Астрономы обнаружили самую старую звезду

Наша Солнечная система была образована несколько миллиардов лет назад — относительно недавно в сравнении с Вселенной. Солнце имеет возраст "всего" 4.6 миллиардов лет — практически подросток в масштабах бездны космоса. Однако астрономам удалось обнаружить, пожалуй, старейшую звезду из всех.

Звезда под названием 2MASS J18082002-5104378 B была обнаружена в галактике Млечный Путь, куда также входит Земля. Астрономы считают, что "старейшая звезда" имеет возраст в 13.5 миллиардов лет. Сообщается, что такой возраст был достигнут благодаря малой массе и низкому содержанию металла.

Мы никогда не обнаруживали звезду с такой низкой массой. Это открытие говорит нам о том, что самыми первыми звёздами во Вселенной не были огромными, которые давно умерли. Эти звёзды могли образоваться из очень небольшого количества материала. Это говорит о том, что после Большого взрыва такие звёзды все ещё могут существовать.

Учёные предполагают, что таких звёзд вокруг "Млечного Пути" может быть большое количество. За счёт малого размера и тусклого блеска их невозможно обнаружить даже через телескоп.