FIFA 18
Игровой мир внутри игрового мира
Теория шести рукопожатий говорит о том, что вы можете узнать любого человека в мире. Я знаю парня, который знает парня, чья сестра встречалась с братом друга старшей дочери Сталлоне. На самом деле нет, но вот к чему я веду. У вас точно есть знакомые, которые регулярно играют в FIFA и не замечают другие релизы. Они просто дожидаются выхода игры, включаются и ежедневно сражаются на виртуальных стадионах по всему миру.
Карточки футболистов, рейтинги, карьера футболиста с нулевого уровня до позиции Роналду в "Реале" за несколько сезонов — все это привлекает их намного больше, чем шутеры, стратегии и экшен-рпг. Зачем сражаться с ордами орков или искать несуществующих крысолюдов, если можно играть в футбол с друзьями или незнакомцами из других частей мира?! Они живут в своем мире, кайфуют и наслаждаются сотнями часов геймплея.
Они словно живут в своем собственном мире, где нет всех этих Call of Duty, Total War, изометрических RPG и противостояния LoL-Dota 2. У них есть команда из 25 человек, чемпионат и цель — быть лучшим по итогам сезона. А потом еще одного, и еще, и еще.
Им этого вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно и, что намного важнее, ощущать себя геймером. Таким же, как те, кто успевает "зацепить" за год 20-30 тайтлов. Одни находят кайф в разнообразии, другие — в деталях одного проекта и погружении в него.
Для индустрии в этом нет ничего не обычного. В мире, где люди за год наигрывают пару тысяч часов в LoL, Dota 2 или Overwatch удивляться привязанности одному тайтлу не приходится. Яркие фанаты стратегий Paradox не дадут соврать. Это нормально, не стоит искать в этом патологию. Каждый выбирает то, что ему ближе.
Round 4️⃣ of the best goals from #FIFA18! pic.twitter.com/6Zs0BIIbJK
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 29 октября 2017 г.
Для разработчиков все остальные релизы тоже не имеют ровным счетом никакого значения. У них есть свой рынок, своя доля на нем и намек на конкурента, способного отхватить несколько тысяч геймеров. Каждый год они выпускают свой новый продукт, похожий на старый, но с небольшими изменениями. Или с крупными. Они бросают вызов сами себе, ориентируются на заданные в прошлом году высоты и рассчитывают в будущем году стать еще лучше и заработать больше.
Как и геймеры, они живут в своем уютном мире, где у них есть дата релиза и путь к ней, сотни фанатов и бешеная прибыль. Им не страшны все эти Call of Duty, изометрические RPG и Total War. Их конечный потребитель ждет их в указанное время на указанной платформе с одной целью: начать играть до следующего года.
Сколько так будет продолжаться? Может быть, очень долго. FIFA эволюционирует, становится лучше и зрелищней с каждым годом. Она радует игроков новым контентом и техническими изменениями. А может быть, через пару лет нас ждет резкое падение интереса к серии или внезапное появление нового конкурента. Тогда разработчикам приходится выходить за рамки и искать что-то новое.
Сейчас же FIFA похожа на небольшой остров в океане гейминга, где есть тесная связь между потребителем и производителем. Нарушить ее, кажется, не может никто.
- The Sims 4 теперь позволяет настраивать уровень ревности симов
- DICE рассказала о дальнейшей поддержке Battefield 2042
- Star Wars Battlefront от DICE — самая продаваемая игра по "Звездным войнам" в США с 1995 года
10 комментария
Опять Илья копетанет. Ты бы мог один весь AdMe вести.
Фиферы не люди.Туже самую статью можно написать про многие ММО игры. Это нормально. Мне кажется это даже лучше когда человек играет в малое кол-во игр. Значит он не задротсвует.
@Stranger, конечно, играет в одну игру постоянно - не задрот.
Играет больше чем в одну игру (проходит все новинки потихоньку) - задрот.
Л- Логика.
Тесная материальная связь.
В FUT донат на донате.
@lREM1Xl, Когда ты играешь только в одну игру, ты не стремишься всё своё свободное время тратить только на игры. Играешь между делом изредка. А когда пытаешься проходить все новинки, то тратишь все свободное время. Сужу чисто по своему опыту. Был когда-то школьником и студентом, старался проходить всё и пропускал интересные моменты жизни. Сейчас стал старше, работа, семья. Играю тоже, но в меньшей степени и в меньшее кол-во игр. Нет цели пройти обязательно все новинки. Понимаю что не получится, да и нет уже столько времени и желания.
Есть у меня знакомые которые неспешно играют в фифу или в варкрафт. И люди получают свой кайф. И меньше тратят времени на игры чем всеядные геймеры.
Странные выводы у автора статьи, как будто те кто играет в фифу не играет во что-то другое. Сам за год успеваю поиграть и в фифу (300-400 матчей за сезон) и в несколько новинок.
Кажется им начали платить за статьи о FIFA. Все и так уже поняли что фифа классная.
Все замечательно, но какого болта ЕА не может сделать нормальные стадионы РФПЛ и рожи футболистов? Месси и Роналду на себя похожи, а в наших клубах играют какие-то левые поцы. Платя 2000р на ПК или 4000р на Сони за лицензированный продукт от ФИФА!!!! я хочу, чтобы стадион Зенита был изображен не схематично, а детально, так же и рожи игроков (на минуточку игроков сборной). С одной стороны это - придирки. Фана от совместной игры с друзьями можно получить очень много, но годами в серии ничего не меняется в этом плане, а цена на игру все выше и выше. Я бы даже отдельно бабок заплатил за длц команды, на которую я хожу на стадион и езжу на выезды в реале. Прикольно было бы если бы были песни и заряды как в жизни.
@Aradesh, 300-400 матчей - это ниачом) у меня в 17й было наиграно полторы тысячи и я каким-то чудом успел пройти массэффект и еще парочку крупных тайтлов. Но с таким графиком в fifa18, боюсь все самое интересное пройдет мимо меня. На очереди уже 5 игр, которые хочется пройти и непонятно где брать столько свободного от работы времени. Придется жертвовать фифой в этом году.
@0mps, так ето не только от еа зависит проблема в другом