Человек-паук: Через вселенные
С миру по нитке
“С миру по нитке” — фраза из заголовка как нельзя лучше описывает происходящее в мультфильме “Человек-паук: Через вселенные” (Spider-Man: Into the Spider-Verse), который на прошлой неделе вышел в прокат. Подождите закрывать страницу — впервые за долгое время история про дружелюбного соседа забывает привычные (и уже приевшиеся, давайте честно) твисты о смерти дяди Бена и личной драме. Питер Паркер — больше не главный герой, скорее, его тень.
Супергерой из народа отошел на второй план — Sony Pictures и Marvel сделали движущим центром мультфильма Майлза Моралеса. Подросток живет обычной жизнью: ходит в школу, рисует граффити, общается с дядей Аароном, спорит с отцом. Маховик истории приходит в движение, когда радиоактивный паук кусает юношу и он обретает способности, которыми совершенно не умеет пользоваться. В канонической версии Питер Паркер быстро нашел применение этим силам, а Майлз скорее обременен новыми возможностями. Ситуация осложняется кознями Уилсона Фиска, который построил огромный коллайдер и запустил его — множество параллельных миров столкнулись. Во вселенную Моралеса пришли герои, которых вы могли видеть в разных версиях комиксов Marvel, например Человек-Паук из 1933 года, Гвен Стейси-Паук, а Питер Паркер, к которому мы привыкли, здесь предстает сразу в двух ипостасях
Идея многогранности развязала сценаристам руки. В подобном ключе “Человек-паук: Через вселенные” перестает быть классической историей в духе “герой рождается, герой борется, герой побеждает” — здесь границы определения личности максимально размыты. Я с интересом наблюдал, как Майлз, будучи центральным персонажем, затмевает остальных и одновременно держится чуть в стороне. Сюжетная завязка взята из серии комиксов “Паучьи миры” и в связке с увлекательным приключением исследует психологическую сторону персонажей. Посыл прозрачный — каждый из нас может быть героем.
В какой-то момент мне показалось, что таким экспериментальным подходом авторы прощупывают почву на предмет развития вселенной Человека-Паука. Как отреагирует зритель, если Питер Паркер уйдет с фронтира? Что будет, если на его место поставить других? Возьму на себя смелость и скажу, что это отличная перспектива.
Несмотря на непривычный сеттинг, обстоятельства и поднятые вопросы, “Человек-паук: Через вселенные” это развлекательный продукт. Картинка в комиксной стилистике с дополнительными эффектами и по-хорошему мультяшный экшен без претензии на реализм делают этот анимационный фильм самобытной вещью. Все это яркое действо сопровождают уместные шутки и несколько запоминающихся сюжетных твистов, прямое упоминание которых можно считать умышленной попыткой лишить вас удовольствия.
Запомните вот что: в кинозале были как взрослые, так и дети. По моим субъективным впечатлениям, увлечены были и те и другие. “Человек-паук: Через вселенные” почти уникальный продукт для нашего времени. В равной степени его можно называть как экспериментальным и новаторским, так и опирающимся на беспроигрышные элементы. Вот уж действительно — с миру по нитке. Искушенному зрителю будет чем насладиться самому, что показать своим детям и посоветовать друзьям.
- Новый трейлер "Это все Агата" погружает в мистическую атмосферу
- Появились первые отзывы о фильме "Дэдпул и Росомаха" — возможно, лучший фильм Marvel после "Мстителей"
- Вот сколько длится "Дэдпул и Росомаха"