Shadow of the Tomb Raider

Путешествие в Апокалипсис

Сегодня состоялся релиз Shadow of the Tomb Raider — заключительной части новой трилогии о приключениях Лары Крофт и ее неумолимом противостоянии с организованной преступной группировкой “Тринити”. На этапе превью игра вызвала противоречивый отклик, когда множество спорных элементов омрачили приятные впечатления от удачных решений разработчиков. Эффект сохранился и в релизной версии, впрочем об этом стоит поговорить. Давайте разберёмся, что же пошло не так?

После Rise of the Tomb Raider студию покинула сценаристка Рианна Пратчетт. История была самой слабой и противоречивой частью первых двух игр, и кадровые перестановки дали надежду на новое дыхание.

Сюжет Shadow of the Tomb Raider забрасывает Лару Крофт в Центральную Америку, где “Тринити” ищет таинственный артефакт, способный изменить облик нашей планеты. К сожалению, ситуация обретает смысл не сразу — поначалу это все та же гонка за сокровищами, где хрупкая (но не слишком) девушка противостоит группе вооруженных наемников.

Впоследствии героиня берет на себя действительно важную миссию, борется с сомнениями, но человеческого лица так и не обретает. С эмоциональной точки зрения все однообразно: девушка снова и снова куда-то падает, бьется о камни, а теперь ещё и частенько подвергается нападению диких животных, чьё неожиданное появление сложено в эффектную кат-сцену, наполненную страданиями.

За три полноценных части создателям не удалось заставить меня почувствовать к ней хотя бы что-то похожее на сопереживание или симпатию — Лара так и осталась функцией, хоть и очень красивой.

Из проблем с историей возникают и другие трудности. Слабость характеров и поверхностная проработка нарушили ритм повествования, на котором, по идее, должно строиться продвижение по игровому миру и его исследование. В Перу Лара побывает в трёх населённых пунктах, своеобразных хабах, где местные жители принимают ее как свою. Здесь можно услышать душещипательные истории, но обольщаться не стоит. Сторонние квесты в духе “принеси-подай” превращают основную историю в фарс, где героиня перекладывает яблоки и гоняет голубей пока преступники пытаются захватить мир.

Впрочем, светлые стороны тоже есть. Shadow of the Tomb Raider сделала ставку на гробницы — и выиграла. Их тут много и они заставляют подумать, напрячь мозги, искать решение. Мне давно этого не хватало. На первый взгляд решение кажется очевидным, но в итоге все равно найдется подвох, с которым можно совладать с помощью логики.

Shadow of the Tomb Raider ушла от залихватских перестрелок в сторону стелса. Теперь в девяти из десяти случаев тратить патроны необязательно: можно обмазаться грязью для маскировки, спрятаться в кустах и снять зевающих солдат по одному. Кроме того, разработчики пусть и примитивно, но прокачали вертикальный геймплей — в арсенале у Лары появился крюк-кошка, которым она цепляется за отвесные скалы или расправляется с врагами.

Важной частью геймплея стали подводные локации. В игре есть целые отрезки, где Лара плывет в подземных тоннелях, ее уносит течение и она борется за свою жизнь. Будьте готовы к встрече с хищниками: пираньи, скаты и другие мерзкие существа поджидают Лару и нападают сразу, как только расслабишься. Придется и сокровища поискать под водой — я получил особое удовольствие, впрочем, это относится не только к воде. Заключительная часть трилогии это настоящий рай для тех, кому обязательно надо поднять все, что плохо лежит и собрать все артефакты. Путешествия по большим открытым локациям в поисках всего подряд стало для меня самым приятным занятием после динамичных сюжетных кат-сцен. Последних здесь не так много, но ныряя в очередную пещеру или поднимаясь на гору всегда находишь что-то увлекательное.

Как и прежде в Tomb Raider разработчики добавили множество заметок с описанием найденных предметов, интересными фактами и прочей дополнительной информацией. Вишенкой на торте можно считать записанное специально для игры наречие местных народов. Практической пользы от них маловато, но аутентичности добавляет.

С точки зрения прокачки игра мало чем отличается от Rise of the Tomb Raider, но это неплохо. Все самые важные умения у Лары есть с первых минут, лучшие из скрытых дадут по сюжету, а остальные немного облегчат жизнь. Я начал с приобретения больших сумок, чтобы легче было собирать все подряд и не задумываться о том, хватит ли места.

Многое можно приобрести у местных торговцев: патроны, оружие, материалы. Перуанские коммерсанты принимают золотые монеты. Добыть их очень легко — с убитых врагов, по тайникам и сундукам — буквально везде.

Дополнительным аргументом в пользу концепции “загляни под каждый камень” будут завораживающие пейзажи. Нет, визуальная часть здесь вовсе не выдающаяся, но приятно радует глаз. В особенности благодаря дизайну уровней красоте местных джунглей. Дикая природа вызывает восторг, когда перемазанная грязью Лара ползет сквозь заросли. Почти традиционный для многих современных и дорогих игр фоторежим позволит запечатлеть момент с изобретательностью профессионального фотографа.

При ближайшем рассмотрении, конечно, легко найти огрехи и упрекнуть игру в самоповторах, но отсутствию технологического скачка есть логичное объяснение. Очевидно, что все самое лучшее разработчики приготовили для следующей части, которой сейчас занимается Crystal Dynamics. Студия Eidos Montreal взяла на себя тяжелую и неблагодарную работу сделать игру переходного периода, когда в текущем поколении все идеи уже реализованы, а новая консоль еще не стартовала, чтобы дать очередной простор для творчества. Провалиться очень легко — скучная поделка отбросит тень на всю серию, на что-то принципиально новое нет ресурсов и времени.

Располагая на руках не лучшими картами Eidos Montreal выступили достойно. Если любите серию или увлекаетесь играми схожего жанра, Shadow of the Tomb Raider будет хорошим приобретением. Если же нет — вполне подождет до распродажи, но совсем пропускать ее я не рекомендую.

34 Комментария

  • «За три полноценных части создателям не удалось заставить меня почувствовать к ней хотя бы что-то похожее на сопереживание или симпатию — Лара так и осталась функцией, хоть и очень красивой.«

    Вот в этом преимущество Анчартеда, Дрейк тоже поначалу был функцией, но к концу финальной части сценаристы превратили его в личность, к счастью. Это отличает просто хорошие игры от отличных историй, рассказанных через игру, что возвышает произведение на одну ступень выше.

    19
  • @Beaten_pixel, Все дело в сиськах так ведь ? Все мы мужики на одно лицо.

    -6
  • Наиграл 7 часов. 26% игры. Геймплеем вполне доволен. Сбор лута, поиск нычек, разглядывание красот увлекает. Загадки лучше чем в Анче, там были совсем уж простые. Графика на уровне. Сюжет, да, больше для галочки. К нему надо относиться как к Трансформерам.

    0
  • @Beaten_pixel, Нейтан - обаяшка :)
    Наверно дело в том, что анчартед несёт более юмористическую нагрузку,а лара давит из себя какую -то трагедию или триллер, что вообще не заходит.
    Большинство роликов сюжетных во 2 части Лары скипал, а вот геймплей в игре мне очень понравился.
    Пройду основные игры и приобрету ларку 3 , но с надеждой на геймплей, а не на сюжет .

    4
  • @gunbi, к чему это? Все по делу сказано.

    0
  • Обязательно куплю.

    5
  • @gunbi, в сиськах дело было в старых частях, в новых, увы, уже нет.)

    @Amigyshka, ну в последней части они на юмористическую почву еще и драму семейную завезли, очеловечив персонажей. Но вообще да, ощущение задорного динамичного приключения вымгрывает у натужной попытки играть в драму.

    3
  • Только что прошёл игру... советую посмотреть субтитры до конца))
    Ну а на счёт оценки согласен... 8 - 7.5. Старый добрый Tomb Raider, с минусами, багами и, порой скучными квестами, но о потраченных деньгах не жалею. Если бы не тупая стрельба, то было бы вообще круто.

    2
  • Фризы там уже исправили? Очень многие жалуются за фризы мешающие паркуру. Даже на стриме их видел каждые 3-4 минуты.

    0
  • Полностью согласен!
    при всех огрехах, игра вышла очень увлекательной и интригующей.
    а на максималке ещё и в Дарк Соул превращается ;)

    -1
  • @Medwedius, на какой платформе? на PC не заметил

    @shevelestas,

    на максималке ещё и в Дарк Соул превращается

    30 минут прохождения одной локации с кучей врагов — это про меня

    2
  • @Medwedius, на плойке тоже нет.

    1
  • @Beaten_pixel, Зато в новых попа - сочный персик )

    pS вот таки думаю тоже к старту взять сегодня, выходные впереди как раз.

    2
  • @Leadtek, там с фото-режимом чудеса можно творить :)

    2
  • @Cohen, Да, на ПК жалуются.
    https://steamcommunity.com/app/750920/discussions/0/1742220359681029792/

    1
  • @Cohen, ох, ну все, уже не думаю, уже хочу)

    1
  • @Medwedius, без патча первого дня, игралось вполне комфортно, без HDR, на максималках.

    0
  • @Medwedius, не уверен в чем проблема, советуют вырубить Shadowplay в Nvidia

    0
  • Играю 3 день и прошел пока 50%. Игра реально получилась хорошей. Наконец-то меньше перестрелок и больше гробниц. Даже лут не напрягает, ибо ресурсов разбросаных на карте куча. Огрехи по типу деревянной стрельбы есть, но за все время я выстрелял максимум 2 магазина. Гораздо приятней убивать всех по стелсу, измазанным в грязи, а потом заложить на тело взрывчатку. Вообщем согласен с крепкой восьмеркой.

    4
  • Если не брать в расчёт сюжет категории Б и пятилетние не плавные анимации, главным минусом остаётся отсутствие купальников, бикини и прочих платьев с вырезом времён прошлой трилогии =*( Все эти шкуры и армейские камуфляжи против объективизации Лары.

    1
  • Интересный обзор. Спасибо.
    P.S. Купил Shadow of the Tomb Raider - Croft Edition, но игру ещё так и не запускал.
    P.S.S. Новые гробницы и новые побочные квесты, которые будут в сезонном пропуске, куда будут добавляться?

    0
  • Утром купил, думал до обеда скачается, приду с работы и гляну начало игры - а нет, Стим пишет, что игра только в 9 вечера разблокируется...

    1
  • @Ave_Kiska, да, сейчас доступно только при специальной версии — за 48 часов до выхода

    0
  • Сначала критиковали, критиковали, критиковали, критиковали, критиковали, а потом: "8 баллов, ХОРОШО!"

    хмммм....

    0
  • @VictorCaesar, я тоже взял себе Croft Edition, жду пока выйдут все дополнения. Скорее всего как в предыдущей части, как с Бабой-Ягой будет.

    0
  • @OdinCaesar, А сколько времени ушло на прохождение игры?

    0
  • @Cerrberr, 17 часов истории. Без побочек и прочих хождений по карте. Этим я занимаюсь всегда после основного сюжета, что бы в случае чего не портить себе впечатление.

    0
  • Скаты или угри в воде-то?

    0
  • @Human0451, угри.

    0
  • Ну а зачем писать что поддержка SLI и HDR только на DX12... портить впечатление...

    0
  • Игра так себе и кажется что графика по сравнению с прошлой частью стала хуже.

    -3
  • Не было игры в серии о Ларе где сюжет был бы крепок, так как игра не о том. Игры с осмысленным и многослойным сюжетом начались после перезапуска, хоть и неудачно. До этого это был просто симулятор археолога с кучкой загадок и парой строчкой диалогов. Плохо ли это было во времена треугольных сисек?Нет. Плохо ли это сейчас? Тоже нет, так как Расхитительница всегда была о загадках/паркуре итд.

    5
  • 7 часов наиграл, прошел только две гробницы и 11% сюжета. Игра пока радует, стрельбы мало, исследований много, загадки непростые, неплохой стелс. графика стала лучше, атмосфера присутствует, про сюжет пока ничего сказать не могу. В общем пока впечатления от игры приятные.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.