Assassin's Creed Odyssey

Assassin's Creed Odyssey

Бескрайняя Греция

kartosh

В прошлом году я писал о путешествиях на бескрайних просторах Египта в роли Байека в Assassin's Creed Origins. Это было увлекательное приключение, я провел под знойным солнцем и в пирамидах целых пятьдесят часов. Примечательно, что во вкус я вошел часу на тридцатом — распробовал концепцию, оценил механики, захотел выбить платину.

Assassin's Creed Odyssey захватила меня гораздо раньше, часов через пять после старта. Сейчас, когда я наиграл больше двадцати часов, мне хочется еще. Кроме того, я испытываю странное ощущение, будто многого еще не видел — игра поистине необъятна.

431 год до нашей эры. Древнюю Грецию раздирает война спартанцев и афинян, но главный герой Алексиос (или героиня Кассандра) не в курсе происходящего. Эта история начинается на отдаленном острове Кефалиния, где персонаж вне зависимости от выбранного пола задолжал денег влиятельным людям. Я пробовал играть как за девушку, так и за мужчину — в мире, где есть один из них, второго не будет. Разработчики осторожно объяснят, почему, я обойдусь без спойлеров, но вам стоит знать, что незначительная разница в диалогах и событиях все же есть, хотя в целом сюжет не терпит значительных изменений.

В жилах Алексиоса и Кассандры течет кровь царя Леонида, того самого легендарного полководца, из легендарной биты при Фермопилах. Впрочем, славы и богатства ждать не стоит. По ряду определенных обстоятельств, о которых сюжет расскажет в первые часы, герой живет в отчуждении и работает наемником, выполняя за деньги самые разные поручения. Такая жизнь не предполагает безопасных путешествий и спокойных вечеров у воды — очень быстро сценарий сталкивает наследника с сильными мира сего и затягивает в водоворот войны, где придется выбрать сторону.

Здесь раскрывается новая механика, ранее не присущая серии. Каждый из регионов Греции находится под контролем одной из воющих сторон. При желании можно подорвать их власть в регионе, нападая на лагеря и убивая ключевых военачальников. Заканчивается операция масштабным сражением, после чего область переходит к другой фракции. Один и тот же регион можно передавать из рук в руки бесконечное количество раз. Хотя концепция реализована замечательно, вся эта возня с территориями надоела мне очень быстро.

Assassin's Creed всегда опиралась на реальные события и знаменитых людей эпохи. Такой подход мне нравится, и Odyssey продолжает традицию — в путешествии по Древней Греции компанию герою составят Сократ и Геродот, а многие сюжетные повороты отсылают к важным датам.

Вдобавок к основной истории Odyssey несет в себе множество второстепенных квестов, некоторые можно закончить, не вынимая меч из ножен — поможет простой разговор. Игра постоянно предлагает тебе выбор: помочь или уйти, пощадить или убить, отдать найденный предмет или оставить себе. В некоторых случаях принятое решение будет иметь далеко идущие и не самые очевидные последствия, поэтому, вспоминая слова разработчиков о нелинейности я соглашусь — она здесь есть, пусть и не такая глубокая, как в классических RPG.

Мне запомнился небольшой квест, где престарелая женщина очень просила принести ей медвежью мошонку, чтобы она смогла сварить отвар для своего мужа и вернуть ему силу молодости. При выборе определенных вариантов ответа история закончится тем, что Алексиос будет утолять страсти этой пожилой дамы, пока ее муж ждет снаружи у двери. Лучше не спрашивайте.

Боевая система и устройство мира перекочевали прямиком из Origins. Регионы рассчитаны на определенный уровень, до достижения которого туда лучше не ходить — убьют. Разработчики окончательно отошли от концепции стелса, но даже оказавшись в бою с противниками равными по уровню не стоит терять бдительность — их стили разнообразны, тайминги также отличаются и время от времени придется попотеть. Верхом иронии был момент, когда я несколько минут напряженно фехтовал с наемниками, наконец победил их, сохранив маленькую полоску жизни. Через секунду случайно наступил на курицу, она меня клюнула, и я бесславно погиб. Никогда не расслабляйтесь.

В игре появились активные способности, которые теперь можно использовать в драке. Самая полезная — спартанский пинок. Да, тот самый, которым царь Леонид отправил в небытие посла персов. В игре эта механика помогает отбросить соперника на несколько метров и пару секунд отдохнуть от напряженной схватки, но я готов сделать ставку, что вы очень быстро начнете использовать ее как ультимативное оружие в бою на крыше или возвышенности. Дело в том, что упавший с высоты противник погибает намного быстрее. Однажды я несколько минут пилил высокоуровнего солдата мечом, а потом просто скинул его в пропасть и победил.

Других настолько же ярких и полезных умений я выделить не могу, и это минус для игры, которую разработчики позиционируют как полноценную RPG. В Odyssey есть почти все приемы взяты из Origins, но придираться к этому сейчас не хочется. В конце концов между двумя играми всего год разницы и делали их в одной концепции, просто в текущем виде она чуть более разнообразна, чем год назад.

По миру путешествуют другие наемники — сильные, одетые в хорошую броню воины. Здесь студия смотрела в сторону Shadow of War и систему Nemesis.

По моим субъективным ощущениям Древняя Греция больше и разнообразней, чем Египет из Origins. Кроме того, страна разбита на многочисленные острова и корабль стал важной частью геймплейной механики. Помогает преодолеть километры морей корабль Адрестия и его капитан Варнава — полноценный персонаж второго плана.

Эта часть игры перешла в Odyssey прямиком из Black Flag с поправкой на историческую эпоху. В те времена не было пороха и пушек,а морской бой вели с помощью копий, стрел и тарана. Система морских сражений позволяет ослабить вражеское судно несколькими залпами лучников, а затем взять его на абордаж. Отсутствие дальнобойных орудий делает сражения более тактическими и несколько медлительными. Впрочем, я не могу жаловаться ввиду особого отношения к Black Flag — моей самой любимой части серии. В Odyssey также как и в BF есть прокачка корабля, а из нововведений — лейтенанты по найму, четыре человека. Каждый из них дает определенный пассивный бонус.

А что же в итоге? Теперь можно с уверенностью сказать, что серия Assassin's Creed изменилась и это больше не стелс-экшен, а полноценная ролевая игра с нелинейными диалогами, тоннами лута и переработанным геймплеем. Первые нотки этого мы видели в Origins, но окончательное преображение произошло только сейчас и это одна из причин, по которым на игру стоит обратить внимание.

Odyssey ощущается как самобытный продукт, а для себя я нашел в ней еще и увлекательный сюжет, завязанный на семейную драму в разгар кровопролитной войны. Да, игра строится на привычных механиках, но разработчики поменяли правила, переписали знакомые по предыдущим частям особенности геймплея и потому Odyssey можно считать в некотором роде законченным экспериментом. Если вам понравился Origins, то новую часть можно брать не задумываясь — обязательно получите удовольствие. Для тех, кто не знаком с серией, это будет неплохой входной точкой с поправкой на то, что лучше не спешить — пробежать ее за десяток часов все равно не получится.

После двадцати с лишним часов меня не покидает ощущение, что я, как любитель заглянуть под каждый камень, буду путешествовать бескрайне виртуальной Греции еще очень долго. Большую роль в этом играет постоянная смена занятия, локаций, регионов и множество маленьких историй, разбросанных в игровом мире. Кажется, сейчас самое время Ubisoft сделать паузу и не выпускать новый Assassin's Creed в следующем году — Odyssey большая и полновесная, ее хватит надолго.

Оценка предварительная. Возможно, я ее изменю после прохождения.

Больше статей на Shazoo
Тэги: