Что такое Nvidia DLSS и почему технология значительно повышает частоту в играх

Что такое Nvidia DLSS и почему технология значительно повышает частоту в играх

Вчера Nvidia опубликовала собственные тесты новой линейки видеокарт, отметив, что RTX 2080 с активной технологией DLSS по производительности в два раза обходит GTX 1080. В случае, если технология DLSS не используется, то прирост производительности составляет полтора раза.

Что же это за технология такая и каким образом она позволяет повышать производительность RTX 2080 на дополнительные 50%? Давайте разберемся вместе.

Что такое Nvidia DLSS?

Это сокращение от Deep Learning Super Sampling или в переводе "Супер-сэмплинг при помощи глубокого обучения". Что это значит доступным языком? На самом деле все просто — это метод для сглаживания краев на объектах, чтобы избежать "лесенок" и прочих неприятных артефактов. Данная технология сопоставима с привычным антиалиасингом, только вместо использования мощности самого GPU, DLSS полагается на ядра Tensor. Это отдельный блок в чипе RTX, который оптимизирован для работы с ИИ, нейросетями и глубоким обучением.

Как объясняет Nvidia, DLSS сглаживание работает путем анализа сцен и изображений и последующего улучшения качества сглаживания, при этом без значительного влияния на производительность. 

Особенно такая техника будет эффективна на разрешении 4K, где обычный антиалиасинг потребляет очень много ресурсов. В таких условиях DLSS позволяет выводить четкую картинку со сглаживанием краев, при этом сохраняя высокую частоту кадров.

Что такое "глубокое обучение"?

Это часть области машинного обучения, связанная с алгоритмами, которые основаны на структуре и функционировании "мозга" искусственных нейронных сетей. Ключевое преимущество глубокого обучения по сравнению с прошлыми алгоритмами заключается в том, что чем больше данных доступно нейросети, тем лучше ее производительность и точнее результат. Более того, такие нейросети способны учиться на собственных же трудах, стараясь максимизировать достижение поставленной цели.

В рамках видеокарт Nvidia RTX 20 серии осуществляют процесс глубокого обучения ядра Tensor, которые специализируются на осуществлении вычислений с нейро-сетями.

Каким образом нейросеть помогает сглаживать картинку?

Nvidia пока не описала данный процесс, однако учитывая свойства глубокого обучения можно предположить следующее. Nvidia тренирует нейросеть на основе двух наборов изображений — одни со сглаживанием, другие без. На основе этого нейросеть создает модель того, как работает сглаживание и может применять алгоритм самостоятельно. То есть, DLSS обучена добавлять и/или менять пиксели на изображении так, чтобы они создавали качественную картинку. И никакого антиалиасинга не требуется.

Какие игры будут поддерживать технологию DLSS?

Уже заявлена поддержка в следующих играх:

  • Ark: Survival Evolved
  • Atomic Heart
  • Dauntless
  • Final Fantasy XV
  • Fractured Lands
  • Hitman 2
  • Islands of Nyne
  • Justice
  • JX3
  • Mechwarrior 5: Mercenaries
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Remnant: From the Ashes
  • Serious Sam 4: Planet Badass
  • Shadow of the Tomb Raider
  • The Forge Arena
  • We Happy Few

Другими словами, запуская эти игры на RTX 20 серии, игроки смогут без опасений выставлять 4K разрешение и наслаждаться высокой частотой кадров. На GTX 1080 в 4K разрешении и с включенным сглаживанием о 60 fps можно было бы даже не думать.

Вот каковы частоты кадров с разрешением 4K:

68 Комментариев

  • Это всё хорошо, но цены очень кусаются.

    7
  • Вот в Пубге это мастхев, там сглаживания нормального и так нет - просто мыло мыльное вместо него, а тут ещё и прирост производительности за счет обработки отдельным ядром.
    Я куплю их видеокарты просто из-за этого, раньше все обрабатывалось только чипом и приходилось идти на компромисс, либо играть с дикими тормозами, а теперь существует распараллеливание нагрузки на другие, дополнительные, ядра, это офигенно.

    4
  • А можно в стиме глянуть статистику, сколько % игр запускается ныныче в 4к?
    Ведь как они сами признаются 1080 в обычном фулл_хд отлично справляется

    Nvidia опубликовала собственные тесты новой линейки видеокарт

    продавец похвалил свой товар, который он намерен продавать по завышенной стоимости, конкурента то нет

    17
  • Кому вообще нужно 4к на ПК? Я понимаю на консолях за этим гонятся, их же обычно подключают к большим плазмам.

    -2
  • А в чем смысл запускать игру в 4к со сглаживанием? Там и без сглаживания никаких лесенок не видно

    22
  • Я так и не понял. Эта технология работает только в 4К ? А как насчёт fullhd ?

    -2
  • @segasar, ты же в курсе, что можно подрубить ПК к 100" телику и наслаждаться игрой с дивана?

    6
  • @Vladik_1488, В 50см от монитора еще как видно.

    -1
  • @LiaNdrY, да, в курсе, а много ли людей так делает? Обычно, чтобы "наслаждаться игрой с дивана" на 100'' телеке, как раз и покупают консоль.

    0
  • @segasar, на консолях есть далеко не все игры (да и они дороже в 2 раза минимум), у меня например есть и то и то, и я с дивана играю обычно по настроению, когда приходишь с работы уставший и хочется расслабиться, а так же с друзьями под пиво и пиццу, зачем ограничивать себя в выборе чего-то одного.

    6
  • Разверточная сеть в действии. Можете Гуглить за подробностями.

    1
  • @makame, Лучше тогда уж Convolutional neural network. У Google даже был отдельный сайт по ним, насколько помню

    1
  • @LiaNdrY, я ничего против и не имею, это круто. Я говорю, что так делают немногие.

    2
  • Фпс прямо таки в притирку к играбельному в современных играх.Думаю с новинками 2019 года уже 60 невыдаст. Да и все это по заоблочной цене к томуже.

    1
  • @Cohen, можно и так)

    0
  • @segasar, Помимо того, что комп можно подключить к телевизору и при достаточной мощности заиметь графоний получше консольного, есть еще и 4к мониторы с высокой плотностью пикселей и картинкой, заметно лучшей, чем на full-hd. И таких мониторов у людей становится всё больше. Я работаю за 23" full-hd и иногда на макбуке 13" с ретиной. И второй монитор хоть и мелкий, но куда более комфортный для глаз. Почему бы и в играх не юзать такое разрешение вместо апскейлинга.

    4
  • @makame, я бы сказал, что нужно. Потому что "Разверточная сеть" не существует )

    1
  • 1070 в QHD пока за глаза хватает.

    -1
  • @artxays, Разрешение не имеет значения.
    @Mikes, По статистике стима за июль, 4К разрешение установлено у 1.14% пользователей.

    3
  • @LiaNdrY, а мышку и клаву куда дените?) На колени?)
    @segasar, я тоже не понимаю зачем на расстоянии в 50 см на мониторе с 22 - 24 диагональю нужен 4к. Там 1080 за глаза.

    1
  • @Vladik_1488,
    Это далеко не так, все зависит от зрения.
    @artxays,
    Если человек до сих пор играет в FHD, значит ему плевать на качественную картинку, зачем таким вообще новые виды сглаживание ?
    @Fleming,
    63.72% просто не смогли в высокое разрешение, довольна печальная статистика.

    1
  • @Kalcifer_flame, а я на 4к телеке играю в 1080. вполне комфортно, не вижу смысла даже пробовать в 4к. Фпс просядет, а разница не существенная

    апскейлинг работает хорошо

    p.s. есть ps слим и комп на gtx 1060 6gb

    -1
  • чем больше данных доступно нейросети, тем лучше

    Речь о разрешении картинки или количестве сыгранных игр?

    1
  • @makame, наверняка ты имел ввиду «Сверточные нейросети».

    0
  • @celeir, не, в данном случае речь о фазе тренировки, когда есть два набора изображений — со сглаживанием и без. Чем больше будет таких сетов, чтобы нейро-сеть могла воспроизвести сглаживание без сглаживания, тем эффективнее она будет

    2
  • Fps будет много.Если вам не нужно 4К,то купите монитор fhd 144;165,либо 240 гц и наслаждайтесь наиплавнейшей картинкой ,в самых динамичных играх и уверяю вас,огромная разница для глаз ,между 60-ю и 120-и кадрами в секунду.В быстрых сетевых шутерах таких как Quake,или грядущий Doom... 60 кадров все таки маловато,для полного кайфа.И прошу не нужно про 24 кадра и человеческий глаз...отличу сразу,как и любой.Для игр считаю,пока рановато брать 4К ,нет еще такой графики и детализации,а вот для работы с фото и.т.д. эт да.

    2
  • Что за маркетинг ёпрст. На 4К больше чем FXAA практически бесполезно, его импакт на фпс составляет порядка не больше 15%. Каков бы не был DLSS безболезненный, он не сэкономит больше 10%. Они же сравнивают DLSS с x8 мультисемплингом, который даже на фуллхд не оправдан.
    Да и последний абзац некорректен. ГТА5 на настройках между высокими и ультра на моей 1070! карте идёт в 4к 60фпс.

    0
  • Nvidia пока не описала данный процесс

    Мне всё это напоминает историю с одной никому неизвестной американской компанией, которая худо бедно торговалась на фондовом рынке, а потом взяла и взлетела в цене в несколько раз за один день! Как? Очень просто - сменила название с N на blockchain N, лол.

    Так же и тут - добавили слова "Deep Learning" и поставили ценник в два раза больше.

    Еще, кстати, хорошо цену набивает "big data" ;) Ждем в TI версии!

    0
  • @anonslou, Nvidia вкладывает большие деньги в эту тему уже не первый год. Только до этого она была исключительно для суперкомпьютеров, впервые эти наработки решили применить в игровой карте. Ваше сравнение не уместно.

    1
  • @Fleming, уместно или нет - сейчас пока невозможно сказать. Карточек на руках особо ни у кого пока нет, какие алгоритмы/математика там реально используются - компания не раскрывает. Так что я буду только рад, если таки окажется, что это не чистый маркетинг и цена действительно оправдана.

    И еще задумайтесь. Что нвидии мешает сделать версию той же самой карточки без это супер технологии, но процентов на 30 дешевле? Очевидно что - никто тогда эту супер технологию не купит - она слишком дорогая для рядового потребителя и поэтому нам ее так "тонко" навязывают...

    2
  • @Cohen, интересно, поставят ли его обновление на ежемесячные рельсы, как с дровами, или под новые видеокарты

    0
  • @Cohen, интересно, как быстро всё это обучается - будет ли первое время картинка в новых сценах заметно хуже сглаженной, чем в последующих, когда сеть хорошо обучится новой сцене? Еще тонкий момент - возможные ошибки в обучении, т.е. теоретически возможно существование сцен, которые вообще никогда хорошо сглаживаться не будут, т.к. для них просто не будет получаться обучить сетку...

    0
  • @anonslou, они заранее обучают его

    1
  • "с активной технологией DLSS по производительности в два раза обходит GTX 1080" и в цене также обходит в 2 раза!
    а слабо сделать дешевле! и фуй с ней с производительностью - хотябы просто сделать дешевле!

    -1
  • @switch, GTX 1080 не стоит в два раза дешевле. Где вы такие цены нашли?

    0
  • @Cohen, это пока! сча новые видюхи всплывут в "нашей" рознице и вы сразу увидете что в 2 раза чем предыдущие! нууу или почти в 2 раза))))

    0
  • Наверное проседает по факту чуть больше чем FXAA

    0
  • @segasar, Ну я так делаю,подключил моник и тв к компу,и играю ,когда на жосте,по сети с моника

    0
  • @Cohen, Я то думал, что они берут сцену, сглаживают ее классическим способом и этими данными в реальном времени обучают! А если всё обучено заранее, тогда вообще не понимаю как это может хорошо работать с разными сценами в разных разрешениях... А главное, откуда такая большая наценка для единожды обученной нейросети.

    -1
  • @anonslou, это не значит, что нейро-сеть не совершенствуется по мере времени, особенно если она convolutional neural network.

    Наценка на что? RTX 2080 у сторонних компаний будет стоить $700 — столько же, сколько каждый новый флагман. Плюс, в GPU встроены специальные Tensor Cores, которые и обрабатывают все данные.

    Это не какой-то статический элемент.

    0
  • @anonslou, Рядовой потребитель никогда и не покупал 80 модель, и уж тем более ее Ti версию. По все той же статистике стима видно, что обладатели 1080 и 1080 ti в сумме даже 4% пользователей не составляют. Спустя два года после старта продаж, прошу заметить. Это всегда были решения для небольшого числа клиентов, готовых платить за самое новое и самое лучшее. Вот им это самое лучшее и предоставляют, с искусственным интеллектом и рейтрейсингом - такое у производителя представление о будущем графики.

    2
  • Да толку от всех этих новых технологий с такими ценами...кто вообще будет брать 80 и 80ти...да даже 70-ку...и всё ради чего...маркетинга...4К...4К...4К...бла бла бла...nvidia DLSS...трассировка лучей...а толку...народ купит то 50 или 60 в лучшем случае...

    0
  • у меня 1080ти, но я брал её за 42к и с прицелом на то, что обновляться буду не раньше 3080ти.

    0
  • @Cohen, ну если двигаться с конца, то наоборот

    0
  • А теперь наройте тот скрин с презентации, где нам показывали как пулемет и как технология справляется с его "вырваниванием" НО, здание на фоне в этот момент заблюрено. Тоесть компенсируют один эффект другим.

    0
  • @makame, она называется "Convolutional" — разверточной нет

    0
  • @Cohen, спасибо за объяснения! А цены я взял с 3дньюз, цитирую:

    Приобрести старшую карту из рассматриваемого дуэта можно будет по цене от $1209,99. В свою очередь, видеокарта Turbo GeForce RTX 2080 обойдётся желающим в сумму примерно от $809,99–829,99.

    Хочу напомнить, что 1080 TI стартовала со скромных 700 долларов, а обычная 1080 к ее выходу подешевела до 500 долларов. То есть новое поколение почти в 2 раза дороже, если считать в американских президентах (про рубли вообще молчу).

    @Fleming, я почему-то всегда считал себя рядовым пользователем со своей 1080, получается, был не прав.

    1
  • @anonslou, какие-то цены у них странные. Где такие нашли?

    0
  • @Cohen, не знаю, но на forbes.com цены примерно такие же. За топовый референс 999$, а про асус пишут и вовсе дичь какую-то:

    Asus already has models of the RTX 2080 Ti on pre-order for over $1300

    0
  • @anonslou, Forbes.com — отвратительный источник, который позволяет писать кому угодно про что угодно

    0
  • @Cohen, Ну я не поленился и зашел на сайт асуса, они это серьезно: https://rog.asus.com/articles/gaming-graphics-cards/introducing-geforce-rtx-2080-ti-and-rtx-2080-graphics-cards-from-rog-and-asus

    1
  • @anonslou, это РОГ и плюс какие-то турбо-версии.

    Обычные должны быть дешевле

    0
  • Я сначала подумал, ее еще учить придется сглаживать. Мол, кто много играет, у того лучше сглаживает. А кто мало играет, у того лесенки.

    0
  • @Alcatraz, ты милллиардер что ли ?

    0
  • @Species, в голос. Еще и лвл нейросети в GeForce now вывести.

    1
  • Они сравнивают производительность с gtx 1080 в 4к, и поскольку делают упор на DLSS, подразумевается что на gtx 1080 используется другое более ресурсозатратное сглаживание, к примеру нагружают её каким нибудь msaa 8x и говорят что наша карта в 2 раза быстрее, ведь никаких абсолютных цифр в виде фпс не было показано, только соотношение процентное в приросте. Не выглядит как реальная ситуация, ведь мало кто использует тяжелые режимы сглаживания в 4к, а значит на практике прирост будет гораздо менее внушительным

    0
  • @YobaBrothers, Просто я не из России, 700 баксов за видеокарту не так уж и много, некоторые себе обувь дороже покупают.

    1
  • @Cohen, ok эксперт)

    0
  • @makame, дело не в экспертизе, просто таких еще не придумали

    0
  • @Human2016, поверь найдутся люди, не все такие бедные как мы приняли считать

    0
  • @Alcatraz, ну круто чо могу тебе сказать... с нынешним курсом бакса и политическими полуостровами 7ОО баксов в россии очень достойные деньги

    0
  • @segasar, 4к на пк выглядит очень офигенно, глазам приятно

    0
  • @BlisteryErmine5, зачем мышка и клава, когда есть геймпад, к тому же продаются специальные подставки под клава+мышь на колени.

    0
  • @LiaNdrY, играть на геймпаде на РС очень странное решение, особенно если речь о сетевых шутерах:D

    -3
  • @Zenux, Всё так. Ибо играя на 24" монике я не вижу лесенок

    0
  • @Vladik_1488, смотря сколько дюймов и кол. пикселей твой моник/экран

    0
  • @BlisteryErmine5, сижу в двух с половиной метрах от 4к 49 дюймового тв, на большом диване. и имхо, но полулежа (диван угловой), вполне норм играется на клавомыше.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.