Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider

Путешествие в Апокалипсис

kartosh

Сегодня состоялся релиз Shadow of the Tomb Raider — заключительной части новой трилогии о приключениях Лары Крофт и ее неумолимом противостоянии с организованной преступной группировкой “Тринити”. На этапе превью игра вызвала противоречивый отклик, когда множество спорных элементов омрачили приятные впечатления от удачных решений разработчиков. Эффект сохранился и в релизной версии, впрочем об этом стоит поговорить. Давайте разберёмся, что же пошло не так?

После Rise of the Tomb Raider студию покинула сценаристка Рианна Пратчетт. История была самой слабой и противоречивой частью первых двух игр, и кадровые перестановки дали надежду на новое дыхание.

Сюжет Shadow of the Tomb Raider забрасывает Лару Крофт в Центральную Америку, где “Тринити” ищет таинственный артефакт, способный изменить облик нашей планеты. К сожалению, ситуация обретает смысл не сразу — поначалу это все та же гонка за сокровищами, где хрупкая (но не слишком) девушка противостоит группе вооруженных наемников.

Впоследствии героиня берет на себя действительно важную миссию, борется с сомнениями, но человеческого лица так и не обретает. С эмоциональной точки зрения все однообразно: девушка снова и снова куда-то падает, бьется о камни, а теперь ещё и частенько подвергается нападению диких животных, чьё неожиданное появление сложено в эффектную кат-сцену, наполненную страданиями.

За три полноценных части создателям не удалось заставить меня почувствовать к ней хотя бы что-то похожее на сопереживание или симпатию — Лара так и осталась функцией, хоть и очень красивой.

Из проблем с историей возникают и другие трудности. Слабость характеров и поверхностная проработка нарушили ритм повествования, на котором, по идее, должно строиться продвижение по игровому миру и его исследование. В Перу Лара побывает в трёх населённых пунктах, своеобразных хабах, где местные жители принимают ее как свою. Здесь можно услышать душещипательные истории, но обольщаться не стоит. Сторонние квесты в духе “принеси-подай” превращают основную историю в фарс, где героиня перекладывает яблоки и гоняет голубей пока преступники пытаются захватить мир.

Впрочем, светлые стороны тоже есть. Shadow of the Tomb Raider сделала ставку на гробницы — и выиграла. Их тут много и они заставляют подумать, напрячь мозги, искать решение. Мне давно этого не хватало. На первый взгляд решение кажется очевидным, но в итоге все равно найдется подвох, с которым можно совладать с помощью логики.

Shadow of the Tomb Raider ушла от залихватских перестрелок в сторону стелса. Теперь в девяти из десяти случаев тратить патроны необязательно: можно обмазаться грязью для маскировки, спрятаться в кустах и снять зевающих солдат по одному. Кроме того, разработчики пусть и примитивно, но прокачали вертикальный геймплей — в арсенале у Лары появился крюк-кошка, которым она цепляется за отвесные скалы или расправляется с врагами.

Важной частью геймплея стали подводные локации. В игре есть целые отрезки, где Лара плывет в подземных тоннелях, ее уносит течение и она борется за свою жизнь. Будьте готовы к встрече с хищниками: пираньи, скаты и другие мерзкие существа поджидают Лару и нападают сразу, как только расслабишься. Придется и сокровища поискать под водой — я получил особое удовольствие, впрочем, это относится не только к воде. Заключительная часть трилогии это настоящий рай для тех, кому обязательно надо поднять все, что плохо лежит и собрать все артефакты. Путешествия по большим открытым локациям в поисках всего подряд стало для меня самым приятным занятием после динамичных сюжетных кат-сцен. Последних здесь не так много, но ныряя в очередную пещеру или поднимаясь на гору всегда находишь что-то увлекательное.

Как и прежде в Tomb Raider разработчики добавили множество заметок с описанием найденных предметов, интересными фактами и прочей дополнительной информацией. Вишенкой на торте можно считать записанное специально для игры наречие местных народов. Практической пользы от них маловато, но аутентичности добавляет.

С точки зрения прокачки игра мало чем отличается от Rise of the Tomb Raider, но это неплохо. Все самые важные умения у Лары есть с первых минут, лучшие из скрытых дадут по сюжету, а остальные немного облегчат жизнь. Я начал с приобретения больших сумок, чтобы легче было собирать все подряд и не задумываться о том, хватит ли места.

Многое можно приобрести у местных торговцев: патроны, оружие, материалы. Перуанские коммерсанты принимают золотые монеты. Добыть их очень легко — с убитых врагов, по тайникам и сундукам — буквально везде.

Дополнительным аргументом в пользу концепции “загляни под каждый камень” будут завораживающие пейзажи. Нет, визуальная часть здесь вовсе не выдающаяся, но приятно радует глаз. В особенности благодаря дизайну уровней красоте местных джунглей. Дикая природа вызывает восторг, когда перемазанная грязью Лара ползет сквозь заросли. Почти традиционный для многих современных и дорогих игр фоторежим позволит запечатлеть момент с изобретательностью профессионального фотографа.

При ближайшем рассмотрении, конечно, легко найти огрехи и упрекнуть игру в самоповторах, но отсутствию технологического скачка есть логичное объяснение. Очевидно, что все самое лучшее разработчики приготовили для следующей части, которой сейчас занимается Crystal Dynamics. Студия Eidos Montreal взяла на себя тяжелую и неблагодарную работу сделать игру переходного периода, когда в текущем поколении все идеи уже реализованы, а новая консоль еще не стартовала, чтобы дать очередной простор для творчества. Провалиться очень легко — скучная поделка отбросит тень на всю серию, на что-то принципиально новое нет ресурсов и времени.

Располагая на руках не лучшими картами Eidos Montreal выступили достойно. Если любите серию или увлекаетесь играми схожего жанра, Shadow of the Tomb Raider будет хорошим приобретением. Если же нет — вполне подождет до распродажи, но совсем пропускать ее я не рекомендую.

Больше статей на Shazoo
Тэги: