Ученые создают мини-Землю из восьми тонн жидкого натрия

Даже ученые не с полной уверенностью знают о том, почему у Земли есть магнитное поле. Движение внутри внешнего ядра Земли создает электрический ток, который приводит к генерации магнитного поля, уходящего на сотни километров от поверхности и защищающего нас от солнечной радиации.

Исследователи до сих пор не выяснили множества деталей относительно магнитосферы Земли, и о магнитных полях в целом. Согласно гипотезам существует несколько эффектов, которые заставляют весь этот геологический механизм работать. К примеру, кто-то думает, что все дело в плавучести металлов внутри Земли. Однако теперь ученые хотят выяснить, каким образом прецессия — эффект колебания волчка, влияет на весь процесс.

Чтобы попытаться найти ответ ученые из Германии решили воссоздать всю Землю в лаборатории. Это будет не точная модель всей планеты, а миниатюрная версия, конструированием которой занимаются в Дрездене. Она представляет из себя двухметровый цилиндр, наполненный восемью тоннами жидкого натрия, вращающийся на двух осях: 10 раз в секунду вокруг своей оси и 1 раз в секунду на оси, перпендикулярной полу.

Получается этакий волчок-переросток на последних секундах своего движения.

Идея заключается в том, что магнитные поля имеют тенденцию двигаться перпендикулярно электрическим полям, так что есть катушка электрического поля, то магнитное поле будет двигаться по ней вертикально. Исследователи хотят узнать, насколько важно подобное движение для эффекта динамо, генерирующего поле. Они уже испытали модель в 1/6 масштаба, наполненную водой и обнаружили интересные вращения в воде, которые гипотетически могут генерировать магнитные поля в проводящей жидкости, вроде жидкого натрия.