СGС: Metal Gear Solid «Battle-Royale»

СGС: Metal Gear Solid «Battle-Royale»

Критика в комментариях — популярная в интернете дисциплина, которая чаще раздражает, чем приносит практическую пользу. Виной тому служит инерциальное мышление: людям легче вылить поток эмоций на экран, чем заниматься самокопанием и анализом — креативной умственной деятельностью. С этого дня я открываю на Shazoo рубрику «Creating A Game Concept» («Создание Игрового Концепта»), в которой любой желающий может примерить на себя роль геймдизайнера и предложить собственной видение «идеальной игры»: интересной как автору, так и близким по духу геймерам.

Создавая концепт, не стоит рассчитывать на поддержку большинства — игра не должна нравиться всем, это невозможно. Я придерживаюсь принципа: если создать что-то дико доставляющее лично мне, то этот проект найдет отклик в сердцах сотен и тысяч людей. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми идеями (концептами), которые мне хотелось бы видеть и использовать, а вы либо прокомментируете, либо предложите альтернативное, уникальное видение в отдельном материале. В нем покажите, как то, что я предложу, можно сделать лучше или совсем по-другому. Самое главное — попытаться описать именно игру, а не сюжет. Если хорошо разбираетесь в геймдизайне, приветствуется использование нарративного подхода к механикам. Я постараюсь сделать именно так.

Нарративный дизайн — геймплей, обоснованный сюжетом и миром.

И начнем мы с обдумывания концепта небезызвестной «Королевской битвы», с которой знакома подавляющая часть читателей Shazoo благодаря замечательной игре PlayerUnknown's Battlegrounds студии Bluehole. Мы попробуем скрестить «Пубг» с пятым «Метал Гиром».

Metal Gear Survive — пора на выход!

Многие в курсе драмы, развернувшийся вокруг серии MGS и Konami, из-за которой судьба серии сейчас находится в подвешенном состоянии. Единственный признак жизни, который подает серия — это странный Metal Gear Survive, слепленный из кусков «Фантомной Боли». Давайте попробуем представить, как эту игру можно переработать так, чтобы она стала актуальной в текущих реалиях. Сделаем клон «Пубга»! Для этого у нас есть все необходимое:

  • 2 огромных карты: Афганистан и Африка. Каждая имеет уникальные дизайн и ландшафт, позволяющие генерировать уникальный игровой опыт.
  • Шутерная механика, включающая в себя широкий спектр возможностей устранить цель.
  • Высокая интерактивность окружающей среды: от проливных дождей до песчаных бурь.
  • Широкий арсенал оружия и техники: начиная с пистолета и заканчивая грузовиком.
 

Имея на руках всё необходимое, перед нами встаёт задача: сделать так, чтобы, закинув 100 человек на карту, у нас появилась интересная движуха.

Let's Destroy Metal Gear — прощай. Здравствуй!

Начнем с нарративного дизайна, т.е. попытаемся «объяснить» происходящее с точки зрения игровой вселенной. В серии есть такая замечательная вещь, как VR-тренировки (симуляция). Закинув «солдат» в виртуальную реальность, можно практически как угодно играться с условиями внутриигрового мира. Если у вас есть идеи, как обосновать это лучше — пишите в комментариях!

 

Теперь стоит решить, каким образом доставлять персонажей на «остров». В «Пубге» это важный тактический элемент, который с самого начала игры вовлекает тебя в происходящее. Принимая тот факт, что действия игры разворачиваются в компьютерной виртуальной среде, мы можем смело игнорировать ограничения «реального мира». Я предлагаю обычную высадку из самолета — просто и практично.

 

Какую цель поставить перед участниками «битвы», кроме как обычного желания стать последним выжившим? Давайте продолжим мыслить в разрезе VR-тренировки некоторой военной организации, допустим — шпионской. Значит, нам нужно прокачивать именно stealth-навыки: бесшумные убийства, ловушки и взлом / проникновение.

В этом плане мне нравится концепция, которая ограничивает не только пространство, но и время, имеющееся у игрока. Это можно реализовать с помощью взрывных устройств в теле игрока, которые сработают, если не будет выполнен определенный набор действий. Это автоматически срежет желание отсиживаться в кустах и одновременно бросит вызов дизайнерам. Данную концепцию можно воплотить с помощью «шкалы очков», которая растет и падает в течении раунда. Пополняется шкала следующими действиями:

  • Убийство противников или обезвреживание. Чем бесшумнее способ, тем больше очков. Возможно, что не летальный способ должен давать еще больше очков, но это нужно обдумывать.
  • Выполнение мини-квестов на территории карты. Захват точек или ресурсов (с помощью фултонов).
  • Временный захват контроля над Metal Gear, который бродит по карте и является аналогом бомбардировок в PUBG — т.е дополнительно гоняет тебя по карте. Можно сделать из этого мини-игру на подобии взлома в Deus Ex: HR, где каждый, кто встречает Сахелантропа, может попробовать его взломать, тем самым получив десятисекундный контроль, открывающий дополнительные возможности. Я бы сделал одной из них возможность сканировать участки территории и выявлять засевших там противников.

Что с кругом?

Концепцию «игрового круга» я бы оставил с некоторыми правками: изменил получаемый урон с периодического на зависящий от уровня игрока: скорость траты очков, обозначенных выше. Тем самым, даже если ты оказался за пределами боевой зоны, предоставить возможность выполнять дополнительные активности на карты, «продлевая» жизнь ещё до тех пор, пока не доберёшься до «зеленой» зоны.

Конечно, можно попробовать переработать его и полностью убрать периодически получаемый урон, заменив его мгновенной смертью с «некоторой вероятностью»: чем ты дальше от активной зоны, тем эта вероятность выше. Например, игрока может уничтожить какая-нибудь ракета (не спрашивайте, кто ее выпустил). Если есть свои варианты — пишите в комментариях!

Ведение «войны»

Теперь что касаемо других механик, которых нет в PUBG, но с которыми неплохо иметь дело. Я выделю следующие:

  • Ловушки. Растяжки, мины и надувные модельки, которые издалека выглядят как настоящие — привет кустам из Battlegrounds!
  • Активная живность на карте. На тебя может напасть местная фауна, или ты можешь использоваться её в тактических целях: бесшумно "пометить" врага, тем самым спровоцировав атаку на него окружающих животных. Представьте: сидит враг в кустах, ничего не подозревает, а на него уже бегут два медведя из-за горы.
  • Очень редкий шмот с уникальными способностями: окто-камуфляжи, бесконечные патроны, Коробка™, рука-ракетница и т.д.

Сейчас я уже выдохся, но с радостью продолжу обсуждение идеи в комментариях. Как вам идея рубрики? Какие идеи по Metal Gear Solid «Battle-Royale»? Стоит ли Конами взять идею в работу?)

10 Комментариев

  • С этого дня я открываю на Shazoo рубрику «Creating A Game Concept»

    А Kane с Cohen'ом то в курсе?
    Довольно странные механики описаны в теме, нелегальное ликвидирование? Это сзади по башке дубинкой ударить? Или сразу на базу фултонить с последующим рабством игрока и принуждением катать за себя?
    Минирование и прочее, какой шанс, что на огромной карте придут именно на эту ловушку, особенно если и круг сужается и в конце матча очень активно идут перестрелки?
    Живность, как бОльший раздражающий фактор что-ли? То есть, помимо игроков есть ещё дикие животные, которые угрожают и могут устроить берлогу на месте лута, а так же вместе с игроками сбегаются в круг.
    Я то думал, что это у Konami странная идея, насчёт Survive. Оказывается нет.

    2
  • @Funnybone,

    А Kane с Cohen'ом то в курсе?

    Разница? Он же не на главный лист сайта претендовал, я бы подобное бы читал, тем более с нормальным подходом - самое то.
    Мне идея вообщем понравилась, не понимаю твоего негодавания. Немного поменять кое-что в самом MGS, добавить нормальный multip., на 80-100 и готово, я бы играл, ибо геймплей MGSV - на вес золото, по мне.

    Минирование

    Возможная реализация в помещение, не? Я часто отсиживаюсь по домам в PUBG и очень часто ко мне забегают, проломывают авангард и пытаются забрать мои сокровища, lul.

    @Broke, за фотошоп отдельное спасибо, порофлил.

    1
  • @Lucatiel, почему же негодование? Он просил критики. Ну и если что то придумывает, надо же до конца продумать. С таким же успехом можно предложить окапываться и маскироваться, крафтить ямы с кольями, вот только толк какой в этом, если под механику игры, например, не подойдёт.
    А в PUBG, да, я бы не отказался от мин направленного действия. Особенно в режиме от первого лица - красота!

    1
  • @Lucatiel, а вообще было бы неплохо на главную вывести, хотя и сайт на это не ориентирован.

    1
  • @Funnybone, нелетальные способы устранения та же смерть, только сложнее осуществимая. Идея в том, чтобы завязать это на очках пульса.

    Минирование как правильно заметил Лукатиэль — в узких местах, типа помещений. Не знаю как ты, но я вполне могу предугадать куда враги будут пытаться залезть, а в особенности, если делать специальные домики с контрольными точками.

    Живность как фактор напряжения. Как зомби в ДейЗ или Хизи.

    А Kane с Cohen'ом то в курсе?

    ноуп и нет желания оповещать

    Ни на что не претендую, уверен что половина идей померла бы в процессе разработки, но я собственно пока и не разрабатываю игры, а просто думаю)

    0
  • @Broke, смысл не летального устранения, если можно просто убить? Меньше заморочек, быстрее.

    если делать специальные домики с контрольными точками

    странно, если эти домики будут пользоваться успехом.
    Кстати, в H1Z1 нет зомби. Только в ПВЕ-режиме. А в ДейЗ - совершенно другая механика, там ничто не заставляет персонажа в спешке бежать в определенную зону.
    Это, на мой взгляд, ненужные фичи, помехи и раздражающие факторы для соревновательного геймплея. Он ведь должен проходить в достаточно быстром темпе, а живность, ловушки и не летальные исходы будут просто ненужными и неиспользуемыми элементами. Ну или не должно быть сужающихся зон.
    Про Kane и Cohen была шутейка, но никто не оценил.

    0
  • @Funnybone,

    Меньше заморочек, быстрее.

    Зато больше поинтов, lul.
    Например, сделать веапон или гили, которые открывается после 200 фултонов, или еще что, но желательно чтобы это было кастомным.

    0
  • @Broke, я тут даже ен читая тебя, уже сидел в телеграме, и упарывался. Вот что назрело
    стелсы - были
    шутерастия - и так в наличии
    онлайны - были
    solid hawk pro stealth - было
    Rayonetta May Wryyyy - было
    пачитко - было
    теперь кооперативные выживалки

    осталось только
    Metal Gear Battle Royal (что ты и предложил)
    Metal Gear Warrior - как аналог mechwarrior (или не дай бог world of ta... тфу ты, metal gears)
    а еще устроить аналог оверсрача от мгс, где разные вампы, райдены и прочие, махаются
    да, забыл, при наличии пачки женских персонажей, и хороших отношений Хэла с мачехой, предлагаю сделать 18+ игру.

    1
  • @Otakon273, слишком много японщины. Перебор)

    0
  • @Otakon273, пили свои концепты в виде отдельных статей)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.