Ролевые игры будут жить

Приготовьтесь потратить еще сто часов вашей жизни на эти приключения

Колумнист западного издания Rock, Paper, Shotgun Сэм Хорти взял большое интервью у разработчиков Divinity: Original Sin II, Pillars of Eternity, Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera. В беседе деятели игровой индустрии рассказали ему о будущем жанра CRPG — ролевых игр, которые требуют десятки и сотни часов вашего времени.

Мы публикуем полный перевод этой статьи.

Во второй половине двухтысячных годов издатели почти полностью отказались от игр жанра CRPG, взявших свое начало из классических настольных ролевок, а ведь за десять лет до этого на них держалась игровая индустрия. Внимание переключили на проекты вроде Mass Effect и The Elder Scrolls.

В 2012 году ролевые игры совершили камбэк благодаря чувству ностальгии и поддержке краудфандинговых кампаний. Таких было полно — Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, Wasteland 2, Torment: Tides of Numenera — многие до сих пор в разработке. Однако, нет никакой гарантии, что они вернулись к нам надолго. Игры вроде Torment продаются плохо, будущее краудфандинга неоднозначно. Прямо сейчас, в эпоху множества отличных игр, выходящих ежемесячно, просить геймеров посвятить одной 50 часов очень сложно. Как разработчики могут быть уверены, что жанр останется востребован?

Колин МакКомб, сценарист оригинальной Planescape: Torment и Tides of Numenera, утверждает, что геймдизайнеры и руководители студий, с которыми он общался, хотят, чтобы в CRPG было меньше экспозиции и больше экшена. По его мнению, в будущем диалоги в таких играх будут значительно короче и насыщеннее, а игры с тоннами текста займут отдельную нишу.

Руководитель inXile Entertainment Брайан Фарго отметил, что причину неудач Torment: Tides of Numenera видит именно в ее перегруженности. Wasteland 2 вышла чуть раньше и была сбалансированной в плане сюжета и экшена, а Wasteland 3 сосредоточится на "стратегическом аспекте боя в стиле XCOM".

Фарго особенно заинтересован в том, чтобы представить "стихийный геймплей", успешно использованный в Divinity: Original Sin 2. Игроки могут сочетать разные элементы, чтобы создавать забавные взаимодействия, такие как убийство врага и электрификация лужи его крови для поражения стоящих поблизости врагов. Или колба с ядом, брошенная союзникам нежити — их она вылечит, а противников ранит.

Фарго уверен, что в будущем мы увидим еще больше новых СRPG, так как они популярны у стримеров, а те делают неплохую рекламу для игроков.

Это вирусная штука. Так вы заставляете друзей играть.

Геймдиректор обеих частей Pillars of Eternity Джош Сойер согласен с тем, что CRPG будут уделять больше внимания "интерактивной механике, ориентированной на окружающую среду". Он также упомянул Divinity: Original Sin 2 как лучший пример интерактивных механик, хотя таких много и в Hitman.

Если бы я делал игру во вселенной Pillars of Eternity вне франшизы, я бы сделал акцент именно на этом. Больше динамичного геймплея на взаимодействии с окружающей средой, так вы создаете собственную богатую историю, просто путешествуя по округе.

Фарго полагает, что CRPG будут чаще использовать мультиплеер — впервые его задействовали в оригинальных играх Sin, а Wasteland 3 станет первой в серии с кооперативной кампанией.

С каждым разом все труднее делать одиночную игру. Вы увидите больше многопользовательских игр в жанре CRPG, но фишка для нас — не отказаться от глубины.

По его словам, стремление к многопользовательскому экшену и обновленный игровой процесс достигнут высшей точки в "секретном проекте", который, как он утверждает, будет сочетать в себе любовь студии к повествованию в сочетании со свободой открытого мира, такой как DayZ или Rust. Эти игры часто симулируют разбитое пост-апокалиптическое общество, но истории в ней начинаются примерно так: “Вот тебе камень. Иди”.

Я был полностью очарован геймплеем в открытом мире, но нам также нравится рассказывать истории, поэтому мы хотим изучить возможность их объединения.

Идея игры-песочницы с повествованием, которая также хороша, как Tides of Numenera, увлекает, и Фарго не единственный, кто преследует ее. Underworld Ascendant — продолжение Secondside Entertainment к Ultima Underworld из начала 90-х годов. Она отчасти RPG, отчасти симулятор и песочница. Здесь есть бег по стенам, система фракций и нелинейная история, в которой вы можете терпеть неудачу на каждом шагу, но все равно добраться до финала.

Вы бы не назвали ее традиционной CRPG — она составлена из серии маленьких уровней, но старший продюсер Крис Сигел считает, что такая свобода вдохновила его команду и вдохновит тех, кто делает ролевые игры. В частности, он предсказал, что нас ждут партийные RPG в открытом мире.

Я вижу, что будут игры в стиле Pillars of Eternity с учетом всего, что было в Forgotten Realms. Пока никто не делал ролевую партийную игру в открытом мире. Когда говорю это вслух, кажется, что отдаю идею бесплатно.

Более гибкая структура потребует гибкого повествования. Сторителлинг в Underworld Ascendant будет меняться в ответ на действия игроков. Но Сигел хотел бы, чтобы ролевые игры сделали шаг в будущее. Он пророчит развитие искусственного интеллекта, когда разработчики смогут использовать его, чтобы кардинально менять игру в зависимости от действий игрока. По его словам, это все равно оставит место для сценариста, но машинный интеллект соберет воедино все части.

Такой подход потребует от писателей отойти от линейных повествований к рассказам, состоящим из “сюжетных точек”. По его словам игроки очень быстро найдут эти точки смогут двигаться в собственном темпе или следовать по пути, построенному ИИ.

Прогнозирование того, где еще можно использовать CRPG почти невозможно, но разработчики в восторге от того, что будет дальше. Маккомб особенно интересуется тем, что VR может сделать для жанра, а Фарго полагает, что повышение бюджетов выведет визуал на новый уровень.

Вы видите бюджеты в $10, $15, $20 миллионов, и это довольно существенная разница. Продажи ролевых игр растут, а инструменты их создания становятся дешевле и доступнее.

Согласно прогнозу Маккомба, это позволит компаниям экспериментировать с новыми идеями, такими как CRPG с видом от первого лица, как Skyrim, но с более глубокими аспектами жанра.

Пока разработчики ищут собственные идеи о том, как технология изменит жанр, все идет к одному: CRPG здесь и они останутся с нами. “Провал кажется кажется маловероятным”, — говорит Энни ВандерМеер Мицада, которая в настоящее время работает над песочницей Astroneer и ранее помогала в разработке Neverwinter Nights 2.

Она считает, что элементы разных жанров будут мигрировать и выходить из них, но всегда найдется ядро ​​игр для любителей глубоких, повествовательных RPG.

Даже если вся отрасль дестабилизируется, я уверена, что CRPG останутся довольно стабильными.

Остаются вопросы об издательских моделях, но ясно, что если правильно их использовать, деньги будут. Миллион копий Divinity: Original Sin 2 раскупили за месяц, а исследовательская фирма SuperData заявила, что в 2017 году эта игра попала в десятку самых прибыльных (без учета free to play проектов) и принесла разработчикам $85 млн.

"Мы были очень рады отклику на Divinity: Original Sin 2, но не совсем довольны", — говорит режиссер Larian Studios Ян Ван Досселер.

Мы видим много недостатков, многое могли бы сделать лучше. Мы экспериментируем с форматом повествования, технической стороной. Все это может выглядеть по-разному. Если разработчики продолжат адаптироваться — а из моих разговоров ясно, что они делают именно это — тогда жанр определенно ждет очень светлое будущее, и в нем много места для поджанров. Люди всегда будут наслаждаться хорошим рассказом. Пока мы можем объединять это с геймплеем, игроки останутся с нами.

Кажется, тут лучше и не скажешь.

Последние статьи

43 Комментария

  • В моих мечтах гигантские комплексные РПГ. Эхх.

    14
  • Пока так и не встретил для себя RPG лучше чем Neverwinter nights 2.

    4
  • Пока никто не делал ролевую партийную игру в открытом мире.

    А что пардон мы имеем сейчас...? Или речь про открытый мир без загрузок между зонами? Ну можно, но не сказать, что это критично для пошаговой игры. Это не экшен от первого/третьего лица, где загрузки бесят и портят погружение, тут оно вполне нормально, да и не то чтобы часто.

    Ну а так, безусловно надо развивать жанр и идти вперед. Поэтому у меня претензии к играм тех же обсидианов, ибо они не развиваются, а топчутся на дорожке проложенной десятилетия назад. D:OS в этом плане очень показательна, и стоит следовать её примеру.

    0
  • Смешно сегодня вспоминать, как Фарго в своё время хоронил консоли)

    1
  • Ни чего нового. Но вот тенденция к откровенному коммуниздму чужих успешных идей (см. Divinity: Original Sin), меня мягко говоря разочаровывает. Вместо оригинальных и качественных ролевых игр, получим десяток клонов, аля PUBG, но только в жанре RPG. Да и озвученные в статье темы, существую уже очень давно, жанр rogue-like никуда не делся и именно там, и песочница, и свободна повествования, и реиграбельность, которой в помине нет у ААА продуктов. Да, чего-то глубинно толкового в жанре RPG - не так много, но есть, и дело не в объёмах текста, графоманство в ролевых играх - плохая черта и никогда не ценилась, а лишь утомляла и навевала скуку. Взять тот же Might & Magic VI/VII/VIII, Birthright, Fallout 1/2 или Bulder's Gate 1/2 - всё в балансе, и текста умеренно, и напряжённого геймплея достаточно и мозгами есть, где пораскинуть, и по мимо всего, эти игры были очень ламповые для своего времени и обладали потрясающей атмосферой, составленной из музыки, декораций, драматичных характеров персонажей и так далее, а сейчас, всё это улетело куда-то на десятый план, и подменяется тоннами текста - мол вот вам, вроде бы игра, а по тоннам текста почти книга, но я не хочу играть в игру-книгу, если я захочу почитать книгу - я читаю книгу, а вывалить на голову игрока тонны текста в игре, это маразм, чем кстати сильно согрешил Pillars of Eternity, где декорации вроде бы красивые, а душевности нет, атмосфера какая-то никакая, персонажи унылые, разве-что книгу сиди читай, и там да, тексты хорошие, но такую ли игру хотят люди? Нет... в BG2 мы переживали за Джахейру, Виконию и Аери, да тот же Минск и Корган, или Монтарон спасённый из лап Арфистов - вызывали кучу эмоций! А в PoE? Всё какое-то безликое... графоманы не могут спасти игру, если в ней нет души и сеттинг не цепляет. Стараться надо, творчески развиваться и браться за игры, а не тырить чужие успешные идеи и полагать, что вот в этот раз, у них что-то годное получится. У бездарных людей, даже минималистичный рогалик выйдет посредственным клоном, а у толковых будет реализованы сотни интересных механик и случайных событий, делающих каждое новое перепрохождение уникальным. По сему - не нужно ныть, нужно развиваться, творить и много-много трудиться, в правильном и идейном коллективе. А сейчас все хотят сначала бабла срубить, а потом тебя сизен пассами кормить, когда рак на горе свиснет, да и сюжет там будет накалякан на коленке, люди творческие такие, что в своём непостоянстве, когда их основные потребности удовлетворены - они редко способны породить что-то толковое, или доделать то, что начали, а вот когда они голодные, глаза горят, а руки делают, вот тогда эти идейные фанатики могут подарить миру очередной шедевр, который будет вписан в историю CRPG.

    -2
  • @dimidrum, Если ты не идешь по сюжету, то приличная часть локаций от тебя будет так или иначе скрыта. Ты не можешь прийти в точку А, минуя сюжетную точку B, пусть даже они находятся на разных полюсах. Это и в играх от Obsidian и от Larion`ов есть. Некая корридорность чувствуется, хотя она постепенно и сходит на нет.

    2
  • @l22_55l,

    Ты не можешь прийти в точку А, минуя сюжетную точку B, пусть даже они находятся на разных полюсах.

    Ну не знаю... в DOS имеется разделение на острова, но на этих островах имеется полноценный открытый мир. Я каждую новую зону по сути изучал еще задолго до того, как по идее должен был туда прийти по уровню.
    Т.е. идею я понял, но не сказал бы, что это так сильно ощущается.

    0
  • Конечно CRPG будет жить! У этого жанра большая аудитория, которая и двигает его вперед своими положительными отзывами и оценками. "Divinity: Original Sin 2" тому ярчайший пример. Для меня этот жанр является ключевым и любимым в игровой индустрии. Я лучше пройду одну хорошую классическую RPG, чем десяток современных ААА-проектов, в которых нет души и которые сделаны только для заработка денег. Каждый выбирает себе по вкусу...
    Спасибо за интервью! Очень интересно.

    0
  • @B0YAR, забавно читать ваши жалобы на графоманию длиной в полстраницы.

    9
  • @dimidrum, Это да, однако о полном открыто м мире говорить не приходиться — сразу в тот же Аркс со старта ты прийти не можешь.

    Но Ларианы все равно молодцы, что работают с этим. Ограничение мира в виде трёх островов мне нравится куда больше чем ситуация в первом PoE или Тирании, когда ты зачастую не можешь прийти в локацию, т.к. тебе о ней никто не рассказал.

    1
  • Хотелось бы когда-нибудь поиграть в игру, находящуюся в золотой середине между, к примеру, TES-играми, с их абсолютной интерактивностью (можешь потрогать любую тарелку, сесть на любой стул, выпить любой напиток) и изометрическими ролевыми играми (но не в смысле изометрической камеры, а в смысле проработки сюжета, персонажей, диалогов).

    3
  • @Drakula13, спасибо, поржал!! надо тебя поправить чуть-чуть
    "дивинити или пилларсы ГОРАЗДО лучше " ведьмака

    1
  • @Drakula13, что вы вообще знаете о рпг 90х? =) Говорить, что Divinity это игра из 90-х без нововведений, это лишь подчеркивает то, что вы ни черта не знаете об играх жанра.
    И самое забавное, критиковать из-за отсутствия нововведений и пихать ведьмака в качестве примера. Какие там нововведения, простите...? Притом что игра безусловно шикарна до нельзя, только вот из-за того как она сделана, нововведениями там и не пахнет.

    9
  • Игры вроде Torment продаются плохо, будущее краудфандинга неоднозначно.

    RPG - это черезчур сложно для массового потребителя, мозгов у них хватает только на пиу пиу онлайн шутанчик с донатиком

    поэтому нет, жанр жить не будет, я уверен, что лет через 10 не останется никаких жанров, кроме онлайн шутанчиков с донатом, в данный момент этот кризис ощущается сильнее всего, все издатели и разработчики массово переходят на игры шутанчики с донатом, которые они называют "игры-сервисы", а переходят они только лишь потому что это именно то, что с невероятным аппетитом потребляет массовый потребитель, уж не знаю с чем это может быть связано, но видимо новое поколение совсем деградировало

    -1
  • @dimidrum, В Ведьмаке 3 как по мне вообще просто собрали все лучшие нынешние идеи и все, хорошо собрали да, но рисковать и эксперементировать они не стали. Чего то нового там нет от слова совсем. Меня вот там именно система прокачки несколько разочаровала, сгладили ее только ДЛЦ, но всеравно надеюсь, что в Киберпанке они не сделают настолько простую систему.

    7
  • @TanatosX, а можно подробней какие лучшие нынешние идеи они собрали?

    0
  • @TanatosX, по сути так и есть. Кардиналы собрали отличную солянку и сделали это качественно. Притом ты верно подметил, мне Ведьмак не кажется прямо таки сложной и комплексной игрой... что может быть персональным разочарованием, но это не минус игре, ведь именно поэтому он получил всю эту популярность.

    @Imlerith, откровенное преувеличение. Казуальные онлайн игры набирают популярность - да, ибо в них легче влиться. Исчезнут ли из-за этого другие жанры? Да никогда. На сегодняшний день ни один жанр не исчез полностью и не вижу причин, чтобы это изменилось. Всегда будут любители других жанров, всегда будут разработчики, которые любят другие жанры. Плюс рынок находится в постоянном движении, не может быть априори, чтобы один жанр закрепился и навсегда, ибо в конечном итоге и он надоест, и придет новый цикл и новый жанр станет/возродится популярным.

    0
  • @Imlerith, свежий God of War передает тебе привет.

    3
  • @dimidrum, ни один жанр не может соревноваться по доходности с донатными онлайн шутанами, поэтому вероятность смерти всех остальных жанров - очень велика, особенно смерть синглплеера, разработчики открыли для себя бездонный колодец с нефтью и от него они не отойдут уже никогда, если ты всю жизнь хавал в дорогих ресторанах заморские деликатесы по 100 тыщ долларов за порцию, то ты после этого не сможешь кушать с помойки, если вдруг станешь бомжом, скорее помрёшь, для тебя это будет конец, жизнь окончена, либо ты будешь испытывать колоссальные страдания по прошлой своей жизни и пытаться к ней вернуться любыми способами

    запомните этот момент, 2018 год, случилось что-то серьёзное, колоссальный игровой кризис здесь и сейчас, игры полностью перестают быть развлечениями и превращаются в тупой бизнес, массовый потребитель своей бесконечной деградацией уничтожил всё, что мы когда-то любили

    -4
  • @Imlerith, смерть жанра невозможна априори. Да и повторюсь, что колодец небездонный и он рано или поздно высохнет.
    То что один жанр приносит больше денег чем другие, мало что значит. Да, в нем будут работать больше, но другие жанры не вымрут. Ну о чем мы говорим, если в музыке, фильмах и книгах, которые существуют куда больше игр, вне зависимости оттого, что ныне имеют популярность один жанр, другие не вымирают.
    Это очень поверхностный взгляд, - "приносят деньги, значит ВСЕ начнут так работать". Никогда такого не было, ни в одной сфере.

    запомните этот момент, игры полностью перестают быть развлечениями и превращаются в тупой бизнес

    Nope. Тем более когда существуют инди. Запомни этот момент, чем больше бизнеса, тем больше инди.

    если ты всю жизнь хавал в дорогих ресторанах заморские деликатесы по 100 тыщ долларов за порцию, то ты после этого не сможешь кушать с помойки, если вдруг станешь бомжом, скорее помрёшь, для тебя это будет конец, жизнь окончена, либо ты будешь испытывать колоссальные страдания по прошлой своей жизни и пытаться к ней вернуться любыми способами

    А вот пример я вообще не понял... что, к чему, boh.

    5
  • @dimidrum,

    А вот пример я вообще не понял... что, к чему, boh.

    Это чисто психология, к хорошей, сытой жизни привыкаешь очень быстро, а отвыкаешь с колоссальными страданиями, слишком резкий взлёт - губителен впоследствии, чем выше взлетишь, тем больнее падать, многие разработчики просто уйдут из геймдева, если массовый потребитель перестанет жрать игры с донатом, другие разработчики будут страдать и пытаться любыми способами вернуть свои колоссальные доходы, которых у них теперь нет

    -2
  • вообще немного таких игр, на пальцах обеих рук пересчитать можно. не упомянули Tyranny, вот там как раз "диалоги значительно короче и насыщеннее" - мне понравилось. сейчас прохожу Wasteland 2 - получше Fallout 4.

    2
  • посвятить одной 50 часов очень сложно.

    Зато 500 часов в Скайриме всегда пожалуйста.

    2
  • @Drakula13, Когда нибудь ты тоже станешь олдфагом у которого будут свои любимые игры и пристрастия, тогда найдется другой молодой сопляк, который скажет тебе такие же слова.

    1
  • @ofik, Ага, держи в курсе.
    @dimidrum, Я не говорил, что в ведьмаке много нововведений. Просто он выглядит и играется как что-то новое. Не то, что олдрпг. Там же геймплей прямиком из 90х.
    Я играл в Планскейп тормент из старых,и в дивинити 2 из новых. Планскейп я забросил ибо гораздо легче и интереснее прочитать фан книжку по игре, чем играть скучный геймплей и просто читать диалоги, когда можно прочитать книгу. Сделать по ней книжку с выборами(тип пойти в пещеру стр4, пойти назад стр 7) и разницы 0. Даже лучше бы вышло.
    Дивинити ваще шок. Я дошел вроде до 3 острова и забил. 0 интересных квестов. Ваще. При этом они сделаны максимально халтурно. Я раньше по фану делал игры в RPG Maker. Это такая суперлегкая прога для создания 2D игр. На ней сделали To the moon и finding paradise. Так вот, там квесты можно писать вообще без знаний языков программирования. Просто на скриптах. И в дивинити будто бы и делали квесты на скриптах. Я прям видел это. Отличий между квестами которые я делал в рпг мейкере и квестами в дивинити нет. Даже сюжет не лучше.
    @Fortuna, Я вырос на обливионе и готике. Я люблю подобные игры. Играл во все райзены. Недавно очень сильно зацепил ELEX. Прям за неделю прошел все ваще квесты и исследовал все. Очень интересно было. При этом я понимаю что это игра прям из 2008 года и понимаю почему ее можно хейтить. Я не буду говорить, что она лучше современных рпг(хотя кроме ведьмака современных рпг и нет почти. Ну ассассины там чет вы***ть пытаются), хотя именно геймплейно мне интересней в ELEX было играть. Так и вам мб интересно играть в эти олдскул рпг, но почти на каждом форуме слышу чет вроде "ведьмак дерьмо, не то что дивинити!1!11". Это же абсолютно не объективно, как такое можно вообще говорить?

    -8
  • @Drakula13, понравилась фраза:"что она лучше современных рпг(хотя кроме ведьмака современных рпг и нет почти."
    как нет-то их валом, наверное ты зациклен на 1-2 играх и е видешь остальные

    6
  • @Drakula13,

    Дивинити ваще шок. Я дошел вроде до 3 острова и забил. 0 интересных квестов.

    я даже не знаю че сказать. может у тебя очень специфичный вкус или ты просто настолько не любишь читать, что скипал все диалоги.
    дивинити помимо этого хороша объектной интерактивностью, которой мало какие crpg могут похвастаться, да и экшен-рпг тоже.

    ведьмак дерьмо, не то что дивинити

    обычно говорят "ведьмак не рпг", а не дерьмо. мало кому он не понравился. а так то ведьмак действительно больше от экшен-слешера имеет чем от рпг, ибо персонажа там ты отыгрываешь в очень узких рамках. но и сравнивать дивинити с ведьмаком некорректно. действительно есть еще категория людей, которые почему то считают что только изометричные crpg это ТРУЪ, а экшен-рпг не имеют права на жизнь, такое мнения я считаю странным.

    12
  • @Drakula13,

    Там же геймплей прямиком из 90х.

    А можно вообще вопрос, что для вас есть геймплей олдрпг из 90-х? Пошаговая система? Нет, ибо вы умудряетесь, по видимому, приписывать туда же Divinity... Divinity... игра которая прославилась именно благодаря тому, что она отошла от стандартных моделей и как раз таки она играется как нечто совершенно новое. Относительно же квестов... ввновь, вы определитесь, что криткуете, а то вроде речь шла о застылости жанра в 90-х, а теперь перешли к критике квестов. И да, даже я любитель D:OS прямо всегда говорю, история в первой части сделана не ахти и для галочки. Полностью согласен. Но это история... интересные квесты там также встречаются, а главное чего-чего, но интерактивности там выше крыши и есть куча вариантов, как проходить квесты, лор там отличен, про геймплей я и говорить не буду, ибо пардон, но вот как раз геймплей там великолепен по всем пунктам и уж точно он не идет из 90-х.
    В остальном могу лишь посоветовать попробовать таки DOS2, ибо во второй части они конкретно, но прямо КОНКРЕТНО поработали над игрой, она на головы две выше первой. И тут уже появился очень даже хороший сюжет с крутыми компаньонами (не все, но большинство)

    Так и вам мб интересно играть в эти олдскул рпг, но почти на каждом форуме слышу чет вроде "ведьмак дерьмо, не то что дивинити!1!11". Это же абсолютно не объективно, как такое можно вообще говорить?

    Дык может все таки с этого и надо было начинать? А не желать смерти жанру, который вам не по душе, и не играть в доктора, делая выводы о рассудке людей. Что все же вкусы разные. А то что вы на каждом форуме что-то там слышите, дык странные форумы выбираете. А в остальном я на 100% согласен @Rarabeaka, ибо чаще всего адекватные люди сравнивают с DOS именно rpg составляющую ведьмака, и она объективно на голову выше чем в ведьмаке, который рпг является очень отчасти. Ну а в остальном ситуация ровно такая же как с любыми другими играми, что люди начинают неадекватно что-то возводить в шедевры и других слушать не хотят, но посраться таки любят, ведь именно они та все знают, а все остальные глупые людишки. Но таких людей полно в независимости от игры. И уж точно существует ровно такая же история только с гораздо большим количеством безумных фанатиков ведьмака.

    Тот же факт, что вам не по душе большое количество текста, я более чем могу понять, но это ваш вкус, другие имеют другой. И сравнение с книгой имеет место быть, однако это абсолютно другой опыт по сравнению с книгой, ибо имеется очень много интерактивности, но также и геймплей может быть по душе, коль не активный, так пассивный. Все то что не касается боевки.

    2
  • @ofik, Ну а что еще? Вот какие рпг вышли после 14 года? Инквизиция? Андромеда? Не самые лучшие игры мягко говоря. Ф4? Там рпг не больше чем в дарк соулсе. Не считая изометрической штамповки я рпг больше не припомню. Киндом кам, но лично меня разочаровал.
    @Rarabeaka, @dimidrum, С чего вы взяли что я не люблю читать? Наоборот мне нравится читать. И я читал все диалоги в дивинити. Но почти за всю игру не встретил действительно оригинального и интересного персонажа. У всех шаблонный характер. Поворотов сюжета нет. Геймплей скучный, но мб ток для меня. Но ведь сюжет реально блеклый. Если в турнаменте был крайне необычный мир, да вообще все. То тут этого нет.
    Интерактивность всегда вредит повествованию. По мне так сюжет>выбор. Главный минус ведьмака-это 3 концовки, а не одна. Ну и как мне выбрать концовку для себя в голове? Ладно другие части, но это же прямое продолжение книг. Там обязаны быть одна концовка. Иначе с таким же успехом я могу взять концовку из фанфиков или придумать самому. Но я отвлекся.
    Я не желаю жанру смерти. Просто последнее время таких игр стало реально много. Пиларсы, вестленд, тирания, спеллфорс 3 даже ушел в этом направлении больше.(да я все в кучку гребу). Такие игры слишком просто делать. И оправдывать это "отсутствием бюджета". Вон есть DA:O . Великолепная же игра. Она сидит на 2 стульях. Может понравится и любителем старых "тру" рпг и любителем экшн-рпг Почему бы не делать подобные игры? Но нет, серия DA ушла полностью в экшон, а жанр будто бы не развивается никак. Раньше экшн-рпг выходили. Готика, тес, два мира, да, фэйбл, me. А после 14 года как-то совсем тухло. Мб это связано с вновь возросшим(ну по крайне мере в определенных кругах) интересом к олдрпг. Их и делать проще и вроде люди покупают и готовы на кикстартер кидать. Дивинити ос2, как я помню, долго в топе продаж стима висела. Боюсь это немного стопорит жанр, но мб это никак не связано, хз.

    -6
  • @l22_55l, Если бы мог, 10 раз плюсанул бы за NWN2, а так только один. :)

    0
  • Вампиры Бладлайнс и Шадоуран Драгонфолл - это моё всё. Жду Киберпанк.

    2
  • @Drakula13,

    Раньше экшн-рпг выходили. Готика, тес, два мира, да, фэйбл, me. А после 14 года как-то совсем тухло. Мб это связано с вновь возросшим(ну по крайне мере в определенных кругах) интересом к олдрпг. Их и делать проще и вроде люди покупают и готовы на кикстартер кидать. Дивинити ос2, как я помню, долго в топе продаж стима висела. Боюсь это немного стопорит жанр, но мб это никак не связано, хз.

    Лол, вы понимаете, что сравниваете? :D Вы всерьез сравниваете популярность rpg старой школы с экшен-рпг? И по вашему первые более популярные? О чем вообще речь идет. В них по прежнему играют два с половиной человека, просто сейчас благодаря самим фанатам популярность вернулась... уж пардон, но учитывая, что популярность экшен-рпг как пришла, так и не уходила, имеем право и мы теперь насладиться.
    А жанр экшенов, да, не развивается, не спорю. И большинство игр ушло в экшен. Только вот экшенов по прежнему 10 к 1 олдскул рпг выходит.

    Боюсь это немного стопорит жанр, но мб это никак не связано, хз.

    Стопорит жанр сам жанр. На мой взгляд возвращение к корням это лучшее, что могло произойти с рпг, и нет, не потому что я считаю, что "возвращайте 90-е хочу везде пошаговые бои", а потому что именно что экшен-рпг втянули себя в болото стагнации, где приставка рпг все больше уходит и рассыпается на составные части, которые теперь появляются в играх чуть ли не всех жанров. И уж точно олдрпг здесь никак не повлияли. Да и о чем речь, вы называете: "Готика, тес, два мира, да, фэйбл, me" только вот эти игры бородатых годов, ибо даже 3 МЕ вышел в 12 и на самом деле рпг в нем уже начало деградировать. А DOS, с которого пожалуй и началась новая эра рпг (на самом деле я не уверен, что с нее, но посмотрел, все остальные олдрпг были вроде выпущены позже) вышла только летом 14. Вас целые года между этими двумя моментами не смущают, но именно олдрпг виноваты в застолости жанра? Да оспади, повторюсь, если что и может вытянуть весь жанр рпг, так это вспомнить, с чего все начиналось, понять, что в таком виде новым игрокам оно зайдет несильно, и начать новые пути разведки, а не продолжать толпиться на месте с экшен-рпг. И я не говорю об играх обсидианов, ибо они делают именно для фанатов старой школы, за что к стати немало людей, включая этих самых фанатов, их критикуют. Я говорю скорее о Ларианах, которые с дивинити реально смогли увлечь новое поколение и удовлетворить старое. У них есть немало фишек, которые можно взять на рассмотрение и которые позже можно использовать и в любимыми вами экшен-рпг.

    Вы вините отцов жанра за стагнацию самого жанра... в то время как отцы лежали в коме лет этак 15 и только сейчас проснулись, ибо увидели, что жанр находится в дерьме. Уж пардон, здесь виноваты дети (фигурально) и новое поколение.

    2
  • @Drakula13, т.е. ты хочешь сказать, что рпг состовляющей в Инквизиция,Андромеда, Ф4 меньше, чем в ведьмаке3?
    что серьезно? во всех 4-х этих играс тупо приписали тег рпг. В первую очередь, и наверное последнюю, это экшен. Как и завещали разработчики этих игр:"экшн с ниндзя рпг- состовляющими"

    1
  • Больше всего я люблю рпг, и пусть это будет изометрия, или же ААА экшен рпг, я их люблю. Чем больше тем лучше.

    2
  • А я искренне мечтаю о возвращении идеи Gold Box series. Когда игры выходили технически малоотличимые одна от другой, но с собственным сюжетом, разумеется.
    Разработчики второй игры в серии не тратили время на разработку движка, они просто брали новый сценарий и реализовывали его старыми средствами.
    И это получалось быстро...

    Сейчас, к сожалению, это невозможно.

    2
  • А как так произошло, что мы называем Tides of Numenera - песочницей?

    1
  • @Drakula13, в Divinity Original Sin почти каждый КВЕСТ, это интерактивная приключенческая головоломка через намёки и ассоциации рассказывающая о мире игры, эту игру без гайдов, без смекалки, просто тупым нахрапом, как большинство игр сейчас, не пройти. Не будешь думать, анализировать, проявлять внимание, запоришь массу квестов, упрёшься в тупик. Эта игра заставляет думать, заставляет работать фантазию, плюс она вся пронизана настоящим духом тайны и приключения

    имхо, Ведьмак 3, это как зрелищные бусы для папуаса, много ярких мыльных пузырей за которыми скрывается сомнительное содержание, игра в которой думать ненужно, логически, пространственно, тактически, образно, интуитивно, вообще никак, смекалку проявлять ненужно, одна имитация. Я её помню за лето 2015-го, пробежал всю не включая мозг совсем, и то, так долго потому что бросал и возвращался из-за дикой скуки, увлекательной была только первая треть игры. В третьем ведьмаке нет ни одного архитектурного строения, подземелья, которое бы можно было исследовать с настоящим глубоким интересом, мир очень шаблонный, всё очень поверхностно, бесхарактерно.

    Чтобы пройти DOS, когда она только появилась, я помню облазил кучу ресурсов чтобы разобраться в её лабиринтах, эта игра бросала настоящий вызов, было сложно по-настоящему, без всякой имитации и бутафории, у этой игры был характер, свой настоящий идейный контекст, ты в него погружался, ощущал его не фальшивую атмосферу, у ведьмака характера нет, контекста нет, слишком много фальши.

    Если такие как ты, не поняли DOS, это ваша частная проблема вокруг которой вселенная не вращается, многие не разделяют вашего опыта, всё не так однозначно и просто. Не нравятся игры с такой философией, не играй в них, играй в ведьмака, но вот я, не хочу играть в такие игры как ведьмак 3, мне они противны, я хочу играть в умные игры как DOS, в игры с настоящим характером, вызовом!
    И что такого нового в геймдизайне последнем ведьмаке, ЧТО, можно хоть один пример? По-моему до него выходила масса похожих экшен-РПГ от 3-го лица, тот же ведьмак 2, которой мне намного больше нравится третьей части

    0
  • Для меня этот жанр crpg давно умер. С тех пор как появилось нормальное 3D в играх. Не люблю изометрию и пошаговые бои. Скука смертная. В детстве наверное обыгрался. Поэтому экшн рпг для меня номер 1.

    -1
  • ""секретном проекте", будет сочетать в себе любовь студии к повествованию в сочетании со свободой открытого мира, такой как DayZ или Rust"
    Так вот кто Фолаут76 разрабатывает))

    0
  • Пипл ест сервисы и экшен рпг-будут дальше и такие игры пока есть спрос, а ААА рпг уровня DAO можно пока забыть, максимум ларианы что-то необычное будут пытаться показать, а обсидианы как бы не ушли в круговорот повторов самих себя.

    -1
  • @FredSnow, браво, хоть еще у кого-то хватает мселости, на этм ресурсе, сказать, что ведьмак 3 не шедевр игровой индустрии
    и полностью с тобой согласен, что в дос играть намного интересней и увлекательней, ее хочется изучать, исследовать и перепроходить, а не эти псевдо-открытые оперн ворлды, которые пусты, безжизненные, скучные и коридорные, но видимость стен кончноже убрали
    "И что такого нового в геймдизайне последнем ведьмаке, ЧТО, можно хоть один пример?" на этот вопрос я думаю никто не ответит, как и мне не отвечали на него же

    2
  • причину неудач Torment: Tides of Numenera видит именно в ее перегруженности

    Да ну? А я то думал в том, что так плохо обошлись с ЛОРом и протагонистом и в слабых локациях (только цветение удалось хорошо).

    А вообще очень боязно за будущее игр, где есть реальные выборы, влияющие на то, какой именно контент увидит игрок. Такие игры, увы, вымирают - сейчас абсолютно все пытаются показать весь контент игры за один раз.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.