Игровые издатели забыли, как делать игры
Только что я закончил писать заметку о том, что согласно финансовым документам Activision, в этом году компания ожидает релиз Call of Duty, нового аддона World of Warcraft, дополнений и ивентов Hearthstone, Overwatch и даже новые ремастеры прошлых IP. И это несколько удивило меня — неужели один из самых крупных издателей в игровой индустрии самостоятельно выпускает всего одну игру? При всем уважении, но WoW, Overwatch, Hearthstone, HotS и прочее — это дело рук Blizzard и Activision имеет к ним отношение только на бумаге.
Всего несколько лет назад Activision выпускала десятки игр ежегодно. Далеко не каждый был действительно крепким тайтлом, не говоря уж о том, чтобы запоминаться, однако компания вела активную работу со студиями, брала и выпускала новые проекты. Сейчас дошло до того, что мировой издатель сидит на капельнице Call of Duty, время от времени забираясь в чулан, чтобы стряхнуть пыль с древних игрушек.
Впрочем, я бы не сказал, что другие большие издатели значительно отличаются. Посмотрите на 2K Games, которая в прошлом году выпустила горсть очередных спортивных игр, да несколько ремастеров. Даже EA продолжает уменьшать число ежегодных релизов. А те, что есть — в основном просто продолжения уже существующих франчайзов.
Посмотрите, геймеры, до чего дошла игровая индустрия. Гиганты, зарабатывающие миллиарды долларов ежегодно, забыли, что такое эксперименты. Они забыли, что такое новые IP. Что такое адреналин от новых идей, предпочитая комфорт безопасного графика релизов и сервисов. В свете этого совершенно неудивительно, что PUBG, Fortnite, Kingdom Come, Hellblade и другие смелые тайтлы собирают огромные продажи. Когда от мастодонтов прошлого уже не остается ждать ничего нового, нехотя задумываешься — а не начало ли это конца?
- Открыт новый издательский лейбл Unikat
- Gearbox Publishing сменила название на Arc Games
- Capcom стала лучшим игровым издателем 2023 года по версии Metacritic