WOLFENSTEIN II

Исполни долг — убей Наци

Моя философия проста: хороший нацист — мертвый нацист. Wolfenstein II позволяет мне не только следовать этой философии, но и принимать непосредственное участие в увеличении числа "хороших" нацистов.

Учитывая прошлый опыт команды MachineGames с Wolfenstein: The New Order и самодостаточным дополнением к нему, у меня не возникло совершенно никаких опасений в том, насколько хорошей будет Wolfenstein II: The New Colossus. Однако результат оказался лучше, чем показывали в трейлерах и на геймплее. Новая игра стала настоящим праздником по уничтожению ретро-sci-fi нацистов. Если сейчас спросить меня, какая игра заслужила звание FPS года, то думать долго не пришлось бы.

Wolfenstein II: The New Colossus это прямой сиквел оригинальной игры, использующий не только все сильные стороны оригинала, но совершенствующий их. Сюжет, постановка, актерская игра, оптимизация движка, механика стрельбы, система передвижения. Находится даже место небольшим житейским драмам и чистым эмоциям.

За свое прохождение, которое на среднем уровне сложности заняло около 9 часов, я успел искренне посмеяться, пару раз поднять челюсть с пола, подавил животную ярость и неоднократно застывал в трепете. В моей фигуральной "книге правил" Игра с большой буквы и должна вызывать эти и другие ощущения — быть чем-то большим, чем сумма всех слагаемых. Разработчики Wolfenstein II не обманывали, когда говорили, что вложили себя полностью для получения такого результата.

История игры начинается там, где нас оставил оригинальный шутер три с половиной года назад и все предельно ясно с первых минут. Начиная свое знакомство с серией играя в Wolfenstein II, на адаптацию уйдет пара минут. Кто главный злодей — Наци. Что мы будем делать — убивать. Кто эта стервозная баба со шрамом на лице — Наци. Что мы будем с ней делать — убивать. Очень просто и понятно, даже если это только первый слой глубокого, порой не простого и в чем-то трагичного повествования. К счастью, игра не гонит, несмотря на судьбу всего мира, брошенную на плечи старины Би Джея Бласковица… Бласковича… Блажковича — как вам больше нравится. Тем более, что вы услышите все эти произношения в зависимости от родного языка говорящего.

Несмотря на жесткое разделение черного и белого, добра и зла, пиццы и картошки фри, в мире Wolfenstein нельзя решить проблему доминации мирового нацизма простой стрельбой по людям, роботам и дронам. Хотя стрелять нам позволяют всласть. Лично для меня этот процесс был глубоко приятен, хотя арсенал может показаться ограниченным для того, кто любит всего и побольше. Я в основном бегал вооруженный штурмовой винтовкой и апгрейдами на нее, раздавая одиночные выстрелы в торс или голову — мне так нравится. Предпочитаете ходить скрытно и убивать топором? А может быть любите что-то потяжелее? Или вы поклонник дробовиков? Каждый найдет что-то по душе. Как это часто бывает — лучше меньше да лучше.

Последние пару месяцев я часто слышал заявления, что в Destiny 2 лучшая стрельба среди всех FPS. Она безусловно отлично реализована, однако по механике и ощущениям, когда нажимаешь на виртуальный курок, Wolfenstein II на мой взгляд вышел приятнее. Вероятно, причина в том, что как раз оружия у MachineGames не много и они смогли усовершенствовать уже сильную механику полируя имеющийся арсенал. Плюс, конечно, дело еще в том, что пушки в Wolfenstein II гораздо приземленней. Научной фантастики конечно хватает, но это не космическая магия, а пули, порох, дизель и электричество.

Когда складываешь компонент передвижения с возможностью ускорения вместе со стрельбой, то ребята из MachineGames соорудили зубодробительный боевик. Нередко я просто забываю о статусе здоровья и брони, находясь в режиме берсерка, стараясь причинить как можно больше вреда за минимальное время. Часто это приводит к смерти, но перед тем успеваешь почувствовать себя словно motherfucking герой. Быстрый рывок, выпускаешь три-четыре пули в морду Наци, бросаешься в сторону чтобы тебя не изрешетили, снова рывок, поднимаешь прицел и еще три-четыре выстрела по роботу. Но он не умирает! Вместо этого сам совершает молниеносную (буквально) "телепортацию" и нацеливается на меня. Кончились патроны? Не беда, достаешь дизельную пушку или лазерную винтовку (в зависимости от выбора в начале игры) и превращаешь машину в лом. На крайней случай можно проломить череп. Или переломать все кости мощным броском прямо на врага — если выбрали эту опцию в середине игры.

Я не уверен, каково это будет на высоком уровне сложности, но если вы играете в игры ради удовольствия, а не самоутверждения, то смело выбирайте средний и просто наслаждайтесь. Иногда хочется просто почувствовать себя супергероем.

Однако даже самый быстрый игрок Wolfenstein II не сможет убить всех нацистов. Вы можете успешно очистить уровни от врагов, вы можете подорвать ядерную бомбу, похитить секреты и отправить на тот свет самых главных плохишей… но всего этого мало. И этим Wolfenstein II столь невероятно хороша. Игра раз за разом напоминает о собственной смертности. Игра показывает, что один человек может быть одновременно судьей и палачом, будь он злодей или герой. Однако один человек не выигрывает войну, он должен уметь полагаться на своих товарищей и он может вести свою борьбу независимо от состояния. Будь ты калека, беременная женщина или парень на ЛСД — важен вклад каждого. В конце-концов посмотрите на мир, построенный нацистами в Wolfenstein II: космические корабли, гигантские роботы, огромные летающие базы, подводные лодки размером с город. Они создали собственную империю по своему образу подобию, но сделали это не одиночки. Разрушить эту власть не под силу единственному вояке, потому что революция должна пройти в сердцах и умах тех, кто не делал ничего, когда нацисты прошлись по ним.

Что в моих силах — убить достаточно Наци чтобы зажечь искру сопротивления. И это одно из лучших чувств, которые можно испытать.

Нет, это еще не все. Хотя я рассказал то, что мне лично было важно донести до вас, игра еще не кончилась. Вы же не думали, что после титров будет конец? Думали!? Что за наивность! Самым важным для меня была история и ощущения, которые я испытывал в процессе, однако за пределами этого Wolfenstein II: The New Colossus представляет еще более чем достаточно активностей.

Для передышки и перегруппировки Wolfenstein II оснащена своеобразным хабом: местом где команда сопротивления может поспать, поесть, пообщаться, пошпионить и даже заняться сексом или сыграть в древний Wolfenstein. Будучи Бласковицом, спасающим мир, далеко не на все это есть время, но если вы любите изучать все уровни, то вас ждет масса сюрпризов и интересных мест на "базе". Правда, тут есть один ощутимый минус — навигация и интерфейс карты далеки от удобства использования. Интерфейс в целом выглядит довольно громоздким, создавая ощущение, что разработчики в первую очередь стремились к утилитарности, а про комфорт и интуитивность несколько забыли. В результате, я около 15 минут бродил по базе, не имея никакой возможности найти нужную мне секцию. Да-да, я знаю что недавно только был в ней, но когда впервые попадаешь на уровень, глаза порой разбегаются. Для сравнения — зоны боевых действий таких проблем почти не вызывали, у меня была пара моментов, когда приходилось побегать кругами, но в большинстве случаев скрытые визуальные указатели помогали ориентироваться в пространстве.

Также на базе есть возможность брать сторонние активности. Доступ к ним не особенно удобный и требует потратить время на расшифровку "кодов", зато в результате можно потратить еще около 4-5 часов на эти задания, включающие охоту на Наци.

Что касается технической реализации игры, то на моей машине с GTX 1070 и 16 Гб RAM никаких проблем не возникало. С разрешением 1080p и самыми максимальными настройками частота кадров не опускалась ниже 60 fps. Однако учтите, что на PC возможны и другие проблемы. Такова плата за преимущества платформы.

Кроме того должен отметить, что Wolfenstein II имеет неплохую реиграбельность. Как минимум вы можете пройти игру два раза и увидеть ряд альтернативных сцен в зависимости от выбора в начале. Помимо этого в середине игры можно решить, какое из улучшений выбрать. Каждое имеет свои преимущества и даже пути передвижения по уровням, соответствуя предпочтительному подходу к игре.

Вдогонку к этому вы можете заниматься традиционным сбором коллекционных предметов: карточки, пластинки, золото и концепт-иллюстрации. Все это, а также разбросанные по уровням вырезки из газет, письма и другая корреспонденция, позволяют лучше понять происходящее в этом мире.

Wolfenstein II: The New Colossus — обязательный для прохождения шутер.

Я не гарантирую, что он понравится каждому, даже среди любителей FPS. Если же вы ищите чертовски приятную стрельбу, увлекательный сюжет с поворотами и "badass" персонажами, а также возможность немного пострадать за свободу, то Wolfenstein II — ваш выбор.

Последние статьи

51 Комментарий

  • Пока что лучшая игра года, в плане режиссуры и сюжета то точно.

    6
  • Справедливая оценка) но для меня Return to Castle Wolfenstein на 1 месте)

    2
  • Bethesda в последнее время в ударе, спасибо что все еще издают мощные сингловые игры. Спасибо MachineGames за крутейший сюжетный фпс. Я так опечален что подобные проекты не окупаются(не приносят большой прибыли) и издатели прекратят финансировать разработки(птьфу птьфу), поэтому призываю всех неравнодушных именно покупать такие игры.
    Спасибо за обзор, рад что редакция ощутила те же чувства что и я.

    11
  • @Kolunyad, не ну по сюжету я бы не сказал, но однозначно лучший шутер этого года, wait.... а больше то их и не было

    0
  • Сюжет трудно назвать мощным и удивляющим. Удивило полтора момента когда спойлер.
    Сюжет просто есть, он не является чем-то уникальным, он просто есть. Он не мешает, иногда может удивить, иногда поразить откровенной фигней. Здесь есть и трагизм, но он успешно нивелируется некой комичностью некоторых моментов из-за которых трудно воспринимать мир. Куча условностей тоже портит впечатление.
    Но если взять призму "но это же мясной шутер", то все путем-все в диапазоне допустимого для такого рода шутеров.
    Личное мнение- 8/10

    0
  • @DXCONE, да, в свое время игра была классная. Помню в школе на "информатике" в нее играли, тогда там были мощные компы, тянули его без проблем

    @UnCredo, Поддерживаю. Bethesda Softworks сейчас один из немногих больших издателей, сосредоточенных на одиночных играх. Увы, скорее всего это будет меняться, если игры не будут окупаться.

    2
  • Да и топорик то не плох)

    0
  • Да, хорошая игра. Играю так, что за уши не оттащишь, растянуть бы удовольствие подольше только...

    0
  • как ни крути, а последние 5-10 минут подкачали

    0
  • @Renamon, почему? по мне так логичное завершение. Я как раз боялся, что перегнут с ним

    1
  • хаха. а вот в стиме с вами не совсем согласны.

    0
  • @jedparry, сколько людей — столько и мнений. Не согласны, имеют на то право

    0
  • Самое приятное, что MachineGames консультировались у Arcane, и элементы immersive sim вписались в целом идеально в игровые механики. Однозначно лучшая игра в серии и неплохой претендент на GOTY в сегменте пк игр

    0
  • "Не беда, достаешь дизельную пушку или лазерную винтовку (в зависимости от выбора в начале игры)"

    Речь про выбор кого оставить в живых?

    0
  • У меня на youtube каждое видео начинается с рекламы со словами "Хочешь что бы нацисты обосрались, тогда ты попал в нужное место!". Игру пока не покупал, не прошел еще первую часть, но уже хочу "что бы они обосрались". Уговорили!
    Кохен, спасибо за старания и рецензию. Не забывай о запятых, расти над собой, становись философом.

    1
  • Во многом согласен. Но, как я уже на стриме упоминал, сложность все портит в шутерах. Точнее не она портит, а мы портимся. Думаю я не одинок, и хватает людей, которым не нормальной сложности просто скучно играть, ибо по ощущениям это не сильно отличается от Duck Hunt с NES, если запустить его в 2017. В этом плане, баланс сложности и веселья в Hard Reset был более цельным.
    Вообще, это проблема не игр, а людей скорее. Когда каждый новый шутер, играется скучнее предыдущего. Самое главное когда такая игра как вульф, попадает аккурат на тот момент, когда нормал становиться совсем легким, а на харде ощущаешь себя как годы назад на нормале.

    0
  • Есть в этом какая-то особенная и крутая ирония, когда рецензию на игру про отстрел нацистов пишет человек, у которого ник это традиционная фамилия еврейских священников.

    Я не уверен, каково это будет на высоком уровне сложности, но если вы играете в игры ради удовольствия, а не самоутверждения, то смело выбирайте средний и просто наслаждайтесь. Иногда хочется просто почувствовать себя супергероем.

    На очень высокой сложности можно так же врываться везде, кроме уровня в суде. Уровень в суде для меня был сорокаминутным адом, в котором я сидел за ящиком, сэйвился после каждого врага и молился чтоб не убили.

    0
  • Никогда не мог понять, что за удовольствие играть за умственно отсталого аутиста с водянкой головного мозга.

    -3
  • @jedparry, Да за кого мы только не играли.....не вижу повода париться по этой теме.

    0
  • @Imailer, Prey была еще.

    0
  • @Beaten_pixel, я слегка намекну. Prey настолько хорош, что его закинули в ps store в распродажу через месяц после выхода.

    0
  • @Imailer, хз, мне очень понравилась. Люблю игры, которые нажимают на кнопочки любопытства и возбуждают желание исследовать. А в Prey каждое помещение рассказывало интересные истории из жизни экипажа. Плюс стилистика игры была отличная.

    Может люди слишом отупели, чтобы воспринимать качественную научную фантастику.

    Но как шутер конечно с Вульфом вообще ни в какое сравнение не идет.

    8
  • Да это матьего шедевр, шедевр сука, сразу отключил интерфейс чтоб ваще максимум погружения но почему они не сделали функцию отключения прицела???

    3
  • @MedVed, Отключение прицела отличная фишка (сам пользуюсь где есть такая возможность) правда на любителя. На мой взгляд эту опцию нужно включать в любой шутер....оно того стоит.

    0
  • Игра супер, множество веселых сценок и диалогов, перед тем как вступить в бой на локации можно подслушать что нибудь забавное от местных солдат. Проходил на предпоследней сложности, хотел на максимуме, но нужна видюха помощнее, 1050ti не всегда дает 60+ кадров. Хотя странно что doom 4 стабильно держит почти 80 на ультре.

    0
  • @Werasto, Может быть патчами еще повысят производительность....их ведь насколько мне известно еще нет.

    0
  • @Otakon273, возможно мы и меняемся но как по мне то в игре просто хреново реализована система уровней сложности. Если ты играешь на normal то у тебя вместо противников оловянные болванчики на которых можно идти тараном, если повышаешь то в целом играть становится интереснее но приходится мирится, что 200 хп и 100 брони = пару выстрелов. Причём буквально. В DOOMe и New Order было не так. Я себе вообще не представляю как пройти Mein leben.

    Если брать по статье то забыли упомянуть и сам визуал игры. От брони противников до общей атмосферы и пейзажей - всё сделано очень круто (правда и в прошлой части с этим не было проблем). Диалоги персонажей и само действо всё так же доставляет. Но сам сюжет какой-то пресный получился. Никакой интриги, ты кристально ясно понимаешь чем всё начнётся и закончится. И игра тебя не подводит в этом плане. Да, можно сказать, что он и не должен удивлять. Ан нет, товарищи. Даже в линейных сюжетных "американских горках" должны быть свои крутые повороты. И ещё одна маленькая деталь. Почему в игре нет одной элементарной кнопки смены языка озвучки? Во всех играх есть, а тут нет. Вопрос, покрытой завесой тайны.
    Со всем остальным полностью согласен. Игра достаточно весёлая, где-то на 7-8 из 10.

    0
  • @Cohen, эх золотые времена, мы в кс играли(1.0 или 1.1 была, не вспомню уже сейчас) на информатике)))

    0
  • @neferalgun, я помню тогда еще завезли первые LCD дисплеи с качеством, которое на трубочном было вообще недоступно. Все было такое четкое, сочное.

    0
  • @Cohen, плохие у вас видать были CRT мониторы. Подгулявшие от времени. У меня долгое время стоят 21 дюймовый самсунг, из проф моделей. Вот там цветопередача балы. Рядом разве что дорогущие OLED можно поставить.

    0
  • @Otakon273, да полный хлам был мониторы

    0
  • @Cohen, ну, скорее оно и есть. сколько себя помню. на новом либо качественном CRT цветопередача и иглу всяко приятнее LCD.

    0
  • @Otakon273, это были школьные мониторы, никто туда профессионального ничего не ставил )

    0
  • @Cohen, я просто в кс 1.0 и до 1.5 , да и в анилы в те года, рубил дома по диалапу. в школах не играл, в клубы не ходил

    0
  • @Otakon273, я в CS играл очень мало, особенного удовольствия к ней не испытывал ) Играл в Fallout 2

    0
  • Черная мамба со своей BLM-риторикой просто достала, сразу после Энгель, нужно было ее тоже угостить топориком. Ну и Блажкович, с его white ass fascist nazi pigs, выглядит странно; В общем, политоты с аллюзиями на современность можно было бы сделать поменьше, это первый Вульф, где на этом пытаются постоянно сыграть, хотя до это, где мы только не стреляли нацистов.

    0
  • @Codility, учитывая что в игре показана коллаборационистская Америка, то все как раз в тему

    1
  • @Cohen, в тему там был поджопник Гитлеру :D А вот создание рекламного слогана для игры, напоминающего слоган предвыборной кампании Трампа или фразы "белая Америка сдалась, а мы(цветные) боремся с нацистами", это уже лишнее. Опять же в контексте того, что сейчас происходит в Америке, тут можно провести слишком много ненужных параллелей, которых быть не должно, из серии, если ты хочешь, чтобы твоя страна не была заполнена мигрантами, то ты без пяти минут фашист :D
    Это не отменяет того, что игра отличная, просто, наверное, нужно было нанять писать сценарий не такого агрессивного sjw, но это мое имхо :)

    0
  • В эту часть пока не играл, но судя по видосам, похоже с карикатурностью совсем уж переборщили, даже по сравнению с new order. Наверное трудно будет серьезно воспринимать игру, так как такая подача делается обычно для недалеких людей.

    -2
  • @Cohen, ну, это я про кс к слову упомянул. так, на пк был в приоритетах анрил. но основная масса была за пс1 и пс2

    0
  • @Catozombie, это игра.

    1
  • Как можно было поставить "Shadow of War" - 7 и средне, "этому" 9 и отлично ???
    Ребята,ну какой еще "мощный и удивляющий сюжет" ?????

    Игра очень хороша - для новых игроков,так и для олдфагов - ностальгия,ведь раньше игры и были "вот так" со стрельбой от пуза.
    Эта игра дает сытное чувство "настрелялся в сласть".

    Но.Никакого сюжета в этой игре нет.Хотя бы даже по одной причине - Главгерой мочит сотнями - солдат,но в 2 метрах по сюжету,не дают глаз на жопу фюреру натянуть.В прошлой игре ГГ - пошел на самоубийственную миссии,чтобы всего-то завалить генерала Черепа.А тут - сыграть роль самого себя в двух метрах от Художника и не тронуть его.

    Какой сюжет-то? Девятка за сюжет или за стрельбу? За сюжет 9 может быть только в Last of Us или Witcher III или Uncharted

    За стрельбу можно дать 7 с натягом.А если учесть,еще и саму реализацию игры.Где Bethesda и AMD - прокинули Nvidia(точнее простых владельцев нвидиа) - где через одного проблемы и вылеты,именно на зеленых картах.
    Потому,что игра работает на АМДшном Вулкане - и на многих площадках владельцы зеленых карт - танцуют с бубном.
    И АМД проделывает такое уже не раз.Когда не умея бодаться на рынке железа,проигрывая зеленым по мощности,они попросту запарывают игры для зеленых карт.

    Не может быть тут 9.Потому,что 9 возможно,а 10 это идеальная игра,а идеальная игра для всех сразу не возможна,кому-то что-то всегда не понравится.

    Wolfenstein годная игра,особенно в это "время" когда выходит мало игр,вокруг продажа DLC и лутбоксов и всякая чушь.Но это все равно не 9.

    "Все" восхвалили эту игру,и вы туда же? Что? "10/10 геймплей на кончиках пальцев" ? (c)

    -1
  • @Alp, два человека, два разных взгляда. Все, я ответил на ваш вопрос

    1
  • @Alp, Напишите свой обзор со своим мнением. Просветите невежд, почему один из самых лучших сюжетных шутеров последних пяти лет не заслуживает 9 баллов.

    0
  • @Otakon273, а как же денди и 486? Тогда и клубов то не было.

    0
  • @Alp, Мне игра чертовски понравилась. Мне понравился сюжет. Мне понравилась стрельба. Мне понравились персонажи. Я получил море удовольствия от игры. Однако это моя субъективная оценка с моим именем на плашке с оценкой. Я не навязываю ее вам — для вас может быть хоть пятерка, имеетере право на свое мнение.

    Где Bethesda и AMD - прокинули Nvidia(точнее простых владельцев нвидиа) - где через одного проблемы и вылеты,именно на зеленых картах.

    Драйвера надо обновлять. У меня за часов 15 не было ни единой проблемы на Nvidia — только с тем, что OBS не захватывал .exe для стрима

    "Все" восхвалили эту игру,и вы туда же? Что? "10/10 геймплей на кончиках пальцев"

    Я не читал ни одного другого обзора. Это мое мнение, основанное на моем опыте

    1
  • @zero_sleep, это было во времена моего детского сада и младших классов. я же говорю за начало 00х в треде

    0
  • @Alp, Я один не понимаю как можно пытаться сравнивать оценки "Shadow of War" и "Wolfenstein II"? Даже отбросив в сторону субъективность оценки автора, я не могу понять как можно сопоставлять оценку игр разных жанров. Для своей ниши "Shadow of War", имхо, с трудом на 7ку тянет. А вот "Wolfenstein II" для своей смотрится ооочень бодренько. Буйство красок, безумные "замесы" и некое маньячество. Вполне заслуженная оценка для своей ниши. И да, для такого шутера сюжет более чем достаточный.

    Если же пытаться сравнивать сюжет Wolfenstein II с Ведьмаком 3...отчего тогда не с Planescape: Torment?

    P.S. У меня карточка зеленых и вылетов я не заметил.

    1
  • Я всю прошёл Wolfenstein 2: The New Colossus. Жду DLC за трёх новых героев.
    Wolfenstein 3 может быть под вопросом из-за сраных и бессовестных пиратов, так и любителей халявы. Да и отрицательные отзывы в Steam, меня напрягало. Хочется этим убогим людишкам молоточком по лбу стукнуть. Это меня расстроило. Там всякие ныться про оптимизацию и убогой русской озвучки. Русская озвучка местами желает лучшего, но для меня это не проблема. Кому-то не устраивают русскую озвучку? В свойстве самой игры в Steam, можно переключить язык на английский.
    На моём ПК всё отлично работает на графике "Убер". API Vulkan работает, оптимизация на высоте...
    Если Machine Games и Bethesda удовлетворены результатом продажи Wolfenstein 2, то я успокоюсь.

    В Wolfenstein 3 осталось убить самого Адольфа Гитлера. Как из Wolfenstein 3D, где Гитлер финальный босс.

    0
  • Да я сразу понял как проглотил игру что в третьей части Гитлеру пи...а)а на месте автора статьи не стеснялся бы и поставил 10 из 10, ибо утэто вот)

    0
  • Прохожу эту игру только сейчас. И единственный минус, что я обнаружил- это ужасная навигация. В остальном весело и драйвово.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.