Horizon: Zero Dawn

The Frozen Wilds

Тревога на севере

kartosh

В мире Horizon: Zero Dawn не все тайны оказались на поверхности. Некоторые спрятаны далеко на севере, засыпаны снегом. В холодных землях всегда неспокойно: стальные гиганты бродят всюду, племена пытаются ужиться друг с другом, а рыжеволосая охотница Элой оказывается в центре самых опасных приключений, бросая вызов роботам, злодеям и силам природы. The Frozen Wilds первое и единственное дополнение — отличный повод вернуться в эту красивую и загадочную вселенную, чтобы снова проверить себя и спасти мир.

До Элой дошли слухи, что в северных землях племени Банук орудуют демоны и души. На первый взгляд это покажется странным — что за демоны? Какие души? За этими необычными названиями кроется продолжительное путешествие вглубь региона, погружение в высокотехнологичный котел и большая самостоятельная история, косвенно связанная с основным сюжетом игры. За 10-15 часов (в зависимости от навыка и стиля игры) Элой встретится с вождем племени Банук, станет местной героиней и обретет новые знания о мире.

Сюжетные повороты, впрочем, не отменяют главного — в Horizon все еще главенствуют машины и с ними придется сражаться. Северные регионы населены странными роботами. Они вроде бы ничем не отличаются от тех, что были раньше, однако у каждого в названии есть приставка “демонический”, да и ведут они себя по-другому, словно действительно прокляты. Они невероятно агрессивны, поливают Элой огнем, льдом или электричеством, толпой пытаются ее растоптать. На высокой сложности даже рядовая стычка превращается в настоящий ад. Я потратил уйму сил, чтобы приспособиться, хотя неплохо стреляю из лука — все дело в прыти и настойчивости противника. Первое же сражение стало для меня неожиданностью, когда стальной гигант стремительно перемахнул снежную поляну и сбил Элой с ног. Последующие попытки нанести чудищу хоть какой-то вред терпели неудачу. Робот сбивает с ног, затем мгновенно разворачивается и снова бросается в атаку — времени целиться просто нет. Тактика и раньше была важна в этой игре, но на этом отрезке ее значимость невозможно переоценить.

Вдобавок к интенсивным поединкам важным элементом геймплея стали загадки. К примеру, чтобы открыть дверь в хранилище или перехватить важный узел, нужно выстроить разложенные на полу элементы в правильном порядке — они сложатся в светящийся узор и путь откроется.

Изменился и характер квестов. В самом длительном и важном путешествии в рамках The Frozen Wilds Элой сопровождают два второстепенных героя. Они спускаются в котел, полный причудливых механизмов. Девушка способна прыгать и лазать по выступам и движущимся частям, а ее спутники нет. Пришлось набраться терпения и потратить довольно много времени на изучение того, как работает система, чтобы помочь им перебраться на другую сторону. За одним таким залом последовал следующий и еще один. К сожалению в этом дополнении появилось то, чего не было в оригинале — искусственное затягивание игрового времени за счет однообразных и местами неочевидных задач. Зато в финале меня ждала продолжительная и жестокая битва с боссом, который изрядно помотал мне нервы — как его одолеть на высоких уровнях сложности я не представляю — даже на легком было трудно. Зато эту победу я запомню надолго. Разработчики Guerriillla Games в очередной раз напомнили, как хорошо они умеют прорабатывать детали. Схватка с этим монстром и путь к нему запомнятся надолго.

Помимо серии квестов The Frozen Wilds дает возможность исследовать северные земли, обстановка в которых еще тревожнее, чем на территории основной игры. Длинношеи там уже не выглядят как исполины, а скорее похожи на застрявшие в снегах машины в окружении смертоносных хищников. Их можно захватить или уничтожить, что даст доступ расположению других роботов в регионе. При желании все это можно отложить в долгий ящик и поучаствовать в немногочисленных новых испытаниях племен — будет сложновато, поскольку драться придется все с теми же демоническими роботами.

На севере скучать не придется. Этот регион полон разных дел, дополнительных заданий и возможностей для исследований и охоты — можно начать помогать местным жителям и уйти в это приключения с головой. Например собирать синие самоцветы. Их можно потратить на улучшение копья, которое неплохо помогает в битве с прыткими стальными монстрами. В меню прокачки Элой появилась новая ветка — путешественница. Древо скиллов целиком построено на взаимодействии героини с машинами. Вложив достаточное количество очков ее можно научить чинить ездового робота, автоматически собирать ресурсы с поверженных врагов и разить неприятеля эффектным прыжком прямо со своего железного коня.

The Frozen Wilds — пример продуманного и увлекательного сюжетного дополнения. Рассказанная в нем история дополняет описание мира, знакомит с новыми прекрасными персонажами и раскрывает уже знакомых с другой стороны. Кроме того тут полно контента в сопровождении небольших, но важных изменений геймплея. Это отличный повод вернуться в мир Horizon: Zero Dawn и снова проверить себя на прочность.

Больше статей на Shazoo
Тэги: