-нибудь фоллаута 3, я бы вообще никогда не вспомнил что играл в это например.
@Kosmobaiker, недавно проходил первую часть нормально мутанты там падали не зависали в воздухе не застревали в коробках как в эксзодус
ну это у меня по крайней мере
@Someer, может пофиксили, не знаю. В первый год после релиза точно падали и это было смешно. В ласт лайт, или как он там, этого уже не было
@Beardisawesome, в анче 4 был довольно хороший ии => что нигде не укрыться основательно + проработанные нелинейные локации способствовали им в этом. А ещё на самом сложном режиме с попаданием в тебя с 2-3 пули и дальше без промахов ботов вообще жёстко
@Someer, игра ещё не вышла, так что наверняка ии будут доделывать, да и не стоит забывать тот факт, что в игре есть уровни сложности
@Chernikov_Alex, Да, на высокой сложности они дают прикурить. Стабильно умираешь пару раз, пока не начинаешь более вдумчиво и с бОльшим уклоном в стелс). Мне правда не очень нравилось что боты там подозрительно все стреляют максимально точно, даже на расстоянии.
Как-то разочарован... какой-то Безумный Макс, Фаллоут 4 с гулями, Rage... странно как-то.
@MeLLer, она ушла на золото, т е прекратили ею заниматься и начали записывать на диски
@regular, а как тебе то, что она не поддерживает интересов лгбт сообщества? А? А? Не передумал?
@Sany, есть такая штука в современном мире как патчи, особенно известен "Патч первого дня"
@Hermit, ну всегда можно додумать что Артем например - это бывшая Арианна, которая изменила пол
лут с монстров не выпадает, экспы не дают, ни тебе вышек, ни собирательства всякого мусора, никаких значков с вопросами на карте, даже квестов пойди принеси нету.
ну и говнище!
@Kosmobaiker, ну наверное пофиксили
Не буду ни с кем спорить, но думаю хорошему сюжету открытый мир только вредит, ну если тут будут чуть шире коридоры, не беда,но вот чую уже игра разочарует...
Очень странно, в топиках по игре большое количество токсичных игроков. Интересно почему?
Типа: "Мetro Exodus не обладает RPG-элементами, не имеет сайд-квестов, а потому просто не мотивирует игрока к исследованию окружения." ....-Так я чёт не понял --разрабы грозились сделать аналог S.T.A.L.K.E.R. -И что щас? Или журналажисты нифига не поняли?
Недостаток патронов. ХЗ. Я всегда старался в стэлсе проходить. Просто вырезая врагов ножом. И патронов мне всегда хватало.
Естественно, дизайн геймплей и сюжет в игре должны работать в одной неразрывной связке. Я создаю большую красивую локацию не просто же так, как статичный фон для сюжета, а мотивирую её полное исследование интересным левел-дизайном, различными интерактивными фишками геймплея, игровыми механиками (которые бросают вызов игроку) и самим сюжетом. Повествование полностью привязано к игровому процессу. По сюжету мне нужно с кем-то встретиться, но для этого я не иду тупо по прямой, просто любуясь окружением (уже доказано что подобное банально скучно) а должен выполнить ряд увлекательных игровых задач, мини-игр, связанных с интерактивным исследованием уровней, плюс ещё таким образом глубже погружаюсь в атмосферу.
А пять же, всё те же старые добрые незаменимые метройд-механики, лучше которых ничего нету, когда чтобы продвинуться по сюжету нужно внимательно исследовать уровни, приобретать разные геймплейные способности открывающие различные способы коммуникации с игровым миром, позволяющие проникать в недоступные места.
Но это уже целая отдельная философия в которую многие неофиты и казуалы просто не вдупляют по причине того, что до конца не понимают что такое игры
@GAAndalf, Ну в готике было довольно реалестично. С большой ящерицы можно был снять кожу выдрать клык, с волка тоже шкуру когди зубы, с огромной мухи вытащить жало и отрезать крылья. И всё это продавалось.
@Come_on_Roach, ну что-то не отлично на самом деле. Хороший открытый мир мне еще не надоел. Думаю что и многим другим тоже.
@Beardisawesome, мне вот не понравилось, что в стелс не особо уйдёшь при таком раскладе, ибо всё время рыскают и при смене позиций в поле зрения друг друга все.Да и только душишь и душишь. А локацию с Еленой в Новом Девоне я жесть как долго проходил(золотые стены ещё, огромная закрытая комната и всякое такое)
@Chernikov_Alex, Ну так в этом и прикол, что если сделал ошибку, то как в жизни либо открываешь огонь, либо пытаешься хитрить. Я играл на хардкорном режиме, без интерфейса и с малым кол-вом патронов.
@stadiman, Каждому свое.
В последние лет 10 очень много игр делают с большими открытыми мирами. Но у очень малого количества разработчиков получается сделать действительно хороший открытый мир. Для этого нужны большие ресурсы, но даже наличие нужных ресурсов не дает гарантию интересного открытого мира. 4А Games студия небольшая, с небольшим финансированием, поэтому очень хорошо, что они решили не городить очередной скучный открытый мир, но зато большой.
@Beardisawesome, я про то, что в стелс полностью не уйдёшь - не под то заточена на максимальных режимах, а зря
@Come_on_Roach, ну так до последних 10 лет и в них же делали не меньше а то и только одни коридорки. Там тоже нужно постараться не только графон завезти но и историю норм придумать. Иначе коридоры в глаза будут лезть :)
@stadiman, Согласен. Коридорный шутер без интересного сюжета и\или интересного геймплея совсем не хорошо. Но это актуально для любого проекта. Просто сделать хороший открытый мир - сложнее (и дороже).