PUBG превращается в казино
Playerunknown’s Battlegrounds превратилась в игру, которая предлагает сундуки с лутом, вызывающие ощущения азартного увлечения, дополненного возможностью для некоторых геймеров заработать реальные деньги благодаря удачному выпадению редкой вещи. При этом сам разработчик, не говоря уж о Steam, заработают на этой системе больше всех.
Методы, которыми достигается процесс, не новинка, однако система целиком создается так, чтобы выглядеть словно аналогичные игры, но с попыткой избежать критики путем открытого подхода к тому, как все это работает.
Конечный результат, однако, представляет из себя систему, в которой игроки могут тратить реальные деньги в надежде стать богачами при продаже дорогих вещей.
ГДЕ ВОЗМУЩЕННАЯ ТОЛПА?
Так просто игнорировать аспект сундуков PUBG, ведь они не влияют на игру. Вам не нужно беспокоиться о косметических вещах, если они не интересуют вас. Даже самые редкие вещи не влияют на баланс. Это сторонняя система — и это то, что делает ее столь коварной. Все это выглядит так, словно игра, к которой пристроили тематическое казино, при этом каждая из сторон лишь поверхностно связана с другой.
Вероятность получения новых вещей, по крайней мере на тестовом сервере на момент публикации, была опубликована на официальном сайте. У вас есть 40% шанс получить сундук головореза, в котором самые редкие вещи имеют шанс выпадения в 0.16%. Самая редкая вещь выпадает из байкерских сундуков и имеет шанс в 0.01%. Тот факт, что PUBG Corp публикует шанс выпадения — это приятно, однако вся остальная ситуация выглядит далеко не так четко.
PUBG не просто продает сундуки. Дело в том, что вы не можете зарабатывать их столько, сколько захотите. Существует ограничение в шесть сундуков в неделю на каждый аккаунт. Разработчики заявляли в прошлом, что сделано это для того, чтобы сохранять редкость определенных вещей, что повышает их ценность (искусственная инфляция — прим. Cohen).
Причина, почему сундуки становятся дороже, чем больше их покупаешь — в создании мягкого ограничения на число сундуков, которые вы можете купить в неделю. Это создает экономику, основанную на наших скинах. Ограничение числа сундуков, которые вы можете получить в неделю, играет значение для сохранения редкости вещей, дабы оставалась ценность рынка.
Таков был прошлый текст FAQ относительно системы сундуков в игре. Этот текст был удален из новой версии FAQ и теперь число сундуков, получаемых в неделю, поменялось на жесткое ограничение в шесть штук. Вот что гласит FAQ сейчас:
Перейдите в награды — меню получения сундуков в игровом лобби для покупки сундука с вашими очками BP. Базовая цена 700 BP и вы можете купить до 6 сундуков в неделю. Цена повышается при покупке каждого нового сундука: 700 / 1400 / 2800 / 4200 / 5400 / 7000 ...
Вы получите один сундук Странника / Выживающего / Байкера / Головореза случайным образом при покупке. Ключ (платная вещь) требуется для открытия сундука Головореза.
Странная система. Вы покупаете сундуки при помощи BP, которые получаете во время игровых сессий. Определенные сундуки требуют наличия ключа, который можно получить только за реальные деньги. Закрытые сундуки и содержимое открытых можно продавать на Торговой площадке Steam. Также вы можете покупать вещи у других игроков все на той же Торговой площадке Steam.
Другими словами, никакого гринда в PUBG не будет. Вам либо повезет получить редкую вещь, либо нет. Это значит, что их ценность неизбежно взлетит на вторичном рынке, где игроки будут покупать и продавать вещи за реальные деньги.
Вот что говорит Wikipedia относительно азартной игры:
Аза́ртная игра́ (фр. jeu de hasard букв. «игра случая»; до революции в России писали «азардная игра», от архаизма азардовать «рисковать»), англиц.гэ́мблинг (от англ. gambling) — игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая.
Определение не самое современное, не говоря уж о том, что законы могут отличаться от страны к стране или даже в рамках одной страны, но в разных зонах.
Пока новые законы пишут, сложно найти что-то в защиту того, что представляет из себя искусственный дефицит вещей, которые не могут быть дефицитными. Однако контролируются компанией в надежде создания вторичного рынка с которого можно получать доходы от продажи этих вещей повторно, при этом не называть это азартной игрой. Такая экономика может и не оказывает прямого влияния на игру, но это не делает намерение или результат внедрения менее четким.
PUBG продает лутбоксы, ограничивая поставки, способные содержать вещи, которые намеренно сделаны редкими, чтобы эти самые вещи получали реальную ценность на открытом и в основном не регулируемом рынке Steam. Единицы геймеров заработают огромные деньги на редких вещах, но сама PUBG получит абсурдно огромные доходы, позволяя и получая проценты от существования вторичного рынка.
Это не новинка, так как редкие вещи CSGO и TF2 продаются на вторичном рынке, и CS уже сама по уши погрязла в игорных сайтах, механиках. Это подталкивает детей к гэмблингу. В данном случае экономика лутбоксов не имеет никакого отношения к игре. Все это — сторонние делишки.
Разница в том, что PUBG будто создает всю эту систему, в том числе публикует шансы выпадения вещей, как попытка прозрачности, в то же время давая толчок ценности на вторичном рынке. Вам не нужно знать редкость той или ной вещи — вы можете зайти на официальный сайт и узнать шанс ее выпадения. Это приведет к тому, что люди начнут идти на рынок. Можно сказать, что все это работает в рамках правил Steam. Правда, почему-то подозрительно похоже на поддержку системы, основанной на риске и разработанной для того, чтобы организация получала деньги.
Ах, если бы у нас только было название такому заведению.
Перевод статьи Бена Кучеры с Polygon.
- Расследование выявило "сеть нелегальных казино", позволяющих детям играть используя аккаунты Roblox
- Австралия вводит новые обязательные классификации для игр с "элементами азартных игр", в том числе с лутбоксами
- Карта "Эрангель" времен раннего доступа вернется в PUBG