The Red Strings Club
Нелегкая работа бармена
В зеркально чистых окнах высокого здания виднелся чей-то силуэт. Он падал вниз, а его отражение сливалось с каплями сильного дождя. На горизонте сиял ночной мегаполис, но обреченного на смерть человека интересовал один единственный вопрос: “Как все началось?” Эта сцена открывает визуальную новеллу The Red Strings Club. Она же задает тон дальнейшей истории, события которой развиваются в мире будущего.
Большая часть новой игры разработчиков point-n-click квеста Gods Will Be Watching происходит в одноименном баре, где главный герой Донован умело совмещает должности бармена и управляющего. У Донована есть друг Брэндайнс, который одинаково хорошо нажимает на клавиши пианино и ноутбука. Однажды друзья становятся свидетелям того, как в уютное и практически безлюдное заведение вламывается изувеченный робот Акара — собственность корпорации Supercontinent, которая способна самостоятельно принимать этические решения. Не мешкая, хакер Брэндайн залезает к нему в мозги и выясняет, что сильные мира сего задумали лишить людей с имплантами негативных чувств, тем самым превратив большую часть человечества в безвольное, но якобы счастливое общество.
Донован и Брэндайс решают разделиться. Первый остается в баре, смешивает коктейли и через общение с посетителями выведывает ценную информацию, а второй отправляется на передовую и готовит целую диверсию против Supercontinent. В тоже время Акара понемногу приходит в себя и становится полноценным членом отчаянной команды.
Геймплей игры незатейлив, но необычен. Донован наливает гостям напитки — не просто так, а подбирая каждому определенный коктейль, способный подействовать особым образом. Такое мастерство позволяет вывести на поверхность скрытые чувства человека: от страха до раскаяния. Брэндайс при помощи социальной инженерии и программирования взламывает различные системы или уговаривает кого-то не прыгать с моста. Акара в стенах корпорации и посредством гончарного дела аугментирует людей, а через какое-то время сканирует посетителей бара и спрашивает Донована о тех клиентах, с которым он в последний раз говорил.
Если эпизоды с хакингом через подделывание телефонных голосов Брэндайсом и созданием имплантов Акарой представляют из себя лишь фоновые мини-игры, то основной механикой выступает профессия бармена. Донован не первый год работает тем, кто не столько наливает людям алкоголь, сколько выслушивает их хмельные откровения. Он стал настоящим специалистом в вопросе эмпатии, что позволяет ему раскрепощать практически всех гостей The Red Strings Club. Если налить посетителю бокал игривости, то смешавшись с обаянием бармена это приведет к тому, что уже похотливый маркетолог мегакорпорации по ту сторону барной стойки не выдержит и расскажет главному герою даже самые потаенные секреты своего работодателя. А вот грустный напиток откроет в еще одном сотруднике Supercontinent желание задуматься над этичностью всего происходящего в стенах могущественной организации.
Но чтобы узнать как можно больше — одного алкоголя недостаточно. Умение правильно смешивать специальные коктейли и вызывать у людей определенные чувства не иначе как инструмент, который подводит игрока к главной жемчужине The Red Strings Club — диалогам. Умейте слушать, пытайтесь быть искренними, читайте между строк и чувствуйте, когда нужно блефовать. Эти качества помогут собрать маленькие кусочки информации в большой пазл корпоративных секретов и теорий заговоров.
Мелодичный саундтрек только добавляет эффектности всему происходящему. А камео музыканта GosT окончательно выбивает почву из под ног. Таинственный персонаж одного из старожил ретровейва заходит в бар всего несколько раз, но его появление оказывает на всех присутствующих неизгладимое впечатление: окружающие впадают в оцепенение и свет в помещении начинает мерцать.
Атмосфера The Red Strings Club нетороплива и всепоглощающа. В игре присутствует только несколько локаций, но уровень проработки тех или иных действий персонажей позволяет не думать о масштабе и полностью сконцентрироваться на истории.
Нашлось место и минусам. При всем понимании того, что перед нами инди и каких-то внушительных вещей от проекта требовать нет смысла. С самого начала игры возникает ощущение, что она выглядела бы куда лучше в формате короткометражки. Не потому, что геймплей скучен или The Red Strings Club можно пройти всего за несколько часов. Все дело в подаче. Буквально каждый персонаж говорит вычурно и заумно. Выбранные темы постоянно скатываются к обсуждению глобальных и, можно сказать, сакральных вопросов жизни: начиная общим мироустройством и заканчивая частными суждениями о философии трансгуманизма.
Несмотря на то, что игра в меру вариативна, концовка у нее все же одна. Поэтому становится немного неловко, когда в специальном меню видишь огромное количество вариантов развития событий. Другая фраза или напиток покрепче меняют многое в процессе игры, но в конечном итоге это не приводит тебя к чему-то иному. Намеренно придуманная разработчиками безысходность? Возможно. Но если уж и додумывать, то лучше прийти к более категоричному выводу — первое прохождение должно стать последним.
Нет объективных причин заново проходить то, что все равно уже предрешено. А вот магию ошибочных решений, как и горе от процесса их принятия, растерять можно. Поэтому лучше оставить все как есть и даже из неудачного опыта извлечь свои уроки — быть естественным и не использовать повторные попытки как еще одну возможность начать заново. Навсегда запомнить тот момент, когда посетителю нужно было налить чуть больше, а самому рассказать немного меньше.
В конце концов, из этого и состоит реальная жизнь. К этому The Red Strings Club лично меня и подвела — что кнопка “рестарта” равнозначна тем имплантам, которые Акара ставила несчастливым людям, чтобы дать им мнимое ощущение удовлетворенности. Подопытные не могли остановиться и постоянно требовали новых аугментаций. Привело ли это их к чему-то хорошему? Раз андроид покалеченным ввалился в заведение Донована, то едва ли.
The Red Strings Club — камерная и невероятно стильная визуальная новелла, которая очаровывает визуальным минимализмом и нестандартным геймплеем. Ну где еще можно просто наливать выпивку и тривиально говорить с людьми о разном. В то время как за окном киберпанк, а в душе тревога за собственную жизнь. Интерактивный пиксельный триллер с примесью нуара и небольшой дозой неона, где мимолетный прищур бармена может значить что угодно. С той поправкой, что Resonance и Gemini Rue все равно копнули глубже.
Тело все еще встревоженного человека приближалось к земле. Единственное, что успокаивало обреченного на смерть бедолагу — образовавшиеся на асфальте лужи, чьи полусферные впадины от барабанящего ливня действительно умиротворяли. За несколько мгновений до падения все стало бессмысленным и второстепенным. Как понять, с чего все началось? Лучше бы принять другое — так все и закончится.
- Вышла научно-фантастическая ролевая игра, где инвентарь — это конструктор корабля, а навыки — дерево технологий
- Вышел новый сюжетный трейлер экшена Slitterhead
- Devolver Digital анонсировала Forestrike — тактический файтинг в стиле кунг-фу