Review

Surviving Mars

Симулятор тяжелой марсианской жизни

Коэн

Я не могу с ходу вспомнить людей, которые посвятили свою жизнь тому, чтобы приблизить человечество к космосу так, как это делает Илон Маск. Один человек поставил перед собой совершенно абсурдную, но столь обыденную цель — принести в индустрию космоса экономику масштаба. И все ради осуществления мечты. Ради колонизации Марса.

До красной планеты ни я, ни вы не полетим еще как минимум несколько десятилетий. Нам, обычным зевакам, делать там пока нечего: никакой инфраструктуры, быстрых перелетов, защиты от солнечной радиации. Да и в целом, с точки зрения туризма опасность перевешивает тот факт, что ты отправляешься на другую планету. К счастью, есть видеоигры! Начиная от торговых симуляторов и заканчивая виртуальной средой, куда можно нырнуть натянув на голову VR-очки. А с сегодняшнего дня каждый из нас может стать руководителем миссии по колонизации Марса. Забирайтесь в комбинезон и начинайте отыгрывать старину Илона — добро пожаловать в Surviving Mars. С сегодняшнего дня на PC, PS4 и Xbox One.

Болгарская студия Haemimont Games должна быть знакома любителям стратегий. Эта небольшая команда занималась разработкой нескольких игр по серии Tropico и других, менее известных тайтлов. Благодаря своему опыту и поддержке издателя Paradox, Haemimont создала игру, которая на сегодняшний день стала моей любимой игрой, из всех, что играл в этом году. Такое бывает, когда просиживаешь в рабочий день до полпятого утра и силой заставляешь себя идти спать. Несколько раз подряд.

Концептуально Surviving Mars элементарна — мы берем на себя роль руководителя по колонизации Марса, однако игра не ставит определенных жестких условий. Подходить к миссии можно абсолютно любым образом. Подобно серии Tropico, освоение Марса начинается с выбора:

  • Кто выступает спонсором миссии
  • Где будет осуществлена высадка первой ракеты
  • Какие естественные или искусственные условия будут преградой

Каждый из пунктов влияет на сложность игры, где нормой выбрано 100%. В зависимости от выбора сложность может быть ниже или выше 100%, при этом суть от этого не меняется — необходимо подчинить себе Марс и превратить выделенный регион в процветающий инопланетный город.

Вот тут и будет самое веселье! Прелесть Surviving Mars в том, что Haemimont отлично знает, чего по-настоящему хочется покорителям космоса. Мне не нужна нашивка о том, что в моей колонии 1000 или 5000 человек, для меня главную ценность представляет процесс в целом. Получается реальная жизнь, масштабированная до уровня марсианского поселения, которая приносит удовольствие от самого путешествия, а не исполнение поставленных задач. Впрочем, вызовами Марс более чем полон, а в зависимости от выбранного региона и условий миссии способен вызвать страдание, слезы, ярость и невозможность уснуть, с попытками решить проблемы нехватки ресурсов, денег, людей, науки или времени. Это безостановочный менеджмент международного уровня, который снова и снова проверяет навык мыслить на несколько шагов вперед, рационально распоряжаться ресурсами, просчитывать опасности и риски.

Выбрав быструю игру, которая случайным образом подбирает условия, в моем распоряжении оказалось несколько десятков миллиардов долларов финансирования, пять ракет и ряд уже загруженных ресурсов, построек, а также дронов. Последние выполняют всю “грязную” работу в Surviving Mars — от перемещения материалов, до строительства и ремонта. Помимо этого на Марс можно привести несколько самоходок со своей специализацией. Одна представляет собой мобильный центр управления дронами, второй занимается исследованиями, третий перевозит добытые ресурсы. Кроме того можно захватить с собой несколько зондов, чтобы просканировать местность — без знания где можно добывать бетон, металлы и воду делать тут вам нечего.

После осуществления первой высадки начинается самое интересное: гонки со временем. При желании можно просто посадить ракету, высадить скаутов и бороздить просторы Марса в одиночку. По крайней мере, пока не подойдет к концу энергия, аппарат не сломается или не приключится какое-нибудь нападение. Поэтому любой уважающий себя руководитель миссии по колонизации начинает строительство. С первых солов (марсианских дней) начинаешь закладывать основу своего будущего мегаполиса — электрические сети, трубопровод, ветряки и солнечные панели для генерации энергии, выпариватели для добычи воды, склады для сырья, баки для кислорода и воды, батареи на случай поломок или обрывов. Получается своеобразная зачаточная “нервная система” колонии, которая с каждым солом будет только расти, усложняться и вызывать бесконечные проблемы.

В отличие от серии Tropico колонизация происходит не на райском острове, а значит в каждый момент времени необходимо отдавать себе отчет, что ошибка в руководстве и недосмотр ведут к гибели. Каждая структура на Марсе потребляет ресурсы — как в процессе выработки конечного продукта, к примеру, топлива, так и для своего продолжающегося существования. Забыли про электронику, не успели построить завод по ее производству или не заказали с Земли? В результате вашу колонию может ждать гибель. И вам еще повезет, если не построили купол, иначе все колонисты просто задохнуться, так как поломанный центр управления дронами не сможет обеспечивать работу системы по выработке кислорода. В Surviving Mars буквально одна ошибка может привести к катастрофе. Лишнее напоминание о том, где вы решили построить свою новую жизнь.

Даже не думайте жаловаться на метеориты! Я познал эту боль на собственной шкуре, когда в первой колонии проигнорировал необходимость дублирования инфраструктуры и хранения запасов материалов для ремонта и обслуживания. Когда на это наложилась невозможность заказа ракет с Земли по причинам нестабильности на родной планете, у меня погибли десятки жителей куполов. Не знаю, сколько раз мне пришлось перезагрузиться, чтобы найти выход из тупика, но точно больше десятка.

С каждым новым солом, с каждым построенным куполом, шахтой, заводом, фабрикой или фермой объем работы и потребности увеличиваются, так что я быстро понял — придется заниматься самообеспечением. Земля мне тут не поможет, денег мне больше не выделит, поэтому надо думать масштабно. Как обеспечить себя металлами для строительства и ремонта, где добывать редкие металлы для производства электроники, откуда добыть полимеры для возведения нового, еще большего купола, как производить достаточное количество энергии и не раздавить себя обслуживанием. А что насчет еды? Воды? А кто будет выращивать грибы? Кто будет заниматься наукой?

Surviving Mars не дает скучать ни минуты. Это непрекращающаяся мозговая деятельность, на которую мотивирует алчное желание изобретателя часов — создать механизм, который будет работать. Только стоит добавить, что в пружины и шестерни время от времени будут подкидывать приключения злобные Земляне, суровый климат и множество технологий, которые не всегда будут одинаковыми.

Научные исследования также являются критической частью выживания на Марсе. Новые разработки позволяют строить купола различного размера, делать апгрейды фабрик и заводов, повышать производительность, грузоподъемность и даже просто защищать свое “поселение” от вездесущей красной пыли. А в качестве приправы, открывая новые секторы, на карте можно отправлять исследовательские аппараты на аномалии для их оценки — иногда они предоставляют очки науки, ускоряя процесс, в других случаях открывают новую технологию, а время от времени добавляют на экран особые прорывные исследования. Последние меняются при каждой игре, так что в одной колонии может появится вытянутый купол и возможность строить андроидов, в другой раз откроешь бесплатные и моментально возводимые трубы, которые к тому же не пробиваются.

На сегодняшний день я построил уже три колонии на Марсе, при этом одна из них достигла отметки 2500 жителей, которых я разместил в 10 куполах. Жить в них настолько комфортно, что мои марсиане плодятся словно кролики — уже даже не нужно заказывать пассажирские ракеты с Земли. Я вырастил целое поколение Марсиан, обучил их в школе и университете… а теперь им просто нечем заняться и около 400 человек сидят без работы. Это одна из проблем иного характера, с которыми я столкнулся после исследования абсолютно всех технологий и строительства марсианских чудес (космический лифт, шахта в гору планеты и другие).

Что делать дальше?

Surviving Mars — это симулятор, в который весело играть из-за бесконечной череды решаемых проблем. Когда все задачи решены, становится откровенно скучно. Мне уже не интересно строить новые купола, просто чтобы забить их безработными Марсианами. Мне нечего исследовать, и я просто раз за разом выбираю изучение авторских прав, что приносит гору денег… Только деньги эти не на что тратить. Я накопил около пятидесяти миллиардов долларов просто на исследованиях, так что даже орбитальный лифт больше не имеет смысла — зачем мне продавать редкие металлы, если у мне и так не на что их тратить. Однако учтите, что у меня достижение этой отметки заняло примерно 12-14 часов на низком уровне сложности.

Другие регионы Марса, другие челленджи, другие угрозы, другой климат займут у меня еще около 30-40 часов в дополнении к нынешним двадцати с чем-то. Сомневаюсь, что на сложности в 200% я выйду на полное самообеспечение к 250-ому солу, так что занятий более чем достаточно. Плюс, кто знает какие еще технологии я не видел, да и наличие моддинга уже сейчас гарантирует, что сообщество создаст массу увлекательного контента.

И все же меня не оставляет философский вопрос — что делать, когда ты освоил Марс. Один из возможных ответов дает ведущий марсианского кантри-радио — на письмо от одного из жителей красной планеты, который также спрашивает “а что дальше”, он говорит примерно следующее: общайся с разными людьми, узнавай новые истории, открывай невиданные стороны. Примерно этим я и буду заниматься после релиза Surviving Mars вместе с сообществом геймеров и моддеров.

В заключении отмечу графику, производительность и музыку Surviving Mars. На GTX 1070 и 16Гб в разрешении 1440p игра стабильно работает на 60 кадрах в секунду — по крайней мере, первые часов 12. После достижения населения в 2500 человек и сотни дронов, частота снизилась приблизительно до 30fps, однако если не зуммировать камеру, захватывая максимум происходящего, то частота возвращается к 60 fps. Есть подозрения, что на производительность также влияет процессор, к сожалению, моему уже больше четырех лет, так что частота может упираться в его возможности.

Визуально Surviving Mars не вызывает никаких нареканий. Подробные модели, возможность приближать картинку и рассматривать людей и дронов. Можно включать фото-режим и использовать эффекты, в том числе глубину резкости.

Музыки в игре более чем достаточно. Тут доступно несколько “радиостанций”, на каждой из которых сидит свой ведущий. Я в основном слушал кантри-поп станцию, ее треки мне понравились больше всего, плюс ведущий иногда рассказывает истории и читает “письма”.

Да здравствует Марс!
А я жду первые моды. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: