Super Mario Odyssey

Super Mario Odyssey

Есть время для многих слов, и есть время для приключений

Коэн

“Видеоигры созданы для одной единственной цели. Для веселья. Веселья для всех”, — эту фразу когда-то сказал Сатору Ивата, четвертый президент и глава Nintendo. Хотя Ивата не дожил до релиза Super Mario Odyssey, игра следует этой философии, как и все, что создает Nintendo.

Казалось бы, уже было выпущено такое количество игр по серии Mario, что сложно придумать нечто новое, однако Super Mario Odyssey как нельзя лучше доказывает обратное. Даже если франчайзу более 30 лет, Nintendo выдумает новую особенность или механику, развивая ее до размеров целой игры. В случае с Odyssey, такой инновацией стал “захват” при помощи разумной шапочки. Как бы забавно это ни звучало, но Nintendo действительно построила целую игру вокруг одной особенности, сделав ее веселой, увлекательной и доступной для всех, независимо от возраста, геймерского опыта и предпочтений.

Я начал играть в Super Mario Odyssey довольно поздно — уже после того, как появились обзоры и сотни геймплейных роликов. Я не мог поверить, что очередная часть Super Mario может получить такие высокие оценки, став еще одним шедевром для Nintendo Switch. Как игра про летающую словно бумеранг шапку может быть настолько крутой? Мне хватило всего пары часов, чтобы полностью изменить позицию. Потому что Odyssey — это не история шапки, Марио или уникальной особенности. Odyssey — это настоящая “Одиссея”, это приключение, которое не знает границ. Это новые, увлекательные и уникальные загадки, пазлы, регионы, персонажи, архитектура… и костюмы.

Подобно “Одиссее” древнегреческого поэта Гомера Super Mario Odyssey посвящена своему мифическому персонажу. Только зовут его не Одиссей, а Марио. Как положено игре данной серии, бывшему водопроводчику предстоит спасти Принцессу из лап злодея, чьи приспешники только и выжидают момента, чтобы помешать Марио. Однако на этот раз у него есть компаньон — Кепи. Этот житель королевства шляп стал главным напарником усатого героя, и теперь пара намерена остановить свадьбу. Правда, в отличие от Одиссея, путешествовавшего на корабле Арго, в распоряжении наших героев оказался летающий корабль-шляпа, где Маро и Кепи могут в комфорте проводить время, пока летят до следующего региона.

Как можно догадаться, Кепи и стал основой для всех новых возможностей, доступных Марио. Традиционно магическим способом, который не требует объяснения, усатый герой стал виртуозным мастером броска Кепи — это можно осуществлять, играя с подключенными Joy-Con к Switch, с отдельным контроллером или отсоединив Joy-Con. На первый взгляд, в этом нет ничего странного, однако как и положено Японской натуре Nintendo внимание к деталям на высшем уровне: если играть с Joy-Con в каждой руке, то можно использовать движения, активирующие специальные броски. Далее же в дело вступает сам Кепи — он переносит Марио в “тело” захваченного существа или предмета, позволяя делать то, что сам Марио никогда бы не смог. Как раз в этой механике и раскрывается все великолепие Super Mario Odyssey. Вместо того, чтобы изучать десятки новых особенностей и систем, достаточно просто научиться бросать Кепи. С “захваченным” существом я могу в один момент быть каменным большуном с очками, опустив которые можно увидеть скрытые пути, а через 20 минут превратиться в рыбу и рассекать воды следующего королевства.

Каждое существо не требует от меня запоминать его характеристики или особые движения — игра дает подсказку уникальному действию, вокруг которого строится своя небольшая часть мира. Можно даже превращаться в электрический сгусток и путешествовать по проводам, заменяя быстрое перемещение в одной из зон. Главное не ограничивать себя стандартными способностями Марио и путешествовать, экспериментировать, каждый раз пробовать что-то новое. Таким образом Odessey не только знакомит с миром игры, но и ненавязчиво учит тому, кто населяет его, на что способны эти существа, в каких условиях они живут и какова их роль.

Получается, что играя, я учусь чему-то. Могу строить теории о том, какие способности доступны при захвате того или иного существа. Кого мне нужно захватить, чтобы добраться до труднодоступной луны, питающей мой летающий корабль, чтобы спасти свою Принцессу из лап злодея.

Некоторые из существ, доступных для захвата, вовсе могли бы быть основой для полноценной игры, однако в Odyssey — они лишь часть пути, приключения. Очередной подвиг нашего усатого Одиссея. При этом игра не зацикливается на чем-то одном, каждый новый “мир” наполнен своими сложностями и вызовами, которые преодолеваются, нередко, с огромной улыбкой на лице или воодушевленным воскликом: “Я могу даже это?!” Навевает воспоминания о Breath of the Wild и ее удивительных возможностях.

Блеск Odyssey заключается в том, что игра не требует от меня проходить каждый раз обучение, предоставляя возможность самому разбираться с ошибками… тем более, что допускал я их много раз. Особенно, когда учился управлять Пулей Биллом — летающим персонажем в форме пули. Хватало ляпов и без использования “захвата” — Марио в Odyssey обладает целым спектром различных прыжков и движений, еще более расширяющих то, куда я могу двигаться, что могу делать и каких высот достигать. Буквально, после продолжительной практики в безопасном месте я научился составлять цепочки прыжков и бросков Кепи, чтобы добираться до недосягаемых в обычном случае мест. Как говорил Шигеру Миямото — хорошая идея решает не одну проблему, а сразу несколько. Однако тут стоит отметить, что даже если ты не мастер контроля Марио, почти всегда можно найти какой-нибудь альтернативный хитрый путь. Кроме того, после прохождения каждого уровня, на нем открываются новые возможности, так что нет необходимости двигаться только по одному отведенному пути.

Одной из главных неожиданностей Odyssey для меня стало то, что эта игра не пытается быть сложной. Это не хардкорное приключение на выживание, требующее полной концентрации и сосредоточенности. Временами я отвлекался на домашних зверей, забравшихся требовать внимания, при этом игра не наказывала за то, что я пропустил какой-то момент, не увидел секрет, не нашел вооон ту луну на небоскребе. Даже если я заблудился, то всегда мог активировать режим помощи и следовать указателю, не чувствуя себя так, словно беспомощный калека.

Настоящая сложность Odyssey кроется в том, насколько многослойна игра, в проверке самого себя. Сможешь ли ты открыть все секреты этого красочного мира? Сможешь ли ты собрать достать все монеты? Найти все луны? Попробовать всех существ? Не говоря уж о том, что игра включает систему кастомизации, позволяющую облачать Марио в различные костюмы и менять то, как выглядит Кепи. Учитывая, что игра включает 999 лун, за одно прохождение вы вряд ли сможете отыскать даже половину. Несмотря на то, что многие из них можно найти без особых сложностей, огромное число скрыто так, что порой требуется выполнить определенную последовательность действий или отыскать к ним путь.

Nintendo сделала новый приключенческий шедевр. Увлекательную, яркую, полную юмора и неожиданностей игру. Оснастила ее свежей механикой изучения и познавания мира, в то же время сохранив его логичность и избежав искусственности. Он самодостаточен, очарователен и порой мил, даже если речь заходит о схватках с боссом. Поразительно, как в одной, казалось бы, простой механике, может заключаться столько новых возможностей и сюрпризов.

Если брать игру целиком, то это еще один образец того, каким должен быть 3D-платформер высшего класса. Единственный недостаток, который можно заметить, да и только если искать — это камера. Время от времени она не всегда позволяет точно оценить дистанцию или направление. Однако я не уверен, что этому есть какое-то простое решение кроме стереоскопии.

 Если вы еще не решили, ради чего покупать Nintendo Switch, то Super Mario Odyssey — как раз такая игра.

Читать комментарии на сайте