Frostpunk: от слова "punk"

Ахтунг, тут есть спойлеры!

Отзыв написан на основе 7 часов игры.
Ну что, переоценил я игру. Вместе со всеми стал верить, что будет что-то, нечто шикарное и атмосферное, поддался, так сказать, на общий хайп и купил. И дело даже не в деньгах, я никогда не считал их мерилом качества, а в несбывшихся ожиданиях. Меня подкупили те факты, а ныне враньё, о всех достоинствах данной игрушки. Объясню по пунктам:

1. Первое, что мне обещали разрабы - РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Это одна из первых причин, почему я решил купить игру. "Мир игры будет генерироваться перед каждой новой игрой", говорили они. И где включить эту функцию? Мир одинаковый в каждой игре. Нет, он не просто одинаков, он заскриптован. Ресурсы лежат в одних и тех же местах, а твои подопечные просят всегда одно и то же в одинаковое же время и с одинаковыми промежутками. Да, чёрт возьми, даже погодные условия заскриптованы. Это же верх маразма делать такое в стратегии!
2. Знают ли разрабы, что такое выживание? Нет, у них своё видение. Всё сгенерировано так, что поселенцы идут смело на глупую смерть, даже когда город на гране вымирания. Ногу отрезали? Воспаление лёгких? Обморожение? Не беда, буду работать до последнего дыхания, от звонка до звонка. О том, что бы на 1-2 часа раньше закончить работу и пойти в госпиталь на профилактику, дабы не допустить своей смерти, речь не идёт. Или пан или пропал. Да что уж тут говорить, если народ предпочитает дохнуть с голоду, чем есть нелюбимую еду. Да вы там совсем сдурели?! В такие времена люди бы кору жрали со снегом. На мой взгляд это уже глупость, а не "недоработка".
3. Разработчики обещали в игре драму с непростым моральным выбором. Самое "аморальное" что я встретил в игре - 24часовой детский труд. Где решения типа "съесть ребёнка или умереть всей семье с голоду" или "послать людей в реактор, что бы они там, вместо угля, согревали тех, кому суждено выжить"? Нет такого. Все плачут и жалуются, либо поднимают бунт из-за тарелки супа. Это драма? В моём понимании нет
4. "Рельсовый" стиль игры. Все экспедиции, события и действия одинаковы. Одни и те же фразы, лица, происшествия, реакция на них и результаты. Рандом? Не, не слышали. Я когда просёк эту тему, плюнул и стал сохранятся перед каждым выбором решения, попросту выискивая самое подходящее, поскольку принимать "неправельные" решения категорически нельзя, можно запороть всю игру, ведь исправить положение уже не выйдет, как ты ни крутись.
5. Финал тоже расстроил. Просто какой-то ролик где строится какой-то город (раскатал губу, не твой это город, он один на всех). А на фоне идёт текст, где написано, чего ты и как делал, как победил, как строил и.т.д.

Из плюсов могу отметить:
- оригинальная идея
- атмосфера вечной зимы
- прекрасный саундтрек
- интересное дерево развития технологий
- интуитивно понятное управление

Больше статей на Shazoo
Тэги: