Netflix отчаянно нуждается в громком и популярном фильме

Стриминговый сервис Netflix за последние несколько лет превратился в настоящую кладезь популярных сериалов: Stranger Things, 13 Reasons Why, Orange Is the New Black и другие не постоянно мелькают в заголовках новостей. С полным метром у площадки все не так гладко. После 18 месяцев работы на топовыми картинами руководитель кинонаправления Netflix Скотт Штубер смог привлечь известных режиссеров вроде Пола Гринграсса и Альфонсо Куарона, большие деньги медиагигант вложил в зарплатную часть актеров. Этого оказалось недостаточно.

В планах на 2018 год у Netflix 60 оригинальных фильмов (на самом деле 80, если считать международный рынок), но стриминговый сервис отчаянно нуждается в таком, чье влияние на индустрию будет сопоставимо с тем, как сериальный облик изменил тот же Stranger Things. Среди вероятных претендентов Roma Альфонсо Куарона, 22 July Пола Гринграсса и The Ballad of Buster Scruggs братьев Коэн. Все картины участвуют в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, который начнется уже 29 августа.

Впрочем, есть и другая сторона медали. Аналитик CFRA Research Туна Амоби опасается, что бюджеты Netflix могут выйти из под контроля. Инвесторы хотят видеть успех в фильмах, но у сервис четко не сформулировал стратегию. Интеллектуальной собственность руководит интересами рынка и Штубер фактически начал с нуля и потратил восемь миллиардов долларов на программинг. Представители Netflix утверждают, что их оригинальные фильмы в 2018 году посмотрели 850 миллионов раз на 120 миллионах аккаунтов. Несмотря на это сервис отказывается предоставлять точные статистические данные о потреблении контента для 56 миллионов платных подписчиков в США и 68 миллионов подписчиков по всему миру. В прошлом году площадка выпустила 33 фильма в кинотеатрах, но 16 апреля генеральный директор Рид Хастингс сказал аналитикам, что видит критерии успеха в бизнесе несколько иначе.

На 2019 год у Netflix тоже большие планы. Например, боевик Майкла Бэя Six Underground, где главную роль сыграет Райан Рейнольдс. Гонорар актера составил фантастические 30 миллионов долларов, а производственный бюджет перевалил за 150. Следом идет картина Мартина Скорсезе The Irishman, там бюджет составит от 120 до 150 миллионов долларов. Также в разработке находятся сиквелы Bright и Death Note, они наверняка обойдутся в копеечку. 

Один из продюсеров Netflix утверждал, что сервис работает над созданием фильмов несколько иначе, нежели обычная киностудия — режиссеры получают здесь больше прав и решают все конфликты самостоятельно. Кроме того, процесс проходит быстрее, в этом у площадки весомое преимущество над конкурентами из индустрии.

Аналитик Стивен Биренберг считает, что Netflix стоит тратить больше денег на маркетинговую поддержку фильмов в широком прокате, чтобы они не терялись среди конкурентов. Штубер отказался от комментариев, но продюсеры, кажется, знают, что делают.

Через пять лет с фильмами Amazon, Apple и Netflix мы увидим совершенно новое определение того, что такое фильм. Это момент для Netflix.

Неплохим подспорьем в этом для сервиса станет новая категория в Оскаровских номинациях. Скоро фильмы, о которых мы говорим сейчас, могут оказаться в списках претендентов на премию как "Выдающийся популярный фильм". Время покажет.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: