Блог: Вулкан — один из суперзлодеев вселенной "Люди Икс"

В 1963 году впервые увидели свет "Люди Икс" (ориг. The X-Men) — команда супергероев-мутантов. Первый номер комикса "The X-Men" за авторством Стэна Ли и Джека Кёрби дал начало успешной серии комиксов, а позже и фильмов. Персонажей в этой вселенной множество. Некоторых мы знаем лучше остальных: Циклоп, Росомаха, Магнето, Шторм, Мистик, Профессора Икс и другие. В 2006 году семейное древо Циклопа и Хавока пополнилось младшим братом по имени Гэбриэл Саммерс по прозвищу Вулкан. Не успевший сыскать такой популярности, как его старшие братья, Вулкан всё же заслуживает внимания хотя бы потому что в прошлом он являлся императором империи Ши'ар о которой в следующих материалах пойдёт речь, а значит следует подготовить почву.

Своим появлением на страницах комиксов Гэбриал Саммерс обязан Эду Брубейкеру и Тревору Хейрсину. В январе 2006 года вышел комикс "X-Men: Deadly Genessis", в первом же номере которого появился Гэбриал. История, написанная Эдом Брубейкером, продержалась с января по июль 2006 года. Позже Брубейкер напишет сценарий к "The Rise and Fall of the Shi'ar Empire", где также появляется Вулкан. В комиксе "Uncanny X-Men", Вулкана можно встретить в номерах с 475 по 486.

Закончив историю в Uncanny X-Men Брубекер переключился с данного персонажа на другие проекты, а эстафету принял Кристофер Йост в в мини - серии "X-Men: Emperor Vulcan", состоящей из пяти номеров и выходившие с ноября 2007 по март 2008.

В июле 2008 года на сайте Marvel.com появилась обложка "Emperor Vulcan" поверх которой была надпись "Кто победит?" и приписка "Оставайтесь с Marvel.com и приготовьтесь к взрывному ответу в Сан - Диего". Сделано это было для того, чтобы подготовить публику к анонсу комикса "War of Kings" на Comic Con. История Вулкана и его стороны в этом комиксе была описана в мини - серии "Kingbreaker", написанной Йостом.

Начинается история в главном мире империи Ши'ар. Кристофер Саммер (Корсар) и его жена Кэтрин Саммерс с детьми Скоттом (Циклопом) и Алексом (Хэвоком) пролетали мимо империи Ши'ар как вдруг заметили корабль Ши'арцев. Детям удалось сбежать, а Кристофера и Кэтрин схватил Д'Кен - Маджестер империи Ши'ар. Кристофер попытался убить Д'Кена, но был пойман, в наказание за безрассудство император зарезал беременную жену. Не сформировавшийся плод извлекли из безжизненного тела Кэтрин после чего был помещён в специальный инкубатор для ускорения роста. Мальчик был выращен в качестве раба и отправлен на Землю для Эрика Красного.

Мальчик выполняет все указания Ши'ар, но позже сбегает. На него натыкается Мойра МакТаггерт. На её вопрос кто он и от куда, мальчик только пожимает плечами. Мойра забирает юношу под свою опеку, учит его контролировать зарождающиеся способности, предлагает вступить ему в команду мутантов под предводительством Чарльза Ксавьера и выбрать ему имя. Мальчик выбирает имя Гэбриэл, а своё прозвище придумывает, прочитав книгу о Римской мифологии. Позже Ксавьер, сканируя мозг Вулкана обнаруживает схожий психологический отпечаток с отпечатком у Циклопа. Спустя некоторое время Мойра предлагает Вулкану, Петре, Дарвину и Власти принять участие с опасном, но важном задании. Ребята соглашаются и становятся новой командой "Люди Икс".

Новоиспечённая команда отправляется на остров Кракоа, чтобы спасти оригинальную команду Людей Икс. Встретив Циклопа Гэбриэль рассказывает ему о родственных узах, о которых ему сказал Профессор Икс. Циклоп спасается, а команда во главе Вулкана продолжают искать оставшихся членов старой команды. Во время поисков оказывается, что остров на самом деле живой. Остров создаёт вулканических монстров и вся четвёртка попадает под огненную волну. Власть разрывает на части, но с последними усилиями она успевает замедлить время. Усилиями Джин Грей оживший остров взмывает в небо и устремляется в открытый космос. Дарвин превращается в сгусток энергии и помещают в себя Вулкана, который впитывает в себя все способности каждого члена команды и погружается в сон на несколько лет.

Проснувшийся от мощного выброса энергии Вулкан направляется к Земле на космическом корабле США. Планируя свою вендетту он сначала отыскивает Профессора Икс, узнаёт от того, что его родителей убил некий Д'Кен — император Ши'ар и улетает в небо на поиски императора для осуществления мести. На полпути к Ши'арской империи Вулкан узнаёт, что Д'Кен уже давно не является правителем и перенаправляет свой гнев на других - Лиландру и её сестру Дедберд. Добравшись до имерии Ши'ар Вулкан устраивает самую настоящую бойну в процессе которой погибает Импульс. В результате битвы Вулкан терпит поражение от рук Гладиатора, теряет левый глаз и отправляется в тюрьму Пхайгим.

После освобождения из тюрьмы Вулкан с помощью своих способностей вылечивает Д'Кена, который находился в коме, а позже убивает его и становится правителем Ши'ар, что не очень нравится некоторым жителям империи. Гэбриэль продолжает вести войну с Людьми Икс, которые пытаются спасти Дарвина и Профессора Икс. В ходе борьбы, на нового Императора даже нападает его отец, Корсар, и просит сына остановиться пока не поздно. Гэбриэль обвиняет отца в излишней слабости и смерти матери, после чего убивает одним выстрелом.

За следующими событиями следует война с расой Крии. Вулкан в попытках расширить свою империю нападает на расу и пытается убить Лиландру, но в последний момент останавливается, избегая новых вспышек гнева в обществе. Лиландра нападает в ответ, но гибнет. Её смерть провоцирует новые вспышки гражданской войны в Ши'ар. Гэбриэль же не останавливается и летит на битву с Чёрным Громом - королём нелюдей. Вулкан гибнет вместе с Громом от мощнейшего взрыва Т-Бомбы, а императорское кресло Ши'ар после его смерти занимает Гладиатор.