Assassin's Creed Odyssey

Бескрайняя Греция

В прошлом году я писал о путешествиях на бескрайних просторах Египта в роли Байека в Assassin's Creed Origins. Это было увлекательное приключение, я провел под знойным солнцем и в пирамидах целых пятьдесят часов. Примечательно, что во вкус я вошел часу на тридцатом — распробовал концепцию, оценил механики, захотел выбить платину.

Assassin's Creed Odyssey захватила меня гораздо раньше, часов через пять после старта. Сейчас, когда я наиграл больше двадцати часов, мне хочется еще. Кроме того, я испытываю странное ощущение, будто многого еще не видел — игра поистине необъятна.

431 год до нашей эры. Древнюю Грецию раздирает война спартанцев и афинян, но главный герой Алексиос (или героиня Кассандра) не в курсе происходящего. Эта история начинается на отдаленном острове Кефалиния, где персонаж вне зависимости от выбранного пола задолжал денег влиятельным людям. Я пробовал играть как за девушку, так и за мужчину — в мире, где есть один из них, второго не будет. Разработчики осторожно объяснят, почему, я обойдусь без спойлеров, но вам стоит знать, что незначительная разница в диалогах и событиях все же есть, хотя в целом сюжет не терпит значительных изменений.

В жилах Алексиоса и Кассандры течет кровь царя Леонида, того самого легендарного полководца, из легендарной биты при Фермопилах. Впрочем, славы и богатства ждать не стоит. По ряду определенных обстоятельств, о которых сюжет расскажет в первые часы, герой живет в отчуждении и работает наемником, выполняя за деньги самые разные поручения. Такая жизнь не предполагает безопасных путешествий и спокойных вечеров у воды — очень быстро сценарий сталкивает наследника с сильными мира сего и затягивает в водоворот войны, где придется выбрать сторону.

Здесь раскрывается новая механика, ранее не присущая серии. Каждый из регионов Греции находится под контролем одной из воющих сторон. При желании можно подорвать их власть в регионе, нападая на лагеря и убивая ключевых военачальников. Заканчивается операция масштабным сражением, после чего область переходит к другой фракции. Один и тот же регион можно передавать из рук в руки бесконечное количество раз. Хотя концепция реализована замечательно, вся эта возня с территориями надоела мне очень быстро.

Assassin's Creed всегда опиралась на реальные события и знаменитых людей эпохи. Такой подход мне нравится, и Odyssey продолжает традицию — в путешествии по Древней Греции компанию герою составят Сократ и Геродот, а многие сюжетные повороты отсылают к важным датам.

Вдобавок к основной истории Odyssey несет в себе множество второстепенных квестов, некоторые можно закончить, не вынимая меч из ножен — поможет простой разговор. Игра постоянно предлагает тебе выбор: помочь или уйти, пощадить или убить, отдать найденный предмет или оставить себе. В некоторых случаях принятое решение будет иметь далеко идущие и не самые очевидные последствия, поэтому, вспоминая слова разработчиков о нелинейности я соглашусь — она здесь есть, пусть и не такая глубокая, как в классических RPG.

Мне запомнился небольшой квест, где престарелая женщина очень просила принести ей медвежью мошонку, чтобы она смогла сварить отвар для своего мужа и вернуть ему силу молодости. При выборе определенных вариантов ответа история закончится тем, что Алексиос будет утолять страсти этой пожилой дамы, пока ее муж ждет снаружи у двери. Лучше не спрашивайте.

Боевая система и устройство мира перекочевали прямиком из Origins. Регионы рассчитаны на определенный уровень, до достижения которого туда лучше не ходить — убьют. Разработчики окончательно отошли от концепции стелса, но даже оказавшись в бою с противниками равными по уровню не стоит терять бдительность — их стили разнообразны, тайминги также отличаются и время от времени придется попотеть. Верхом иронии был момент, когда я несколько минут напряженно фехтовал с наемниками, наконец победил их, сохранив маленькую полоску жизни. Через секунду случайно наступил на курицу, она меня клюнула, и я бесславно погиб. Никогда не расслабляйтесь.

В игре появились активные способности, которые теперь можно использовать в драке. Самая полезная — спартанский пинок. Да, тот самый, которым царь Леонид отправил в небытие посла персов. В игре эта механика помогает отбросить соперника на несколько метров и пару секунд отдохнуть от напряженной схватки, но я готов сделать ставку, что вы очень быстро начнете использовать ее как ультимативное оружие в бою на крыше или возвышенности. Дело в том, что упавший с высоты противник погибает намного быстрее. Однажды я несколько минут пилил высокоуровнего солдата мечом, а потом просто скинул его в пропасть и победил.

Других настолько же ярких и полезных умений я выделить не могу, и это минус для игры, которую разработчики позиционируют как полноценную RPG. В Odyssey есть почти все приемы взяты из Origins, но придираться к этому сейчас не хочется. В конце концов между двумя играми всего год разницы и делали их в одной концепции, просто в текущем виде она чуть более разнообразна, чем год назад.

По миру путешествуют другие наемники — сильные, одетые в хорошую броню воины. Здесь студия смотрела в сторону Shadow of War и систему Nemesis.

По моим субъективным ощущениям Древняя Греция больше и разнообразней, чем Египет из Origins. Кроме того, страна разбита на многочисленные острова и корабль стал важной частью геймплейной механики. Помогает преодолеть километры морей корабль Адрестия и его капитан Варнава — полноценный персонаж второго плана.

Эта часть игры перешла в Odyssey прямиком из Black Flag с поправкой на историческую эпоху. В те времена не было пороха и пушек,а морской бой вели с помощью копий, стрел и тарана. Система морских сражений позволяет ослабить вражеское судно несколькими залпами лучников, а затем взять его на абордаж. Отсутствие дальнобойных орудий делает сражения более тактическими и несколько медлительными. Впрочем, я не могу жаловаться ввиду особого отношения к Black Flag — моей самой любимой части серии. В Odyssey также как и в BF есть прокачка корабля, а из нововведений — лейтенанты по найму, четыре человека. Каждый из них дает определенный пассивный бонус.

А что же в итоге? Теперь можно с уверенностью сказать, что серия Assassin's Creed изменилась и это больше не стелс-экшен, а полноценная ролевая игра с нелинейными диалогами, тоннами лута и переработанным геймплеем. Первые нотки этого мы видели в Origins, но окончательное преображение произошло только сейчас и это одна из причин, по которым на игру стоит обратить внимание.

Odyssey ощущается как самобытный продукт, а для себя я нашел в ней еще и увлекательный сюжет, завязанный на семейную драму в разгар кровопролитной войны. Да, игра строится на привычных механиках, но разработчики поменяли правила, переписали знакомые по предыдущим частям особенности геймплея и потому Odyssey можно считать в некотором роде законченным экспериментом. Если вам понравился Origins, то новую часть можно брать не задумываясь — обязательно получите удовольствие. Для тех, кто не знаком с серией, это будет неплохой входной точкой с поправкой на то, что лучше не спешить — пробежать ее за десяток часов все равно не получится.

После двадцати с лишним часов меня не покидает ощущение, что я, как любитель заглянуть под каждый камень, буду путешествовать бескрайне виртуальной Греции еще очень долго. Большую роль в этом играет постоянная смена занятия, локаций, регионов и множество маленьких историй, разбросанных в игровом мире. Кажется, сейчас самое время Ubisoft сделать паузу и не выпускать новый Assassin's Creed в следующем году — Odyssey большая и полновесная, ее хватит надолго.

Оценка предварительная. Возможно, я ее изменю после прохождения.

Последние статьи

62 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, я очень не люблю серию, но после слов о "полноценной ролевой игре" захотелось убедиться самому. Спасибо за обзор.

    2
  • Domician
    Комментарий скрыт. Показать

    Обожаю античность. И так как все части, начиная с Unity меня не зацепили, эту часть попробую однозначно. Может быть вот она, новая любимая часть серии.

    1
  • Chapai
    Комментарий скрыт. Показать

    Наконец то, весь день жду этого обзора=) от Вас.

    5
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Крайне рад такому развитию серии. Жду полночи, чтобы приобщиться

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор! Люблю обзоры без спойлеров! Ну а так конечно нужно брать, всем кому понравилась АС Истоки и эта зайдет, я уверен)
    P.S. В Истоки наиграл 148 часов, интересно сколько тогда я времени проведу в Одиссеи...

    1
  • WhiteWolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Если верить рецензиям - сюжет сильно подтянули, говорят даже, что лучший в серии.
    @Egrassa, можно через VPN(новая зеландия) уже сейчас начать играть(но это не точно, не у всех работает).

    1
  • Petr80iq
    Комментарий скрыт. Показать

    Кажется у серии открывается 2 дыхание

    1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Осталось сделать три вещи и Ubisoft будет 100% успех - наконец-то реализовать нормальные анимации, всё-таки подумать как сделать боевую систему интересной и избавиться наконец-то от ассасинов и прочего. Это же золотая жила, можно под общим брендом, реализовать множество эпох, без оглядки на тамплееров и ассасинов.

    2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Единственное, чем интересна эта часть АС - это Греция. Пока для себя не нашел ничего другого, что могло бы зарядить на прохождение

    2
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteWolf, на работе сложно начать играть , но спасибо за информацию )

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, очкеь вероятно, что так и будет

    @ILYA, мне кажется, это подготовка к каким-то серьезным изменениям в серии. В Origins они проверили концепцию, в Odyssey ее выверили и со следующей части начнется что-то иное для серии.

    0
  • Anarhian
    Комментарий скрыт. Показать

    у этой части на удивление,очень хорошие оценки от прессы.в среднем,9 баллов.надеюсь,тоже не разочаруюсь

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Anarhian, у прошлой тоже вроде были ничего

    0
  • iddqd_0451
    Комментарий скрыт. Показать

    Знаете что мне напомнил антураж? Первую "Эпоху империй", такие же доспехи, архитектура. Только теперь мы имеем шанс быть прям в гуще битв. Мне никогда не льстила серия Ассасинов, но эту пожалуй возьму.

    0
  • WhiteWolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, судя по слитой информации, как раз тему ассасинов и тамплиеров они в этой части и развивают, главное понимать, что это лишь одни из вариантов названий двух движений. Так что это всё ещё Assassin's Creed.

    0
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @WhiteWolf, Не знаю что они хотят там развивать, но по мне история закончилась на Дезмонде в 3 части. После неё не увидел ничего интересного в современной ветке.

    -2
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    вау, на метакритике уже 87 баллов, неужели лучше истоков получилось?

    0
  • doctorvader
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh
    Осталась ли ненужная уже совсем линия с Анимусом, или ее наконец решили выпилить?
    Ведь реально же — костыль, от которого давно пора избавиться.

    1
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kolya12382, Субъективно да, за счет сеттинга и расширения механик. И да, сюжет стал лучше, намного.

    0
  • Th3Frost
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, не про месть?

    1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Истоки по началу зашли, но гринд просто з-л в конце.
    Тут та же история? Найди 100500 сундуков, нафарми железа и прочего?

    @Beardisawesome,
    самое главное что надо сделать юбикам - закрыть серию как ассасинс крид и просто дать ей иное название и лор.
    А ещё лучше добавить фентезийный элемент. И тогда уже можно и мифологию вписывать и стрелы сквозь стены и рпг полноценное.

    1
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, а как там с качеством побочных квестов?

    0
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Th3Frost, Вроде того
    @Kolya12382, Отлично. Как я написал, например, про квест с престарелой нимфоманкой.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, если проходить игру от начала и до конца не отвлекаясь на гринд, то он и не будет нужен. А вот если человек захотел с самого начала себе самый крутой шмот, тут да, придется пахать как папа Карло, но испортив себе впечатления от игры. В итоге - гринд зависит лишь от самого игрока.

    0
  • Kolya12382
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, фак, на словах прям все очень круто, видимо если б боевку еще поправили - вообще 10/10 было бы

    0
  • WhiteWolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, это потому, что из-за нытья некоторых игроков, сюжет в современности постепенно начали сокращать. В итоге он перебрался в книги/комиксы. После Unity/Syndicate снова начали говорить о том, что нужен сюжет в современности, вот теперь его возвращают. Опять же, полноценного персонажа в современности в Origins завезли, в Odyssey появятся персонажи из книг/комиксов.

    0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    Здесь раскрывается новая механика, ранее не присущая серии. Каждый из регионов Греции находится под контролем одной из воющих сторон

    схожая система была в Syndicate, где надо было сражаться за районы.
    Хорошо, что ощущается новизна, после Истоков были сомнения, смогут ли разработчики сделать эту часть такой же интересной.
    Спасибо за обзор.

    1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa,
    В истоках сюжет мне показался коротким, но и то он требует, что бы ты качался и фармил.
    А если на платину идешь... то лучше сразу запастись кофе и прочим.

    Здесь говорят ближе к синдикату, всё проще и такого гринда нет, даже донатного шмота.
    Но вот не понятно на сколько, тем более что игра больше синдиката.
    Я так понял, из обзоров, аванпосты заменили квестами, в которых... всё те же аванпосты...

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, я по своей игре говорю - фармил только раз, на переправе одной и то лишь по причине того, что враги с ресурсами подъезжали прежде чем я успевал убежать после расправы над другими) все остальное время прошел без особых напряжений и целенаправленных поисков чего-либо

    0
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa,
    В истоках искал по пирамидам кварц, или как его.
    Ну и на шмот шкуры фармил.
    Плюс для платины посты зачищал.

    И вот это собирательство только по началу прикольное, потом проседает сильно.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, ну зачищать посты для платины фармом назвать сложно ) В любом случае я тоже закрыл почти все ачивки, кроме жукопада и просмотра тура длительного - просто вырубает в процессе получения

    0
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, Тут ты прав, потому что ничего путного они уже не смогут сделать. Нужно начинать новую серию игр.
    Насчёт гринда согласен, только мне он поперёк горла стал вставать на 1/3 игры. Я сначала бросился охотиться, собирать ресурсы, чтобы быстро качнутся и играть в удовольствие, но по прошествию нескольких часов, понял что занимаюсь просто дичайшим гриндом для одиночной игры(потому что в начале ещё легко, но потом требуются ресурсы, которые так просто не достать) и психанул, скачал тренер на ресурсы... и игра преобразилась, стало очень приятно в неё играть. Надеюсь они учли эт ошибки и не будет такого лютого гринда.

    0
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa,
    тур не обязателен, а жукопад выпадает после 10 минут в пустыне.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, я там полтора часа бегал, не словил, к сожалению.

    Тур обязателен для ачивки.

    @Beardisawesome, сами же написали, что сами себя гриндом нагрузили, а могли бы просто играть.

    0
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa, нагрузил чтобы увереннее в бою себя чувствовать и самое главное, что урезав клинок скрытный, они полностью сломали стелс вблизи(стрелы не считаю). Только полностью его прокачав можно более менее стелсить, потому что боёвка это нечто.

    0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome,

    Я сначала бросился охотиться, собирать ресурсы, чтобы быстро качнутся и играть в удовольствие

    в этом и была ошибка, по началу весь крафт падает в очень малых количествах, надо было хотя бы с середины начать, гораздо быстрее идет сбор. Ну и до середины вполне можно попутным крафтом себя обеспечивать. К слову, за 1,5 часа крафта, если начать с середины вполне можно обеспечить до фиолетовых, а то и больше доспехов.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, если находиться в локациях своего уровня - проблем со скрытым клинком не будет, только если с особо жирными боссами крепостей.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не понимаю людей недовольных гриндом... Это игра в открытом мире с системой прокачки, разве такая игра может быть без гринда?!
    P.S. Лично я с огромным интересом и удрвольствием облазил каждый уголок такой потрясающе красивой карты! Ну с оружием вообще можно не парится, покупаете в Юбисофт клаб за игровые очки, все что нужно. А потом просто нужны будут деньги чтобы качать оружие до своего уровня. Ну а снаряжение вполне нормально качается, без напрягов, к тому же люблю гринд)

    -1
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    @Egrassa,
    Тур же отдельным допом идёт, он не нужен.
    Перепроверил, да не нужен.
    Там 3 ачивки отдельно.

    А по пустыне надо бегать без капюшона.

    0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5,

    покупаете в Юбисофт клаб за игровые очки, все что нужно

    это ломает механику игры на корню.

    0
  • MrBogus
    Комментарий скрыт. Показать

    сегодня включу,погружусь ненадолго)

    1
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oncore, у меня ПК версия ) там все ачивки скопом идут, если допы куплены.
    Думаю, что уже не успею побегать без капюшона, но спасибо за совет

    0
  • SERG__ZV
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажеться или он в стрингах)

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    8.5, баба воин в древней Греции.

    -2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Forester, ничего это не ломает. Я купил там все оружие и потом просто его качал.

    -2
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5,

    ничего это не ломает

    получение самого оружия, считаю, что использование внутриигрового магазина само по себе читерство и легкий путь. Игра и без того не сильно сложная.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Forester, вы хоть знаете значение слова читерство? Просто такой бред пишите...
    P.S. Всегда прикалывали такие хардкорщики вроде вас...

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Forester, играл в ориджинс и сложность игры никак не зависит от того купил ты пушку или нет. Она одинаково легкая.

    0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5, то есть, ввести чит-код для получения золотой пушки и получить ее в магазине, не одно и тоже? При чем тут хардкорщики, когда это рушит механику игры, а вернее, получение самого оружия?
    @AndreyTsy, по статам, золотая пушка всегда лучше. Не уверена, что господин выше играл выше средней сложности. Тогда да, там разницы нет, все и так с одного удара падают.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Forester, там реально не сильно облегчает игру приобретение какой-либо пухи. Я даже для себя не нашел ничего, что хотелось бы взять - двуручного топора с нужным набором свойств.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Forester, нет это не одно и тоже, в первом случае это задумано самими разработчиками а во втором это лазейка в коде.

    -3
  • Flex
    Комментарий скрыт. Показать

    Народ, как думаете а у нас в регионе игра стрельнет? Дело в том, что если посмотреть комментарии на ютубе под прохождением и так же комменты с других сайтов от сообщества идет один хейт. Мол капюшона нет и клинок не завезли и типо игра уже не та, верните прошлые части и рпг не нужно... Забавная вещь получается,если посмотреть многим Юнити и Синдикат (Да и АС 3) не зашел, писали про конвейер и отсутствие идей.. Сейчас же разрабы делают что-то новое для серии и все равно все хейтят. Ситуация дошла до абсурда как мне кажется. В Стиме в Ру регионе игра точно получит массу негативных оценок (скриньте)...
    Сам же куплю, спасибо за обзор.

    1
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5, Может быть, GTA V машет нам с вами и улыбается.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, причем здесь гта?

    -2
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @BlisteryErmine5, При том, что там открытый мир без гринда.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, а там есть прокачка снаряжения и оружия?

    -2
  • vov4ik84
    Комментарий скрыт. Показать

    В асасинов давно не играл,последняя пройденная - это вторая с допами,в третью начал и бросил,не зашла,а потом пошёл конвейер. И вот выходит ориджин,ну думаю эту возьму, по скидке,но пока ждал скидку объявили о новой части на 2018 год,и сразу расхотелось брать её, ну думаю снова конвейер начался. А сейчас выходит одесси и смотря рецензии,закрадывается мысль купить её по скидке, и это просто замечательно, что ориджин я все-таки не купил, теперь в одесси будет интереснее играть)))
    Но в начале ещё дождусь мнения обычных игроков)))

    0
  • VoVaNag
    Комментарий скрыт. Показать

    "Все куплено. Автора как и игрожуры купили. Как можно писать что ассасин, который не ассассин хорошая игра. Все плохо. Серия уже не та бла бла бла" - такого я конечно не скажу. После тонны грязи, что на игру вылили до фактического выхода очень приятно было увидеть и прочесть хороший обзор. Автору спасибо за труд.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @VoVaNag, по слухам классических ассасинов уже не будет, либо только в виде спин-оффов

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    Я молил Юбисофт ,чтоб этим летом на Е3 они показали опенворлд в сеттинге Европы ,я его получил...только не совсем ту игру ,котроую молил...я ждал WD3 в Париже или Лондоне ,а не очередной АС в Греции...

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,
    Рано или поздно они их реализуют в сеттинге феодальной Японии в стиле Ghost of Tsushima. Уверен, что такую эпоху они не пропустят)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Теперь можно добавить к этой формуле и стиль Ассасинов. Вот по сравнению с Origins тут совсем не то.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.