Rise and Fall

Тысяча и одна механика

Я с нетерпением ждал релиза Rise and Fall — первого масштабного дополнения для Civilization VI. Аддон вышел около полутора недель и сейчас, проведя около 6 игровых сессий в нем, я знаю, что же о нем сказать. 

Берите не задумываясь. 

Если вы играете в Civilization VI, то аддон по сути является обязательным приобретением. Это не просто очередная добавка цивилизаций, а расширение игровых систем, с которым даже я отошел от своих привычек. Никогда в прошлом я не делал ставку на религиозные или культурные победы, всегда стремясь первым отправиться в космос или, угрожая массивным флотом из авианосцев и подводных лодок, захватывал вражеские города один за другим. Однако Rise and Fall открыло мне дополнительные челленджи, позволило попробовать то, что ранее я даже не рассматривал как вариант для развития.

После прошлогодней осенней переработки религии, с новой системой губернаторов и лояльностью, с добавлением динамических экстренных ситуаций и механикой золотой эры, у меня сложилось впечатление, что это уже не просто Civilization 6. Это как раз то самое, чего мне не хватало в стандартной версии игры. Если вы тоже любите системный геймплей и необходимость учитывать сразу множество факторов, то Rise and Fall как минимум нужно попробовать. Особенно если вы не прочь использовать модификации для расширения удовольствия.

Rise and Fall, пожалуй, впервые за последние много лет игры в Civilization поставил меня перед фактом, что выбор играет критическое значение. Решение погнаться за основанием собственной религии в первые 40 ходов затормозило научное развитие моей цивилизации. Сосредоточившись на экспансии своей веры, я не смог сконцентрироваться на строительстве чудес света, что повлекло за собой проблемы с достижением нормальной эпохи, и я провалился в темные века. Затормозив со строительством шпиона для проведения контршпионажа, что привело к тому, что Шотландцы дважды снимали губернатора с поста в моей столице. 

В Rise and Fall можно без проблем начать играть, даже не зная, что за новые механики вводит дополнение. Просто делаешь, что обычно делал... постепенно осознавая, какую роль играют губернаторы, как можно использовать систему лояльности, какие опции выбирать при достижении золотого века. Прелесть дополнения в том, что оно не сваливает на тебя все сразу. Однако вскоре приходит понимание, что отсутствие опыта управления одной из структур, неверно выбранный путь по развитию города или отсутствие баланса в тратах на оборону — все это может привести к большим проблемам. Очень большим.

При запуске очередной сессии я решил играть за Кри, попробовать их торговые перки и уникальные строения, предоставляющие дополнительное производство в городе. Мне повезло, что рядом находился камень, и в первые 15 ходов нашлось чудо природы — я смог очень быстро достичь астрологии и построил в столице Стоунхендж. С этим чудом света я смог быстро занять свою предпочтительную религию — на ресурсы и золото от каждых 4 последователей веры. Учитывая необходимые условия для ускорения научных исследований можно достаточно быстро завершить первые 10-15 технологий, чтобы начать производство лучников и поселенцев. Благодаря торговым путям я стал регулярно покупать строителей, чтобы обеспечить развитие городов, время от времени переключая производство на поселенцев. С выбранной политикой по 50% ускорению строительства поселенцев занять удобную область на континенте не составило труда. 

Несмотря на рост цивилизации с Rise and Fall необходимо жонглировать сразу серией факторов. Во-первых, если вы не забрасываете религию, то вам требуется развивать религиозные районы, покупать за веру юнитов и вести экспансию. Во-вторых, не забывайте про науку — при первой возможности я предпочитаю концентрировать один город исключительно для науки, постепенно переключая задачи в других городах, чтобы максимизировать получение очков великих ученых. В-третьих, коммерческие и индустриальные районы способны генерировать массу золота и производства. Особенно с получением великих личностей для ускорения строительства Чудес. В-четвертых, учитывайте, какая активность приносит вам очки эпохи, чтобы максимизировать достижение золотого века. Слишком увлечетесь юнитами, забудете про чудеса или районы, и можете сползти в темные века. В-пятых, грамотно выбирайте и развивайте губернаторов. Учитывайте способности к религиозному давлению и лояльности. Каждый из семи губернаторов способен предоставить ощутимый бонус своему городу, главное учитывать его нужды и возможности. 

Вместе с этим необходимо помнить про выбор выгодных торговых путей, обмен ресурсами с другими цивилизациями и поддержание отношений. Не говоря уж о городах-государствах, которые могут быть очень выгодными партнерами. 

Хотя ИИ все еще сложно назвать идеальным, сейчас в игре на высокой сложности ИИ без труда способен обогнать живого игрока, если не учитывать 1000 и 1 фактор. Как вы будете бороться с соседским давлением? Как решите проблему нехватки развлечений? Будете ли развивать культуру или бросите до лучших времен? Пожертвуете ли новым районом ради еще одного арбалетчика? Будете ли помогать в освобождении захваченного города? Станете ли вести религиозные битвы? 

Civilization 6 и раньше была игрой множества дел, а с Rise and Fall стратегия стала титаном, над каждым ходом которого можно проводить продолжительные расчеты.

Если вы считаете, что у вас слишком много сна, то вам стоит попробовать Rise and Fall. Давненько мне не снились способы, как обогнать голландцев в технологической гонке.

В эти выходные ждите мультиплеерный стрим Civilization VI: Rise and Fall со мной и Антоном.

12 Комментариев

  • Да, аддон более чем добротный и заслуживает высшей оценки. С другой стороны ИИ не довели до ума и он игнорирует новые механики. Например я кучу раз сталкивался со случаем когда ИИ ставит город черт знает куда, игнорируя лояльность. В итоге через несколько ходов он восстает и становится городом-государством

    5
  • Написано от лица фанатика или попахивает заказухой.(мое субъективное мнение)
    Хватило одной партии чтобы въехать в эти нововведения и если уж говорить честно, то их не так уж много, а просят как за пол игры.

    4
  • @Wanderbraun, боюсь, что ИИ в этой части сильно умнее уже не станет. Разве что совсем переделывают его.
    Тоже в каждой партии вижу, как один или два города восстают даже без вмешательства шпионов.

    @Pro_perdun_, с новыми механиками по крайней мере мне еще интереснее. Никому не навязываю, но за исключением ИИ в остальном совершенно доволен аддоном

    3
  • @Cohen, интереснее стало спору нет, а если еще и 6-ка зашла, то вообще фонтан) Но цена... единственный минус этого длс.

    0
  • @Pro_perdun_, подожди распродажи, если кусается

    0
  • @Cohen, поздняк. уже 70+ часов намотал с новыми механиками.

    0
  • @Pro_perdun_, ахах, ну тогда уже должно окупить себя )

    0
  • Коэн ну будь ты хоть маленько объективен то! Аддон совершенно кривой, непродуманный, новые механики в реальности не работают (как с ИИ, так и с людьми). Буквально по всем пунктам нововведений больше вопросов и претензий, чем похвал. Аддон совершенно не стоит своих денег.

    Цива 6 игра хорошая, но на 8ку, аддон же и вовсе на 7ку. Просто когда выходят другие более глубокие и вариативные стратегии, то глупо не обращать внимания на огромные минусы Цивы. Нет выглядит она замечательно, денег приносит тоже огромное количество, но как стратегия она плохая.

    ЗЫ Многие хают KCD за баги, но в Циве 6 их не меньше, блин им потребовался аддон и год! что бы починить космодромы, генералов, и более сбалансировать города государства, зачем нам патчи? Вот купите еще 3 аддона, новые баги в подарок.

    0
  • @kaaz, я не гарантирую, что всем понравится, написал на основе того, что сам испытал.

    кстати, попробуй таки моды ставить, есть несколько хороших, которые делают города государства сильнее.

    0
  • @Cohen, да просто Цива 6 это и так весьма кривая СТРАТЕГИЯ (не игра), а тут добавили еще кучу интересных вроде бы механик, но они тупо не работают. Захват влиянием? Оп садим по окраинам губернаторов и вся недолго, да и помимо того более 8 городов это уже излишне, но пару можно засунуть поглубже чуть чего. Губернаторы вроде сильны, интересны и хороши? А давайте построим за 3 хода шпиона и будем выносить их на 13 ходов. Эпохи несбалансированы, в плане что нормальная до которой ещё добраться надо не даёт вообще ничего! А та же тёмная по началу дает хорошие возможности отбиться, или потом устроить инквизицию (хотя кто играет через религию то?), золотая даёт плюшки конечно, но такое себе, учитывая что зачастую выход в нее это тупо рандом (особенно в начале).

    В общем как все в Циве, вроде все должно быть интересно, но оно либо не работает, либо очень криво. На патчи надеяться и ссылаться не надо, они даже очередь строительства (в 4Х стратегии то!) до сих пор не могут ввести. Нет у игры хорошего геймдизайнера, который бы разбирался именно в СТРАТЕГИИ.

    0
  • @kaaz,

    Захват влиянием?

    Зависит от карты

    А давайте построим за 3 хода шпиона и будем выносить их на 13 ходов

    Контршпионаж и политики по снижению уровня шпионов на своей территории

    Эпохи несбалансированы

    а что нормальная должна давать, если она нормальная?

    0
  • У каждого своя точка зрения. Кому-то до сих пор не по душе новый дизайн и другие аспекты игры. Мне же новое дополнение очень понравилось : новые механики заставляют строить империю с еще большей стратегией, критические моменты подталкивают на принятие важных решений, довольство и лояльность не позволяют забывать о народе.
    Отыграв несколько партий, могу сказать, что для меня самая интересная, где чувствуется постепенный рост, это на политической Европе с эпической скоростью.
    25€ совершено не жалко за новые впечатления. Надеюсь, что следующее обновление затронет дипломатию, ООН и так далее...

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.