Battletech

Назад в прошлое

Боевые роботы, гандамы, трансформеры — все это занимает особенное место в современной массовой культуре и собирает тысячи фанатов на специализированных форумах и фестивалях. Пик популярности мехов прошёл десятилетия назад, однако отголоски былого величия до сих пор доносятся сквозь время и пространство до наших дней.

BattleTech — лучшее тому доказательство.

В 2015 году студия Harebrained Schemes начала сбор средств на Kickstarter для разработки игры в культовой вселенной BattleTech. В Америке и Европе эта вселенная и серия игр Mechwarriors имеют культовый статус, поэтому минимальный бюджет собрался за час, а разработчики в итоге собрали почти два миллиона долларов. Помогла и репутация самой студии — до этого она занималась созданием Shadowrun и завоевала армию фанатов. Среди них затесался и я.

В BattleTech игрок возглавляет банду наёмников, которая пребывает в отвратительном финансовом положении. Техника, её ремонт, оружие — всё оплачивается за счет долговых расписок, и если проблему не решить, то вскоре главный герой и его товарищи попадут в финансовую каббалу у крупнейших банков галактики. Чтобы избавить себя от подобной перспективы нужно выполнять контракты — убить кого-то, защитить, захватить предмет и тому подобный набор классических миссий.

Определенная уникальность в каждом задании есть. Например, иногда некоторые заказчики могут посчитать себя умнее наемников, и просто не заплатить за выполненную задачу. Однако куда интересней выполнять основные сюжетные задания. Каждое решение ведет к разнообразным последствиям, появляются новые диалоговые и сюжетные опции. В процессе можно разговаривать с членами своего экипажа, узнавать их историю, укреплять товарищеские взаимоотношения. В общем, следить за историей весело. Одно замечание — официального перевода на русский язык пока что нет.

Традиционно для серии Mechwarrior, геймплей новой игры Harebrained Schemes в первую очередь базируется на глубокой боевой системе. Разработчики решили сделать свой XCOM, только масштабней и разнообразней во всем. Мехов очень много: лёгкие, тяжёлые, ракетные, снайперские, быстрые, бронированные. Каждого меха можно кастомизировать как душе угодно: прикреплять новые детали, менять оружие, добавлять гаджеты и аксессуары. Например, из одного и того же меха можно сделать как дальнобойную снайперскую боевую машину, так и быстрого скаута с невероятным потенциалом к разведке и атаки с фланга.

Помимо широкой кастомизации игра может похвастаться интересной и разносторонней боевой системой. Ключевой момент — рельеф. Грамотный командующий способен использовать все возможности поле боя для максимизации эффективности своего отряда из четырёх мехов. Например, если карта покрыта лесами и тайными тропинками, тогда лёгкие мехи могут продемонстрировать свою максимальную полезность. Чем большее расстояние преодолевает мех за свой ход, тем больше у него вероятность к увороту. Если при этом спрятаться в лесу, тогда он превращается в неуловимого и ловкого хищника.

Мехи получают значительно больший урон, если стрелять в спину, поэтому лёгкие машины способны сеять хаос в рядах противников и создавать благоприятные условия для остальных членов отряда. С другой стороны, легких мехи крайне уязвимы — одна ошибка и машина вместе с пилотом может отправиться в утиль на тракторы. Именно для таких случаев и существует система экстренной эвакуации — при её активации пилот выживает, а мех теряет только голову. Лучше так, чем случайно потерять опытного пилота навсегда!

Вся игра состоит из подобных деталей и про все стоит помнить. Лазерное оружие имеет неограниченный боезапас, но если его часто использовать, машина может перегреться, что приведет к не самым приятным последствиям — мех начнет получать периодический урон. Почти все оружие стреляет напрямик, то есть от врага можно прятаться за возвышенностью. Однако это не спасет от самонаводящихся ракет, способных преодолевать препятствия и ландшафт. Такое большое количество деталей в купе с перегруженным интерфейсом может отпугнуть новичков, однако упорные геймеры и любители варгеймов получат действительно увлекательный и глубокий геймплей. Любители TBS и в особенности XCOM быстро разберутся что к чему.

Ранее ключевой фишкой Harebrained Schemes были бесподобные диалоги между персонажами и невероятно атмосферный сюжет. Лично я боялся, что рамки вселенной BattleTech и стремление разработчиков сделать сильный упор на боевую систему не дадут возможности проявить талант сценаристов, однако опасения не оправдались. В игре отличный сюжет, количество неожиданных поворотов и крутых моментов крайне высоко.

BattleTech — игра для ценителей медленных игр. Она по своей атмосфере крайне медитативна, нетороплива. Игроки, привыкшие к бесконечному экшену, вряд ли оценят медленный геймплей, однако привыкшие к обдуманным поступкам люди ощутят самый настоящий кайф от происходящего. Идти напрямик — не вариант для тактических гениев, лучше потратить десять ходов на грамотную стратегию и минимизацию потерь. Именно поэтому BattleTech проходится долго. Для кого-то это плюс, для кого-то — минус.

В BattleTech есть определенная глубина, которая мотивирует раз за разом возвращаться в неё, посвящать длительные партии, целеустремленно и систематически совершенствовать свои мехи и своих пилотов. BattleTech — это лучший повод стать фанатом мехов на игровом рынке за последние года. Если вы любите пошаговые бои, детализированные сражения и жанр RPG, то вам определенно стоит попробовать эту игру.

Последние статьи

16 Комментариев

  • Жду локализации и обязательно заценю игрушку.

    4
  • Потрясающая игра для ценителей пошаговых стратегий и особенно вселенной Battletech. Очень обрадовался, что разработчики будут ее поддерживать как сервис игру.

    Для меня один из тех случаев когда вложение в кикстартер окупились на все 100.

    1
  • "Мехи получают значительно больший урон, если стрелять в спину, поэтому лёгкие машины способны сеять хаос в рядах противников и создавать благоприятные условия для остальных членов отряда "
    Там броня тоньше, а не урон повышенный, если быть точным.

    1
  • Купил на релизе - ждать локализации... грусть печаль

    4
  • Очень поверхностный и обобщенный обзор

    5
  • @-Respect-, я затронул все аспекты, привел примеры и избежал спойлеров. Сделал интересные примеры механики и прочего.
    Не претендую на абсолютную истину, но этим обзором в целом лично я как автор доволен.
    @Detroit, правильное замечание :) Но одно следует за другим

    0
  • Дядя узурпирует трон своей племянницы, сюжет 10 из 10. Он ведь не становится лучше. Не серьёзно вы оценку от балды ставите ?

    1
  • Я бы мог многое написать из минусов. Являюсь фанатом вселенной. Оценка завышена. Максимум 7,5. Но, есть огромный потенциал для роста! Расширить карты, озвучить диалоги, капнуть в глубину вселенной, добавить встречи со знакомыми персонажами вселенной, серый легион смерти, волчьи драгуны, гончие Келла, горцы нортвинда, эриданская лёгкая кавалерия и прочие. Нужно увеличить скорость боёв. Добавить необходимость иметь лёгких и средних мехов на середину/конец игры. Можно ещё много писать, но нужно сказать (уже сказал) главное - задел есть! Могут со временем сделать из неё конфетку для фанатов серии и любителей пошаговой тактики.

    4
  • Ни слова о графике, звуке, режимах, продолжительности, разбора механик, сравнении с мехкоммандерами. Опять на субмурном личном мнении отдаленного от журналистики человека стоит плашка "обзор"

    3
  • @gunbi, даже банальный сюжет может быть интересным, если его подать хорошо. У игры с этим все хорошо.
    В любом случае, сюжет в игре - лишь вишенка, а не основа. А геймплей лично я оцениваю высоко
    @VladUcoz, обзоры на 20 страниц с описанием всего остались в 2000 году, дружище =)

    0
  • @Wanderbraun, не уверен что неспособность в игрожур стоит оправдывать "трендами". Шазу самый крупный на сегодняшний день портал с переводами околоигрового контента и даже весьма неплохой, пока кохена не уносит, но право слово, мнение редакции о игре и обзор игры - вещи разные) девятка как оценка лишний раз сигнализирует об этом.

    5
  • Глубокая боевая система - вычеркните ничего глубокого в этой игре нет - хоть я и ярый фанат батлтеха - но игра где то на 4 не более и то на настольджи давит больше. Слишком низкий техуровень (год) , однотипность мехов(без квирков) однообразная тактика из миссии в миссию(миссии разные а по сути замочи 2 ленса противника), и многое другое - слишком сыра и на мой взгляд не наполненна контентом. Ждем длсшки

    3
  • @VladUcoz, да так пишутся, делаются 95% обзоров на всей планете. Никто не напишет беспристрастный объективный обзор разбирающий игру по полочкам со всех сторон, поэтому читать и ориентироваться на оценки прессы считаю вообще никогда не стоит.

    0
  • Не нашел инфу, она на консолях выйдет, в частности на xbox ?

    0
  • @paladin5, Такие игры на консолях не выходят. Экзлюзив для ПК. )

    0
  • @DeckBlack, беспристрастность понятное дело гость редкий, но раньше, даже когда половину обзоров писали по скриншотам, не играя в игру, кек, путая термины, хотя бы пытались походить на игрожур, чем сформировали ламповые 1998-2006, как золотой век русского игрожура. Сейчас, в бездуховный век тотального доступа к маранию интернетов у каждого, читать вот такие опусы сопровожденные плашкой "обзор" и один черт знает из чего выведенной оценкой это просто грусть.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.