Поехвашие Нолана, а именно "Начало"

Поехвашие Нолана, а именно "Начало"

Гений «Поехавших»

Режиссеры бывают разные. у каждого есть свой стиль и манера ее подачи, а также повествования сюжета и многого другого. Назовем их, «сильные стороны». Благодаря Уве Боллу я понял, что кино можно ненавидеть. Дэвид Финчер рисует одиночество человека, показывает проблемы общества, дезориентируя меня тошнотным осадком того, что окружающий мир может расплющить и растворить тебя давая понять, что ты ничего не значишь в этой жизни. Радует, то что отходишь от этого состояния. Кристофер Нолан же, человек, который рвет всевозможные шаблоны реального, человек из-за которого у нас зрителей, ценителей кино, появляется болезнь под названием «синдром поиска глубокого смысла». Солью, его своеобразной «фичей» в его разрезанных и перетасованных картинах, является сюжет, «которого нет!» и его повествование. Сюжет бывает - идет наоборот, то есть в начале фильма мы видим конец, а в конце «Начало». Даже если для этого потребуется отдельный фильм, но и этого для нашего англичанина мало. Заходит до того, что мы начинаем смотреть фильм с конца и начала одновременно, а заканчиваем смотреть на середине, при всем этом, Нолан мастер все это логически безупречно соединять, раскручивать и создавать свои сюжеты, вот его сильная сторона.

««Вот спрашивается, почему еще никто кроме меня не допер, что можно снимать мозговыносящие фильмы, одновременно с этим развлекая себя на сьемках, взрывая все что ни попадя?». «Называя это процессом эксперимента, без заезженных клише и штампов», «Следуйте за своей реальностью»». Говоря нам это, Нолан снимает и показывает свои фильмы. Все это, видно с самого первого его творения, видения, которое временами может понять и при этом помочь в деле, его брат соавтор, как по мне не только по пяти фильмам.

Фильм мечты, фантастический эпик Нолана, про то, как попытаться внедрить человеку идею и при этом не попасться под горячую руку Марион Котияр. «Начало» является «фильмом-ограблением», в центре сюжета – Кобб, который занимается не только похищением важной информации из сознания человека, но и внедрением идеи в сознание жертвы и это в жанровом отношении.

Самое время поговорить о сценарии. В отношении жизни, кинематографа, это величайший дважды пережеванный, выплюнутый и отшлифованный Крисом «фильм-ограбление», можно сказать изящная работа, которую даже Доминику Коббу не удалось бы провернуть, а вот Нолану удалось. Он внедрил нам «ИДЕЮ». На протяжении почти десяти лет, а то и почти двадцати, хотя нет, всю свою жизнь, он внедрял в наше сознание «идею», того, что он самый обычный гениальный режиссер, который «постоянно генерирует новые идеи и придумывает новые углы видения разных вещей». При этом Нолан очень боится, что новая идея, которая рождается у него в голове, станет последней, как по мне он способен на все, чтобы это не стало реальным. Нолан убеждал нас, что он писал все это время сценарий, что он думал о сюжете фильма с похитителями инфы из снов, при всем этом, на самом же деле, как по мне, он работал над адаптацией, адаптированного чужого, а тем временем он набивал руку, режиссеру потребовалось двадцать с лишним лет практики и один «Бэтмен», чтобы люди провозгласили его гением, он шел к «Началу» которое откроет для него новые возможности, горизонты и просторы для фантазий, его безумных желаний и экспериментов.

Не сценаристы проделали колоссальную и гениальную работу, а три человека, каждый из которых уникален и гениален. Если исходить, из того что Нолану в 16 лет пришла идея о похитителях информации из снов, он не знал, как это воплотить, да и как вообще писать сценарий, то Ясутаки Цуцуи - последний классик современной японской литературы категорически помог ему, дав в 1993 году пищу для ума, пав жертвой старческого эротизма. Он написал «Паприку». Нолану на тот момент было 23 года, он все еще думал над тем, как воплотить свою мечту, ведь благодаря Цуцуи он теперь был так близок. В 2002 году, когда Кристоферу уже было 32 года, впервые предложил идею студии «Ворнер», перед этим они уже обсуждали идею в 2001, но он понял, что не готов еще сценарий, да и для таких фильмов, нужен опыт в блокбастерах, ведь мысли и фантазии хлещут через край, а триллер для такого не подойдет. На этом, все должно было бы кончится, но не тут-то было. Судьба решила внести свою лепту в эту историю, 2003 год, бам! Было исполнено сразу две мечты, за один выстрел. Давнишняя мечта Сатоси Кона, апофеоз его творчества, вышел мультипликационный фильм «Паприка» по одноименному роману Цуцуи. Забавно то, что из-за гениальности обоих творцов, нередки холивары, о том, что же эпичнее. Сатоси как всегда в своем стиле, начал работу над этим проектом, не закончив предыдущий и взялся за сценарий, не зная каким будет конец. Даже несмотря на это, он гениально адаптировал книгу, создав нечто прекрасное, буйство воображения, с бесконечной живостью ума, которую демонстрирует гениальный Сатоси Кон.

«Я не думаю, что общение между людьми строится на одном линейном времени. Мы разговариваем в этот момент, а думаем об ужине, до которого еще час. Человеческий мозг – загадка, мы не можем разделить с другими временную ось своей памяти. Это нелинейное мышление, и я пытаюсь изобразить это в своих работах.» Никого не напоминает? Меня начинают терзать смутные сомнения.

Вот тут-то и начинает нашего Кристофера плющить мама не горюй, от того что он, перед «открытием». Ведь вышел фильм, который он конечно же «не смотрел». Тем временем он растет, при этом тратит много лет на то, чтобы…

«Еще с тех пор, как я был ребенком, я интересовался сущностью снов. Я всегда был восхищен мыслью, что пока вы спите ваш мозг способен создать целый мир из сновидений, убедив вас в том, что все это реально». Неужели отголоски Линча? Бытует мнение, что именно с «Паприки» Нолан сплагиатил свое «Начало», предварительно вырезав из фабулы все живое, что было в книге и аниме таким, делавшее сны именно снами, а не копией реальности со слегка измененной физикой. Серьезно, «тема снов в боевичке так и осталась не раскрытой», а вдруг Нолану на самом деле снятся такие унылые сны как в реальной жизни.

адаптировать, все под себя, под свой стиль, как по мне не без помощи брата. Могу со спокойной душой заявить, что Нолан сплагиатил, а если и не сплагиатил, то «духовно» вдохновлялся «Паприкой» для «Начала». Различия и сходства, вы их тут же прочувствуете, как только, сравните посмотрев Нолана и Кона, все начинается даже с такой мелочи, как изобретение прибора, позволяющего проникать в сны людей, либо как персонажи смекнули что можно поиметь профит с этого прибора, различия лишь в том, что Нолан славится своей одержимостью к реалистичности, как в том же «Бэтмене», тут он подставил все под наши реалии, поменял местами и ролями персонажей, в общем, полнейший плагиат. Начиная, от проекций сознания которые порой пытаются уничтожить спящего, существованием «лимбо» назвал по Нолановски, возможность входить в сны внутри сна, доходит до неуправляемого подсознания и всех этих вопросов, реальность это или сон? Влияние реальности на сон, сна на реальность, даже это совпадает хотя у Кристофера опять же немного изменено, в «Паприке» если в тебя выстрелили во сне, то в «реальности» тебя продырявит, конечно же в «определенном случае», у Нолана же ты просыпаешься либо отправляешься в лимб. Кстати, с «Паприки» были явно слизаны даже вот все эти «Архитекторы», по крайней мере были придуманы основываясь на ней, поскольку в аниме есть «Вдохновители» и так далее. Концепт, один и тот же, отличия Нолановские.

Все это, ничуть не делает хуже нашего англичанина, наоборот, вызывает уважение, все это провернуть, адаптировать под себя, вот честно говорю, я бы не смог адаптировать «Паприку», да и вы не смогли бы, согласитесь, если посмотрели аниме. Нолан применяет свои сильные стороны, извлекает из чужих работ самое нужное для него, придает смысл, лихо закручивает, безупречно соединяет и получает «Начало» своей дальнейшей жизни.

Если бы не одно, но, которое я заметил. Кристофер, все-таки имеет склонность к призыву брата и адаптации, если не слизывать и плагиатить. Оказалось, что первый хит Нолана был подарен британцем Кристофером Пристом, написавшим фантастический роман «Престиж», о противостоянии двух фокусников иллюзионистов, для его экранизации писатель оказалось выбирал между автором - «Красоты по-американски» Сэмом Мендесом и Кристофером Ноланом. То, что писатель выбрал Нолана, «стрельба навскидку», риск, который оправдался. «Престиж», стал одним из лучших его фильмов, как по мне благодаря брату Кристофера Нолана – Джонатан – полностью переработал книгу для экранизации, изменив манеру повествования, а остальное доделал уже Кристофер.

Операторская работа в фильме «Начало» заслуживает отдельного внимания, она учитывает, что Нолан дальтоник, так что в каждом уровне сна, да и в каждом эпизоде, отдельная экспозиция цвета. Камера зациклена на главном герое, не хватает акцентов на детали, на актеров второго плана, ведь мелочи это главное, они строят картину кирпичик за кирпичиком, в фильме этого категорически не хватает. Если лишь присмотреться, вы можете увидеть такие мелочи как лицо Артура, которое становится кислым на глазах, от негодования, вызванного поведением Кобба. Из-за этого, создается впечатление обрывистости, неполноты картины, хотя это при всем этом, такое обращение к деталям, а именно когда не ставят акценты на них, создается ощущение именно не реальности происходящего. Хотя это скорее относится к монтажу, кстати, нельзя не отметить то, что Нолан обожает использовать параллельный монтаж для показа, что в каждой реальности время течет по-разному, как один уровень сна влияет на другой, как и склейку стык в стык именно это, как по мне делает при всем этом акцент на «реальность». Спецэффектов в этом фильме было мало, была типичная гонка за реальностью, вращающийся коридор был создан без компьютерной графики. Она лишь применяется местами, лишь для усиления происходящего на экране. Именно эта гонка за реальностью, которой одержим Нолан, порой является его минусом, ведь он ищет, воссоздает реальность в нереальном, пытаясь заворожить нас идеей того, что мир вокруг нас мог быть ненастоящим. При этом лишь навязывая ярлыки, он показывает «сон», который абсолютно похож на самую обычную жизнь, не дай бог такие сны кому-то снятся, называет их «снами» и уходит. Действия в снах происходит лишь когда Нолан этого хочет, а не спящий. Он показывает реальность, нарекает ее реальностью, потом применяет свою «сильную сторону». Фантазии, сны и миры грез не должны быть такими. Самое обидное, Нолану все равно удается нас в конечном итоге убедить в том, что «мир может быть нереальным». Музыка в фильмах Нолана имеет то же самое значение, она вызывает у зрителя определенные чувства и эмоции, а не просто создана для сопровождения кадра и происходящего на экране, музыка живет отдельным сюжетом. Ее пишет чаще всего Ханс Циммер, музыка в фильмах Кристофера часто минорная, то есть грустная, протяжная, гудящая, тоскливая, но при этом волнующая, эмоциональная.

Кстати, насчет сценария и сюжета, Нолан говорил для издания «Deadline», что весь «Начало» построен на эмоциях, на любви Доминика к своей жене и его решимости вернуться домой к детям. Стоп, что?! С детьми понятно, но если честно, то на протяжении всего фильма, не видно этой любви, этих эмоций, нежности, между Коббом и его женой, есть лишь факты того, что он и она были мужем и женой, вот и все, вся их любовь словно притянута за уши и выглядит лишь как необходимый элемент для общей картины, нету простых человеческих эмоций, Нолан забыл наполнить ими фильм, возможно в игре актеров не было химии, зато было кое-что…

Помимо музыки, стоит отметить визуальную составляющую фильма Нолана, к ней относятся не только спецэффекты, но и работа гримеров, костюмеров и многое другое. Мы знаем, что в фильмах Кристофера, герои всегда одеваются в классический стиль, это прослеживается во всех его фильмах. Обычно, в некоторых зарубежных, но зачастую в российских фильмах бывает то, что человек одетый в классический костюм, попадает во множество передряг, где проходит через войну и тд, в зависимости от сеттинга и вот после этого мы видим, что его костюм словно только глаженный и белоснежный, несмотря на то что он чуть ли не в грязи копался, слава богу у Нолана такого нет и это радует глаз, добавляет того самого реализма. Вот, что мне по-настоящему нравится, в «Начале», так это работа массовки. Без нее, не было бы фильма, именно они восполняли и заполняли картину, стоящую перед нами, в их игре даже несмотря на то, что они играют «сон», намного больше эмоций, искренности и действий, чем у Марийон Котияр и Майкла Кейна вместе взятых. Мне вот запомнился момент в начале, где Сайто выходит из сна, а Кобб выныривает из ванны, а тем временем, на улицах этого тайного места, бурлит своя жизнь, происходит переворот, либо началась гражданская война, видно то, как они крушат, ломают и взрывают, одним словом живут. Спасибо, массовке, за свой вклад в создание фильма.

другое, под названием мастерская командная работа героев «Начала». Поговорим об этом, об актерской игре, персонажах и смыслах, которые обожает собирать в кучу и кидать нам в лицо. В фильмах Нолана, события, сюжет, окружающий мир всегда зависит от персонажа, в которых Нолан умудряется запихнуть столько смысла, что твой мозг рвется на британский флаг, так что пожалуйста обо всем этом ты прекрасно можешь найти информацию в интернете сам.

Заявляю, что все персонажи Нолана психически неуравновешенные люди, с психическими отклонениями и расстройствами, ну ладно, не все поголовно, но многие. Серьезно, например, в первой полнометражной работе Нолана «Преследование», речь идет о писателе с весьма завышенным чсв и богатым внутренним миром, который просто так начинает преследовать людей, что к добру не приводит, ну какой в здравом уме человек начнет так делать, а если попытаться, то нас тут же, без разбора, например, женщина сдаст нас в полицию как потенциального насильника, а ведь мы просто искали натуру для своего произведения. Кстати, забавный факт, вора которого находит главный герой фильма зовут Кобб, что говорит. Следующий фильм «Помни» где у главного героя категорические проблемы с головой, он забывает все, что было пятнадцать минут назад. «Темный рыцарь» ужасно утрируя, за что себя ненавижу скажу, что в этой картине главный герой, молодой человек одевает по ночам костюм летучей мыши и идет искать приключений на свою задницу. «Престиж» фильм о соперничестве, которое перерастает в маниакальную одержимость, что убивает самого себя. В общем, вы поняли к чему я веду, Доминик Кобб, чрезвычайно больной на всю голову человек. Как, я и говорил, в фильмах Криса, не персонаж зависит от событий, а события от персонажа. В данном случае все происходящие события тесно связаны с драмой главного героя и история семьи персонажа становится основой всего сюжета, вот да, в этом случае Нолан, ты прав. На протяжении всего фильма вам не казалось, что почему то, все идеально складывается в пользу Кобба, все для него, абсолютно. Я уверен «но это конечно же мои догадки, мое мнение, согласитесь с ним», что фильм, о том, как мозг человека свернулся в рогалик, после того, как он сломался. Его гложет всепоглощающее чувство вины, настолько сильное, что «ушел в себя вернусь не скоро». Так Доминик и лежит, как белка в колесе, проходя через эти круги собственного ада, который он построил. Первое, что я заметил, почему все складывается так идеально? Ответ прост, потому что так захотел Кобб, не в плане того, что он хороший стратег, просто Кобб так захотел, поскольку, все что происходит в фильме, происходит лишь в его голове, в его сне, пересекаясь с настоящим прошлым. Кобб стремится искупить свою вину, тем самым подстраивает чтобы все к этому и шло, но выйти из этого сна, состояния он не может, поскольку либо все начинается заново, либо он так и умирает во сне. Именно поэтому возможно финал Нолана не дал понять, что это, да и собственно неважно, он уже с детьми. Второе, никто из героев ничему не удивляется, даже включая Эллен Пэйдж, которая вроде бы должна была удивиться хотя бы. Это объясняется тем, что каждый персонаж в фильме частичка Кобба, которые ведут его «Началу», помогают ему в этом пути к прощению, только после всех «дел» он верит, что может увидится с детьми, Ариадна, как по мне его совесть, которая раскрывает ему глаза, помогает дойти до конца именно совесть, а другие в этом процессе вносят свою лепту. Сайто вот является мотиватором, то чего хочет Кобб, «очиститься», он просто приходит и заявляет об этом Дому, что поможет, ради каких-то своих целей, но как по мне Сайто мотивация, о чем персонаж напоминает Коббу всякий раз. Арутр - здравый смысл, рассудок и решительность пытается аналитически и правильно все сделать. Имс – хитрость, наглость, харизма и грубая сила. Роберт - помощник мотивации. Мол - жена и исключительно жертва Кобба, это его напоминание, что он наделал, собственно вина, которую он старается исправить. Кстати, все первые буквы имени главных персонажей образуют слово – сны(dreams). Нэш – является сомнениями, которые Доминик отрбосил оставив только свою решимость. Чуть не забыл, смотря фильм, тебя обжигает ощущение дежавю, поскольку ровно полгода назад Лео выяснял отношения со своей другой поехавшей женой в «Острове проклятых».

В общем, вот таких вот «поехавших» героев создает Нолан, ведь сам по себе поехавший граничит с гением, это отличный холст, материал, для того чтобы творить, идеально подходящий гению, сильным сторонам Нолана.

Фильм «Начало» хороший, обязательно его посмотрите, но отнеситесь к нему не как к блокбастеру, эпичному боевику, не фантастикой, а личной автобиографичной драмой одного человека, ведущий борьбу с самим собой, на пути принятия ошибок, вины, человека, который ищет прощения и безумно занудного, ну у кого бывают такие сны?! Видимо только у поехавших, которые правда не отличают реальность от вымысла, а для этого, чтобы такой диссонанс у поехавших происходил, нужны даже такие же унылые занудные сны и фантазии. Перечислить разные версии чего хотел сказать Нолан невозможно, сколько людей, столько и версий, представьте себе, что моя мысль, точнее похожая на мою мысль, мысль есть, сдается зачем я писал, но это неважно.

ОДНО Я СКАЖУ ТОЧНО - МОЙ МООЗГ, МОЕ СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ, МОИ СНЫ И МЕЧТЫ, МОЕ ВОСПРИЯТИЕ БЫЛО ИЗНАСИЛОВАНО. Кристофер Нолан – гений способный подавать фильмы, свое творение «под соусом «реальность в/над/под/вне/параллельно реальности» с добавлением флешбеков по вкусу».

 

 

Видео от Shazoo

Подписаться

1 Комментарий

  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gagarinyasha, спасибо за лонгрид, но есть некоторые проблемы.
    Автор часом не стал жертвой своего воображения?

    Не сценаристы проделали колоссальную и гениальную работу, а три человека, каждый из которых уникален и гениален. Если исходить, из того что Нолану в 16 лет пришла идея о похитителях информации из снов, он не знал, как это воплотить, да и как вообще писать сценарий, то Ясутаки Цуцуи - последний классик современной японской литературы категорически помог ему, дав в 1993 году пищу для ума, пав жертвой старческого эротизма. Он написал «Паприку». Нолану на тот момент было 23 года, он все еще думал над тем, как воплотить свою мечту, ведь благодаря Цуцуи он теперь был так близок.

    Есть хоть какое-нибудь интервью, документальная работа или цитата от самого Нолана, съемочной группы, может даже японцев? Или это просто твои домыслы, гипотезы и догадки?

    Судьба решила внести свою лепту в эту историю, 2003 год, бам! Было исполнено сразу две мечты, за один выстрел. Давнишняя мечта Сатоси Кона, апофеоз его творчества, вышел мультипликационный фильм «Паприка» по одноименному роману Цуцуи.

    Разве Паприка не 2006 года выпуска?

    Никого не напоминает? Меня начинают терзать смутные сомнения.

    Как бы, нелинейное повествование используется уже хрен пойми сколько. В кинематографе начиная с наиболее известных - Орсон Уэллс, Акира Куросава. У самого Нолана в его "Помни" - нелинейная , очень четкая структура

    Могу со спокойной душой заявить, что Нолан сплагиатил, а если и не сплагиатил, то «духовно» вдохновлялся «Паприкой» для «Начала». Различия и сходства, вы их тут же прочувствуете

    Любой смотревший Паприку и Начало, вероятно, сразу отметит что у фильмов нет ничего общего.
    Разве что действие происходит во снах, есть устройства их генерирующие, позволяющие наблюдать чужие сны. На этом пожалуй, сходства и заканчиваются.
    Самоя очевидное различие - форма подачи, тон.
    Паприка основана на сюрреализме, реальность буквально смешивается со сновидениями. У Нолана мир снов подчиняется четкой структуре и логике, не позволяющей их обитателям утонуть в хаосе и автоматизме.

    В фильмах есть очень похожие друг на друга сцены. Сцена с разбивающимся от соприкосновения зеркалом,
    сжимающийся/вращающийся коридор. Эти сцены могли быть заимствованы как вдохновение, но я нигде не видел подобного упоминания от Нолана.
    Автор наверняка слышал о феномене множественного открытия, что скорее всего имело место быть.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.