WOLFENSTEIN II
Исполни долг — убей Наци
Моя философия проста: хороший нацист — мертвый нацист. Wolfenstein II позволяет мне не только следовать этой философии, но и принимать непосредственное участие в увеличении числа "хороших" нацистов.
Учитывая прошлый опыт команды MachineGames с Wolfenstein: The New Order и самодостаточным дополнением к нему, у меня не возникло совершенно никаких опасений в том, насколько хорошей будет Wolfenstein II: The New Colossus. Однако результат оказался лучше, чем показывали в трейлерах и на геймплее. Новая игра стала настоящим праздником по уничтожению ретро-sci-fi нацистов. Если сейчас спросить меня, какая игра заслужила звание FPS года, то думать долго не пришлось бы.
Wolfenstein II: The New Colossus это прямой сиквел оригинальной игры, использующий не только все сильные стороны оригинала, но совершенствующий их. Сюжет, постановка, актерская игра, оптимизация движка, механика стрельбы, система передвижения. Находится даже место небольшим житейским драмам и чистым эмоциям.
За свое прохождение, которое на среднем уровне сложности заняло около 9 часов, я успел искренне посмеяться, пару раз поднять челюсть с пола, подавил животную ярость и неоднократно застывал в трепете. В моей фигуральной "книге правил" Игра с большой буквы и должна вызывать эти и другие ощущения — быть чем-то большим, чем сумма всех слагаемых. Разработчики Wolfenstein II не обманывали, когда говорили, что вложили себя полностью для получения такого результата.
История игры начинается там, где нас оставил оригинальный шутер три с половиной года назад и все предельно ясно с первых минут. Начиная свое знакомство с серией играя в Wolfenstein II, на адаптацию уйдет пара минут. Кто главный злодей — Наци. Что мы будем делать — убивать. Кто эта стервозная баба со шрамом на лице — Наци. Что мы будем с ней делать — убивать. Очень просто и понятно, даже если это только первый слой глубокого, порой не простого и в чем-то трагичного повествования. К счастью, игра не гонит, несмотря на судьбу всего мира, брошенную на плечи старины Би Джея Бласковица… Бласковича… Блажковича — как вам больше нравится. Тем более, что вы услышите все эти произношения в зависимости от родного языка говорящего.
Несмотря на жесткое разделение черного и белого, добра и зла, пиццы и картошки фри, в мире Wolfenstein нельзя решить проблему доминации мирового нацизма простой стрельбой по людям, роботам и дронам. Хотя стрелять нам позволяют всласть. Лично для меня этот процесс был глубоко приятен, хотя арсенал может показаться ограниченным для того, кто любит всего и побольше. Я в основном бегал вооруженный штурмовой винтовкой и апгрейдами на нее, раздавая одиночные выстрелы в торс или голову — мне так нравится. Предпочитаете ходить скрытно и убивать топором? А может быть любите что-то потяжелее? Или вы поклонник дробовиков? Каждый найдет что-то по душе. Как это часто бывает — лучше меньше да лучше.
Последние пару месяцев я часто слышал заявления, что в Destiny 2 лучшая стрельба среди всех FPS. Она безусловно отлично реализована, однако по механике и ощущениям, когда нажимаешь на виртуальный курок, Wolfenstein II на мой взгляд вышел приятнее. Вероятно, причина в том, что как раз оружия у MachineGames не много и они смогли усовершенствовать уже сильную механику полируя имеющийся арсенал. Плюс, конечно, дело еще в том, что пушки в Wolfenstein II гораздо приземленней. Научной фантастики конечно хватает, но это не космическая магия, а пули, порох, дизель и электричество.
Когда складываешь компонент передвижения с возможностью ускорения вместе со стрельбой, то ребята из MachineGames соорудили зубодробительный боевик. Нередко я просто забываю о статусе здоровья и брони, находясь в режиме берсерка, стараясь причинить как можно больше вреда за минимальное время. Часто это приводит к смерти, но перед тем успеваешь почувствовать себя словно motherfucking герой. Быстрый рывок, выпускаешь три-четыре пули в морду Наци, бросаешься в сторону чтобы тебя не изрешетили, снова рывок, поднимаешь прицел и еще три-четыре выстрела по роботу. Но он не умирает! Вместо этого сам совершает молниеносную (буквально) "телепортацию" и нацеливается на меня. Кончились патроны? Не беда, достаешь дизельную пушку или лазерную винтовку (в зависимости от выбора в начале игры) и превращаешь машину в лом. На крайней случай можно проломить череп. Или переломать все кости мощным броском прямо на врага — если выбрали эту опцию в середине игры.
Я не уверен, каково это будет на высоком уровне сложности, но если вы играете в игры ради удовольствия, а не самоутверждения, то смело выбирайте средний и просто наслаждайтесь. Иногда хочется просто почувствовать себя супергероем.
Однако даже самый быстрый игрок Wolfenstein II не сможет убить всех нацистов. Вы можете успешно очистить уровни от врагов, вы можете подорвать ядерную бомбу, похитить секреты и отправить на тот свет самых главных плохишей… но всего этого мало. И этим Wolfenstein II столь невероятно хороша. Игра раз за разом напоминает о собственной смертности. Игра показывает, что один человек может быть одновременно судьей и палачом, будь он злодей или герой. Однако один человек не выигрывает войну, он должен уметь полагаться на своих товарищей и он может вести свою борьбу независимо от состояния. Будь ты калека, беременная женщина или парень на ЛСД — важен вклад каждого. В конце-концов посмотрите на мир, построенный нацистами в Wolfenstein II: космические корабли, гигантские роботы, огромные летающие базы, подводные лодки размером с город. Они создали собственную империю по своему образу подобию, но сделали это не одиночки. Разрушить эту власть не под силу единственному вояке, потому что революция должна пройти в сердцах и умах тех, кто не делал ничего, когда нацисты прошлись по ним.
Что в моих силах — убить достаточно Наци чтобы зажечь искру сопротивления. И это одно из лучших чувств, которые можно испытать.
Нет, это еще не все. Хотя я рассказал то, что мне лично было важно донести до вас, игра еще не кончилась. Вы же не думали, что после титров будет конец? Думали!? Что за наивность! Самым важным для меня была история и ощущения, которые я испытывал в процессе, однако за пределами этого Wolfenstein II: The New Colossus представляет еще более чем достаточно активностей.
Для передышки и перегруппировки Wolfenstein II оснащена своеобразным хабом: местом где команда сопротивления может поспать, поесть, пообщаться, пошпионить и даже заняться сексом или сыграть в древний Wolfenstein. Будучи Бласковицом, спасающим мир, далеко не на все это есть время, но если вы любите изучать все уровни, то вас ждет масса сюрпризов и интересных мест на "базе". Правда, тут есть один ощутимый минус — навигация и интерфейс карты далеки от удобства использования. Интерфейс в целом выглядит довольно громоздким, создавая ощущение, что разработчики в первую очередь стремились к утилитарности, а про комфорт и интуитивность несколько забыли. В результате, я около 15 минут бродил по базе, не имея никакой возможности найти нужную мне секцию. Да-да, я знаю что недавно только был в ней, но когда впервые попадаешь на уровень, глаза порой разбегаются. Для сравнения — зоны боевых действий таких проблем почти не вызывали, у меня была пара моментов, когда приходилось побегать кругами, но в большинстве случаев скрытые визуальные указатели помогали ориентироваться в пространстве.
Также на базе есть возможность брать сторонние активности. Доступ к ним не особенно удобный и требует потратить время на расшифровку "кодов", зато в результате можно потратить еще около 4-5 часов на эти задания, включающие охоту на Наци.
Что касается технической реализации игры, то на моей машине с GTX 1070 и 16 Гб RAM никаких проблем не возникало. С разрешением 1080p и самыми максимальными настройками частота кадров не опускалась ниже 60 fps. Однако учтите, что на PC возможны и другие проблемы. Такова плата за преимущества платформы.
Кроме того должен отметить, что Wolfenstein II имеет неплохую реиграбельность. Как минимум вы можете пройти игру два раза и увидеть ряд альтернативных сцен в зависимости от выбора в начале. Помимо этого в середине игры можно решить, какое из улучшений выбрать. Каждое имеет свои преимущества и даже пути передвижения по уровням, соответствуя предпочтительному подходу к игре.
Вдогонку к этому вы можете заниматься традиционным сбором коллекционных предметов: карточки, пластинки, золото и концепт-иллюстрации. Все это, а также разбросанные по уровням вырезки из газет, письма и другая корреспонденция, позволяют лучше понять происходящее в этом мире.
Wolfenstein II: The New Colossus — обязательный для прохождения шутер.
Я не гарантирую, что он понравится каждому, даже среди любителей FPS. Если же вы ищите чертовски приятную стрельбу, увлекательный сюжет с поворотами и "badass" персонажами, а также возможность немного пострадать за свободу, то Wolfenstein II — ваш выбор.
- Новый трейлер Indiana Jones and the Great Circle от создателей Wolfenstein
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Call of Duty: Warzone Mobile заработала 1.4 млн долларов за четыре дня